презентация "Методы научного познания и физическая картина мира"
презентация к уроку по физике

Совзиханова Надежда Михайловна

Методы научного познания и физическая картина мира к лекции "Физика в познании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_v_poznanii.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы научного познания и физическая картина мира Совзиханова Н. М .

Слайд 2

Первые научные теории Фалес: мир постепенно сформировался из первобытного вещества - воды; Анаксимен : первобытным веществом и основною силою вещества есть воздух, являющийся в веянии ветра коренною силою движения, в дыхании – причиною жизни; Гераклит : мир, единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, а был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим. Огонь — образ вечного движения. Эмпедокл : «корнями всех вещей» являются : огонь, воздух, вода, земля. Анаксимен Фалес Гераклит Эмпедокл (624–546 до Р. Х.) (585–525 до Р. Х.) ( 530—470 до н.э.) ( 492 – 432 до н.э.)

Слайд 3

Аристотель Все тела состоят из одного и того же вещества, но это вещество может принимать различные свойства. Всего 4 элемента: холод, тепло, влажность, сухость. (384 г. - 322 г. до н. э. )

Слайд 4

Холод + сухость = земля Сухость + тепло = огнь Влажность + холод = вода Влажность + тепло = воздух Если мир состоит из 4 элементов, то взаимные превращения должны быть велики. Нужно лишь найти секрет как сделать, чтобы из любого тела можно получить любое другое тело! Соединяясь по два и будучи приданы веществу, элементы-свойства Аристотеля образуют элементы Эмпедокла:

Слайд 5

Демокрит Все тела состоят из атомов (460-370 г. до н.э) Атомы и пустота – это основа, остальное – дополнение . «Ни одна вещь не возникает из небытия и не уходит в ничто. Атомы не перевоплощаются, а остаются равнозначными. Объединение и распад атомов побуждает возникновение и разрушение вещей».

Слайд 6

Архимед Архимед построил планетарий или «небесную сферу», при движении которой можно было наблюдать движение пяти планет, восход Солнца и Луны, фазы и затмения Луны, исчезновение обоих тел за линией горизонта. Занимался проблемой определения расстояний до планет. Архимед прославился многими механическими конструкциями. Рычаг был известен и до Архимеда, но лишь Архимед изложил его полную теорию и успешно её применял на практике «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» (287-212 до н.э.)

Слайд 7

Галилео Галилей Первый физический эксперимент и первое теоретическое обоснование • постоянного периода колебаний; • сложения движений; • инерции; • свободного падения; • движения тела по наклонной плоскости; • движения тела, брошенного под углом. законы: (15 ноября 1564 года – 8 января 1642 года)

Слайд 8

Исаак Ньютон (1643-1727) А нглийский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета, заложил основы современной физической оптики, создал многие другие математические и физические теории.

Слайд 9

Что изучает физика Физика — это наука о материи, ее свойствах и движении.

Слайд 10

Итак, как же человек познает ? И достаточно ли этого для его познания? мир

Слайд 11

Органы чувств как источник информации об окружающем мире Наблюдение ( через органы чувств) Осязание : не различает слабые раздражители Вкус : чувствителен к малому диапазону химических соединений Обоняние: узкий диапазон восприятия газов и паров Слух: от 16 Гц до 20 КГц Зрение : не воспринимает сверхвысокую интенсивность излучения

Слайд 12

При оценке «на глазок» легко обмануться!

Слайд 13

Второй, щупавший ногу, решил, что это колон на. Трений, взявший в руки хобот, принял его за трубу. Слепой, дотронувшийся до бивня, подумал что это сабля, а слепой, державшийся за хвост, думал, что это верёвка. А как считаете вы, можно ли таким образом найти истину? Пятеро слепцов решили узнать как выглядит слон. Первый, взобравшийся на спину, считал, что это стена.

Слайд 14

Делаем выводы Наблюдения Размышления Причина ! Органы чувств ограничивают возможности познания человеком природных явлений из-за сравнительно узкого диапазона воспринимаемых им информационных сигналов Недостаточно !

Слайд 15

Особенности научного эксперимента Эксперимент как критерий истинности теории

Слайд 16

Эксперимент как критерий истинности теории Аристотель : НАБЛЮДЕНИЕ тяжёлые тела падают на Землю быстрее лёгких Галилей: ЭКСПЕРИМЕНТ все тела независимо от их массы в отсутствие сил сопротивления воздуха падают на Землю с одинаковым ускорением Ньютон: НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ Высказал гипотезу, согласно которой причина падения тел- притяжение их к Земле .

Слайд 17

m 1 m 2 m 1 m 2 m 1 gh m 2 gh По закону сохранения энергии : = m 1 gh m 2 gh = gh = gh = v 1 2 /2 v 2 2 /2 h v 1 2 /2 = v 2 2 /2 v 1 = v 2 Шарик какой массы упадет быстрее? В Ы В О Д

Слайд 18

Рисунки: Притча о слепцах - http://geopubs.wr.usgs.gov/open-file/of03-364/elephant.jpg http://images.nature.web.ru/nature/2002/10/04/0001189967/2.gif 2. Эксперимент Галилея - http://www.j100.ru/upload/medialibrary/233/2335396cedc89fa20cec633ee8f7947b.jpg 3. Галилей- http://unnatural.ru/wp-content/uploads/2012/05/050912_2030_planets19.jpg 4. Опыты Галилея по скатыванию шаров- http://physics-animations.com/img/GraphicGalileoMD.gif 5. Аристотель- http://xvatit.com/upload/medialibrary/4a3/4a38c0afd016f92d01dca3caad576fb1.jpg 6. Демокрит - http://yesilcimen.com/aresim/gv8_demokritos_1.jpg 7. Атом- http://gazeta.ua/img/original/preview/395/395822.jpg 8. Архимед- http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/51/Archimedes_lever_%28Small%29.jpg/300px-Archimedes_lever_%28Small%29.jpg 9. Архимед- http://ostriv.in.ua/images/publications/4/4080/1309607304.gif 10. Схема «Научное познание»- http://egephizika.26204s024.edusite.ru/DswMedia/poznania1.files/image004.jpg 11. Анаксимен- http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2d/Anaximenes.jpg 12. Фалес- http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Thales.jpg/220px-Thales.jpg 13. Гераклит- http://www.stihi.ru/pics/2012/11/23/4070.jpg 14. Эмпедокл- http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/79/Empedokles.jpeg/225px-Empedokles.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методы научного познания и современная картина мира на уроке французского языка"

Данная статья является результатом двухгодичного обучения системе согласованного обучения (ССО), разработанная кандидатом педагогических наук Комаровым Б.А. Статья сопровождается презентацией, которую...

"Роль географии в формировании естественно-научной картины мира. "

публикация содержит презентацию, посвященную выбору професиии, основанному на изучении географии...

Семинар «Формирование у обучающихся единой научной картины мира, целостного представления о нём через интегративность образовательного процесса».

В данной публикации представлен материал для проведения семинара по теме «Формирование у обучающихся единой научной картины мира, целостного представления о нём через интегративность образовательного ...

Программа исследовательской деятельности по физике "Физическая картина мира"

Данная программа была апробирована в 7 классе, вызвала огромный интерес у учащихся, интересующихся физикой. Как результат - любовь к предмету, хорошие результаты ГИА....

Проект "Обеспечение подготовки обучающихся центра, владеющих стержневой содержательной линией физического образования – методами научного познания"

В современном мире физическое образование является важнейшим фактором, определяющим уровень образованности общества в целом, базовый уровень образования инженеров, специалистов в области точных и есте...

Отчет по теме самообразования "Формирование познавательной активности воспитанников в области познания физической картины мира"

В период работы воспитателем санаторной школы, очень хотелось посеять "зернышки" любви к достаточно сложному школьному предмету - физике. В презентации описаны примеры внеурочной работы  с воспит...

Skype, как метод познания речевой картины мира иноязычной культуры.

Изучение английского по методике скайп   помогает развивать языковые навыки, но в комплексе с традиционными методами и формами обучения. Главное, это полная сосредоточенность на занятии и не поме...