"Круговорот воды в природе"
план-конспект урока

Татьяна Игоревна Шерстобитова

Окружающий мир в 4 классе вар.1.2 ФГОС НОО ОВЗ

Цель: ознакомить с круговоротом воды в природе.

Общеобразовательные задачи: формировать представление о круговороте воды в природе через изменение агрегатного её состояния.

Коррекционно-развивающие задачи: расширять кругозор, активизировать словарный запас, обогащать речь фразами с природоведческими терминами.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, интерес к её изучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская специальная школа-интернат»

Конспект

открытого урока по предмету

«Окружающий мир» в 4 классе

проведённый 16.12.2020г.

в рамках работы предметно-методической декады

учителей начальной школы в 2020 – 2021 уч. г.

учитель Шерстобитова Т.И.

г. Феодосия, 2020г.

Учитель: Шерстобитова Т.И.

Дата: 16.12.2020г.

Предмет: окружающий мир.

Тема: Круговорот воды в природе.

Цель: ознакомить с круговоротом воды в природе.

Общеобразовательные задачи: формировать представление о круговороте воды в природе через изменение агрегатного её состояния.

Коррекционно-развивающие задачи: расширять кругозор, активизировать словарный запас, обогащать речь фразами с природоведческими терминами.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, интерес к её изучению.

Тип: комбинированный.

Оборудование: планшет «Тич Тач», ноутбук, презентация, таблички со словарём, песочные часы, картинки и таблички «Вода в природе», сигнальные карточки (красный и синий круг), таблица «Раскодируй слово», таблица «Солнце»

Ход урока:

  1. Организационный момент. Какой сейчас урок? Урок окружающего мира.

Приветствие: Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Ученики здороваются локтями по цепочке.

  1. РСВ на слух (Никита, Даня) и слухо-зрительно (Аля, Али, Эмиль, Миша): вода, земля, небо. Ученики садятся, услышав своё имя и поручение.
  2. Речевая разминка.

Таблица:        раст-во-ря́-ется  

растворя́ется

она раствори́лась

он раствори́лся

жидкость

  1. Актуализация. Проверка домашнего задания.

Заполни таблицу. Подпиши, что доказал опыт. 2 мин.(песочные часы)

1.Сахар растворился в воде. Вода стала сладкая.

2.Соль растворилась в воде. Вода стала солёной.

Вывод: вода – это растворитель.

3. Песок не растворился в воде.

Вывод: не все вещества растворяются в воде.

  1. Мотивация к деятельности.

- Какая тема? Мы будем продолжать говорить о воде. Сегодня мы узнаем, что ещё интересное бывает в природе. Тему урока вы сами скажите мне. Вы готовы?

  1. Новый материал.

- Где встречается вода в природе?  (река, лужа, дождь, снег, град, лёд, облака, туман, пар).

Работа в группах: найдите общее и разделите эти картинки на группы. Почему так разделили? Здесь вода – жидкость. Вода – лёд. Вода – пар.

- От чего это зависит? От температуры. Сигнальные карточки (синий и красный круг).

  1. Динамическая дидактическая игра «Вода».

Словарь: Расширяется. Сжимается.

Учитель рисует на доске гору со снегом, реку, озеро.

Вы вода. Дождь идёт. Вода течёт. (ученики берутся за руки и изображают речку по классу). Озеро. Ученики встали в круг. Солнце греет. Что с водой происходит? Вода расширяется. Пар летит. Мы сейчас видим пар? Нет. Куда летит? В небо. 2 ученика становятся на лавку. Там холодно. Вода сжимается. (ученики берутся за руки. Ветер дует. Кап. Что это? Дождь. 2 ученика прыгают с лавки. В небе мы видим пар? Да. Все ученики становятся на лавку. Учитель накрывает их белым тюлем. Кто вы? Облако. Ветер дует. Идёт дождь.

Снова. Река течёт. Солнце греет. Пар летит. Облако. Ветер дует. Дождь идёт.

Что получилось? Что это? Круг.

  1. Определение темы урока.

Игра «Угадай слово по буквам».

Учитель пишет на доске слово «Круг--------». Угадай дальше. Назови букву.

Тема урока «Круговорот (чего?) воды (где?) в природе».

  1. Закрепление материала.

1.Работа в тетрадях. Запиши число и тему урока.

2.Расшифруй слово. Как называется, когда пар улетает в небо?

3.Вода всегда испаряется. Как вы думаете есть ли пар в нашем классе? Докажи.

  1. Итог.

Что интересного мы узнали на уроке?

Есть круговорот воды в природе.

  1. Домашнее задание.

Нарисуй круговорот воды в природе и подпиши. Умей рассказать по рисунку.

  1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Вам понравился урок? Как ты учился на уроке? Выбери смайлик своего настроения.

  1. Оценивание работы на уроке учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Круговорот воды в природе"

Показать, какую роль играет вода в природе....

Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...

Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...

презентация к уроку"Окружающий мир"на тему:"Круговорот воды в природе"

Презентация к уроку"Окружающий мир"на тему :"Круговорот воды в природе"...

Урок географии в 6 классе "Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части"

Цель: сформировать понятие «гидросфера», её основные части.1)      обобщить знания учащихся о значении воды в природе и жизни человека; природных явлениях, происходящих в гидр...

Конспект "Беседа о волшебнице воде. Круговорот воды в природе"

Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды....

Вода на Земле. Круговорот воды в природе

География, 6 класс, раздел "Гидросфера"...