План работы РМО на 2025-2026 уч год
материал по естествознанию

РМО учителей химии и биологии Кашарского района

План работы РМО на 2025-2026 уч г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы РМО 2025-202636.36 КБ

Предварительный просмотр:

План работы Районного методического объединения учителей химии, биологии    Кашарского района Ростовской области на 2025 – 2026 учебный год.

Методическая тема РМО:   «Профессиональное развитие учителя в условиях реализации обновлённых ФГОС и ФОП»

Цель работы РМО: совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей по актуальным направлениям развития образования.

Задачи деятельности РМО:

- изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте ФГОС и ФОП;

-обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;

-систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей муниципального округа на основе диагностики;

-стимулирование и развитие творческого подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;

-организация системной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации и ВПР;

-совершенствование профессиональной компетенции учителей путѐм самообразования, обобщения и распространения передового    педагогического опыта.

Содержание деятельности РМО:

Информационное направление:

  • Информирование о новых естественнонаучных направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, методических рекомендациях, нормативных, локальных актах;
  •         Ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
  • Ознакомление с опытом инновационной деятельности педагогов  Кашарского района.

Организационно-методическое направление:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам;
  • Работа по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных и высокомотивированных обучающихся;
  • Разработка и корректировка программ по учебным предметам в соответствии с обновлёнными ФГОС, в том числе адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Реализация и мониторинг оценивания планируемых результатов изучения (предмета) в соответствии с обновлёнными ФГОС;
  • Усиление практико-ориентированной направленности повышения профессионального уровня педагогов с использованием потенциала лучших педагогических кадров; наставничество.
  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов, повышение компетентности и ответственности педагога за качество работы;
  • Развитие мотивации у педагогов для участия в педагогических проектах, предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, прочее.
  • Включение педагогов в работу в цифровых средах: «Сетевой город», ЯКласс, Решу ЕГЭ, «Мобильное электронное образование» и др

Консультационное направление:

  • Оказание консультационной помощи педагогам, в том числе молодым специалистам, нуждающимся в методическом сопровождении;
  • Выявление, изучение и апробация эффективных технологий, методов и приемов организации учебной деятельности, способствующих повышению качества образования по химии, биологии .

Аналитическое направление:

  • Выявление затруднений педагогов дидактического и методического характера;
  • Ведение и использование результатов мониторинга освоения обучающимися общеобразовательных программ в рамках подготовки к ВПР, итоговой аттестации;
  • Анализ методической деятельности за 2024-2025 учебный год;
  • Анализ открытых уроков и занятий внеурочной деятельности;

Анализ результатов Всероссийских олимпиад, ВПР, ЕГЭ, ГИА по химии, биологии.

Поставленные цели и задачи реализуются через следующие виды деятельности:

  • обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
  • применение информационных и коммуникационных технологий;
  • изучение и распространение педагогического опыта учителей;
  • творческие отчёты, открытые уроки, мастер-классы, семинары, практикумы;
  • участие в районных и краевых семинарах;
  • участие в сетевых конкурсах для учителей и учащихся.

Поставленные цели и задачи реализуются через следующие виды деятельности:

  •  обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
  • применение информационных и коммуникационных технологий;
  • изучение и распространение педагогического опыта учителей;
  • творческие отчёты, открытые уроки, мастер-классы, семинары, практикумы;
  • участие в районных и краевых семинарах;
  • участие в сетевых конкурсах для учителей и учащихся.
  • методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
  • взаимопосещение уроков педагогами;
  • выступления        учителей        на        РМО,        практико-ориентированных        семинарах, педагогических советах;
  • участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района;
  • повышение квалификации педагогов на курсах;
  • прохождение аттестации педагогическими работниками.
  • работа над темами самообразования;
  • олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции школьников;
  • семинары-пратикумы;
  • презентации;
  • обобщение опыта;
  • круглые столы с элементами дискуссии и диспута.

КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН  ЗАСЕДАНИЙ  РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ          

                      УЧИТЕЛЕЙ  ХИМИИ  И  БИОЛОГИИ  НА 2025 – 2026  УЧЕБНЫЙ ГОД.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

ЗАСЕДАНИЕ № 1

Тема: «Приоритетные задачи методической работы в новом 2025-2026 учебном году и отражение их в планах методической работы РМО в свете

обновлённого ФГОС ООО и ФГОС СОО».

        

План:

  1. Утверждение плана работы РМО на 2025-2026 уч.г. Особенности преподавания биологии и химии на 2025- 2026 учебный год. Соломатина Т.В.
  2. Состояние успеваемости учащихся общеобразовательных учреждений Кашарского

района по итогам ГИА ( биология, химия) 2024-2025 учебного года. (Хибученко С.П.)

  1. Результаты проведения ВПР 2025. (Лазарева Т.Л.)
  2. О проведении Всероссийской олимпиады школьников.(Соломатина Т.В.)
  3. Анонс современных образовательных технологий.

Популяризация современных образовательных технологий.(Чумакова Л.А.)

ЗАСЕДАНИЕ № 2

Тема: «Инновационные технологии в рамках новых стандартов».

Цели:

  1. Определение основных направлений работы учителей по применению инструментария

оценки достижений образовательных результатов;

  1. Организация работы с методическими материалами.
  2. Организация работы с одаренными детьми

  1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.

Методическое сопровождение. Дидактическое сопровождениеОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru . (Демченко Т.И.)

  1. Итоги 2 четверти. Анализ деятельности учителей по повышению качества знаний обучающихся. (Соломатина Т.В.)
  2. Анализ выполнение рабочих программ теоретической и практической части.
  3. «Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство –решающий фактор обеспечения качества образования» (Хибученко С.П.)
  4. «Использование современного оборудования для развития познавательного интереса учащихся в обучении биологии» ( Никулина Е.В.)
  5. Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках химии и во внеурочной деятельности» (Борисова Г.А.)

7.Проектная деятельность учащихся по биологии, химии, 9,10,11 классах. Индивидуальный итоговый проект в старшей школе.(Все учителя РУМО)

8.Работа с одаренными детьми.(Все учителя РУМО)

        

        ЗАСЕДАНИЕ № 3

  Тема: «Смысловое чтение на уроках биологии, химии, как важнейший компонент естественнонаучной грамотности»

Цель: Повышение качества преподавания биологии, химии через совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога в вопросах развития навыков смыслового чтения на уроках биологии, химии.

Задачи:

Повысить эффективность работы РМО по средствам проведения мастер классов.

Распространение передового педагогического опыта через проведение мастер-классов.

1.Отчет педагогов об участии в семинарах, олимпиадах, вебинарах и других образовательных мероприятий. (Все учителя РМО).

  2.Доклад «Примерный перечень элементов предметного содержания, обладающих воспитательным потенциалом».(Сметанина В.Н.)

3.Круглый стол  «Приемы формирования читательской грамотности учащихся на уроках биологии».(Очерет Ю.В.)

4.Обмен опытом: Трансляция полученных новых знаний в рамках курсовой подготовки педагогических работников. (Все учителя РМО).

5.Подведение итогов муниципального этапа олимпиады по предметам естественнонаучного цикла.(Соломатина Т.В.)

ЗАСЕДАНИЕ № 4

Тема: «Профессиональное развитие педагогов в условиях реализации обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных образовательных программ»

Цель: Стимулирование и развитие творческого подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность.

1.Обзор изменений законодательства в системе общего образования.(Соломатина Т.В.)

 2.Анализ деятельности РМО за 2025-2026 учебный год. Планирование деятельности на 2026-2027 учебный год.

3.Анализ результатов ВПР по предметам за 2025-2026 учебный год и определение путей устранения выявленных проблем.

4.Обучающий семинар «Методический продукт педагога, как показатель профессионального мастерства».(Шевченко Т.М.)

5.Доклад: «Создание ситуаций успеха на уроках биологии как одно из условий реализации системно-деятельностного подхода» (Беликова О.В.)

6.Экологический фестиваль: «Все дети за чистоту на планете»(Чумакова Л.А. Подгорнова Е.Н)

7. Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ОГЭ, государственной итоговой аттестации.(Все члены РМО)

8. Подведение        итогов. Проведение        согласования         рабочих        программ        педагогов  по учебным предметам, модулям

        

Август 2025г

        

Октябрь 2025г

        

        Январь 2026г

 

Март 2026г

Руководитель  РМО Соломатина Т.В., члены РМО

Руководитель  РМО Соломатина Т.В., члены РМО

Руководитель  РМО Соломатина Т.В., члены РМО

Руководитель  РМО Соломатина Т.В., члены РМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профориентационной работы Школы 2025-2026

План профориентационной работы Школы...

План работы Группы продленного дня на 2025 - 2026 учебный год

Работа в группе продленного дня строится в соответствии с рабочей программой воспитания на 2025-2026 учебный год и календарным тематическим планом.Цель работы ГПД: организация жизни и деятельности гру...

План работы учителя-наставника с молодым специалистом на 2025-2026 учебный год

План работыучителя-наставника с молодым специалистом на 2025-2026 учебный год...

Перспективный план праздников и развлечений 2025-2026

Песпективный план праздников и развлечений музыкального руководителя...

План работы РМО учителей математики на 2025-2026 учебный год

Проблема, над которой работает МО:«Повышение уровня теоретико-методологической и методической компетенций учителей математики, направленных на совершенствование математического образования в усл...

План работы педагога - психолога на 2025-2026 год

Материал будет полезен для педагогов - психологов, работающих в школе...