Рабочая программа по физике для 10 класса
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Основу для создания варианта рабочей программы составляют: примерная программа среднего общего образования по физике, обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rabochaya_programma_po_fizike_dlya_10_klassa.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физике для 10 класса     

(72 ч)

Учитель физики первой квалификационной категории Пасховер В.В.

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

 

Пояснительная записка

Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·               освоение знаний о фундаментальных физических законах  и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

·               овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

·               развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

·               воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

·               использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основу для создания варианта рабочей программы составляют:    примерная программа среднего общего образования по физике, обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ.

 

Содержательные линии и распределение времени в программе:

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени (4 ч)

 

Механика 35ч

2.1      Кинематика материальной точки (13 ч)

2.2      Динамика материальной точки (11 ч)

2.3      Законы сохранения (9 ч)

2.4      Динамика периодического движения (2 ч)

3.     Молекулярная физика(27 ч)

3.1      Молекулярная структура вещества (2 ч)

3.2      Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (9 ч)

3.3      Термодинамика (5 ч)

3.4      Жидкость и пар (6 ч)

3.5      Твердое тело(5 ч).

4.     Электродинамика (6 ч)

4.1      Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (6 ч)

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·                смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, волна, атом, атомное ядро;

·                смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

·                смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

·                вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

·                описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

·                отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

·                приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

·                воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

·                оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

·                рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

 

 

№ урока

Название темы

Сроки

Знать / уметь

Форма организации

Д/з

Виды контроля

1 полугодие (32 ч)

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени (4 ч)

1.       

Физический эксперимент, теория. Т/Б и П/Б. §1-2.

01.09-

15.09

Знать: роль физики в познании вещества, поля, пространства и времени, научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания природы. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических процессов и явлений. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Четыре типа взаимодействия, основные элементы физической картины мира.

Уметь: отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.

Фрон-тальная

§1-2.

 

2.       

Физические модели. Симметрия и физические законы. §3-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрон-тальная

§3-5

Устный опрос.

3.       

Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия. §6, 7

Фрон-тальная

§6, 7

Устный опрос.

4.       

Обобщающий урок.

Групп-повая

(парная )

 

Взаимоконтроль.

2. Механика (35ч)

 

Кинематика материальной точки (13 ч)

5.       

Траектория. Закон движения. §9

17.09-

31.10

Знать: механическое движение и его виды; система отсчета; материальная точка; закон движения; путь и перемещение; средняя, мгновенная, и относительная скорости; прямолинейное равномерное движение, прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Свободное падение тел. Движение тела по окружности: угол поворота, угловая скорость, центростремительное ускорение. Свободные гармонические колебания: амплитуда, период, частота и начальная фаза колебаний.

Уметь: находить путь и перемещение тела, среднюю и относительную скорости, ускорение, величины, характеризующие гармонические колебания.

Фрон-тальная

§9

 

6.       

Перемещение. Путь. §10

Фрон-тальная

§10

Устный

 опрос.

7.       

Средняя и мгновенная скорость. §11

Фрон-тальная

§11

Устный

 опрос.

8.       

Относительная скорость движения тел. §11

Фрон-тальная

§11

Устный

 опрос.

9.       

Равномерное прямолинейное движение. §12

Фрон-тальная

§12

Устный

 опрос.

10.   

Ускорение. §13

Фрон-тальная

§13

Устный

 опрос.

11.   

Прямолинейное движение с постоянным ускорением. §14

Фрон-тальная

§14

Проверочная работа по карточкам.

12.   

Свободное падение тел. §15

Фрон-тальная

§15

 

13.   

Л/работа №1 «Измерение ускорения свободного падения »

Групп-повая (парная )

 

Взаимо

контроль.

14. 

Кинематика вращательного движения. §18

Фрон-тальная

§18

Устный

опрос.

15.   

Л/работа №2 « Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости ».

Групп-повая (парная )

 

Взаимо

контроль.

16.   

Кинематика колебательного движения. §18

Фрон-тальная

§18

Устный

опрос.

17.   

Контрольная работа № 1 «Кинематика материальной точки»

Индивид

 

К/Р по

карточкам.

Динамика материальной точки (11 ч)

18.   

Принцип относительности Галилея. § 19

01.11-

15.12

Знать: определение ИСО. Принцип относительности Галилея. Законы динамики Ньютона. Гравитационная сила, закон всемирного тяготения. Силы тяжести, упругости, вес, сила реакции опоры, сила трения. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Уметь: решать задачи с использованием законов динамики Ньютона.

Фрон-тальная

§ 19

 

19.   

Первый  закон Ньютона. § 20

Фрон-тальная

§ 20

Устный

опрос.

20.   

Второй закон Ньютона. § 21

Фрон-тальная, индивидуальная.

§ 21

Устный

опрос.

21.   

Третий закон Ньютона. § 22

Фрон-тальная.

§ 22

Устный

опрос.

22.   

Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. § 23

Фрон-тальная.

§ 23

Тест.

23.   

Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела.  § 24-25.

Фрон-тальная.

§ 24

Устный

опрос.

24.   

Сила трения. § 26

Фрон-тальная.

§ 25

Устный

опрос.

25.   

Л/работа №3 «Исследование движения тела под действием постоянной силы ».

Групп-повая (парная )

§ 26

Взаимо-контроль.

26.   

Применение законов Ньютона. §27

Фрон-тальная.

§27

Устный

опрос.

27.   

Обобщение и систематизация знаний.

Групп-повая

 

Взаимо-контроль.

28.   

Контрольная работа №2 «Динамика материальной точки».

Индивид

 

К/Р по карточкам.

Законы сохранения (9 ч)

29.   

Импульс материальной точки. §28

17.12-31.12

 

 

 

 

 

 

 

08.01-

22.01.

Знать: определение импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Потенциальная и кинетическая энергии. Смысл законов сохранения механической энергии. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

Уметь: приводить примеры практического использования физических знаний законов сохранения энергии и импульса.

Фрон-тальная.

§28

 

30.   

Закон сохранения импульса. §29

Фрон-тальная.

§29

Устный

опрос.

31.   

Л/работа №4 « Исследование упругого и неупругого столкновений тел ».

Групп-повая (парная )

 

 

Взаимо-контроль.

32.   

Работа силы. §30

Фрон-тальная.

§30

Устный

опрос.

33.   

Потенциальная энергия. §31

Фрон-тальная.

§31

Устный

опрос.

34.   

Кинетическая энергия. §33

Фрон-тальная.

§33

Устный

опрос.

35.   

Мощность. §34

Фрон-тальная.

§34

Устный

опрос.

36.   

Закон сохранения механической энергии. §35

Фрон-тальная.

§35

Устный

опрос.

37.   

Контрольная работа №3 «'Законы сохранения».

 

Индивид

 

К/Р по карточкам.

Динамика периодического движения (2 ч)

38.   

Движение тел в гравитационном поле. §37

23.01-29.01

Знать: динамику периодических движений, траектории тел в гравитационном поле. Космические скорости.

Уметь: описывать и объяснять движения необъяснимых тел и ИСЗ, приводить примеры использования законов механики.

Фрон-тальная.

§37

 

39.   

Космические скорости. §37

Фрон-тальная.

§37

Устный

опрос.

3. Молекулярная физика (27 ч)

 

Молекулярная структура вещества (2 ч)

40.   

Масса атомов. Молярная масса. §46

29.01-

5.02

Знать: историю возникновения атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и строение атомов. Строение и свойства газов. Идеальный газ.

Уметь: объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Фрон--тальная.

§46

 

41.   

Агрегатные состояния вещества. §47

Фронтальная.

§47

Устный

опрос.

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (9 ч)

42.   

Распределение молекул идеального газа по скоростям. §49

6.02-

5.03

Знать: статистический подход при описании систем, состоящих из большого числа частиц. Распределение Максвелла молекул идеального газа по скоростям. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Шкалы температур (Кельвина, Цельсия). Давление идеального газа. Основное управление МКТ. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

Уметь: решать задачи на уравнение состояния идеального газа, работать с графиками газовых законов.

Фрон-тальная.

§49

Устный

опрос.

43.   

Температура. Шкалы температур §50

Фрон-тальная.

§50

Устный

опрос.

44.   

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. §51

Фрон-тальная.

 

§51

Физич

диктант.

45.   

Уравнение Клапейрона-Менделеева. §52

Фрон-тальная.

§52

Устный

опрос.

46.   

Изотермический процесс. Изобарный процесс. §53

Фрон-тальная.

§53

Устный

опрос.

47.   

Изохорный процесс. §53

Фрон-тальная.

§53

Устный

опрос.

48.   

Решение задач.

Индивид

 

Устный

опрос.

49.   

Обобщающий урок.

Групп-повая.

 

Взаимо-контроль.

50.   

Контрольная работа №5 «Молекулярная физика».

Индивид

 

К/Р по карточкам.

Термодинамика (5 ч)

51.   

Внутренняя энергия. §54

6.03-22.03

Знать: смысл понятия внутренняя энергия идеального газа. Первый и второй  законы термодинамики. Тепловые машины. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов.

Уметь: использовать приобретенные знания о тепловых двигателях для рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Фрон-тальная.

§54

 

52.   

Первый закон термодинамики. §57

Фрон-тальная.

§57

Устный опрос.

53.   

Тепловые двигатели. §58

Фрон-тальная.

§58

Устный опрос.

54.   

Второй закон термодинамики. §59

Фрон-тальная.

§59

Устный опрос.

55.   

Контрольная работа №6    « Термодинамика »

 

Индивид

 

К/Р. Работа по карточкам.

 

Жидкость и пар (6 ч)

56.   

Испарение. Конденсация. § 61.

01.04-21-04

Знать: Строение и свойства жидкостей. Условие кипения воды. Устройство психрометра и гигрометра. Поверхностное натяжение.

Уметь: объяснять свойства жидкостей.

Фрон-тальная.

§ 61.

 

57.   

Насыщенный пар. Влажность воздуха. § 62.

Фрон-тальная.

§ 62.

Устный опрос.

58.   

Л/работа №5 « Измерение влажности воздуха.»

Групп-повая (парная )

 

Взаимо-контроль.

59.   

Кипение жидкости. § 63.

Фрон-тальная.

§ 63.

Устный опрос.

60.   

Поверхностное натяжение. § 64.

Фрон-тальная.

§ 64.

Устный опрос.

61.   

Л/работа №6 « Измерение поверхностного натяжения жидкости ».

Групп-повая (парная )

 

Взаимо-контроль.

Твердое тело(5 ч ).

62.   

Кристаллизация и плавление твердых тел. § 66.

22.04-

16.05

Знать: Строение и свойства твердых тел. Объемные модели строения кристаллов. Упругая и пластическая деформации Закон Гука.

Уметь: объяснять свойства твердых тел, процессы плавления и кристаллизации.

Фрон-тальная.

§ 66.

 

63.   

Л/работа №7 « Измерение удельной теплоты плавления льда ».

Групп-повая (парная )

 

Взаимо-контроль.

64.   

Структура твердых тел. § 67.

Фрон-тальная.

§ 67.

Устный опрос.

65.   

Механические свойства твердых тел. § 69.

Фрон-тальная.

§ 69.

Устный опрос.

66.   

Контрольная работа №7 « Агрегатные состояния вещества ».   

Индивид

 

К/Р. Работа по карточкам.

4. Электродинамика (6 ч)

 

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (6 ч)

67.   

Электрический заряд. Квантование заряда. §75

17.05-

25.05

Знать: элементарный электрический заряд. Электризация тел трения, закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность Э.П. Линии Э.П. Принцип суперпозиции Э.П.

Уметь: объяснять взаимодействие электрических зарядов; пользоваться законом Кулона, использовать приобретенные знания и умения для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов.

Фрон-тальная.

§75

 

68.   

Электризация тел. Закон сохранения заряда. §76

Фрон-тальная.

§76

Устный опрос.

69.   

Закон Кулона. §77

Фрон-тальная, индивид

§77

Устный опрос.

70.   

Напряженность электрического поля. §79                  

Фрон-тальная.

§79

Устный опрос.

71.   

Линии напряженности электрического поля. §80

Фрон-тальная.

§80

Устный опрос.

72.   

Контрольная работа №6 «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»

Индивид

 

К/Р.

Работа по карточкам.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...


 

Комментарии

Виктория Вячеславовна, а учебник-то какой используется?

Мякишев,Буховцев,Сотский