КОС Естествознание
учебно-методический материал по естествознанию

Лелявин Александр Викторович

 Естествознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _kos_estestvoznanie_fizika_2021.docx189.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации в форме дифференциального зачета, государственной итоговой аттестации
по учебной дисциплине
общеобразовательного цикла

предмет: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ФИЗИКА)

38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Луганск

2020


РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН

методической (цикловой) комиссией гуманитарной, социально-экономической, математической, естественно научной подготовки

Протокол № 1 от «28» августа        2020 г.

Председатель методической (цикловой) комиссии

        /А.В.Лелявин

(подпись, Ф.И.О.)

УТВЕРЖДЕН

ВРИО заместителя директора по учебной работе

        / В.А. Чекушкина

(подпись, Ф.И.О.)

Составители: А.В.Лелявин - преподаватель физики

(Ф.И.О., должность)


Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств        4

2. Оценивание уровня освоения учебной дисциплины:        5

3. Задания для оценивания уровня освоения учебной дисциплины        8

4. Условия проведения промежуточной аттестации        24

5. Условия проведения государственной итоговой аттестации        24

6. Критерии оценивания для промежуточной аттестации        24

7. Критерии оценивания для государственной итоговой аттестации        26


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В ходе освоения учебной дисциплины Естествознание «Физика» обучающийся должен достичь следующих результатов:

личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

−− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

−− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

−− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

−− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

−− использование основных интеллектуальных  операций:  постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения,  систематизации,  выявления  причинно-следственных  связей, поиска   аналогов,   формулирования   выводов   для   изучения   различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

−− умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

−− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и  гармонично  сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметных:

−− сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

−− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

−− владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

−− умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

−− сформированность умения решать физические задачи;

−− сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

−− сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

2. Оценивание уровня освоения учебной дисциплины:

2.1 Формы и методы оценивания

Предметом оценивания служат умения и знания, предусмотренные

программой учебной дисциплины ОУД Физика, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Элемент учебной дисциплины

Текущая аттестация

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Форма контроля

Введение

- проверочная работа

- входной контроль

Раздел 1. Механика

Тема1.1 Кинематика

материальной точки.

- устный опрос

- самостоятельная работа

Тема 1.2 Законы

механики Ньютона.

- устный опрос

- практическая работа

- самостоятельная работа

Тема 1.3 Законы

сохранения.

-  устный опрос

- практическая работа

Тема 1.4 Контрольная работа №1

- контрольная работа№1

Раздел 2. Основы

молекулярной физики и термодинамики.

Тема 2.1 Основы МКТ.

Идеальный газ.

- устный опрос

- самостоятельная работа.

Тема 2.2 Свойства паров.

- устный опрос

- самостоятельная работа.

Тема 2.3 Свойства

жидкостей.

- устный опрос

- самостоятельная работа

Тема 2.4 Свойства твердых тел.

- устный опрос

- самостоятельная работа

Тема 2.5 Основы

термодинамики.

- устный опрос

- самостоятельная работа

Тема 1.4 Контрольная работа №1

- контрольная работа№2

Раздел 3. Основы

электродинамики.

Тема 3.1. Электрическое

поле.

- устный опрос

- самостоятельная работа

Тема 3.2 Электрический

ток в различных средах.

- устный опрос

- самостоятельная работа

Тема 3.3 Контрольная работа №3

- контрольная работа№3

Тема 3.4 Законы

постоянного тока.

- устный опрос

- самостоятельная работа

Тема 3.5 Магнитное

поле

- устный опрос

- самостоятельная работа

Тема 3.6 Электромагнитная индукция

- устный опрос

- самостоятельная работа

Тема 3.7 Контрольная работа №4

- контрольная работа№4

Раздел 4.

Колебания и волны.

Тема 4.1 Механические

колебания.

- устный опрос

- лабораторная работа

- самостоятельная работа

Тема 14.2 Механические волны.

- устный опрос

- самостоятельная работа

Тема 4.3 Электромагнитные колебания.

- устный опрос

- самостоятельная работа

Тема 4.4 Электромагнитные волны.

- устный опрос

- самостоятельная работа

Тема 4.4 Элементы геометрической оптики.

- устный опрос

- самостоятельная работа

Тема 4.5 Контрольная работа №5

- контрольная работа№5

Раздел 5.

Элементы квантовой физики.

Тема 5.1 Квантовая

оптика.

- устный опрос

- самостоятельная работа

Тема 5.2 Физика атома и

атомного ядра.

- устный опрос

- самостоятельная работа

Тема 5.3 Контрольная работа №6

- контрольная работа№6

Раздел VII.

Эволюция Вселенной.

Тема 6.1 Строение и развитие Вселенной.

- устный опрос

- самостоятельная работа

Тема 6.2 Эволюция звезд.

- устный опрос

- самостоятельная работа

Дифференцированный зачет

- Контрольная работа

3.        Задания для оценивания уровня освоения учебной дисциплины

3.1/3.2    Задания для текущего / Задания для промежуточной аттестации

Лабораторная работа.

Тема: Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити. 

Оборудование: штатив с перекладиной и муфтой, груз подвешенный на нити, линейка, электронный секундомер

Цель работы: состоит в экспериментальной проверке формулы, связывающей период колебаний маятника с длиной его подвеса.

Основные сведения

Рассмотрим колебания нитяного маятника, т.е. небольшого тела (например, шарика), подвешенного на нити, длина которой значительно превышает размеры самого тела. Если шарик отклонить от положения равновесия и отпустить, то он начнет колебаться. Сначала маятник движется с нарастающей скоростью вниз. В положении равновесия скорость шарика не равна нулю, и он по инерции движется вверх. По достижении наивысшего положения шарик снова начинает двигаться вниз. Это будут свободные колебания маятника.

Свободные колебания – это колебания, которые возникают  в системе под действием внутренних сил, после того, как система была выведена из положения устойчивого равновесия.

   Колебательное движение характеризуют амплитудой, периодом и частотой колебаний.

   Амплитуда колебаний - это наибольшее смещение колеблющегося тела от положения равновесия. Обозначается А. Единица измерения - метр [1м].

   Период колебаний - это время, за которое тело совершает одно полное колебание. Обозначается Т. Единица измерения - секунда [1с].

   Частота колебаний - это число колебаний, совершаемых за единицу времени. Обозначается ν. Единица измерения - герц [1Гц].

   Тело, подвешенное на невесомой нерастяжимой нити называют математическим маятником.

http://infofiz.ru/images/stories/lkft/meh/lr4f-8.jpg

   Период колебаний математического маятника определяется формулой: http://infofiz.ru/images/stories/lkft/meh/lr4f-1.jpg (1), где – длина подвеса, а g – ускорение свободного падения.

   Период колебаний математического маятника зависит:

   1) от длины нити. Период колебаний математического маятника пропорционален корню квадратному из длины нити http://infofiz.ru/images/stories/lkft/meh/lr4f-9.jpg. Т.е., например при уменьшении длины нити в 4 раза, период уменьшается в 2 раза; при уменьшении длины нити в 9 раз, период уменьшается в 3 раза.

   2) от ускорения свободного падения той местности, где происходят колебания. Период колебаний математического маятника обратнопропорционален корню квадратному из ускорения свободного падения http://infofiz.ru/images/stories/lkft/meh/lr4f-10.jpg.

   Тело, подвешенное на пружине называют пружинным маятником.

http://infofiz.ru/images/stories/lkft/meh/lr4f-7.jpg

   Период колебаний пружинного маятника определяется формулой  http://infofiz.ru/images/stories/lkft/kol/lk13f-18.jpg, где m - масса тела, k - жесткость пружины.

 

  Период колебаний пружинного маятника зависит:

   1) от массы тела. Период колебаний пружинного маятника пропорционален корню квадратному из массы тела http://infofiz.ru/images/stories/lkft/meh/lr4f-11.jpg.

   2) от жесткости пружины. Период колебаний пружинного маятника обратнопропорционален корню квадратному из жесткости пружиныhttp://infofiz.ru/images/stories/lkft/meh/lr4f-12.jpg.

   В работе мы исследуем колебания математического маятника. Из формулы http://infofiz.ru/images/stories/lkft/meh/lr4f-1.jpg следует, что период колебаний изменится вдвое при изменении длины подвеса в четыре раза.

   Это следствие и проверяют в работе. Поочередно испытывают два маятника, длины подвесов которых отличаются в четыре раза. Каждый из маятников приводят в движение и измеряют время, за которое он совершит определённое количество колебаний. Чтобы уменьшить влияние побочных факторов, опыт с каждым маятником проводят несколько раз и находят среднее значение времени, затраченное маятником на совершение заданного числа колебаний. Затем вычисляют периоды маятников и находят их отношение.

Выполнение работы. 

  1. Подготовьте таблицу для записи результатов измерений и вычислений:

l, м

№ опыта

N

t, с

tср, с

Т, с

ν, Гц

l1 =

1

30

 

 

 

 

2

30

 

3

30

 

4

30

 

l2 =

1

30

 

 

 

 

2

30

 

3

30

 

4

30

 

 

   2. Закрепите перекладину в муфте у верхнего края стержня штатива. Штатив разместите на столе так, чтобы конец перекладины выступал за край поверхности стола. Подвесьте к перекладине с помощью нити один груз из набора. Расстояние от точки повеса до центра груза должно быть 25-30 см.http://infofiz.ru/images/stories/lkft/meh/lr4f-6.jpg

   3. Подготовьте электронный секундомер к работе в ручном режиме.

   4. Отклоните груз на 5-6 см от положения равновесия и замерьте время, за которое груз совершит 30 полных колебаний (при отклонении груза следите, чтобы угол отклонения не был велик).

   5. Повторите измерение 3-4 раза и определите среднее время tср1=(t1+t2+t3+t4)/4

   6. Вычислите период колебания груза с длиной подвеса 25-30 см по формуле http://infofiz.ru/images/stories/lkft/meh/lr4f-2.jpg.

   7. Увеличьте длину подвеса в четыре раза.

   8. Повторите серию опытов с маятником новой длины и вычислите его период колебаний по формуле http://infofiz.ru/images/stories/lkft/meh/lr4f-3.jpg

   9. Вычислите частоты колебаний для обеих маятников по формулам http://infofiz.ru/images/stories/lkft/meh/lr4f-4.jpg и http://infofiz.ru/images/stories/lkft/meh/lr4f-5.jpg.

   10. Полученные результаты занесите в таблицу. Сравните периоды колебаний двух маятников, длины которых отличались в четыре раза, и сделайте вывод относительно справедливости формулы (1).

   11. Ответьте на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

   1. Что называют периодом колебаний маятника?

   2. Что называют частотой колебаний маятника? Какова единица частоты колебаний?

   3. От каких величин и как зависит период колебаний математического маятника?

   4. От каких величин и как зависит период колебаний пружинного маятника?

   5. Какие колебания называют собственными?


Входной контроль (диагностическая контрольная работа)

Вариант 1

  1. Указать, в каких из приведенных ниже случаях изучаемое тело можно принять

за материальную точку:

А) вычисляют давление трактора на грунт; Б) определяют высоту поднятия ракеты;

В) рассчитывают работу, совершенную при поднятии ракеты.

2) Какая единица является основной единицей массы в Международной системе

исчисления?

А) миллиграмм; Б) грамм; В) килограмм; Г) тонна.

3) Тело массой m движется со скоростью υ. Какова кинетическая энергия тела?

2

А)  mυ2  ;

2


Б) mυ; В) mυ .

2

4) Какую скорость переменного движения показывает спидометр автомобиля?

А) среднюю;

Б) мгновенную;

В) максимальную;

Г) среди ответов, а, б, в нет правильного

5)  Установите  соответствие  между  физическими  величинами  и  единицами

измерения этих величин в системе СИ:

А) работа                                    1) килограмм

Б) вес                                             2) Ньютон

В) сила                                            3) Джоуль

6) Под действием силы 10 Н тело движется с ускорением 5 м/с2. Какова масса

тела?

7)   Какова   кинетическая   энергия   автомобиля   массой   1т,   движущегося   со скоростью 36км/ч?

8) Выделите из перечисленных понятий единицы измерения физических величины:

метр,  длина,  путь,  линейка,  м/с,  килограмм,  весы,  инерция,  спидометр, скорость, время, ньютон, взаимодействие;

Вариант 2

1) Можно ли принять Землю за материальную точку при расчете:

А) расстояния от Земли до Солнца;

Б) пути, пройденного Землей по орбите вокруг Солнца; В) длины экватора.

2) Какая единица является основной единицей длины в Международной системе

исчисления?

А) миллиметр; Б) сантиметр; В) метр; Г) километр.

3) Пружина жесткостью k под действием силы F, растянута на х метров. Какова потенциальная энергия пружины?

kx2

А) kx;   Б) kx ; В)      ;

2


Г) kx ;

2


Д) mgh.

4) Два мальчика растягивают динамометр. Каждый прилагает силу 100 Н. Что показывает динамометр?

А) 100Н; Б) 200Н; В) 50 Н; Г) 0 Н.

5)  Установите соответствие  между  физическими  величинами  и  единицами

измерения этих величин в системе СИ:

А) длина волны                                    1) секунда Б) частота колебаний                             2) Герц В) период колебаний                               3) метр

6) Под действием силы 20 Н тело движется с ускорением 5 м/с2. Какова масса

тела?

7)  Какова кинетическая  энергия  автомобиля  массой  2,5  т,  движущегося  со скоростью 60 км/ч?

8) Выделите из перечисленных понятий физические величины:

метр,  длина,  путь,  линейка,  м/с,  килограмм,  весы,  инерция,  спидометр, скорость, время, ньютон, взаимодействие;

Вариант 3

1) Можно ли принять Землю за материальную точку при расчете:

А) расстояния от Земли до Солнца;

Б) скорости движения точки экватора при суточном вращении Земли вокруг оси;

В) скорости движения Земли по орбите вокруг Солнца?

2) Среди перечисленных ниже величин, найти векторные:

А) сила; Б) скорость; В) перемещение; Г) ускорение; Д) путь.

3) Какая из приведенных ниже формул выражает закон всемирного тяготения?

А

Б

В

Г

=m

F=μN

F=G

4) Какие части катящегося вагона находятся в покое относительно дороги?

А) части обода колеса, соприкасающиеся с дорогой; Б) ось колеса;

В) и ось и части обода колеса;

Г) среди ответов а, б, в нет правильного.

5)  Установите  соответствие  между  приборами  и  физическими  величинами, которые они измеряют:

А) спидометр                                      1) температуру

Б) мензурка                                        2) скорость

В) термометр                                        3) объем жидкостей и твердых тел

6) Под действием силы 15 Н тело движется с ускорением 5 м/с2. Какова масса

тела?

7)  Какова  кинетическая  энергия  автомобиля  массой  2  т,  движущегося  со скоростью 46км/ч?

8) Выделите из перечисленных понятий физические приборы и устройства:

метр,  длина,  путь,  линейка,  м/с,  килограмм,  весы,  инерция,  спидометр, скорость, время, ньютон, амперметр, взаимодействие;

Вариант 4

1) Указать, в каких из приведенных ниже случаях изучаемое тело можно принять

за материальную точку:

А) человека, при расчете времени движения от дома до работы; Б) автомобиль, при определении расстоянии от дома до работы; В) ракету, при расчете параметров стартовой площадки.

2) Среди перечисленных ниже величин, найти скалярные:

А) масса; Б) скорость; В) перемещение; Г) ускорение; Д) путь.

3) Какая из приведенных ниже формул соответствует определению ускорения?

А

Б

В

Г

a =

a =

a =

4) Какие части катящегося вагона двигаются относительно стен вагона?

А) ось колеса;

Б) части обода колеса;

В) и ось и части обода колеса;

Г) среди ответов а, б, в нет правильного.

5)  Установите соответствие между физическими величинами  и  единицами

измерения этих величин в системе С:

А) масса                                                1) Ампер

Б) сила тока                                            2) Напряжение

В) напряжение                                      3) килограмм

6) Под действием силы 10 Н тело движется с ускорением 2 м/с2. Какова масса

тела?

7)  Какова кинетическая энергия автомобиля массой 6 т, движущегося со скоростью 40 км/ч?

8) Выделите из перечисленных понятий физические явления:

метр, длина, радуга, линейка, м/с, килограмм, весы, инерция, спидометр, скорость, время, электризация, взаимодействие;

Эталоны ответов:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1. 0,5 м/с2, S=24 м

2. В (килограмм)

3. А

4. Б (мгновенную)

5. 10 см

6. m=2 кг.

7. Ек=5*106 Дж

8. длина, путь, скорость, время.

1. а= -0,5 м/с2, S=25 м

2. В (метр)

3. В

4. А (100 Н)

5. 15 см

6. m=4 кг

7. Ек=361*106 Дж

8. путь, скорость, время

1. а = 0,8 м/с2, S=50 м

2. А, Б, В, Г  (сила, скорость, перемещение, ускорение)

3. В)

4. А (части обода колеса, соприкасающиеся с дорогой)

5. 20 см

6. m=3 кг

7. Ек=169 МДж

8. линейка, весы, спидометр, амперметр.

1. а= - 1 м/с2, S=8 м

2. А, Д (масса, путь)

3. В

4. б (части обода колес)

5. 5 см

6. m=5 кг

7. Ек=363МДж

8.радуга, инерция, электризация, взаимодействие;

Расчётное время выполнения контрольной работы - 45 минут.

Критерии оценок:

оценка 5 – все задания с 1 по 8

оценка 4 – задания с 1 по 5 и 8, а также одно на выбор (6 или 7)

оценка 3 – задания с 1 по 5 и 8

Раздел 1. МЕХАНИКА

Контрольная работа № 1 по разделу «Механика»

Вариант № 1

1.Тело массой 3 кг движется со скоростью 2 м/с. Каков импульс тела?

А. 3 кг·м/с           Б. 6 кг·м/с    В. 9 кг·м/с    Г. 18 кг·м/с

2.По какой формуле вычисляется кинетическая энергия тела?

А.       Б.      В.        Г. 

3. Человек массой 50 кг поднялся по лестнице длиной 5 м на высоту 4 м от поверхности Земли. На сколько увеличилась его потенциальная энергия? (g = 10м/с2)

А. на 250 Дж     Б. на 2000 Дж       В. на 200 Дж         Г. на 2500 Дж

4. Какие превращения энергии происходят при стрельбе из лука?

5. Сформулируйте закон сохранения энергии.

6.Сформулировать закон всемирного тяготения.

Вариант № 2

1.Снаряд массой 40 кг летит со скоростью 400 м/с. Каков импульс снаряда?

А. 1600 кг·м/с     Б. 440 кг·м/с     В. 16000 кг·м/с      Г.  100 кг·м/

2.По какой формуле вычисляется потенциальная энергия?

А.     Б.      В.      Г. 

3. Человек массой 50 кг спустился по лестнице длиной 5 м с высоты 4 м от поверхности Земли. На сколько уменьшилась при этом его потенциальная энергия? (g = 10м/с2)

А. на 250 Дж      Б. на 200 Дж     В. на 2000 Дж       Г. на 2500 Дж

4. Для чего опытный шофёр перед небольшим подъёмом дороги увеличивает свою скорость движения?

5. Дать определение мощности.

6. Сформулировать второй закон Ньютона.

Вариант № 3

1. Чему равно изменение импульса тела, если на него подействовала сила 15 Н в течение 5 с?

А.   3 кг·м/с       Б.   5 кг·м/с         В.  15 кг·м/с        Г.  75 кг·м/с

2. По какой формуле вычисляется потенциальная энергия сжатой пружины?

А.         Б.         В.           Г. 

3. Какой потенциальной энергией обладает вода массой 5 кг, поднятая на плотину высотой

10 м? (g = 10м/с2)

А. 100 Дж       Б.  400 Дж        В.  500 Дж         Г.  200 Дж

4.Почему тяжёлая автомашина должна иметь более мощные тормоза, чем лёгкая?

5.Дать определение механической работы.

6.Дать определение веса тела.

Вариант № 4

1.Тележка массой 3 кг, движущаяся со скоростью 4 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой той же массой и сцепляется с ней. Чему равен импульс тележек после взаимодействия?

А.   6 кг·м/с   Б.   12 кг·м/с   В.  24 кг·м/с   Г.  0

2.Какое из выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?

А.       Б.       В.     Г. 

3. Тело массой 500 г движется со скоростью 20 м/с. Определите его кинетическую энергию.

А. 200 Дж       Б.  400 Дж      В.  500 Дж       Г.  100 Дж

4. Какие превращения энергии происходят при стрельбе из воздушного пистолета?

5.Сформулируйте 3 закон Ньютона.

6. Сформулируйте закон Гука.

Кодификатор Контрольная работа №1 «Механика»

1

2

3

4

5 - 6

Б

В

Б

Качественная задача на закон сохранения энергии

Сформулировать законы по разделу «Механика»

В

Б

В

Г

В

В

Б

В

Г

Раздел 2.Молекулярная физика

Контрольная работа №2 по разделу «Молекулярная физика»

I-вариант.

  1. Найти внутреннюю энергию азота, если при нормальном атмосферном давлении он занимает объем 100 м3
  2. Какую работу совершит водород массой 100 г если его изобарно нагреть на 20 0С.
  3. Какое количество теплоты выделится при превращении 50 г водяного пара, взятого при температуре 1000С в воду при температуре 200С?
  4. Какое количество теплоты за цикл получает рабочее тело от нагревателя, если при кпд равном 45 % оно отдает холодильнику 500 Дж теплоты за цикл.

II-вариант.

  1. Найти начальный объем газа, если при его изобарном нагревании на 100 К объем увеличился в 2 раза.
  2. Постройте в осях РV, VT и PT график изохорного нагревания.
  3. В закрытом сосуде вместимостью 5 л находится водяной пар массой 50 мг. Какова влажность воздуха в сосуде, если температура равна 10 0С?
  4. Балка длиной 5 м с площадью поперечного сечения 100 см2 под действием сил по 10 кН, приложенных к ее концам, сжалась на 1 см. Найти относительное сжатие и механическое напряжение.

III-вариант.

1. Сравните массы и объемы тел из алюминия и свинца, если количество вещества в них одинаково. Молярные массы алюминия и свинца равны соответственно 0,027 кг/моль и 0,207 кг/моль, а плотности – 2700 кг/м и 11300 кг/м.

2.  Какое давление на стенки сосуда оказывают молекулы газа, если масса газа равна 4 г, объем газа – 1 л, а средняя скорость молекул равна       500 м/с.

3.  При какой температуре средняя энергия молекул газа равна 2*10Дж?

4. Определите скорость молекул азота при температуре 27С. Молярная масса молекул азота 0,028 кг/моль.

Раздел 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Контрольная работа №3 по теме «Электрическое поле. Законы постоянного тока»

I-вариант

1. На расстоянии нужно расположить два заряда 5*10"9 Кл и 6*10"9 Кл, чтобы они

отталкивались друг от друга с силой 12* 10"5 Н?

2.Какое количество теплоты выделится за 10 с в проводнике сопротивлением 1 Ом при

силе тока 1 А?

З. Сила тока в цепи 2 А. Сопротивление лампы равно 14 Ом. Чему равно напряжение на

лампе?

4.Обмотка реостата изготовлена из никелиновой проволоки длиной 50 см и сечением 1

мм2. Ток в обмотке равен 6 А.  Определите напряжение на зажимах реостата.

5.Определите мощность тока силой 0,5 А на участке цепи, напряжение на котором 220 В.

II-вариант

1. Два одинаковых положительных заряда находятся на расстоянии 10 мм друг от друга.

Они взаимодействуют силой 7,2*10"4 Н. Как велик заряд каждого шарика.

2.Как велико количество теплоты, выделяющееся в течении 1 ч в 100 В электролампе?

3.Сопротивление обмотки амперметра 0,02 Ом. Вычислите напряжение на зажимах

амперметра, если он показывает силу тока 5А.

4.Определите общее сопротивление 100 м отрезка проводника, имеющего сопротивление

0,2 Ом на 1 м длины.

5.Вычислите работу, совершаемую за 20 мин током мощностью 25 Вт.

Контрольная работа №4

по теме: Магнитное поле и электромагнитная индукция.

Вариант 1

1. Кто открыл явление электромагнитной индукции?

А) Эрстед; Б) Кулон; В) Вольта; Г) Ампер; Д) Фарадей; Е) Максвелл

2. Выводы катушки из медного провода присоединены к чувствительному гальванометру. В каком из перечисленных опытов гальванометр обнаружит возникновение ЭДС ЭМИ в катушке?

А) В катушку вставляется постоянный магнит; Б) Из катушки вынимается постоянный магнит;

В) Постоянный магнит вращается вокруг своей продольной оси внутри катушки.

3. Как называется физическая величина, равная произведению модуля В индукции

магнитного поля на площадь S поверхности, пронизываемой магнитным полем, и косинус угла α между вектором B индукции и нормалью n к этой поверхности?

А) Индуктивность; Б) Магнитный поток; В) Магнитная индукция; Г) Самоиндукция;  Д) Энергия магнитного поля.

4.  Каким  из  приведенных  ниже  выражений  определяется  ЭДС  индукции  в

замкнутом контуре?

А

Б

В

Г

BSCosα

qυBSin α

qυBI

5. При вдвигании полосового магнита в металлическое кольцо и выдвигании его из него в кольце возникает индукционный ток. Этот ток создает магнитное поле. Каким полюсом обращено магнитное поле тока в кольце к: 1) вдвигаемому северному полюсу магнита; 2) выдвигаемому северному полюсу магнита.

А) 1-северным, 2 северным;  Б) 1 – южным, 2 – южным; В) 1 – южным, 2 – северным; Г) 1 – северным, 2 – южным.

6. Как называется единица измерения магнитного потока?

А) Тесла; Б) Вебер; В) Гаусс; Г) Фарад; Д) Генри.

7. Единицей измерения какой физической величины является 1 Генри?

А) Индукции магнитного поля; Б) Электроемкости; В) Самоиндукции; Г) магнитного потока; Д) Индуктивности.

8. Каким выражением определяется связь самоиндукции с силой тока в катушке?

А

Б

В

Г

LI

9. Какая сила тока в контуре индуктивностью 5 мГн создает магнитный поток

Ф=2*10-2 Вб?

10. Каково значение энергии магнитного поля катушки индуктивностью 5 Гн. При силе тока в ней     400 мА.

11. Магнитный поток через контур за 5*10-2 с равномерно уменьшился от 10 мВб до 0 мВб. Каково значение ЭДС индукции в контуре за это время?

А) 510 В; Б) 0,1В; В) 0,2 В; Г) 0,4 В; Д) 1 В; Е) 2 В.

11. Как  изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле при увеличении силы тока в 3 раза?

А) увеличится в 3 раза; Б) уменьшится в 3 раза; В) не изменится.

12. Кабель, содержащий 150 жил по каждой из которых протекает ток 50 мН, помещен в магнитное поле с индукцией 1,7 Тл, перпендикулярной направлению тока. Активная длина кабеля 60 см. Определите силу, действующую на кабель.

Вариант 2

1.  Как  называется  явление  возникновения  электрического  тока  в  замкнутом

контуре при изменении магнитного потока через контур?

А) Электростатическая индукция; Б) Явление намагничивания; В) Сила Ампера; Г) Сила Лоренца; Д) Электролиз;

Е) Электромагнитная индукция.

2.  Выводы  катушки  из  медного  провода  присоединены  к  чувствительному

гальванометру.  В  каком  из  перечисленных  опытов  гальванометр  обнаружит возникновение ЭДС электромагнитной индукции в катушке?

А) В катушку вставляется постоянный магнит; Б) Из катушки вынимается постоянный магнит;

В)  Постоянный  магнит  вращается  вокруг  своей  продольной  оси  внутри катушки.

3. Каким из приведенных ниже выражений определяется магнитный поток?

А

Б

В

Г

BSCosα

qυBSin α

IBlSin α

4. Что выражает следующее утверждение: ЭДС индукции в замкнутом контуре пропорциональна скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром?

А) Закон ЭМИ; Б) Правило Ленца; В) Закон Ома для полной цепи;

Г) Явление самоиндукции.

5. При вдвигании полосового магнита в металлическое кольцо и выдвигании его из него в кольце возникает индукционный ток. Этот ток создает магнитное поле. Каким  полюсом  обращено  магнитное  поле  тока  в  кольце  к:  1)  вдвигаемому

южному полюсу магнита; 2) выдвигаемому северному полюсу магнита.

А) 1-северным, 2 северным;  Б) 1 – южным, 2 – южным; В) 1 – южным, 2 – северным; Г) 1 – северным, 2 – южным.

6. Единицей измерения какой физической величины является 1 Вебер?

А) индукции магнитного поля; Б) электроемкости; В) самоиндукции; Г) магнитного потока; Д) индуктивности.

7. Как называется единица измерения индуктивности?

А) Тесла; Б) Вебер; В) Гаусс; Г) Фарад; Д) Генри.

8. Какая выражением определяется связь энергии магнитного потока в контуре с

индуктивностью контура и силой тока в контуре?

А

Б

В

Г

LI

9. Какая сила тока в контуре индуктивностью 8 мГн, создает магнитный поток

4*10-3 Вб.

10. Каково значение энергии магнитного поля  катушки индуктивностью         500

мГн при силе тока в ней    4 А?

11. Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле при уменьшении длины проводника в 3 раза?

А) увеличится в 2 раза; Б) уменьшится в 2 раза; В) не изменится.

12. Кабель, содержащий 200 жил, на каждой из которых протекает ток 60 мА,

помещен в магнитное поле с индукцией 1,5 Тл, перпендикулярной направлению тока. Активная длина кабеля 50 см. Определите силу, действующую на кабель.

Эталоны ответов

Вариант 1

1. Д (Фарадей)

2. А и Б

3. Б (Магнитный поток).

4. Б

5. Г

6. Б (Вебер).

7. Д

8.Б.

9. I=40 А

10. W=0,4 Дж

11. εi=0,2 В

12. F=7,2 кН

Вариант 2

1. Е (Электромагнитная индукция)

2. А и Б

3. А

4. А (закон ЭМИ)

5. В

6. Г (Магнитный поток)

7. Д (Генри)

8. Б

9. I=0,5 А

10. W=4 Дж

11. Б (уменьшится в 2 раза)

12.  F=9 кН

Критерии оценок:  

1-8 задание –   оценка 3

1-12 задание – оценка 4

1-13 задание – оценка 5

Расчетное время выполнения – 45 мин

Раздел 4. Колебания волны

Контрольная работа №5. Колебания и волны

Вариант 1

1.  Каким выражением определяется период электромагнитных колебаний  в контуре состоящем из конденсатора емкостью С и катушки индуктивностью L?

А

Б

В

Г

2. Радиостанция работает на частоте 1,5*105 Гц. Какова длина волны, излучаемой антенной радиостанции? (с=3*108 м/с)

3. Генератор – это устройство для…

А) преобразования напряжения переменного тока; Б) накопления зарядов;

В) преобразования механической энергии в электрическую;

Г) ускорения частиц.

4.  Первичная обмотка трансформатора содержит 600 витков, вторичная 3200. Определите коэффициент трансформации.

5. Изменение силы тока в колебательном контуре происходит по закону

i = 0.8Sin628πt . Определите амплитуду силы тока, период и частоту колебаний силы тока.

6. Какую роль играет конденсатор при настройке контура на нужную частоту?

А) выделяет из электромагнитной волны модулирующий сигнал; Б) усиливает сигнал одной избранной волны;

В) выделяет   из   всех   электромагнитных   волн   совпадающие   по   частоте собственным колебаниям;

Г) принимает все электромагнитные волны.

Вариант 2

1.  Каким выражением определяется  частота  электромагнитных  колебаний  в контуре, состоящем из конденсатора емкости C и катушки индуктивностью L?

А

Б

В

Г

2.   Радиостанция   работает   на   частоте   0,75*105     Гц.   Какова   длина   волны, излучаемой антенной радиостанции?  (с=3*108 м/с)

3. Трансформатор – это устройство для…

А) преобразования напряжения переменного тока; Б) накопления зарядов;

В) преобразования механической энергии в электрическую; Г) ускорения частиц.

4.   Сколько   витков   должна   иметь   вторичная   обмотка   трансформатора   для повышения напряжения от 200 В до 1000 В, если в первичной обмотке 20 витков?

5. Изменение силы тока в колебательном контуре происходит по закону

i = 0.5Sin62,8 πt . Определите амплитуду силы тока, период и частоту колебаний силы тока.

6. Какую функцию выполняет колебательный контур радиоприемника?

А) выделяет из электромагнитной волны модулирующий сигнал; Б) усиливает сигнал одной избранной волны;

В) выделяет   из   всех   электромагнитных   волн   совпадающие   по   частоте собственным колебаниям;

Г) принимает все электромагнитные волны.

Вариант 3

1.  Как изменится период  электромагнитных  колебаний  в  контуре  L-C,  если электроемкость конденсатора увеличить в два раза?

А) увеличится в два раза; Б) уменьшится в два раза;

В) увеличиться в  раз.

2.   Каков   период   Т   собственных   колебаний   в   контуре   из   катушки   с индуктивностью в 9 Гн и конденсатора электроемкостью в 4Ф?

3.  Первичная  обмотка  трансформатора  содержит  800  витков,  вторичная  3200.

Определите коэффициент трансформации.

4. Чему равна длина волны, излучаемой передатчиком, если период колебаний равен

0,2*10-6 с.

5.   Зависимость   заряда   от   времени   в   колебательном   контуре   определяется уравнением q = 6 *10-3 Sin100πt . Определите амплитудное значение заряда, период и частоту колебаний в контуре.

6. Какую функцию выполняет антенна радиоприемника?

А) выделяет из электромагнитной волны модулирующий сигнал; Б) усиливает сигнал одной избранной волны;

В) выделяет   из   всех   электромагнитных   волн   совпадающие   по   частоте

собственным колебаниям;

Г) принимает все электромагнитные волны.

Вариант 4

1.  Как изменится период электромагнитных колебаний в контуре L-C, если электроемкость конденсатора уменьшить в четыре раза?

А) увеличится в четыре раза; Б) уменьшится в четыре раза; В)

увеличиться в  раз.

2. Какова собственная частота ν в цепи из катушки индуктивностью в      4 Гн и

конденсатора электроемкостью в 9 Ф?

3. Сколько витков должна иметь вторичная обмотка трансформатора для повышения напряжения от 220  В  до  11000  В,  если  в  первичной  обмотке  20 витков?

4. На какой частоте работает радиопередатчик, излучающий волну, длиной 30 м?

5.   Зависимость   заряда   от   времени   в   колебательном   контуре   определяется уравнением q = 8 *10-2 Сos50πt .Определите амплитудное значение заряда, период и частоту колебаний в контуре.

6.    Какое    из    перечисленных    устройств    не    является    необходимым    в радиопередатчике?

А) антенна;

Б) колебательный контур; В) детектор;

Г) генератор незатухающих колебаний.

Эталоны ответов

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1.  Б

2.  2км

3.  В

4.  0,19

5.  im=0,8, ν=100 Гц, Т=0,01 с

6. В

1.  В

2.  4км

3.  А

4.   100 витков

5.  im=0,5, ν=10 Гц, Т=0,1 с

6.  Б

1.  В

2.  59 с, 0,02 Гц

3.  0,25

4.  60

5.  qm=6*10-3 Кл, Т=0,02 с, ν=50 Гц

6.  Г

1.  Нет ответа

2.  0,03 Гц

3.  100 витков

4.  10МГц

5.  qm=8*10-8 Кл, Т=0,04 с, ν=25 Гц

6.  В

Расчетное время выполнения работы – 45 мин

Критерии оценивания:

оценка 5 – 6 заданий

оценка 4 – 5 заданий

оценка 3 – 4 задания

Раздел 5. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА 

Контрольная работа №6 «Квантовая физика»

1 вариант.

  1. Определите энергию фотона, длина волны которого соответствует ультрафиолетовому излучению (0,3 мкм).
  2. Найти работу выхода электрона с поверхности некоторого материала, если при облучении его жёлтым светом с длиной волны 600 нм скорость выбитых электронов была 0,28·106  м/с.
  3. Какой элемент образуется из радия 22488 Ве после двух последовательных альфа-распадов?
  4. Имеется 4 г радиоактивного кобальта. Сколько кобальта останется через 216 суток, если его период полураспада равен 72 суткам?
  5. Найти энергию связи ядра бериллия  8 4Ве, если его относительная атомная масса 8,00531 а.е.м.

2 вариант.

  1. Фотон имеет энергию 2·10-7 Дж. Найти частоту фотона.
  2. Определить наибольшую скорость электрона, вылетевшего из цезия, при освещении его светом с длиной волны 400 нм.
  3. При бомбардировке азота 147Ne нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается протон. Написать ядерную реакцию.
  4. Сколько атомов радиоактивного йода было до начала распада, если через 40 дней осталось 105 нераспавшихся атомов? Период полураспада йода 8 суток.
  5. Найти энергию связи ядра бора 105В, если его относительная атомная масса 10,01294 а.е.м.

Итоговая контрольная работа

Первый вариант.

1. (1б) Индукционный ток возникает в любом замкнутом проводящем контуре, если ...

А. ... контур находится в однородном магнитном поле.
Б. ... контур движется поступательно в однородном магнитном поле.
В. ... меняется магнитный поток, пронизывающий контур.
Г. ... контур находится в неоднородном магнитном поле.

2. (1б) Какую характеристику свободных электромагнитных колебаний можно вычислить как 2π?

А. циклическая частота.

Б. Амплитуду.
В. Частоту.

Г. Период.

3. (1б) Волновая природа света подтверждается ...

А. ... преломлением света.
Б. ... поляризацией.
В. ... излучением света.
Г. ... дифракцией света.


4. (1б) Световой луч переходит из среды 1 в среду 2. Выберите правильное утверждение.

А. Луч проходит не преломляясь.
Б. Угол падения больше от угла преломления.
В. Скорость света в 1 среде меньше, чем в 2.
Г. Оптическая плотность среды 1 меньше, чем среды 2.
14-07-1.jpg

                                                                                             
5. (2б) В результате захвата α-частицы ядром изотопа азота   образуется неизвестный элемент и протон. Написать реакцию и определить неизвестный элемент.
                                                                                                                               
6.(3б) Определить энергетический выход ядерной реакции: 73Li + 11H → 42He + 42He

7. (3б) На какую длину радиоволн рассчитан радиоприемник, колебательный контур которого состоит из катушки индуктивности 2,4*10 -3 Гн и конденсатора емкостью600 пФ?

Второй вариант.


1. (1б) Какая физическая величина определяет громкость звука?

А. Амплитуда колебаний.
Б. Фаза колебаний.
В. Частота колебаний.
Г. Скорость звуковой волны.


2. (1б) Узкий пучок солнечного света, который прошел через треугольную призму, создал на экране радужную полосу (спектр). Между которыми участками спектра находится зеленая часть этой полосы?

А. Между синей и фиолетовой.
Б. Между желтой и оранжевой.
В. Между желтой и голубой.
Г. Между оранжевой и красной.

3. (1б) Поверхность стекла в кухне покрылась очень тонкой пленкой жира. если осветить стекло белым светом, то на поверхности стекла можно увидеть радужные пятна. Это вызвано ......

А. ... преломлением света.
Б. ... поляризацией.
В. ... дисперсией света.
Г. ... дифракцией света.
14-07-4.jpg

4. (1б) Световой луч переходит из среды 1 в среду 2.Выберите правильное утверждение.

А. Луч проходит не преломляясь.
Б. Угол падения больше от угла преломления.
В. Скорость света в 1 среде меньше, чем в 2.
Г. Оптическая плотность среды 1 меньше, чем среды 2.

 
                                                                                                   

5. (2б) В результате захвата α-частицы ядром изотопа азота  образуется неизвестный элемент и протон. Написать реакцию и определить неизвестный элемент.
                                                                                                                               
6. (3б) Определить энергетический выход ядерной реакции:
 73Li + 42He → 105B + 10n

7. (3б) На какую длину радиоволн рассчитан радиоприемник, колебательный контур которого состоит из катушки индуктивности 1,6.10
-3Гн и конденсатора емкостью 400 пФ?

3.3 Задания для государственной итоговой аттестации

Проведение ГИА по физике программой не предусмотрено.

4. Условия проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится по заданиям, представленным выше. Для ее проведения представлены по 2 варианта заданий. Время, предусмотренное для каждой аттестации, и критерии оценивания указаны в конце условий.

5. Условия проведения государственной итоговой аттестации

Проведение ГИА по естествознанию (физика) программой не предусмотрено.

6. Критерии оценивания для промежуточной аттестации

Критерии оценки письменных работ:

оценка «отлично» выставляется обучающемуся, который полностью выполнил работу; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможны некоторые неточности, описки, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, который выполнил работу полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены 1 ошибка, или есть 2 – 3 недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который допустил не более двух ошибок или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который допустил существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Преподаватель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Критерии оценивания лабораторной работы

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

г) правильно выполнил анализ погрешностей;

д) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но:

а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерении,

б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью;

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей;

г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к, оценке «3».

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда

Общая классификация ошибок

При оценке знаний и умений учащихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Критерии оценивания для промежуточной аттестации разработаны в соответствии с условиями заданий для каждой из них и указаны в конце условий заданий.

7. Критерии оценивания для государственной итоговой аттестации

Проведение ГИА по естествознанию (физика) программой не предусмотрено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"

В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое. Великие ученые естествознания" Интегрированный курс "Естествознание"

Первое занятие интегрированного курса "Естествознание" "Образовательное путешествие в прошлое"...

Технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое. Великие ученые естествознания" Интегрированный курс "Естествознание"

Первое занятие интегрированного курса "Естествознание" "Образовательное путешествие в прошлое"...

Технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое. Великие ученые естествознания" Интегрированный курс "Естествознание"

Первое занятие интегрированного курса "Естествознание"Образовательное путешествие в прошлое...

Урок естествознания. Обучение на дому.8 класс. «Что изучает наука «Естествознание?»

Цель:- Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности по изученной теме. Создать условия для усвоения знаний, о взаимодействие и взаимосвязь внутренних и внешних процес...