Встреча "Твори добро на всей земле"
материал по естествознанию (5 класс)

Алексеева Вероника Вячеславовна

Встреча «Твори добро на всей Земле!»

Цель: развивать у ребят стремление быть терпимыми в обществе людей, учить видеть и чувствовать мир, воспитывать положительные качества (уважение, сочувствие и т.д.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 Встреча «Твори добро на всей Земле!»

Цель: развивать у ребят стремление быть терпимыми в обществе людей, учить видеть и чувствовать мир, воспитывать положительные качества (уважение, сочувствие и т.д.)

Оборудование: проектор, интерактивная доска, сердечки, «цветик – семицветик».

Эпиграф «…Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра. Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал членом общества.» С.Михалков      Слайд2

  1. Участник читает отрывок из стихотворения Николаенко «Доброта».

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты

 Приживаются  цветы…

Что же такое доброта? (высказывания детей)

Вывод. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им.

  1. Ребята, какие вы знаете высказывания о доброте.

(Дети цитируют знакомые высказывания и цитаты)

« Повсюду, где есть  человек, есть и возможность проявить доброту».

                         

«Добрые мысли – это прекрасно – а добрые дела - божественно"

(Г.Манн)

3. Работа по группам. Собрать пословицы. Объяснить их смысл.

1)делать, добро, спеши,

2) на, добрые, жизнь, дана, дела,

3) человека, дела, красят, добрые,

4) хвалит, себя, дело, доброе, само,   Слайд 3,4

(От  каждой группы отвечает участник, дети оценивают высказывания  словесно.)

  1. Вывод. Значит, не только должны быть добрыми слова, но и поступки.

Какие добрые поступки совершили вы?

Участники  отвечают.

Много важных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

4. Танец «Добро и зло» (исполняет танцевальный коллектив, приглашенный на программу).

  1. Чтение рассказа  участником.

Прибежал Миша в сад,  выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Серёжа. Серёже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.

Миша побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и всё видел.

К.Д.Ушинский

          Поразмышляйте, что сказал Мише отец?

Вывод. Добрый – это тот, кто не обижает и не нарушает права другого человека.

  1. Рефлексия.

Среди ваших знакомых есть разные ребята: толстые, тонкие, большие, маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, разного цвета кожи, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех, однако все люди имеют право достойно  жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений других людей. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями.

Сейчас мы проведём 

тест. «Проверь себя, проявляешь ли ты уважение по отношению к другому человеку».

  1. К тебе подходит ребёнок – инвалид…
  • Ты естественным образом разговариваешь с ним.
  • Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
  1. Пожилая женщина медленно идёт…
  • Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать.
  • Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
  1. Мальчик плохо одет…
  • Это неважно.
  • Ты подсмеиваешься над ним.
  1. Девочка одета не так, как ты и питается не так,  по причине своей религии…
  • Ты смеешься и говоришь, что она выглядит смешно.
  • Ты вежливо и ненавязчиво просишь, чтобы она объяснила это.
  1. Цвет кожи у мальчика или девочки отличается от твоего…
  • Ты стремишься лучше узнать его или ее.
  • Ты насмешливо и презрительно унижаешь его или ее.
  1. На твоих глазах на кого – то нападают или оскорбляют…
  • Ты пытаешься защитить его.
  • Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь и проходишь мимо.

  -Подведи итоги ,выбери правильный ответ и сосчитай кружки.

- Если одни кружки, ты проявляешь  толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить своё мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если у тебя от 3 до 5 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать своё мнение, однако ты добрый и со временем у тебя все получится.

Но если у тебя менее 3 кружков.. Ты совсем не толерантен! Тебе надо задуматься и сделать для себя вывод !

  1. Ребята, у каждого из вас есть «Цветик – семицветик». Слайд 6

Запишите добрые слова на его лепесточках.  (Можно работать в парах)

Дети пишут: улыбка, вежливость, толерантность, милосердие, честность…

(Во время подведения итогов,можно просмотреть ответы  детей и составить диаграмму)

Слайд 5

Проверка. Ребята, какие слова вы записали на лепестках? Дети зачитывают.

Мы с вами,  должны стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас!

  1. Итог.

Дети, взявшись за руки,  исполняют песню «Твори добро!»

Каждому вручается сердечко, на котором написаны слова: «Всё доброе от человека».                                Слайд 7

Ребята! Вы сами можете сделать такие сердечки и подарить их своим близким, друзьям…

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

«Я жалею о том, что не видел лица всей Земли...»

Педагогическая технология "Мастерская"...

«Твори добро на всей земле»

Небывалый духовный, политический, социальный и экономический кризис, потрясший Россию, привел к падению жизненного уровня  многих семей.Кризис современной семьи,  констатируемый специалистам...

"Твори добро на всей Земле!"

Урок  русского языка в 10-11 классе . Обучение написанию сочинения ЕГЭ...

Классный час "Твори добро на всей Земле"

Цель:  Воспитание  стремления совершать добрые дела.Задачи: 1. Познакомить  с понятием «добро», «милосердие».               2. Воспитать стр...

Самоанализ классного часа "Твори добро на всей Земле"

На классном часе мне хотелось  раскрыть понятия доброты и показать в чем состоит основное назначение человека в обществе.Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий ...