Рабочая программа по физике 10 класс
рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Слабкова Галина Петровна

Рабочая программа по физике 10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizike_10_klass.docx470.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Кириковская средняя школа»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора  по УВР

Сластихина Н.П.

 «31» августа 2020г..

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Кириковская средняя школа»

Ивченко О.В.

от «31» августа 2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « Физика» для учащихся 10  класса

Составил:              учитель первой  квалификационной категории  Слабкова Галина Петровна

Срок реализации: 1год

2020-2021учебный год

1.Пояснительная записка.

    Настоящая рабочая программа составлена на основании базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004, Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя  школа» (10 – 11 класс) на 2019-2020 учебный год, положения о рабочей программе педагога  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя  школа» реализующего предметы, курсы и дисциплины общего образования от 30 мая 2019 года, программы  по физике для 10-11классов общеобразовательных  учреждений  (базовый и профильный уровни). Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. М. «Просвещение»2010г. Данная программа составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева (см. Программы ОУ: Физика.  Астрономия: 7-11кл. сост. Ю.И  Дик. В.А.  Коровин,  М.  Дрофа.  2002г. Учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика – 11», М.: Просвещение, 2014 г.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

- федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.

- федеральный компонент государственного стандарта общего образования,                                  утвержденный приказом Минобразования РФ № 1897 от 17.12.2010г

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе

в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 20019/2020 учебный год, утвержденным приказом МО и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 ( в редакции от 21.04.2016г. №459).

Письмо МинобрнаукиРоссии  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного
и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru);                

- примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения М.; Дрофа. 2012г.;

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный  учебный план для ОУ РФ отводит 136-140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне, в том числе
в 10-11 классах по 70 часов из расчета 2 часа в неделю. В примерных  программах  предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме
13- 14 часов для реализации авторских подходов.

Внесены следующие изменения в рабочую программу с учетом резерва:

- увеличено число часов от 23 до 26 часов в разделе «Механика»;

- уменьшено число часов  до 20 с 21 часа в разделе «Молекулярная физика. Термодинамика»;

- уменьшено число часов  до 22 с 24 часа в разделе «Электродинамика».

Учебник 10 класса, авторов Б.Б. Буховцева и Г.Я. Мякишева  содержит следующие разделы: «Механика», «Молекулярная физика. Термодинамика», «Электродинамика».

Программа рассчитана на 70 часов; 2 часа в неделю; включая  5 лабораторных  работ, 4 контрольные работы.

                Общая характеристика учебного процесса.

        Учебный процесс при изучении курса физики в 10 классе строится  
с учетом следующих методов обучения:

        - информационный;

        - исследовательский  (организация исследовательских лабораторных  работ, самостоятельных работ и т.д.);

        - проблемный  (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);

        - использование ИКТ;

        - методы развития способностей к самообучению и самообразованию.

 Организационные формы обучения  физики, используемые

на уроках:

        -  лекция;

        -  практическая работа;

        -  самостоятельная работа,;

        -   тестирование.

Изучение  физики направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о методах научного познания природы, современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать
и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и
строить модели, устанавливать границы их применимости;

- применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных
и творческих способностей
в процессе решения физических задач

и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов
и других творческих работ;

- воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающимведущую роль физики в создании современного мира техники;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования

и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

В  задачи  обучения  физике  входят:

- развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях

и законах механики, известных им из курса 9 класса;

- знакомство учащихся с основными положениями молекулярно-кинетической теории, основным уравнением МКТ идеального газа, основами термодинамики;

- развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях

и законах электродинамики известных им из курса 8-9 класса;

- формирование осознанных мотивов учения, подготовка

к сознательному выбору профессии и продолжению образования;                                  

        - воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики
в ускорении НТП,раскрытия достижений науки и техники, ознакомления с  вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники

- формирование знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, современной научной картины мира;

- развитие мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдения и объяснять физические явления.

2. Планируемые результаты освоения предмета.

Знать/понимать:

- основные положения изучаемых физических теорий и их роль
в формировании научного мировоззрения;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения
и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

- применять полученные знания для решения физических задач;

- представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оцениватьинформацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;

- использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды.

3. Содержание учебного предмета.

Раздел

Количество часов по программе

Тема

Количество часов по теме

Количество часов  по факту

 Механика.

23ч.

1.Введение

2.Кинематика.

3.Кинематика твердого тела.

4.Динамика.

5. Силы в природе.

6. Законы сохранения в механике

7.Статика.

 Лабораторная работа №1

 Лабораторная работа №2

 Контрольная работа №1

1

7

8

8

 2

26

 Молекулярная физика

21ч.

1.Основы молекулярной физики.

2.Температура. Энергия теплового движения молекул.

3.Уравнение состояния идеального газа.

4.Термодинамика.

5.Взаимное превращение жидкостей и газов.

6. Лабораторная работа №3

7.Контрольная работа№2

8. .Контрольная работа№3

 14

6

20

 Электродинамика

 24

 1.Электростатика.

2.Постоянный электрический ток.

3.Электрический ток в различных средах.

3. Лабораторная работа №4

4.Лабораторная работа №5

5.Контрольная работа №4

 8

8

6

22

Резерв

2

2

Итого

70

68

70

4. Тематическое планирование с указанием часов на освоение каждой темы.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 1/1

Физика и  познание

мира.  Что такое механика.

1

01.09

2/2

 Движение точки тела. Положение в пространстве. Способы описания движения. Система отчета. Перемещение.

1

0 3.09

3/3

Скорость равномерного прямолинейного движения.

1

08.09

4/4

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

1

1 0.09

5-6

5-6

Ускорение.

  Движение  с постоянным ускорением. Единица ускорения.

Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнение движения  с постоянным ускорением

3

15.09

7/7

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости».

1

17.09

8/8

Равномерное движение точки  по окружности.

1

22.09

9/9

 Материальная точка.

I закон Ньютона.

Сила.

1

24.09

10/10

Сила.

II закон Ньютона.

Масса.

1

29.09

11/11

III закон Ньютона.    

Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц.

1

0 1.10

12/12

 Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

1

6.10

13/13

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес тела. Невесомость.

1

8.10

14/
14

Деформации и сила упругости. Закон Гука.

1

13.10

15/15

16/16

Сила трения.  Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел.

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии».

1

1

15.10

20.10

17/17

Импульс материальной точки.

Другая формулировка второго закона Ньютона.

1

03.11

18/18

 Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

1

5.11

19/19

Работа силы. Мощность. Энергия.

1

10.11

20/20

 Энергия. Кинетическая энергия и её изменение.

1

12.11

21/21

22/22

 Работа силы тяжести.

Работа силы упругости. Потенциальная энергия.

Закон сохранения энергии в механике.

Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.

1

1

17.11

19.11

23/23

Равновесие тел.    Первое условие равновесия твердого тела.

1

24.11

24/24

Момент силы.  Второе условие равновесия твердого тела.

1

26.11

25/25

Контрольная работа №1 по теме

«Механика»

1

01.12

26/26

Работа над ошибками по результатам контрольной работы.

1

03.12

27/1

Основные положения МКТ.

Размеры молекул.

Масса молекул.

Количество вешества

1

08.12

28/2

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

1

10.12

29/3

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

1

15.12

30/4

Идеальный газ в МКТ.

1

17.12

31/5

Основное уравнение МКТ

1

22.12

32/6

Абсолютная температура. Температура -   мера средней кинетической энергии молекул

1

24.12

33/7

Измерение скоростей молекул газа.

1

12.01

34/8

Уравнение состояния идеального газа.

1

14.01

35/9

Газовые законы

1

19.01

36/10

37/11

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Решение задач на газовые законы.

1

1

21.01

26.01

38/12

Насыщенный пар

Кипение. Критическая температура кипения. Влажность воздуха.

1

28.01

39/13

Строение и свойства кристаллических и аморфных тел

1

2.02

40/14

Контрольная работа №2 «Молекулярная физика».

1

4.02

41/1

Внутренняя энергия.

Работа в термодинамике.

1

 9.02

42/2

I закон термодинамики. Адиабатный процесс

1

11.02

43/3

II закон термодинамики.

1

16.02

44/4

Решение задач на определение термодинамических величин.20.02

1

18.02

45/5

Тепловые двигатели. КПД тепловы24.02х двигателей.27.02

1

25.02

46/6

Контрольная работа №3 «Термодинамика».

1

02.03

47/1

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения  электрического заряда

1

4.03

48/2

Закон Кулона.

1

 9.03

49/3

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

1

11.03

50/4

Решение задач на применение закона Кулона.

1

16.03

51/5

Проводники и

диэлектрики в электростатическом поле.

1

18.03

52/6

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

1

 30.03

53/7

Электроемкость. Конденсатор.

1

 1.04

54/8

Решение задач на понятия и законы электростатики.

1

 6.04

55/1

Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока.

1

8.04

56/2

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

13.04

57/3

Лабораторная работа №4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников».

1

15.04

58/4

Работа и мощность постоянного тока.

1

20.04

59/5

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

22.04

60/6

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника».

1

 27.04

61/7

Решение задач на законы Ома.

1

29.04

62/8

Контрольная работа №4 «Электродинамика».

1

04.05

63/1

Электрическая проводимость металлов.

Зависимость сопротивления от температуры.

1

6.05

64/2

Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

1

11.05

65/3

Электрический ток в вакууме.

1

13.05

66/4

Электрический ток в жидкостях.

1

18.05

67/5

Электрический ток в газах. Плазма.

1

20.05

68/6

 Итоговая (промежуточная аттестация) контрольная работа.

1

25.05

69-70

Резерв. Обобщение и повторение темы «Электродинамика»

2

27.05

 

Итого

70

Необходима коррекция расписания уроков в мае месяце.

5. Список литературы, используемый при оформлении рабочей программы.

  1. Аганов А.В. Физика вокруг нас: качественные задачи по физике/ А.В. Аганов.- М.: Дом пелагогики,1998.
  2. Бутырский Г.А. Экспериментальные задачи по физике/ Г.А. Бутырский, Ю.А. Сауров.- М.: Просвещение,1998.
  3. Кабардин О.Ф. Задачи по физике/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, А.Р. Зильберман.- М.: Дрофа,2010.
  4. Кабардин О.Ф. Сборник экспериментальных заданий и практических работ по физике/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; под ред. Ю.И. Дика, В.А. Орлова.- М.: АСТ, Астрель,2010.
  5. Малинин А.Н. Сборник вопросов и задач по физике/ А.Н. Малинин.- М.: Просвещение,2002.
  6. Тульчинский М.Е. Занимательные задачи-парадоксы и софизмы по физике/ М.Е. Тульчинский.- М.: Просвещение,1971.
  7. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике/ М.Е. Тульчинский.- М.:Просвещение,1971.        

Дополнительная литература для учащихся

  1. Е.А.Марон,        А.Е.Марон Контрольные работы по физике 10-11 М.:Просвещение,2005
  2. ЕГЭ 2010.Физика. Тренировочные задания / А.А. Фадеева М.: Эксмо, 2011.
  3. ЕГЭ 2010: Физика / А.В. Берков, В.А. Грибоедов. - М.: АСТ: Астрель, 2011.
  4. ЕГЭ 2010. Физика. Типовые тестовые задания / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. М.: Экзамен, 2011.
  5. Г.Н.Степанова Сборник задач по физике: Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

Цифровые образовательные ресурсы и электронные учебники

1. Образовательный комплекс ФИЗИКА, 10–11 класс. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. ( Система программ «1С:  Образование 3.0») . CD. 2004г.

2. Образовательный комплекс ФИЗИКА, 7–11 класс. Библиотека наглядных пособий. ( Система программ «1С:  Образование 2.0») . CD. 2004г.

3.Новая школа. Физика. Подготовка к ЕГЭ.

4.Физикон.  Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 кл. CD. 2004г

5.Физикон. Открытая астрономия 2.6 .СD.2005г

6.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/  .

7.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. http://katalog.iot.ru/ .

8.Российский общеобразовательный портал.  http://www.school.edu.ru/  .

9.Единый каталог образовательных Интернет-ресурсов.       http://window.edu.ru/  , http://shkola.edu.ru/.   http://www.km-school.ru/  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...