Анализ открытого урока
методическая разработка по физике (7,8,9,10,11 класс) по теме

Осолихин Юрий Валерьевич

Карта анализа открытого урока, будет полезна тем, кто посещает урок и тем, кто даёт!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_otkrytogo_uroka.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол комплексного анализа урока

Учитель:____________________________________________

Предмет: __________________Класс _________Школа _____

Критерии

Форма реализации

Оценка

(в баллах)

  1. Цели урока:
  • Комплексность целей,
  • Целостность,
  • Учет уровня подготовленности класса,
  • Диагностичность,
  • Форма целеполагания, способ задания целей,
  • Связь цели учителя и учеников

2. Содержание

  • Соответствие программе
  • Глубина, научность,
  • системность,
  • последовательность и др.
  • Организация усвоения содержания

(соответствие формы и содержания)

3. Методика проведения урока

  • методы и приемы организации деятельности
  • разнообразие, оригинальность приемов и др.;
  • формы организации деятельности;
  • мотивация деятельности;

4. Взаимодействие

  • учебное сотрудничество;
  • стиль общения;
  • коммуникативная задача;
  • управление деятельностью

5. Познавательный и личностный результат

  • Соответствие цели и конечного результата;
  • Форма фиксации;
  • Степень и объективность его осознания учениками;
  • Выводы и форма коррекции результата


Карта экспертной оценки личностно-ориентированного потенциала урока

Предмет___________________ Класс____________Дата_______________

Учитель

1. СОДЕРЖАНИЕ

1. соответствие содержания материала по сложности типу класса

5 4 3 2 1

 по сложности материал не соответствует типу класса

2. совпадение формулировки цели урока его содержательной реализации

5 4 3 2 1

Несовпадение формулировки цели урока с его содержательной реализацией

3. оптимальный объем материала для достижения целей урока

5 4 3 2 1

Неоптимальный объем материала для достижения целей урока

2. МЕТОДИКА

4. хорошая мотивировка учащихся

5 4 3 2 1

Мотивационный этап урока практически не обеспечен

5. широкий спектр заданий развивающего характера

5 4 3 2 1

задания развивающего характера практически отсутствуют

6. отсутствие «двойных психологических» заданий

5 4 3 2 1

задания учителя не учитывают психологических возможностей учащихся выполнять одновременно несколько действий

7. адекватность дидактического материала

5 4 3 2 1

Неадекватность дидактического материала

8. адекватность когнитивной визуализации

5 4 3 2 1

Наглядность урока не учитывает специфики восприятия учащихся

9. хорошо используется самостоятельная работа для инициации творчества

5 4 3 2 1

работы, инициирующие творчество, в учебной деятельности не представлены

10. частое использование эвристических приемов

5 4 3 2 1

работа исключительно по образцам и алгоритмам

11. учитель постоянно отслеживает этапы усвоения учащимися материала

5 4 3 2 1

учитель не отслеживает этапы усвоения учащимися материала

12. учет в объяснении возможных ошибок учащихся

5 4 3 2 1

Возможные ошибки учащихся при объяснении в расчет не принимаются

13. частое использование моментов рефлексивного анализа

5 4 3 2 1

Рефлексия на уроке отсутствует

14. учитель полностью управляет «свертыванием» учебного материала в голове учащихся

5 4 3 2 1

«свертывание» учебного материала в голове учащихся абсолютно не контролируется учителем

15.четкая логика построения урока, обоснованное соотношение частей урока

5 4 3 2 1

логика построения урока расплывчата, соотношение частей урока не продумано

16. оптимальный для данного класса темп урока

5 4 3 2 1

темп урока для данного класса абсолютно не учитывает его особенностей

17. часто используются ситуации диалога, обмена мнениями

5 4 3 2 1

на уроке присутствует диалог типа вопрос – ответ

18. на уроке ведется тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей учащихся

5 4 3 2 1

работа строится в расчете на «среднего» ученика


19. постоянно создается ситуация успеха, обеспечивается сохранение самооценки ученика

5 4 3 2 1

дети боятся отвечать, напряжены, скованы из-за боязни получить плохую отметку или получить порицание

УЧАЩИЙСЯ НА УРОКЕ

20. уровень активности высокий

5 4 3 2 1

Уровень активности низкий

21. наличие вопросов на уточнение понимания материала

5 4 3 2 1

Отсутствие вопросов на уточнение понимания материала

22. адекватность ответов

5 4 3 2 1

Ответы учащихся свидетельствую о плохом усвоении материала

23. развитость самостоятельной речи

5 4 3 2 1

Неразвитость самостоятельной речи

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

24.хорошее учебное сотрудничество с учащимися

5 4 3 2 1

Полное отсутствие сотрудничества с учащимися

25. умение слушать и слышать ученика

5 4 3 2 1

Неумение слушать и слышать ученика

26. гибкость учителя, способность корректировать свои действия не основе оперативной оценки результативности своих действий

5 4 3 2 1

Негибкость учителя, неспособность корректировать свои действия не основе оперативной оценки результативности своих действий


Схема личностно-ориентированного анализа урока

Предмет___________________ Класс____________Дата_______________

Учитель

Этап урока

Наименование действий

Оценка результатов

1. Эмоциональное начало урока

  1. Оптимистический и пессимистический настрой учителя и учеников.
  2. Степень откровенности учителя и открытости учеников.
  3. Активность или пассивность преобладают у учеников на уроке.
  4. Концентрация внимания учителя и учеников (через сколько времени после начала урока она наступила).Когда начался урок?

2. Постановка задачи учителем при помощи:

  1. Формулирования основной темы.
  2. Показа практического значения темы
  3. Создание проблемной ситуации.
  4. Использование приемов диалога и др.

3. передача нового знания и его получение:

  1. Формулирование представлений (образ) и понятий (слово). Естественные науки не хватает образа-представления, в гуманитарных науках не хватает слова-понятия.
  2. Описательно или доказательно объяснение учителя (или ход диалога).
  3. Связь изложения с опытом учащихся.
  4. На каких учеников ориентируется учитель (сильные – слабые).
  5. Эмоциональность и непрерывность изложения.
  6. Ограниченное использование наглядных пособий и технических средств.

4. Отработка навыков:

  1. Четкое осознание, какой именно навык отрабатывается в данный момент (учителем и учениками)
  2. Осознание необходимости автоматизации навыков учениками ( в поле предмета, либо в жизненном поле, а лучше и то, и другое).
  3. Последовательность в отработке навыков.
  4. Качественная разноуровневость в отработке навыков в классе.

5. Обобщение и закрепление:

  1. Преодоление в процессе обобщения недостатков изложения и отработки навыков.
  2. Встраивание данного материала в общую картину знания (в данную науку, в другие науки, в общечеловеческое знание).

6. Завершение урока

  1. Каковы результаты урока.
  2. Как фиксировались результаты.
  3. Интересность домашнего задания и его связь с предстоящей темой. Разноуровневость домашнего задания.
  4. Процедура выхода из «контакта» с учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...

Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...

Анализ открытого урока по спортивнм бальным танцам

30 декабря 2013 года прошел открытый урок по спортивным бальным танцам в возрасте 10-13 лет...

Анализ открытого урока по физической культуре

Анализ открытого урока по физической культуре...

Анализ открытого урока

Анализ открытого урока...

Материал по разработке и анализу открытых уроков в дши

В данном материале разработана подборка  примерных  схем по разработке открытых уроков в дши и дмш  и форма их  анализа....