Главные вкладки

    Сборник заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по Естетсвознанию
    учебно-методическое пособие по естествознанию (10, 11 класс)

    Черникова Татьяна Александровна

    Учебное пособие по дисциплине Естествознание содержит методические рекомендации и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    ГБПОУ ВО

    «ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

    СБОРНИК ЗАДАНИЙ

    ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.10 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

    СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    43.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

    г. Павловск

    2019

    РАССМОТРЕНО

    Предметной (цикловой) комиссией математики, информатики и общих естественнонаучных дисциплин

    Протокол № ___

    от «___»_______2019 г.

    Председатель ___________С.В. Предущенко

    УТВЕРЖДАЮ

    Зам. директора по УР и развитию образовательных программ

    __________________Э.В. Ноздрачева

    «____» _____________2019

    Разработчик:  преподаватель общеобразовательного цикла ГБПОУ ВО «Павловский техникум»  Черникова Т.А.


    СОДЕРЖАНИЕ

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                              4
    2. АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                    7
    3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  ВНЕАУДИТОРНОЙ

     РАБОТЫ СТУДЕНТОВ                                                                         14                                                

    1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА                                                    26                                                

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Учебное пособие по дисциплине ОУД.10 Естествознание содержит методические рекомендации и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.  Количество часов на освоение образовательной программы ОУД.10 Естествознание, предусмотренные учебным планом: максимальной учебной нагрузки обучающегося 302 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 202 часа; самостоятельной работы обучающегося 100 часов. Время выполнения определяется учебным планом.

            Пособие охватывает темы:

    РАЗДЕЛ 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

    Тема 1.1. От натурфилософии к науке

    Тема 1.2. Методы познания

    РАЗДЕЛ  2. МИР, КОТОРЫЙ МЫ ОЩУЩАЕМ

    Тема 2.1. Триединая картина мира

    Тема 2.2. Электростатическое взаимодействие

    Тема 2.3. Энергия

    РАЗДЕЛ 3. ОБЪЕКТЫ И ЗАКОНЫ МИКРОМИРА

    Тема 3.1. Значение строения атомов в понимании устройства мира

    РАЗДЕЛ 4. ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ВЕЩЕСТВА

    Тема 4.1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

    Тема 4.2. Химические реакции

    Тема 4.3. Строение и свойства неорганических веществ

    Тема 4.4. Строение и свойства органических веществ

    РАЗДЕЛ 5. ЗЕМЛЯ И ВСЕЛЕННАЯ

    Тема 5.1.  Как исследуют вселенную

    РАЗДЕЛ 6. СИСТЕМЫ И ИХ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Тема 6.1.  Хаос и закономерность

    РАЗДЕЛ 7. ПОРЯДОК И САМООРГАНИЗАЦИЯ В ПРИРОДЕ

    Тема 7.1.  Поведение веществ в различных условиях

    Тема 7.2.  Способы передачи и превращения энергии

    РАЗДЕЛ 8. СТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖИВЫХ СИСТЕМ

    Тема 8.1.  Молекулы и клетки

    Тема 8.2. Организмы

    Тема 8.3. Популяции и экологические системы

    РАЗДЕЛ 9. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

    Тема 9.1. История представлений о происхождении жизни

    Тема 9.2.  Развитие жизни на Земле

    РАЗДЕЛ 10. ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

    Тема 10.1. Происхождение и существование человека

    Тема 10.2. Заболевания и лекарства

    РАЗДЕЛ 11. НООСФЕРА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

    Тема 11.1. Ноосфера и неолитическая революция

    Тема 11.2.  Графические технологии

    Тема 11.3.  От арифмометра к искусственному интеллекту

    Тема 11.4.  Основные экологические проблемы современности

    Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. 

    Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

    Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

    личностные

    1. устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук,  чувство гордости за российские естественные науки;
    2. готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;
    3. объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения  в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
    4. умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
    5. готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использованием для этого доступных источников информации;
    6. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
    7. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

    метапредметные:

    1. овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;
    2. применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
    3. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;
    4. умение использовать различные источники для получения естественно-научной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

    предметные

    1. сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;
    2. владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
    3. сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
    4. сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;
    5. владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
    6. сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.

    Затраты времени на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

    № п/п

    Виды заданий

    Затраты времени на единицу задания, ч.

    1

    Подготовка сообщения

    Темы 1.1, 1.2, 2.1, 4.4, 5.1, 7.2, 8.1, 10.1, 11.2, 11.3, 11.4

    1

    13

    2

    Написание конспекта

    Темы 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.3, 6.1, 7.1, 8.1, 9.1, 9.2

    2

    15

    3

    Составление  (заполнение) таблицы

    Тема 2.3, 4.2, 4.3, 4.4, 8.1, 8.2, 8.3, 9.1

    2

    22

    4

    Построение графиков

    Тема 1.2

    1

    1

    5

    Построение систем координат

    Тема 2.1

    2

    2

    6

    Выполнение рисунков

    Тема 2.1, 9.2

    2

    4

    7

    Поиск информации

    Тема 2.2, 8.1

    1

    1

    8

    Решение задач

    Темы 3.1

    2

    2

    9

    Составление схемы (родословная, фотоколлаж)

    Тема 3.1, 4.1, 4,4, 8.3, 9.2, 10.2, 11.1, 11.3

    1

    16

    10

    Заучивание гомологических рядов углеводородов

    Тема 4.4

    2

    2

    11

    Составление памятки

    Тема 5.1, 10.2

    1

    3

    12

    Подготовка презентации

    Тема 7.2, 8.2, 11.1

    3

    9

    13

    Подготовка информационного стенда

    Тема 8.1

    2

    2

    14

    Составление перечней и классификаторов

    Тема 11.1, 11.3

    1

    2

    15

    Работа над проектом

    1

    6

    1. АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Методические рекомендации по составлению конспекта

    Конспект - это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

    Правила конспектирования:

    Для грамотного написания конспекта необходимо:

    1.Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.

    2.Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

    3.Составить план - основу конспекта.

    4.Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

    5.Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.

    6.Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.

    7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

    8.Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.

    9. Учитесь классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.

    При конспектировании нужно пользоваться оформительскими средствами:

    1. Делать в тексте конспекта подчёркивания

    2. На полях тетради отчёркивания "например, вертикальные"

    3. Заключать основные понятия, законы, правила и т. п. в рамки.

    4. Пользоваться при записи различными цветами.

    5. Писать разными шрифтами.

    Методические рекомендации по подготовке сообщения

    Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

    Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

    Объем сообщения – 1-2 страниц текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.

    Этапы работы над сообщением.

    1. Подбор и изучение основных источников по теме, указанных в данных рекомендациях.

    2. Составление списка используемой литературы.

    3. Обработка и систематизация информации.

    4. Написание сообщения.

    5. Публичное выступление и защита сообщения.

    Методические рекомендации по составлению и заполнению таблиц.

    Таблица – это перечень систематизированных цифровых данных или каких-либо иных сведений, расположенных в определенном порядке по графам. Оформляется письменно. Таблица состоит из следующих элементов: нумерационный заголовок (т.е слово «Таблица» и ее порядковый номер); тематический заголовок; головка (заголовок и подзаголовок граф); горизонтальные ряды (строки); боковик (заголовки строк); графы колонки; сноска или примечание.

    Алгоритм составления таблицы.

    1. Запишите название таблицы

    2. Подготовьте необходимую литературу для заполнения таблицы

    3. Внимательно прочитайте текст

    4. Заполните таблицу

    Методические рекомендации по моделированию строения орбиталей углеводородов

    Рассмотрим различные типы гибридизации на примере атома углерода. Исходя из электронной структуры атома углерода в основном состоянии, можно прийти к выводу о его двухвалентности, так как на внешнем электронном слое находятся два неспаренных электрона. Поэтому для описания четырехвалентного состояния прибегают к представлению о возбуждении атома углерода и гибридизации его атомных орбиталей (сокращенно АО). При возбуждении атома углерода один из двух электронов 2s-подуровня переходит на свободную орбиталь 2p-подуровня. Это возможно в связи с небольшой разницей в энергии 2s- и 2p-подуровней. Такой атом углерода в возбужденном состоянии имеет уже четыре неспаренных электрона: один на 2s- и три на 2p-орбиталях.

    Картинки по запросу строение орбиталей углерода

    3-Гибридизация - смешение одной 2s- и трех 2р-орбиталей. Все четыре гибридные орбитали строго ориентированы в пространстве под углом 109°28' друг к другу, создавая утолщенными "лепестками" геометрическую фигуру - тетраэдр. Поэтому sp3-гибридизованный атом углерода часто называют "тетраэдрическим". Состояние углеродного атома с sp3-гибридными орбиталями (первое валентное состояние) характерно для предельных углеводородов - алканов. Данный вид гибридизации характерен так же и для сложных неорганических веществ и алмаза.

    Картинки по запросу сп3 гибридизация орбиталей углерода ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу сп3 гибридизация орбиталей углерода

    2-Гибридизация - смешение одной 2s и двух 2р-орбиталей. -орбиталь не гибридизована и перпендикулярна плоскости, в которой расположены три sp2-гибридные орбитали. Состояние атома углерода с sp2-гибридными орбиталями (второе валентное состояние) характерно для непредельных углеводородов ряда этилена - алкенов. Данный вид гибридизации характерен так же и для сложных неорганических веществ и графита

    Похожее изображение ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу сп2 гибридизация этилен

    -Гибридизация - смешение одной 2s- и одной 2р-орбитали. Две гибридные орбитали расположены на одной прямой линии под углом 180° друг к другу (рис. 4). Остальные две негибридизованные 2р-орбитали расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Состояние атома углерода с sp-гибридными орбиталями (третье валентное состояние) характерно для непредельных углеводородов ацетиленового ряда - алкинов. Данный вид гибридизации характерен так же и для сложных неорганических веществ карбина.

    Картинки по запросу сп гибридизация ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу сп гибридизация ацетилен

    Критерии оценки:

    оценка «5» - задания решены самостоятельно в установленные сроки, в полном объеме, правильно;

    оценка «4» - задания решены самостоятельно в установленные сроки, с

    незначительными неточностями и недоработками;

    оценка «3» - задания решены не самостоятельно, с нарушением срока выполнения, со значительными неточностями и недоработками.

    Методические рекомендации по составлению схемы

    Наиболее распространенными являются схемы типа "генеалогическое дерево" и "паучок". В схеме "генеалогическое дерево" выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности "сверху - вниз" - от общего понятия к его частным составляющим.

    В схеме "паучок" записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет "тело паучка". Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют "ножки паука". Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой "ножке" ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

    Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении. Действия при составлении схемы могут быть такими:

    1. Подберите факты для составления схемы.

    2. Выделите среди них основные, обще понятия.

    3.Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

    4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.

    5. Дайте название выделенным группам.

    6. Заполните схему данными.

    Методические рекомендации по составлению памятки

    По характеру содержания выделяют следующие виды памяток:

    1. Памятка-алгоритм, в которой все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.

    2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий, шагов.

    3. Памятка-совет, рекомендация.

    4. Памятка-разъяснение, в которой разъясняется, почему нельзя нарушать установленные требования ЗОЖ и что может произойти при их нарушении.

    5. Памятка-стимул (социальная реклама). Доминантой является стимулирование человека на ЗОЖ.

    6. Памятка «вопрос-ответ». 

    Рекомендации по составлению памяток

        1. Разрабатывая памятку, всегда опирайтесь на вопросы:

    - чего мы хотим добиться?

    - что люди должны понять в результате?

    - какие действия они должны предпринять?

        2. Четко следуйте цели. Не включайте в памятку материал, не относящийся к теме: он только отвлечет от основной идеи вашего сообщения. Следует помнить, что небольшой объем информации, как правило, не позволяет в тексте одной    памятки    затрагивать      слишком    много     аспектов    проблемы. Целесообразнее   выделить   лишь   один  из  них  и  именно   ему  посвятить содержание памятки.

       3. Особое внимание уделяйте правильно составленному и рационально размещенному тексту. Текст памятки должен быть написан живым, ясным, доступным неспециалисту языком; предложения - краткими, набранными небольшими блоками; шрифт – простым, легко читаемым. Крупный шрифт облегчает прочтение материала людьми старшего возраста. Ни в коем случае нельзя набирать текст декоративным, трудноразличимым шрифтом. Иллюстрации, ключевые слова, тематические строки информационного сообщения должны быть простыми и ясными. Специальные термины лучше не применять.

       4. Очень важно выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой текст будет восприниматься лучшим образом. Для облегчения восприятия материала используйте не слишком сложное оформление и  эффективные цвета. Цвет может служить для выделения наиболее важной информации. Выбирайте его осторожно, поскольку разные цвета вызывают разные эмоции, могут  ассоциироваться с определенными идеями, образами.

       5. Вычитайте текст будущей памятки, т.к. грамматическая ошибка или стилистическая неточность могут вызвать недоверие к материалу.

       6. Иллюстрация в памятке всегда привлекает внимание. Могут использоваться эффектные сюжетные снимки, рисунок, диаграмма и т. п. Используемые зрительные образы должны обладать определенной силой воздействия.

        7.  Структурно текст памятки обычно представляет следующие блоки:

    - заголовок (должен быть точным, кратким, набираться большими буквами; его цель — привлечь внимание); здесь же может быть указание, кому предназначена памятка (для населения, для подростков, для родителей, для медицинских работников и т. д.);

    - ведущий абзац (заставляет читать текст дальше, интригует);

    - средний абзац (развивает понимание и оценку предмета, отвечает на все вопросы);

    - заключительный абзац (дает понять, какое действие от работника желательно).

        8. Материал памятки подбирается с расчетом на конкретную аудиторию. Внимание к той или иной информации зависит от того, насколько значимые сведения она содержит для определенной группы людей.

         9. Идейное содержание материалов памятки не должно вызывать у людей страха и отрицательных эмоций. При составлении памяток для молодёжи крайне важным является принцип преимущественного позитива в изложении материала. Надо показать подростку, что быть здоровым и трудиться безопасно – это синонимы и то, что здоровье можно сохранить только в том случае если выполнять установленные на предприятии требования безопасности.

        10. Убедительность материалов памятки зависит не от длинного перечня правил, советов, запретов и рекомендаций, не от сухой назидательности, а от того, насколько интересен и несложен текст. Можно «оживить» его, используя афоризм, четверостишие и т.п. 

          11. Иногда, чтобы убедиться в том, что разработанная памятка понятна целевой аудитории и оказывает нужное воздействие, целесообразно проводить предварительную апробацию памятки, чтобы получить «обратную связь» от аудитории. Материалы, которые недостаточно хорошо запомнились, были не совсем понятны, недостаточно интересны, противоречивы или обидны для целевой аудитории, следует перерабатывать и вносить в них необходимые изменения. 

    Методические рекомендации по подготовке информационного стенда

    Информационный стенд – несложный и важный способ воздействия на определенный круг людей. Это плоская конструкция, на которой размещается информация. Размеры носителя варьируются в зависимости от его функциональной нагрузки, места расположения.

    Правило 1. Прежде всего, необходимо определить главную цель. Для чего вы собираетесь повесить информационную доску? Какова ее «миссия»? Ответы на эти вопросы помогут грамотно расставить акценты. Об этом поговорим ниже.

    Правило 2. Привлечение внимания. Внешнее оформление информационного стенда должно привлекать внимание, заставлять подойти, чтобы узнать, о чем же там написано. Подсчитано, что человек, проходя мимо стенда, останавливает свой взгляд на нем всего на 5-10 секунд. То есть за это короткое время вам важно убедить его подойти ближе и ознакомиться с информацией. Какие существуют способы привлечения внимания? Оригинальная форма, яркий элемент, фоны стенда, неординарная подача информации: комикс, инфографика и т. д.

    Правило 3. Внимание человека избирательно. Человек не способен уделять равное внимание большому количеству объектов одновременно. Следовательно, вам важно расставить приоритеты: подумайте, что ему лучше увидеть в первую очередь, а что потом, в качестве вспомогательного материала. Применяйте иллюстрации, фотографии, схемы, инфографику – наглядные данные воспринимаются лучше.

    Правило 4. Количество визуальных акцентов не должно быть большим. Иначе внимание человека рассеивается, то есть ему будет не просто сконцентрироваться на материале, который вы собираетесь передать.

    Правило 5. Четкая структура.  То есть всем блокам нужен заголовок.

    Правило 6. Единство стиля. 

    Правило 7. Удобная группировка информации. 

    Критерии оценки написания конспекта:

    оценка «5» - конспект выполнен самостоятельно в установленные сроки,  в полном объеме, с правильным оформлением;

    оценка «4» - конспект выполнен самостоятельно в установленные сроки, с

    незначительными пропусками;

    оценка «3» - работа выполнена на «4» и «5», но с нарушением срока выполнения; или в кратком изложении.

    Критерии оценки подготовки сообщения:

    • актуальность темы;
    • соответствие содержания теме;
    • глубина проработки материала;
    • грамотность и полнота использования источников;
    • наличие элементов наглядности.

    Всего – 5 баллов.

    Критерии оценки составления или заполнения таблиц:

    ● соответствие содержания теме- 1 балл

    ● логичность структуры таблицы- 1 балл

    ● правильный отбор информации- 1 балл

    ●наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации- 1 балл

    ● соответствие оформления требованиям- 1 балл

    ● работа сдана в срок – 1балл

    Максимальное количество баллов: 6 баллов

    5-6 баллов -«5»

    4-5 баллов –«4»

    2-3 балла – «3»

    Ниже 2 баллов - «2»

    Критерии оценки моделирования строения орбиталей углеводородов:

    оценка «5» - задания решены самостоятельно в установленные сроки, в полном объеме, правильно;

    оценка «4» - задания решены самостоятельно в установленные сроки, с

    незначительными неточностями и недоработками;

    оценка «3» - задания решены не самостоятельно, с нарушением срока выполнения, со значительными неточностями и недоработками.

    Критерии оценки составления схемы:

    - соответствие содержания теме (1 балл)

    - правильная структурированность информации. (1балл)

    - наличие логической связи изложенной информации (1балл)

    - аккуратность выполнения работы (1балл)

    - творческий подход к выполнению задания (1 балл)

    - работа сдана в срок.(1 балл)

    Максимальное количество баллов: 6 баллов

    6-5 баллов - «5»

    3-4 балла «4»

    2-3 балла – «3»

    Ниже 2 баллов - «2»

    Критерии оценки составления памятки:

    ● соответствие содержания теме- 1 балл

    ● логичность структуры - 1 балл

    ● правильный отбор информации- 1 балл

    ●наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации- 1 балл

    ● соответствие оформления требованиям- 1 балл

    ● работа сдана в срок – 1балл

    Максимальное количество баллов: 6 баллов

    5-6 баллов -«5»

    4-5 баллов –«4»

    2-3 балла – «3»

    Ниже 2 баллов - «2»

    Критерии оценки составления информационного стенда:

    ● соответствие содержания теме- 1 балл

    ● логичность структуры - 1 балл

    ● правильный отбор информации- 1 балл

    ●наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации- 1 балл

    ● соответствие оформления требованиям- 1 балл

    ● работа сдана в срок – 1балл

    Максимальное количество баллов: 6 баллов

    5-6 баллов -«5»

    4-5 баллов –«4»

    2-3 балла – «3»

    Ниже 2 баллов - «2»

    Критерии оценки построения графика собственной успеваемости:

    ● соответствие содержания теме - 1 балл

    ● логичность структуры таблицы - 1 балл

    ● логичность структуры графика - 1 балл

    ●наличие сравнительного характера изложения информации - 1 балл

    ● соответствие оформления требованиям - 1 балл

    ● работа сдана в срок – 1 балл

    Максимальное количество баллов: 6 баллов

    5-6 баллов -«5»

    4-5 баллов –«4»

    2-3 балла – «3»

    Ниже 2 баллов - «2»

    Критерии оценки построения систем координат:

    ● соответствие содержания теме – 1 балл

    ● наличие трех различных систем координат – 1 балл

    ● соответствие оформления требованиям задания – 1 балл

    ● работа сдана в срок – 1 балл

    Максимальное количество баллов: 4 балла

    4 балла -«5»

    3 балла –«4»

    1-2 балла – «3»

    Ниже 1 балла - «2»

    Критерии оценки рисунка:

    оценка «5» - рисунок выполнен самостоятельно в установленные сроки, в полном объеме;

    оценка «4» - рисунок выполнен самостоятельно в установленные сроки, с

    незначительными неточностями и недоработками;

    оценка «3» - рисунок выполнен не самостоятельно, с нарушением срока выполнения, не в полном объеме.

    Критерии оценки поиска информации:

    Соответствие содержания теме- 1 балл

    Правильная структурированность информации - 1 балл

    Наличие логической связи изложенной информации - 1 балл

    Эстетичность оформления, его соответствие требованиям - 1 балл

    Работа представлена в срок -1 балл

    Всего: 5 баллов

    Критерии оценки решения задач:

    Максимальное количество баллов: 5 баллов

    5 задач - «5»

    4 задачи –«4»

    3 задачи – «3»

    2 задачи и меньше - «2»

    Критерии оценки составления схем строения электронных оболочек атомов:

    Наличие схемы электронного строения – 1 балл

    Наличие электронной формулы  – 1 балл

    Наличие схемы графической электронной формулы  – 1 балл

    Эстетичность оформления, его соответствие требованиям - 1 балл

    Работа представлена в срок -1 балл

    Всего: 5 баллов

    Критерии оценки выполнения презентации:

    Соответствие содержания теме- 2 балла

    Правильная структурированность информации -4 балла

    Наличие логической связи изложенной информации -3 балла

    Эстетичность оформления, его соответствие требованиям-2 балла

    Работа представлена в срок-1 балл

    Всего:

    12 баллов

     «5»- 11-12 баллов;

    «4»- 8-10 баллов;

    «3»- 6-7 баллов;

    «2»- ниже 6 баллов.

    Критерии оценки подготовки иллюстрации филогенетического древа животного, генеалогического древа семьи, фотоколлажа:

    ● соответствие содержания теме- 1 балл

    ● логичность структуры - 1 балл

    ● правильный отбор информации- 1 балл

    ● соответствие оформления требованиям- 1 балл

    ● работа сдана в срок – 1балл

    Максимальное количество баллов: 5 баллов

    Критерии оценки составления перечня памятников техническим достижениям человека, классификатора современной компьютерной техники:

    ● соответствие содержания теме- 1 балл

    ● логичность структуры - 1 балл

    ● правильный отбор информации- 1 балл

    ● соответствие оформления требованиям- 1 балл

    ● работа сдана в срок – 1балл

    Максимальное количество баллов: 5 баллов

    1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

    РАЗДЕЛ 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

    Тема 1.1. От натурфилософии к науке

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения составлять конспект и представлять результаты изучения материала в форме сообщения.

    Норма времени: 2 часа.

    Задание 1. Подготовьте конспект по теме: Абстракция и идеализация Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 10 кл» стр. 27

    Задание 2. Подготовьте сообщение об изобретениях Аристотеля

    Рекомендуемый источник «Естествознание: учебник для СПО/под.ред. В.Н. Лавриненко»

    Тема 1.2. Методы познания

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения изображать информацию в виде графической модели и представлять результаты изучения материала в форме сообщения.

    Норма времени: 2 часа.

    Задание 1. Постройте график, отражающий динамику успеваемости

    Начертите матрицу. Строки – предметы, а столбцы – месяцы учебного года. В пересечения строк и столбцов занесите полученные оценки. Постройте графики успеваемости (каждый предмет обозначьте разным цветом).

    Задание 2. Подготовьте сообщение о применении математического моделирования в какой-либо области человеческой деятельности

    Рекомендуемый источник «Естествознание. 10 класс / под.ред. И.Ю. Алексашиной» стр. 8, 30

    РАЗДЕЛ  2. МИР, КОТОРЫЙ МЫ ОЩУЩАЕМ

    Тема 2.1. Триединая картина мира

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения строить системы координат и представлять результаты изучения материала в форме сообщения, конспекта и рисунка.

    Норма времени: 6 часов.

    Задание 1. Постройте системы координат с точкой согласно заданию №1 из параграфа №13 учебника С.А. Титов «Естествознание, 10 класс»

    Задание 2. Подготовьте сообщение по теме: Принцип относительности движения Г. Галилея. Инерциальная система

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 10 кл» стр. 78

    Задание 3. Напишите конспект по теме: «Тоны и обертоны»

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 10 кл» стр. 116-117

    Задание 4. Нарисуйте рисунок «Шкала электромагнитных волн»

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 10 кл» стр. 138

    Тема 2.2. Электростатическое взаимодействие

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения работать со справочной и дополнительной литературой и представлять результаты изучения материала в форме конспекта.

    Норма времени: 2 часа.

    Задание 1. Напишите конспект по теме «Интерференция, дифракция», «Эффект Доплера»

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 10 кл» стр. 142-145

    Задание 2. Найдите информацию о «Лейденской банке»

    Рекомендуемые источники       https://dic.academic.ru     https://elementy.ru

    Тема 2.3. Энергия

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения поиска информации для заполнения  таблицы.

    Норма времени: 2 часа.

    Задание 1. Заполните  таблицу

    Рекомендуемый источник       https://dic.academic.ru

    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

    Вопросы

    Название теплового двигателя

    Паровая или газовая турбина

    Двигатель внутреннего сгорания

    Ракетный двигатель

    1. Вид рабочего топлива

    2. Рабочее тело

    3. Нагреватель

    4. Холодильник

    5. КПД

    6. Достоинства

    7. Недостатки

    8. Применение

    9. Перспективы использования в технике

    РАЗДЕЛ 3. ОБЪЕКТЫ И ЗАКОНЫ МИКРОМИРА

    Тема 3.1. Значение строения атомов в понимании устройства мира

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний с помощью решения задач; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме конспекта и схемы.

    Норма времени: 4 часа.

    Задание 1. Изобразите схемы моделей атома Дж.Дж. Томсона и Резерфорда

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 10 кл» стр. 170-174

    Задание 2. Напишите конспект по теме «Атомная модель Бора. Античастицы и антивещество»

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 10 кл» стр. 186-188, 200-201

    Задание 3. Решите  задачи по теме  «Масса и размеры молекул»

    1. Рассчитайте массу 5 моль кислорода. Сколько молекул содержится в таком количестве вещества?

    2. Сколько атомов содержится в 2 кг аргона? Вычислить массу одного атома аргона.

    3. Определите число атомов, содержащихся в 1 л (н.у.) кислорода.

    4. Сколько молекул содержится в углекислом газе (СO2) массой 1 г?

    5. Найти число атомов в алюминиевом предмете массой 135 г.

    Количество вещества определяется путем деления его массы, выраженной в граммах, на его атомную (молярную) массу. Количество вещества, находящегося в газообразном состоянии при н.у., находится делением его объема на объем 1 моль газа (22,4 л).

    Картинки по запросу число авогадро и масса молекул

    РАЗДЕЛ 4. ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ВЕЩЕСТВА

    Тема 4.1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме конспекта; умения применять полученные знания.

    Норма времени: 3 часа.

    Задание 1. Напишите конспект по теме «Электролиты»

    Рекомендуемый источник «Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень» стр. 145

    Задание 2. Составьте схемы строения электронных оболочек атомов (по указанию преподавателя)

    Рекомендуемый источник «Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень» стр. 3-9

    Пример

    Картинки по запросу методические указания по составлению схем строения атомов

    Алгоритм составления схемы строения атома
    1. Записать символ элемента – например Na

    2. Записать значение заряда ядра атома натрия (заряд ядра со знаком +
    равен порядковому номеру элемента) – Na +11
    3. Далее записать количество электронных слоёв в атоме (число
    электронных слоёв равно номеру периода, в котором находится элемент –
    натрий – в третьем периоде ПСХЭ)
    Na +11 ) ) )
    4. Количество электронов начинать записывать с последнего электронного
    уровня (слоя). У атомов элементов главных подгрупп на последнем
    электронном слое число электронов равно номеру группы. У атомов
    элементов побочных подгрупп на последнем электронном слое всегда 2
    электрона.
    Натрий в ПСХЭ находиться в I группе, главной подгруппе, значит у него на
    последнем электронном слое 1 электрон.
    Na +11 ) ) )
                     1
    5. На первом электронном слое всегда 2 электрона (кроме атома водорода)
    Na +11 ) ) )
                2   1
    6. Количество электронов на оставшемся электронном слое считать по
    разнице заряда атома и числа записанных электронов (11-3=8).
    Na +11 ) ) )
                2 8 1
    7. Далее записать электронную формулу
    1s22s22p63s1
    8. Нарисовать графическую электронную формулу

    Тема 4.2. Химические реакции

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме таблицы.

    Норма времени: 1 час.

    Задание 1. Заполните таблицу

    Рекомендуемый источник       https://dic.academic.ru

    ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЕ И КАТАЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

    Процесс

    Суть процесса

    Применение

    Электролиз расплавов

    Электролиз растворов

    Электролитическое получение алюминия

    Гальванопластика

    Гальваностегия

    Рафинирование цветных металлов

    Катализ

    Производство аммиака

    Тема 4.3. Строение и свойства неорганических веществ

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме конспекта и таблицы.

    Норма времени: 4 часа.

    Задание 1. Заполните таблицу

    Рекомендуемый источник       https://dic.academic.ru

    КЛАССИФИКАЦИЯ КОРРОЗИИ МЕТАЛЛОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ

    По виду коррозионной среды

    По характеру разрушения

    По процессам

    Задание 2. Напишите конспект по теме: «Понятие о рН раствора. Виды среды»

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 10 кл» стр. 186-188, 222-223

    Задание 3. Напишите конспект по теме: «Химические источники тока»

    Рекомендуемый источник «Мартынова Т.В. Химия : учебник и практикум для СПО» стр.211-213

    Задание 4. Составьте таблицу «Характеристика свойств веществ в твердом состоянии»

    Рекомендуемый источник «Мартынова Т.В. Химия : учебник и практикум для СПО» стр.87-88

    Тема 4.4. Строение и свойства органических веществ

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме сообщения и схемы; умение воспроизводить полученные знания.

    Норма времени: 12 часов.

    Задание 1. Выучите гомологические ряды углеводородов

    Картинки по запросу гомологический ряд алканов алкенов алкиновКартинки по запросу гомологический ряд алканов алкенов алкиновКартинки по запросу гомологический ряд алкенов

    Задание 2. Моделирование строения атомных орбиталей углерода в насыщенных и ненасыщенных углеводородах (пропан, пропен, бутин)

    Задание 3. Составьте таблицу «Способы получения основных классов органических соединений»

    Рекомендуемый источник «Мартынова Т.В. Химия : учебник и практикум для СПО» стр.285-289

    Задание 4. Составьте таблицу «СМС: достоинства и недостатки»

    Рекомендуемый источник http://www.xumuk.ru

    Задание 5. Составьте схему на тему: Применение сложных эфиров в пищевой и парфюмерной промышленности

    Рекомендуемый источник «Габриелян О.С. Химия 10 класс. Базовый уровень» стр.92

    Задание 6. Подготовьте сообщение по теме: «Получение фенолформальдегидной смолы» 

    Рекомендуемый источник http://www.xumuk.ru

    Задание 7. Составьте схему на тему: Использование полимеров в современном обществе

    Рекомендуемый источник «Габриелян О.С. Химия 10 класс. Базовый уровень» стр.162-172

    Задание 8. Составьте таблицу по теме: «Функции белков, жиров и углеводов. Превращения в организме»

    Рекомендуемый источник «Габриелян О.С. Химия 10 класс. Базовый уровень» §§ 13,14,17

    РАЗДЕЛ 5. ЗЕМЛЯ И ВСЕЛЕННАЯ 

    Тема 5.1.  Как исследуют вселенную

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме сообщения и памятки.

    Норма времени: 2 часа.

    Задание 1. Составьте памятку «Как ориентироваться на местности по звездам»

    Рекомендуемый источник http://www.listopedia.ru

    Задание 2. Подготовьте сообщение по теме: «Радиоастрономия»

    Рекомендуемый источник http://www.astronet.ru

    РАЗДЕЛ 6. СИСТЕМЫ И ИХ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Тема 6.1.  Хаос и закономерность

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме конспекта.

    Норма времени: 1 час.

    Задание 1. Напишите конспект по теме: «Редукционизм и холизм»

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 10 кл» стр.309

    РАЗДЕЛ 7. ПОРЯДОК И САМООРГАНИЗАЦИЯ В ПРИРОДЕ

    Тема 7.1.  Поведение веществ в различных условиях

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме конспекта.

    Норма времени: 2 часа.

    Задание 1. Напишите конспект по теме: «Изотермическое сжатие. Изобарическое расширение. Изобарическое сжатие»

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.» стр.15-17

    Тема 7.2.  Способы передачи и превращения энергии

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме сообщения и презентации.

    Норма времени: 4 часа.

    Задание 1. Подготовьте презентацию на тему: «Использование лазеров» 

    Рекомендуемый источник «Естествознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под.ред. И.Ю. Алексашиной» стр. 103

    Задание 2. Подготовьте сообщение по теме: Ячейки Бенара. Диссипативные структуры 

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.» стр.57-58

    РАЗДЕЛ 8. СТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖИВЫХ СИСТЕМ

    Тема 8.1.  Молекулы и клетки

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения искать информацию, представлять результаты изучения материала в форме конспекта, таблицы и сообщения.

    Норма времени: 8 часов.

    Задание 1. Подготовьте сообщение на тему: «Вирусы: история открытия» 

    Рекомендуемый источник https://studopedia.info

    Задание 2. Напишите конспект по теме:  «Виды бактерий»

    Рекомендуемый источник       https://dic.academic.ru

    Задание 3. Найдите информацию о процессе конъюгации у бактерий, используя дополнительные источники информации

    Рекомендуемый источник       https://dic.academic.ru

    Задание 4. Составьте таблицу по теме: «Механизмы, регулирующие онтогенез »

    Рекомендуемые источники «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.» стр.283-284,  «Естествознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под.ред. И.Ю. Алексашиной» стр. 86, «Сухорукова Л.Н. Биология. 10-11 классы» стр. 38-40

    Задание 5. Составьте таблицу по теме: «Участие различных структур клетки в процессе митоза» 

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.» стр.111

    Задание 6. Составьте таблицу по теме: «Типы клеток: особенности строения и функции»

    Рекомендуемый источник    «Естествознание: учебник для СПО/под.ред. В.Н. Лавриненко» стр.326, «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.» стр.82, https://dic.academic.ru

    Тема 8.2. Организмы

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения составлять таблицы; умения представлять полученные знания в форме информационного стенда.

    Норма времени: 9 часов.

    Задание 1. Подготовьте информационный стенд «Съедобные и ядовитые грибы»

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.» стр.128-130

    Задание 2. Составьте таблицу по теме: «Сравнительная характеристика однодольных и двудольных растений»

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.» стр.135-136

    Задание 3. Составьте сравнительную таблицу по теме: «Кровеносная и дыхательная системы различных классов позвоночных животных»

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.» стр.143-151

    Задание 4. Составьте таблицу по теме: «Основные этапы эмбриогенеза»

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.» стр.156-158

    Задание 5. Подготовьте презентацию на тему: «Наследственные аномалии человека, обусловленные генными, хромосомными или геномными мутациями. Причины роста числа наследственных аномалий в человеческой популяции»

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.» стр.232-328

    Тема 8.3. Популяции и экологические системы

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме схемы и таблицы.

    Норма времени: 3 часа.

    Задание 1. Составьте схему «Цепи питания в экосистеме»

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.» стр.192-196

    Задание 2. Составьте таблицу по теме: «Обитатели разных ярусов соленого и пресного водоемов»

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.» стр.187-191

    Задание 3. Составьте схему «Круговорот серы в природе»

    Рекомендуемый источник       https://dic.academic.ru

    РАЗДЕЛ 9. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

    Тема 9.1. История представлений о происхождении жизни

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме конспекта и таблицы.

    Норма времени: 3 часа.

    Задание 1. Напишите конспект по теме:  «Первые эволюционные теории»

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.» стр.221-224

    Задание 2. Составьте таблицу по теме: «Сравнительная характеристика искусственного и естественного отбора»

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.» стр.225-229

    Тема 9.2.  Развитие жизни на Земле

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме конспекта, схемы; умения применять знания при подготовке иллюстрации

    Норма времени: 6 часов.

    Задание 1. Напишите конспект по теме:  «Современные эволюционные идеи»

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.» стр.253-256

    Задание 2. Составьте схему ароморфоза одного класса животных

    Рекомендуемые источники «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.» стр.243, https://dic.academic.ru

    Задание 3. Подготовка иллюстрации на тему: «Филогенетическое древо животного» по примеру со стр.240 учебника А.С. Титов «Естествознание, 11 класс»

    РАЗДЕЛ 10. ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

    Тема 10.1. Происхождение и существование человека

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме сообщения.

    Норма времени: 2 часа.

    Задание 1. Подготовьте сообщение по теме: Работы Э. Дженнера и исследования Л. Пастера 

    Рекомендуемые источники       https://dic.academic.ru     https://elementy.ru

    Задание 2. Подготовьте сообщение по теме: Теории старения

    Рекомендуемый источник       https://www.eduherald.ru

    Тема 10.2. Заболевания и лекарства

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме памятки; составлять генеалогическое древо своей семьи

    Норма времени: 4 часа.

    Задание 1 и 2. Составьте памятки «Меры профилактики паразитарных заболеваний»,  «Меры профилактики сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний»

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.» стр.295-305

    Задание 3. Составьте свою родословную (генеалогическое древо)

    Рекомендуемый источник «Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.» стр.326

    Используйте следующие обозначения

    Картинки по запросу генеалогическое древо обозначения

    РАЗДЕЛ 11. НООСФЕРА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

    Тема 11.1. Ноосфера и неолитическая революция

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме презентации; умения составлять фотоколлажи и работать с источниками информации

    Норма времени: 6 часов.

    Задание 1. Составьте перечень памятников техническим достижениям человека      

    Рекомендуемый источник https://www.molomo.ru

    Задание 2. Составьте фотоколлаж «Профессии моей семьи»

    Задание 3. Подготовьте презентацию на тему: «Бионаномашины»

    Рекомендуемый источник       https://dic.academic.ru

    Тема 11.2.  Графические технологии

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме сообщения.

    Норма времени: 1 час.

    Задание 1. Подготовьте сообщение по теме: 3D-кино

    Рекомендуемый источник       https://dic.academic.ru

    Тема 11.3.  От арифмометра к искусственному интеллекту

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме сообщения и схемы, классифицировать информацию.

    Норма времени: 3 часа.

    Задание 1. Создайте классификатор современной компьютерной техники

    Рекомендуемый источник       https://dic.academic.ru

    Задание 2. Составьте схему «Базовые элементы компьютера»

    Рекомендуемый источник «Естествознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под.ред. И.Ю. Алексашиной» стр. 125-126

    Задание 3. Подготовьте сообщение по теме: Искусственный интеллект. Настоящее и перспективы

    Рекомендуемый источник http://www.computer-museum.ru   

    Тема 11.4.  Основные экологические проблемы современности

    Цель заданий: овладение новыми знаниями; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения представлять результаты изучения материала в форме сообщения.

    Норма времени: 1 час.

    Задание 1. Подготовьте сообщение по теме: История создания ядерного оружия

    Рекомендуемый источник «Естествознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / под.ред. И.Ю. Алексашиной» стр. 110-111

    1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    Основные источники:

    1. Естествознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [И.Ю. Алексашина, К.В. Галактионов, И.С. Дмитриев]; под.ред. И.Ю. Алексашиной. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 271 с.
    2. Естествознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [И.Ю. Алексашина, К.В. Галактионов, А.В. Ляпцев, М.А. Шаталов]; под.ред. И.Ю. Алексашиной. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 256 с.
    3. Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 10 кл.: учебник / С.А. Титов, И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 348 с.
    4. Титов С.А. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.: учебник / С.А. Титов, И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 416 с.

    Дополнительные источники:

    1. Габриелян О.С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник/ О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2017. - 191 с.
    2. Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник/ О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2017. - 223 с.
    3. Естествознание: учебник для СПО/под.ред. В.Н. Лавриненко – 5-е изд.перераб.и доп. – М.: - Издательство Юрайт, 2019. - (серия: Проф.обр.). – [элек ресурс] – https://biblio-online.ru/book/estestvoznanie-428016
    4. Мартынова Т.В. Химия : учебник и практикум для СПО / Т.В. Мартынова, И.В. Артамонова, Е.Б. Годунов ; под ред. Т.В. Мартыновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. - (серия: Проф.обр.). – [элек ресурс] – https://biblio-online.ru/book/himiya-439067
    5. Сухорукова Л.Н. Биология. 10-11 классы: учеб. для.общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.В. Иванова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 127 с.

    Интернет-ресурсы:

    1. http://www.astronet.ru
    2. https://www.molomo.ru 
    3. Библиотека знаний http://www.listopedia.ru
    4. Виртуальный компьютерный музей  http://www.computer-museum.ru
    5. Международный студенческий научный вестник https://www.eduherald.ru
    6. Сайт о химии http://www.xumuk.ru
    7. Словари и энциклопедии https://dic.academic.ru
    8. Студопедия https://studopedia.info
    9. Элементы большой науки https://elementy.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СБОРНИК ЗАДАНИЙ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

    Учебное пособие по дисциплине  ОДБ.03 Иностранный язык содержит 47 часов самостоятельной внеаудиторной работы, время выполнения определяется учебным планом.В учебном пособии  предусмотрены з...

    УМК Операционные системы и среды комплект заданий по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся

    Данный материал предназначен для преподавателей дисциплины "Операционные системы и среды" 230701 "Прикладная информатика" на 2 курсе....

    ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОУД. 01«Русский язык и литература : русский язык»

    В соответствии с примерной программой ФГОС СПО  по дисциплине «Русский язык и литература: русский язык» решается комплекс задач: знать различия между языком и речью, функции языка как...

    Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

    Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта предназначен для преп...

    Методические рекомендации и задания ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 1 семестр по дисциплине ОДП. 18 «Химия» специальность 33.02.01 Фармация

    Самостоятельная работа студентов - одна из важных форм организации учебного процесса. Она играет особую роль в про­фессиональной подготовке специалистов, являясь формой, с од­ной стороны, орга...

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ С ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

    Данное пособие включает комплекс упражнений, направленных на активизацию лексики, развитие навыков перевода, устной и письменной коммуникации, ведения дискуссии, и на закрепление знаний и умений в обл...