План работы РМО на 2025-2026 уч год
материал по естествознанию
Предварительный просмотр:
План работы Районного методического объединения учителей химии, биологии Кашарского района Ростовской области на 2025 – 2026 учебный год.
Методическая тема РМО: «Профессиональное развитие учителя в условиях реализации обновлённых ФГОС и ФОП»
Цель работы РМО: совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей по актуальным направлениям развития образования.
Задачи деятельности РМО:
- изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте ФГОС и ФОП;
-обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
-систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей муниципального округа на основе диагностики;
-стимулирование и развитие творческого подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
-организация системной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации и ВПР;
-совершенствование профессиональной компетенции учителей путѐм самообразования, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
Содержание деятельности РМО:
Информационное направление:
- Информирование о новых естественнонаучных направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, методических рекомендациях, нормативных, локальных актах;
- Ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
- Ознакомление с опытом инновационной деятельности педагогов Кашарского района.
Организационно-методическое направление:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам;
- Работа по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных и высокомотивированных обучающихся;
- Разработка и корректировка программ по учебным предметам в соответствии с обновлёнными ФГОС, в том числе адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Реализация и мониторинг оценивания планируемых результатов изучения (предмета) в соответствии с обновлёнными ФГОС;
- Усиление практико-ориентированной направленности повышения профессионального уровня педагогов с использованием потенциала лучших педагогических кадров; наставничество.
- Совершенствование профессионального мастерства педагогов, повышение компетентности и ответственности педагога за качество работы;
- Развитие мотивации у педагогов для участия в педагогических проектах, предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, прочее.
- Включение педагогов в работу в цифровых средах: «Сетевой город», ЯКласс, Решу ЕГЭ, «Мобильное электронное образование» и др
Консультационное направление:
- Оказание консультационной помощи педагогам, в том числе молодым специалистам, нуждающимся в методическом сопровождении;
- Выявление, изучение и апробация эффективных технологий, методов и приемов организации учебной деятельности, способствующих повышению качества образования по химии, биологии .
Аналитическое направление:
- Выявление затруднений педагогов дидактического и методического характера;
- Ведение и использование результатов мониторинга освоения обучающимися общеобразовательных программ в рамках подготовки к ВПР, итоговой аттестации;
- Анализ методической деятельности за 2024-2025 учебный год;
- Анализ открытых уроков и занятий внеурочной деятельности;
Анализ результатов Всероссийских олимпиад, ВПР, ЕГЭ, ГИА по химии, биологии.
Поставленные цели и задачи реализуются через следующие виды деятельности:
- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
- применение информационных и коммуникационных технологий;
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- творческие отчёты, открытые уроки, мастер-классы, семинары, практикумы;
- участие в районных и краевых семинарах;
- участие в сетевых конкурсах для учителей и учащихся.
Поставленные цели и задачи реализуются через следующие виды деятельности:
- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
- применение информационных и коммуникационных технологий;
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- творческие отчёты, открытые уроки, мастер-классы, семинары, практикумы;
- участие в районных и краевых семинарах;
- участие в сетевых конкурсах для учителей и учащихся.
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на РМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
- работа над темами самообразования;
- олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции школьников;
- семинары-пратикумы;
- презентации;
- обобщение опыта;
- круглые столы с элементами дискуссии и диспута.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ И БИОЛОГИИ НА 2025 – 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
ЗАСЕДАНИЕ № 1 Тема: «Приоритетные задачи методической работы в новом 2025-2026 учебном году и отражение их в планах методической работы РМО в свете обновлённого ФГОС ООО и ФГОС СОО».
План:
района по итогам ГИА ( биология, химия) 2024-2025 учебного года. (Хибученко С.П.)
Популяризация современных образовательных технологий.(Чумакова Л.А.) ЗАСЕДАНИЕ № 2 Тема: «Инновационные технологии в рамках новых стандартов». Цели:
оценки достижений образовательных результатов;
Методическое сопровождение. Дидактическое сопровождениеОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru . (Демченко Т.И.)
7.Проектная деятельность учащихся по биологии, химии, 9,10,11 классах. Индивидуальный итоговый проект в старшей школе.(Все учителя РУМО) 8.Работа с одаренными детьми.(Все учителя РУМО)
ЗАСЕДАНИЕ № 3 Тема: «Смысловое чтение на уроках биологии, химии, как важнейший компонент естественнонаучной грамотности» Цель: Повышение качества преподавания биологии, химии через совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога в вопросах развития навыков смыслового чтения на уроках биологии, химии. Задачи: Повысить эффективность работы РМО по средствам проведения мастер классов. Распространение передового педагогического опыта через проведение мастер-классов. 1.Отчет педагогов об участии в семинарах, олимпиадах, вебинарах и других образовательных мероприятий. (Все учителя РМО). 2.Доклад «Примерный перечень элементов предметного содержания, обладающих воспитательным потенциалом».(Сметанина В.Н.) 3.Круглый стол «Приемы формирования читательской грамотности учащихся на уроках биологии».(Очерет Ю.В.) 4.Обмен опытом: Трансляция полученных новых знаний в рамках курсовой подготовки педагогических работников. (Все учителя РМО). 5.Подведение итогов муниципального этапа олимпиады по предметам естественнонаучного цикла.(Соломатина Т.В.) ЗАСЕДАНИЕ № 4 Тема: «Профессиональное развитие педагогов в условиях реализации обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных образовательных программ» Цель: Стимулирование и развитие творческого подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность. 1.Обзор изменений законодательства в системе общего образования.(Соломатина Т.В.) 2.Анализ деятельности РМО за 2025-2026 учебный год. Планирование деятельности на 2026-2027 учебный год. 3.Анализ результатов ВПР по предметам за 2025-2026 учебный год и определение путей устранения выявленных проблем. 4.Обучающий семинар «Методический продукт педагога, как показатель профессионального мастерства».(Шевченко Т.М.) 5.Доклад: «Создание ситуаций успеха на уроках биологии как одно из условий реализации системно-деятельностного подхода» (Беликова О.В.) 6.Экологический фестиваль: «Все дети за чистоту на планете»(Чумакова Л.А. Подгорнова Е.Н) 7. Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ОГЭ, государственной итоговой аттестации.(Все члены РМО) 8. Подведение итогов. Проведение согласования рабочих программ педагогов по учебным предметам, модулям
| Август 2025г
Октябрь 2025г
Январь 2026г
Март 2026г | Руководитель РМО Соломатина Т.В., члены РМО Руководитель РМО Соломатина Т.В., члены РМО Руководитель РМО Соломатина Т.В., члены РМО Руководитель РМО Соломатина Т.В., члены РМО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Группы продленного дня на 2025 - 2026 учебный год
Работа в группе продленного дня строится в соответствии с рабочей программой воспитания на 2025-2026 учебный год и календарным тематическим планом.Цель работы ГПД: организация жизни и деятельности гру...

Педагогический совет №1/25 от 27.08.2025 "Задачи работы школы в 2025-2026 учебном году" Выступление на тему: "Педагогическая мастерская по использованию систем альтернативной коммуникации в обучении детей с нарушением интеллекта, по Варианту 9.2."
Работа с карточками ПЕКС, проведен обзор систем альтернативной и дополнительной коммуникацией...
План работы учителя-наставника с молодым специалистом на 2025-2026 учебный год
План работыучителя-наставника с молодым специалистом на 2025-2026 учебный год...

Перспективный план праздников и развлечений 2025-2026
Песпективный план праздников и развлечений музыкального руководителя...
План работы РМО учителей математики на 2025-2026 учебный год
Проблема, над которой работает МО:«Повышение уровня теоретико-методологической и методической компетенций учителей математики, направленных на совершенствование математического образования в усл...

План работы педагога - психолога на 2025-2026 год
Материал будет полезен для педагогов - психологов, работающих в школе...

