Введение в проектную деятельность
презентация к уроку по естествознанию
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Всё, что ученик познает теоретически, он должен уметь применять практически для решения задач, касающихся его жизни. Он должен знать, где и как он может применить свои знания на практике, если не сейчас, то в будущем. Проектная деятельность учащихся — сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой»
История «метода проектов» «Метод проектов» возник еще в начале 20 века в США. Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж. Дьюи и его ученика В.Х. Килпатрика . Основная идея, закладываемая в метод авторами, - обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании».
Проект имеет определенные характеристики, которые можно описать как «правило пяти П»: Проблема — социально значимая, имеющая реальные шансы на практическое решение. Проектирование (планирование) — пошаговое планирование проекта, включающее четкое представление о целях, конечном результате, а также о сроках, содержании и результатах каждого этапа проектной работы. Поиск информации , необходимой для успешного решения поставленных задач. Продукт — средство, метод, способ решения проблемы, которой посвящен проект. Презентация — умение убедительно представить проект.
Ученик Добринского лицея Урюпинского муниципального района Волгоградской области Сергей Муратов представил в финале конкурса проект многофункциональной спортивной площадки в своём городе. Площадка там существовала еще с 2013 года, но заниматься на ней можно было только в холодное время года. Сергей придумал, как переоборудовать площадку, чтобы сделать ее местом активного отдыха в течение всего года.
Николай Емельянов, ученик Присухонской основной школы в Вологодской области, в финале конкурса представил проект «Вологодские параллели и меридианы» — информационную координатную сетку Вологодской области, где ключевые точки — места пересечения географических меридианов и параллелей. В каждой точке будет установлен интерактивный знак с координатами и интересной информацией об этом районе: его истории, животном и растительном мире, людях и событиях. В ходе проекта участники создадут интерактивную карту с ключевыми точками и связывающими их маршрутами: эколого-краеведческими, спортивными, туристскими, подходящими для сдачи норм ГТО по туризму и игровых и познавательных мероприятий.
Работа над проектами помогает формировать компетенции — то есть умение разработать решение и применить его на практике. Здесь в полной мере удается реализовать принцип связи обучения с жизнью, являющийся ключевым в современных моделях образования. Получив навыки проектной работы, отточив их в ходе работы над конкурсными заявками, пройдя этап презентации проектов перед большой заинтересованной аудиторией, участники конкурса получают ценный личностный опыт, который ложится в основу их будущих профессиональных и социальных успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124777-1350232641.jpg)
Проектная деятельность учащихся на базе городской экспериментальной площадки по введению курса ОРКиСЭ в школе
Статья была написана для методического пособия, которое выйдет в АППО на кафедре социального образования в январе 2013 года....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124777-1350232641.jpg)
Проектная деятельность учащихся на базе городской экспериментальной площадки по введению курса ОРКиСЭ в школе
Автор Волкова Светлана Михайловнаучитель ОРКСЭ и географии школы №328 Невского района г. С-Петербурга...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-202637-1457890775.jpg)
Исследовательская и проектная деятельность учащихся – основа формирования ключевых компетенций в условиях введения ФГОС нового поколения.
Выступление на семинаре районного методического объединения учителей биологии и химии....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/09/picture-93596-1620564387.jpg)
«Введение в проектную деятельность». Для учащихся 9-х классов.
Программа учебного курса по проектной деятельности для учащихся. Методические рекомендации, тематическое планирование, содержание курса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-1029289-1523186489.jpg)
Тема урока "Введение в проектную деятельность"
Предмет технологияКласс 5Продолжительность 45 мин.Раздел Технологии творческой и опытнической деятельностиТема урока Введение в проектную деятельностьПланируемые личностные результаты освоения:У учащи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/18/picture-1200411-1576661191.jpg)
Урок по теме: "Введение в проектную деятельность"
1)Изучение понятий: проект, проектная деятельность.2) Изучение нормативных документов регламентирующих проектную деятельность в старшей школе....
методическое пособие по предмету Введение в проектную деятельность
Понятие и предмет проектной деятельности. Методы исследования....