Анализ учебного процесса в начальных классах + программа
рабочая программа по естествознанию (5 класс)

Бовина Анастасия Сергеевна
Учебная программа для обучающихся 4-ых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_praktike_bovina_a.s.docx259.12 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Название программы по выбранной учебной дисциплине:

«Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Период прохождения стажировки: 14.09.2020 – 18.09.2020.

Наименование ОУ, где проходила стажировку: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №547 Санкт-Петербурга, Красносельского района.

Общая педагогическая характеристика обучающихся:

В 4 «Ж» классе обучается 32 человека, из них 18 девочек и 14 мальчиков.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях, а в школе достаточно пособий и учебников для обеспечения эффективного учебного процесса учеников начальной школы. Все получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. Качество еды соответствует ГОСТу. Детям также предоставлен бесплатный завтрак и полдник при посещении групп продленного дня.

Есть дети, которые проживают в неполных семьях, а также в малообеспеченных семьях в том числе. В рамках учебного заведения детям предоставлены льготные условия посещения столовой и бассейна во внеурочное время. Условия воспитания во всех семьях можно охарактеризовать как удовлетворительный. Культура речи детей достаточно высокая, поведение нормальное, проявляют уважение к старшим. Признаки дивиантности отсутствуют. Можно заключить, что детям оказывается должное внимание, забота и любовь со стороны родителей.

Физическое развитие детей соответствует их возрасту. Дети с хроническими и частыми заболеваниями отсутствуют. Все в пределах нормы.

Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции с учётом своих интересов. В классе активно проводится воспитательная и общеразвивающая работа в формате классных часов, открытых уроков и выездов.

Творческий потенциал класса высокий. Основной вид деятельности – учеба. Замечена также высокая мотивация у большинства детей в получении новых знаний и высоких отметок. Больше половины детей учатся на «5» и «4». Исключением является Серебряников. Однако, это новый ученик в школе, ему необходимо время для адаптации к новым условиям.

 Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.

В общем, в классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи.

Отношение к труду у детей разное, но по большей мере наблюдается положительная динамика и стремление помочь. Девочки часто сами предлагают раздать тетради, смыть с доски. Дети внимательные и отзывчивые. Отвечают на просьбы и ответственно подходят к выполнению порученных заданий.

Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.

 Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. Часто вместе играют и обсуждают что-либо на переменах.

Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности и готовы помочь с этими как своим одноклассникам, так и учителю.

 Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеуроной деятельности.

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися класса не наблюдалось.

Ученики класса очень активные и общительные. С радостью вступают в коммуникацию с учениками других классов на основе общности интересов.

Класс в целом хорошо информирован об общешкольных событиях, мероприятиях и повседневных акциях. Дети стремятся к проявлению своей позиции, участию в школьной общественной жизни.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении.Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

График и режим учебы:

Расписание уроков

День недели

Предметы

Пн

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Физ-ра

Вт

Русский язык

ИЗО

Иностранный язык

Технология

ОДНКР

Ср

Литературное чтение

Окружающий мир

Музыка

Математика

Чт

Русский язык

Литератуное чтение

Математика

Технология

Плавание

Пт

Русский Язык

Математика

ОДНКР

Окружающий мир

 Учащиеся посещают школу 5 дней в неделю. В среднем, в день у них проходит 4 урока и два дня в неделю – 5 уроков. Приход в школу к 8:30, и к 8:20 в соответствии с расписанием на период соблюдения мер по профилактике короновирусного заболевания. Завтрак в 9:15 на первой перемене. Обед в 12:05 на 5 перемене. Продолжительности уроков 45 минут, а перемен – 10 и 20 минут.

Форма обучения: класс, очная.

Материально-техническое оснащение: Классы оборудованы учебной мебелью (одноместные, двухместные столы, стулья, регулируемые по высоте). Дети занимаются за двухместными партами. Школьная мебель соответствует нормам СанПиН на 100%. Также в кабинете имеются шкафы, стеллажи для учебников и других необходимых принадлежностей, раковина с фильтром для питьевой воды, меловая доска, электронная доска и проектор. Компьютер для учителя со всеми необходимыми программами.

Образовательные технологии:

Школа не реализует адаптированные образовательные программы.

В условиях реализации требований ФГОС в ГБОУ СОШ «547 образовательный процесс в начальной школе осуществляется с использованием таких технологий как:

  • Информационно – коммуникационная технология
  • Технология развития критического мышления
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии  
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии
  • Квест-технология
  • Модульная технология
  • Технология мастерских
  •  Кейс – технология
  •  Технология интегрированного обучения
  • Педагогика сотрудничества. 
  • Технологии уровневой дифференциации 

Например, проблемное обучение – это Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Проектное обучение: Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному исоциальному самоопределению.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №547 Красносельского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

по учебному предмету «Основы духовно-нравственных культур народов России»

4 класс

2020-2021 учебный год

Разработала программу:

Учитель начальной школы

Бовина Анастасия Сергеевна

Санкт-Петербург

2020 год

Пояснительная записка

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предназначен для реализации образовательной деятельности обучающихся 4-х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса - обогатить процесс воспитания новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций, общечеловеческих ценностей и религиозных верований. Основа всех ценностей – нравственность. Нравственный аргумент является главным в диалоге с детьми. Патриарх всея Руси Кирилл отметил: «Если нравственность уходит из жизни общества, то оно превращается в волчью стаю, в банку со скорпионами, и людям ничто не препятствует уничтожать друг друга. Никакие юридические законы не возместят утрату обществом и человеком нравственного начала».

Цель учебного курса – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа России и уважения к ним.

 Задачи учебного курса:  

•        совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;

•         углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования;

•        осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека имеет истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др.;

•        становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определённому этносу, не его религиозными убеждениями, а нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей родине, уважения к народам, населяющим её, к их культуре и традициям.  

Рабочая программа предназначена для 4 класса и составлена на основе:

- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. от 31.12.2015) «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 №19644)

-  Письма  Минобрнауки России от 25.05. 2015  № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

- УМК «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (программы комплексного учебного курса) и ориентирован на использование учебника авторского коллектива Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс (М., «Вентана-Граф», 2017г.)

Данная программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю)

Содержание программы и процесс достижения определенных результатов представлены в таблице. Основные виды деятельности описаны на языке предметных результатов.

В таблице указано тематическое планирование, виды деятельности учащихся ( описаны на языке предметных результатов), УУД, которые связаны с предметным содержанием и специфические УУД, которые не связаны с конкретным учебным содержанием. В   пятой колонке описаны УУД, которые относятся к соответствующей тематике предмета. В 6 колонке записаны УУД, которые формируются безотносительно к содержанию конкретных тем предмета. Планирование этих умений осуществляется по мере реализации программы на предстоящий срок- неделю, месяц. Учебные результаты по предмету даны на двух уровнях: «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться». Планируемые результаты, выделенные в таблице курсивом, получат возможность достичь только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей.

Условные обозначения:

К.-коммуникативные;

Л.-личностные;

П.-познавательные;

Р.-регулятивные;

И.- информационно-компьютерные технологии;

Пр.-проектная деятельность обучающихся;

Исс.-исследовательская деятельность обучающихся

Общая характеристика учебного предмета

Особое значение изучения данного предмета определяется возрастными и познавательными возможностями детей 10-11 лет, когда наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям; они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них развиты предпосылки исторического мышления, на достаточном уровне представлено логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Пятиклассники могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.). Для реализации поставленных целей и задач курса рекомендовано сочетание разных методов обучения – учебные проекты, чтение текстов учебника, работа с информацией, представленной в иллюстрациях, фотографиях, притчах, сказках и т.д. Данные методы помогут обеспечить: – организацию диалога различных культур, раскрытие на конкретных примерах (из реальной жизни, истории России, религиозных учений) особенностей взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур; пятиклассники продолжают работать с рубриками учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «По страницам священных книг»; – отражение основного содержания текстов учебника в иллюстративном ряде (рубрика учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы, карты); – последовательное введение новых терминов и понятий, культурологического и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика).

         Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний обучающихся сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.

 Учебный курс разбивается на следующие основные разделы:

1. Формирование понятия «культура», ознакомление с ролью и значением российской культуры в мировом сообществе (раздел «В мире культуры»).

2. Характеристика общечеловеческих ценностей, их представленность в повседневной жизни народа и особое значение в чрезвычайных моментах истории страны (разделы «Нравственные ценности российского народа», «Как сохранить духовные ценности», «Твой духовный мир»).

3. Истоки становления общечеловеческих ценностей, раскрытие вклада различных религий в формирование законов и правил жизни в обществе (раздел «Религия и культура»).

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в основной школе является частью всего учебно-воспитательного процесса и тесно связан с содержанием других предметных областей, прежде всего, «Обществознания», «Литературы», «Истории», «Изобразительного искусства».

Основным средством обучения является учебник, который построен в полном соответствии с программой обучения. Вместе с тем, учитель может использовать разнообразные средства ИКТ, что обогатит содержание и методы проведения уроков.

Принципы организации обучения по курсу: «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

1. Культуроведческий принцип определяет возможность широкого ознакомления с различными сторонами культуры народов России: фольклором, декоративно-прикладным искусством, архитектурой, особенностями быта, праздниками, обрядами и традициями. Особое место в курсе занимает знакомство с культурой, рожденной религией. Все это позволяет обеспечить благополучную адаптацию подрастающего поколения в обществе и воспитать важнейшие нравственные качества гражданина многонационального государства – толерантность, доброжелательность, эмпатию, гуманизм и др.

2. Принцип природосообразности. В младшем подростковом возрасте у формирующейся личности возникает глубокий интерес к окружающему миру, обществу, взаимоотношениям людей и т. п., что позволяет приобщить её к философской стороне жизни. Вместе с тем, важно учитывать психологические возможности и малый жизненный опыт младших подростков: особенности восприятия ими философских идей, тягу к эмоциональным впечатлениям, стремление к самоанализу и самостоятельности. Материал, который предоставляется для восприятия пятиклассникам, должен, прежде всего, вызывать у них эмоциональную реакцию, а память фиксировать образы и фактологическую сторону явления.

3. Принцип диалогичности. Поскольку сама российская культура есть диалог различных культур, то и ознакомление с ними предполагает откровенный и задушевный разговор о ценностях, представленных как в традиционной народной культуре, так и в религиозной культуре. Более того, учитывая, что ведущей деятельностью подростка начинает становиться коммуникативная деятельность, возникает необходимость создать условия для ее развития. Диалогичность реализуется разными дидактическими способами: организацией текстов в учебнике; проведением учебных диалогов, обсуждением проблемных ситуаций, обучением в парах, группах.

4. Принцип краеведения. При обучении пятиклассников этот принцип остается актуальным, т.к. продолжающаяся социализация ребенка проходит в естественной среде, частью которой являются быт, традиции, этические нормы и нравственные правила, религиозная вера народов и др. Ознакомление с конкретным выражением этих пластов в данном крае, городе, деревне может стать основой формирования системы ценностей, нравственных качеств личности, позволяющих ей адаптироваться в различной этнической среде. Школьники, изучая родной край, начинают осознавать, что малая родина – часть большого Отечества, а окружающая его культурная среда – один из элементов общероссийской культуры.

5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения. При сохранении общей идеи курса содержание обучения постепенно углубляется и расширяется, школьники начинают решать более серьезные проблемные задачи.

 Планируемые результаты освоения  предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Содержание учебного курса

Раздел 1. В мире культуры

Величие многонациональной российской культуры. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К. Брюллов, И. Левитан, К. Станиславский, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р. Гамзатов, Д. Лихачев и др.).

Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа

«Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Илья Муромец, Боотур, Урал-батыр и др.).

Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных профессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом. Темы проектов (на выбор): «Герои-партизаны Великой Отечественной войны», «Правнуки Победы о своих правнуках», «Герои Советского Союза – представители разных народов», «Место подвига в наше время»

В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах).

Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

Бережное отношение к природе. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.  Природные объекты Красноярского края.

Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

Вклад наших земляков в отечественную науку. Знакомство с деятельностью  известных учёных нашего края. Красноярский  край – родина и место жительства многих известных людей. Художники, поэты, музыканты Красноярского края.

Раздел 3. Религия и культура

Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.

Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство).  Духовная православная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря.  Духовные святыни Красноярского края. Православные монастыри и храмы Красноярского края.  Тема группового проекта: «Великие просветители  и создатели славянского алфавита Кирилл и Мефодий».

Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь.

Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.

Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Музеи Красноярского края. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.

Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России. Тема проекта: «Благотворительные мероприятия, которые могут провести учащиеся нашего класса»

Раздел 5. Твой духовный мир.

Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека. Темы проектов (на выбор): «Правила этикета рыцарей», «Танцевальный этикет», «История этикета письма».

Планируемые результаты

В результате изучения курса «Основы духовно - нравственной культуры народов России» (модуль «Светская этика»)
Ученик научится:

- осознавать себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства;

- развивать чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем - осознание ответственности за сохранение культурно - исторического наследия России;

- узнают важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;

- осознают необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие.

Ученик получит возможность научиться:  

- способности контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

- настроенности на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

- как результат преданности и уважения к традициям своего народа - уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.

Система оценки планируемых результатов

Критерии результатов усвоения курса «Основы духовно - нравственной культуры народов России» (модуль «Светская этика»):

Личностные качества:

- карта наблюдений;

- диагностика качеств личности;

- портфолио.

Метапредметные результаты:

- творческие работы;

- участие в конференциях;

- диспуты;

- ролевые игры;

- тесты;

- тренинги.

Предметные результаты:

- тесты;

составление словарей терминов и понятий;

- контрольно - измерительные материалы;

- защита проектов.

Содержательный контроль и оценка знаний четвероклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ОРКСЭ учеником и не допускает сравнения его с другими детьми.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

- стартовые и итоговые проверочные работы;

- тестовые диагностические работы;

- текущие проверочные работы;

- «портфель» ученика.

Учебно-методические материалы

1. Елена Коротеева: Изобразительное искусство: Искусство и ты. / под ред Б.М. Неменского. Учебник. 1 класс. М.: «Просвещение», 2014 г

2. Карточки по темам.

3. Классная доска, магнитная доска.

4. Мультимедийный проектор.

5. Персональный компьютер.

6. Планируемые результаты начального общего образования/Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. - М.: Просвещение. 2011. – (Стандарты второго поколения).

7. Сборник рабочих программ "Школа России". 1 - 4 классы/под руководством А.А. Плешакова. - М.: Просвещение. 2011.

8. Сканер, принтер лазерный

9. Экспозиционный экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за прошедший учебный год

Методическая работа учителей начальных классов в 2010 – 2011 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы в школе и была направле...

Анализ учебного процесса 2012-2013 учебный год

Представлен анализ учебного процесса в сравнении за три последних года. Материал будет интересен завучам школы....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.

подведение итогов работы за 1 полугодие. коррекционная школа.  МО учителей начальных классов....

анализ работы ШМО учителей начальных классов

Данный документ отображает логику построения и основных направлений работы ШМО в начальной школе, образовательного учреждения VIII вида...

Здоровьесберегающая организация учебного процесса в начальных классах.

Цель инновационных процессов в соответствии новыми Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования заключается не только в повышении качества образования, но и...

анализ работы МО учителей начальных классов 2016-2017 учебный год

анализ работы МО учителей начальных классов коррекционной школы...

Филологический анализ литературного произведения в 10 классе. Программа элективного учебного предмета (профильный уровень).

Основная цель элективного предмета «Филологический анализ литературного произведения в 10 классе» - формирование навыков анализа литературного произведения на основе знаний по теории литературы и о ру...