Рабочая программа по физике в 11 классе
рабочая программа по физике (10 класс) по теме

Семтина Татьяна Николаевна

 

Рабочая программа по физике в 11 классе

                                                                                                               (уровень изучения учебного предмета   базовый)

 

  • Количество учебных недель:   35 недель
  • Количество уроков:

всего       ______70___час

в неделю_____2_____час.

  • Количество  контрольных уроков:

контрольные работы  7

  • Количество лабораторных работ:

в примерной программе   9

в авторской программе    9

                          в рабочей программе      9

 

 

  • Учебник: Л.Э. Генденштейн,   Ю.И. Дик. Физика. 10 класс. В 2ч. Ч.1. учебник для общеобразовательных  учреждений.  М.: Мнемозина, 2010.  
  • Задачник для общеобразовательных учреждений.  Физика  10 класс. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат. М.: Мнемозина, 2010.  

Примечание: Лабораторная работа, помеченная ®,выполняются в виртуальной физической лаборатории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizike_v_11_klasse.doc347.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физике в 11 классе

                                                                                                               (уровень изучения учебного предмета   базовый)

  • Количество учебных недель:   35 недель
  • Количество уроков:

всего       ______70___час

в неделю_____2_____час.

  • Количество  контрольных уроков:

контрольные работы  7

  • Количество лабораторных работ:

в примерной программе   9

в авторской программе    9

                          в рабочей программе      9

  • Учебник: Л.Э. Генденштейн,   Ю.И. Дик. Физика. 10 класс. В 2ч. Ч.1. учебник для общеобразовательных  учреждений.  М.: Мнемозина, 2010.  
  • Задачник для общеобразовательных учреждений.  Физика  10 класс. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат. М.: Мнемозина, 2010.  

Примечание: Лабораторная работа, помеченная ®, выполняются в  виртуальной физической лаборатории.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «ФИЗИКА. 10 КЛАСС»

  2 ч.  В НЕДЕЛЮ, 72 ч в год

п/п

Название

темы

Всего

Часов

Число

Лабораторных

работ

Часы на

Контрольные

работы

0

Повторение

3

0

1

1

Физика и методы научного познания

1

0

0

МЕХАНИКА

34

5

3

1

Кинематика

11

2

1

2

Динамика

12

2

1

3

Законы сохранения в

механике

8

1

1

4

Механические колебания и волны

3

0

0

Молекулярная  физика и

термодинамика

20

4

2

1

Молекулярная физика

10

2

1

2

Термодинамика

10

2

1

Электростатика

8

--

1

1

Электрические взаимодействия

3

--

--

2

Свойства электрического поля

5

--

1

Подведение  итогов учебного года

6

По программе

70

9

6

Содержание программы курса физики.    10 класс.

ФИЗИКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ (1 ч)

Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Современная физическая картина мира. Где используются физические знания и методы?

МЕХАНИКА (32 ч)

  1. Кинематика (11 ч)

Система отсчёта. Материальная точка. Когда тело можно считать материальной точкой? Траектория, путь и перемещение. Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Демонстрация

Зависимость траектории от выбора системы отсчёта.

Лабораторные работы

1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально.

2. Динамика (12 ч)

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира. Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости. Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная.

Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость. Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением.

Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

Демонстрации

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Лабораторные работы

3. Определение жёсткости пружины.

4. Определение коэффициента трения скольжения.

3. Законы сохранения в механике (8 ч)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса. Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упругости и трения. Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

Демонстрации

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторная работа

5. Изучение закона сохранения механической энергии.

4. Механические колебания и волны 3 ч. (Материал изучается при подготовке к ЕГЭ).

Механические колебания. Свободные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Гармонические колебания. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны. Звуковые волны. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. Ультразвук и инфразвук.

Демонстрации

Колебание нитяного маятника.

Колебание пружинного маятника.

Связь гармонических колебаний с равномерным движением

по окружности.

Вынужденные колебания. Резонанс.

Образование и распространение поперечных и продольных

волн.

Волны на поверхности воды.

Зависимость высоты тона звука от частоты колебаний.

Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.

Лабораторная работа

6. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (20 ч)

5. Молекулярная физика (11 ч)

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества. Температура и её измерение. Абсолютная шкала температур. Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Клапейрона. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул. Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изопроцессы.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объёмные модели строения кристаллов.

Лабораторные работы

7. Опытная проверка закона Бойля — Мариотта.

8. Проверка уравнения состояния идеального газа.

6. Термодинамика (10 ч)

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры. Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды. Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.

Демонстрации

Модели тепловых двигателей.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Лабораторные работы

9. Измерение относительной влажности воздуха.

10. Определение коэффициента поверхностного натяжения.

ЭЛЕКТРОСТАТИКА (8 ч)

7. Электрические взаимодействия (3 ч)

Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода электрических зарядов. Носители электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.

8. Свойства электрического поля (5 ч)

Напряжённость электрического поля. Линии напряжённости. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью электростатического поля. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Календарно - тематическое планирование

на 2011-2021 учебный год  по физике для 10 класса

 (35 учебных недели, 2 часа в неделю, 70 часа в год)

Дата

проведения занятия

№ урока

Вид занятия

Тема урока

Дидактические единицы минимума содержания

Требования к уровню

подготовки выпускников

Вид самостоятельной деятельности

Домашнее задание

план

факт

0/1

УКИКЗ

Повторение. Законы взаимодействия и движения тел Механические колебания и волны. Звук

Повторение законов динамики и кинематики. Основных характеристик механических колебаний и волн.

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 9 КЛАССА

Решение качествен

ных и количественных задач

Индивидуальные задания

§1-24 (9 кл.)

0/2

УКИКЗ

Повторение. Электромагнитные явления.

Строение атома.

Повторение основных понятий .

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 9 КЛАССА

Решение качествен

ных и количественных задач

Индивидуальные задания

§2-324 (9 кл.)

0/3

УКИКЗ

Контрольная работа на начало года.

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 9 КЛАССА

1/1

УИНМ

Физика и научный метод познания (Введение).

Применение физических открытий (Введение).

Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Научный закон и научная теория. Границы

применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия.

Где используются физические знания и методы?

Знать научные методы познания окружающего мира, роль эксперимента и теории в процессе познания природы;  смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория.

Знать применимость физических законов и теорий, современную физическую картину мира.

Уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов.

Моделирование физических явлений и процессов

Введение.подготовить краткое сооб-щение об использовании физических открытий.

МЕХАНИКА (31 ч)

Тема:  Кинематика    (11 ч; л.р. – 2; к.р. - 1)

2/2

К

Система отсчёта, траектория, путь и перемещение  

Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь и

перемещение.

Знать содержание системы отсчёта; определения – путь, траектория, перемещение.

Уметь определять путь, перемещение тела.

Создание структурированной записи в тетради

У: § 1; З: № 1.15, 1.19, 1.22

3/3

К

Скорость. Прямолинейное равномерное движение

 

Мгновенная скорость Векторные величины и их проекции. Действия с векторными величинами. Проекции векторных величин. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное

движение.

Знать смысл физических величин: скорость, путь, время. Связь между величинами.

Уметь формулировать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания, действовать с векторными величинами и их проекциями; определять направление  мгновенной  скорости

при криволинейном движении.

Построение графиков движения

У: § 2; З: № 2.9, 2.19, 2.21,

4/4

УКПЗУН

Решение задач

Система отсчёта. Матери-альная точка. Траектория, путь и перемещение. Мгновенная скорость. Сло-жение скоростей. Прямоли-нейное равномерное дви-жение.

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

Построение графиков движения, решение задач

У:§ 3;

З: № 3.8, 3.25,

3.28,.

5/5

К

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное

движение

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Зависимость скорости и перемещения от времени. Свободное падение.

Знать смысл физической величины – ускорение; характерные особенности равнопеременного движения. Уметь строить и анализировать графики движения.

Построение графиков движения, решение задач

:§1-3;

З:№1.28,2.25,3.31,описание л.р.№1 «Измерение уско-рения тела при равноускоренном движении

6/6

УЗЗ

Л.Р.№1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Делать  выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.Р.№1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

З: № 3.21, 3.42, 3.46, 3.50.

7/7

УИНЗ

Криволинейное движение

Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Зависимость координат тела от времени. Траектория движения. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики

равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Знать  о  движении по окружности, о баллистическом движении, физические величины, характеризующие криволинейное движение;  смысл физической величины – центростремительное ускорение.

Уметь решать задачи, используя основные характеристики: скорость, период и частота, центростремительное  ускорение

Вопросы 1-9 к :§ 4

У:§ 4; описание л.р.№2 «Изучение

движения тела, брошенного горизонтально»

З: № 4.12, 4.20,

4.27, 4.33.

8/8

УЗЗ

Л.Р.№2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.Р.№2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

З: № 4.15, 4.23, 4.29, 4.39.

9/9

УЗУН

Решение задач

Механическое движение и его виды. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Баллистика.

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

Работа с алгоритмами решения задач

Решение задач по теме «Кинематика»

 У:повт.§1-3;

З:№3.9, 3.27, 4.21, 4.38.

10/10

УЗУН

Обобщающий урок по теме «Кинематика».

Механическое движение и его виды. Основные характеристики равномерного движения, равноускоренного, криволи-

нейного движений.

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 3/1 – 9/7

Работа с алгоритмами решения задач

: повт. § 4—5;

Т: просмотреть решение задач по теме «Кинематика».

11/11

УКИКЗ

К.Р. №1 по теме «Кинематика».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 3/1 – 9/7

К.Р. №1 по теме «Кинематика».

Тема: Динамика

(12 ч; л.р. – 2; к.р. - 1)

12/1

УИНМ

Закон инерции — первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Гелиоцент-рическая система мира.

Знать  понятия  инерция, инертность, , инерциальной  и неинерциальной систем  отсчёта, определение – динамика, формулировку закона; ранние представле-ния о причинах движения тел Система отсчёта, связанная с Землёй.

 Уметь объяснять на примерах проявления закона.

Рефераты, сообщения

У: § 6, 7; З: № 5.1, 5.3.

13/2

К

Силы в механике. Сила упругости

Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Изме-

рение сил с помощью силы упругости.

Знать понятия: взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жёсткости.

Уметь решать задачи по теме, строить и анализиро-вать графики  зависимости силы упругости от деформации

Измерение сил с помощью силы упругости

У:§8; описание л.р.№3:Определе-ние жёсткости пружины»;

З:№7.18,7.19,7.22.

14/3

УЗЗ

Л.Р.№3  «Определение жёсткости пружины».

Деформация, закон Гука, коэффициент жёсткости.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.Р.№3  «Определение жёсткости пружины».

15/4

К

Второй закон Ньютона

Соотношение между силой и ускорением. Примеры применения второго закона Ньютона.

Знать второй закон Ньютона, о причинах движения тел с ускорением.

 Уметь применять второй закон Ньютона к решению задач.

Создание и запись структурированного текста

У: § 9; З: № 5.15, 5.26, 5.27, 5.36.

16/5

К

Третий закон Ньютона

Взаимодействие двух тел. Примеры применения третьего закона Ньютона.

Знать третий закон Ньютона, его особенности и следствия.

Уметь объяснять на примерах

Смысловой анализ текста условия задачи

У: § 10; З: № 5.2, 5.9, 5.28, 5.29.

17/6

УЗЗ

Решение задач

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта. Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука.

I, II, III законы Ньютона

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

Решение задач

У: § 6-10;

З: 5.4;  5.14;  5.21; 7.11;

18/7

К

Всемирное тяготение

Закон всемирного тяготения.

Знать закон всемирного тяготения; физический смысл силы тяжести и гравитационной постоянной.

Уметь применять ЗВТ для решения задач; уметь описывать и объяснять физические явления и свойст-ва тел: движение небесных тел и искусственных спут-ников Земли: Как двигались бы планеты, если бы их не притягивало Солнце? Как зависит сила притяжения тел от их масс? Как зависит сила притяжения тел от расстояния между ними?

Решение задач

У: § 11;

З: № 6.8, 6.16, 6.19, 6.33.

19/8

К

Движение под действием сил всемирного  тя-

готения

Движение тел вблизи поверхности Земли. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей.

Знать формулы и физический смысл ЗВТ, силы тяжести.  

Уметь решать задачи, описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли

Решение задач

У: § 12;

З: № 6.5, 6.27, 6.29, 6.37.

20/9

К

Вес и невесомость

Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Невесомость

Знать и уметь различать понятия: вес и сила тяжести; выполнять их графическое изображение

Создание и запись структурированного текста

У: § 13;

 З: № 7.14, 7.27, 7.35, 7.48

21/10

К

Силы трения

Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения

качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

Знать определение силы трения, природу сил трения, способы изменения величины сил трения.

 Уметь изображать и находить значение силы трения.

Решение задач

У: § 14;

З: № 8.11, 8.22, 8.28, 8.33.

22/11

К

Решение задач

по теме «Динамика».

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Гравитацион-

ная постоянная. Вес и невесомость. Силы трения

 

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

Решение задач

У:§15;описание л.р.№4 «Опреде-ление коэффи-циента трения скольжения»; З: № 8.37, 9.11, 9.16

23/12

УЗЗ

Л.Р.№4  «Определение

коэффициента трения скольжения».

Сила трения. Сила трения скольжения. Коэффициент трения скольжения

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.Р.№4  «Определение

коэффициента трения скольжения».

У: повт. § 6-9; З: № 9.10, 9.17, 9.19, 9.26

24/13

УКИКЗ

К.Р.№2 по теме «Динамика».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам  13/1 – 24/12

Тема: Законы сохранения в механике

(9 ч; л.р. –1; к.р. - 1)

25/1

УИНМ

Импульс. Закон сохранения импульса

Импульс и закон сохранения импульса. Импульс тела и им-

пульс силы. Закон сохранения импульса.

Знать понятия: импульс, импульс силы, изменение импульса тела; формулировку и смысл закона сохранения импульса.

 Уметь применять закон сохранения импульса

 к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса; получать формулу II закона Ньютона через импульс.

Упругий и неупругий удар, пространственные графики

У: § 16;

З:№10.12, 10.22, 10.25, 10.32

26/2

К

Реактивное движение. Освоение космоса

Реактивное движение. Развитие ракетостроения и освоение

космоса.

Знать формулировку и смысл закона сохранения импульса, особенности реактивного движения в природе и технике. Уметь применять ЗСИ  и законы Ньютона для изучения реактивного движения, объяснять принцип действия ракеты.

Работа со схемой простейшей ракеты

У: § 17;

З: № 10.8, 10.17, 10.24, 10.34

27/3

К

Механическая работа. Работа сил тяжести,

упругости и трения

Механическая работа. «Золотое правило» механики и механическая работа. Работа постоянной силы. Работа сил тяжести, упругости и трения

Знать понятие механической работы и «Золотое правило» механики.

Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач.

Решение задач

У: § 18 (п. 1); З: № 11.10, 11.11, 11.16, 11.41.

28/4

К

Мощность

Мощность.

Мощность человека и созданных им двигателей.

Знать понятие мощности, ее физический смысл.

Уметь  выражать мощность через силу и скорость.

Решение задач

У: § 18 (п. 2); З: № 11.12, 11.20, 11.21, 11.43

29/5

К

Энергия. Закон сохранения механической

энергии

Работа и энергия. Механическая энергия. Потенциальная энергия.

Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии.

Знать формулировку понятия энергии, работы, закона сохранения и превращения энергии, виды энергии; в каком случае тело или система тел может совершить работу.

Уметь применять закон сохранения механической энергии к решению задач, приводить и объяснять

примеры его проявления.

Решение задач

У: § 19;

З:№ 11.6, 11.26, 11.28, 11.49

30/6

К

Решение задач

Закон сохранения импульса.

Закон сохранения механической энергии.

Уметь применять теоретические знания по теме  «Законы сохранения» при решении задач.

Решение задач

У:§20; описание л.р.№5«Изуче-ние закона сохранения механической энергии»;

З:№11.32, 11.40,

11.50.

31/7

УЗЗ

. Л.Р.№ 5  «Изучение закона

сохранения механической энергии».

Энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения и превращения механической энергии.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.Р.№ 5  «Изучение закона

сохранения механической энергии».

У:повт.§16-17; З:№11.13,11.23 11.25, 11.34.

32/8

УКИКЗ

К.Р. №3 по теме «Законы сохране-ния в механике».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 27/1 – 33/7

Тема: МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ  (3 ч)

33/1

К

Механические колебания. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника

Механические колебания, характеристика колебаний; свободные колебания, математический и пружинный маятники.

Знать: виды колебаний и колебательных систем.

Уметь: выделять, наблюдать и описывать механические колебания физических систем

Л.Р.№ 6  «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»

У:§21; З:№12.32, 12.4,12.15

34/2

УИНМ

Превращение энергии при колебаниях. Резонанс

Вынужденные колебания. Резонанс

Знать: об особенностях колебательного движения пружинного и математического маятников, условия возникновения резонанса в системе

Анализ резонансных кривых

У:§21; З:№12.34,12.36

35/3

К

Механические волны. Звук.

Механические волны, их характеристики и свойства. Звуковые волны.

Знать: особенности распространения механических волн, принцип эхолокации.

Уметь: объяснять причины применения тех или иных диапазонов волн.

Работа с таблицей видов и особенностей волн.

У:§23; З:№13.14,13.7, 13.26.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА  И ТЕРМОДИНАМИКА (18 ч)

Тема: Молекулярная физика (11 ч; Л.Р. - 3; К.Р. - 1)

36/1

УИНМ

Молекулярно-кинетическая теория

Основные положения молекулярно-кинетической теории.

Основная задача молекулярно-кинетической теории.

Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»;смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»; методы оценки размеров молекул.

Уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ

Решение качественных задач

У: § 24;

З:№14.6,  14.7,

14.8, 14.16.

37/2

К

Количество вещества. Постоянная Авогадро

Относительная молекулярная (атомная) масса. Количество

вещества.

Постоянная Авогадро.

Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества»,  «концентрация молекул», «масса молекулы», «постоянная Авогадро».

Решение качественных  и количественныхзадач

У: § 25;

З:№14.23,14.32, 14.36, 14.54.

38/3

УИНМ

Температура

Температура и её измерение. Тепловое равновесие и температура. Абсолютная шкала температур. Газовый термометр.

Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля, теплового равновесия.

Уметь измерять температуру, показывать недостижимость абсолютного нуля температур.

Рефераты о использовании различных температурных шкал

У: § 26; З: № 15.3, 15.12, 15.15, 15.18.

39/4

УИНМ

Газовые законы

Изопроцессы. Уравнение состояния газа.

Знать уравнение состояния идеального газа.

Уметь выводить уравнение состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым, и в форме, полученной Клапейроном;  решать задачи с применением уравнения Менделеева – Клапейрона

Решение качественных  и количественныхзадач

У:§27;

З:№15.19,15.31, 15.41, 15.60.

40/5

УЗЗ

Решение задач

Основные положения МКТ. Количество вещества. Посто-янная Авогадро. Температура.

Изопроцессы. Уравнение состояния газа.

Уметь применять теоретические знания  по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Количество вещества», «Газовые законы» при решении задач.

Решение качественных  и количественныхзадач

У:описание

л.р.№7 Опытная проверка закона Бойля - Мариотта З:№15.27,15.43, 15.47.

41/6

УКПЗУН

Л.р.№7«Опытная проверка закона Бойля -Мариотта».

Изопроцессы. Газовые законы

Закон  Бойля –Мариотта.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.р.№7«Опытная проверка закона Бойля -Мариотта».

У: описание л.р. № 8 «Проверка уравнения состояния идеального газа»;

З:№15.40,15.44, 15.50.

42/7

УКПЗУН

Л.р.№8 «Проверка уравнения состояния идеального газа».

Температура. Атмосферное давление. Уравнение состояния газа.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.р.№8 «Проверка уравнения состояния идеального газа».

З:№15.25,15.30, 15.32, 15.68.

43/8

УИНМ

Температура и средняя кинетическая энергия молекул

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул.

Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; основное уравнение  МКТ.

Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре; находить  давление газа.

Создание и запись структурированного текста

У: § 28;

З:№ 16.9, 16.18, 16.23, 16.35.

44/9

К

Решение задач

Состояния вещества

Основные положения МКТ. Количество вещества. Посто-янная Авогадро. Температура.

Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Основное уравнение МКТ.

Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы,

аморфные тела и жидкости. Другие состояния вещества.

Уметь применять теоретические знания по теме  «Молекулярная физика» при решении задач.

Знать о трёх состояниях вещества и их особенностях.

Уметь находить объяснения строения вещества на основе МКТ.

Рефераты: «Плазма», «Биофизика»,»Жидкие кристаллы»

У:§29;

З:№15.26,15.49, 15.71, 16.21.

45/10

УКИКЗ

К.р. №4 по теме «Молекулярная

физика».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 36/1 – 45/10

Тема: Термодинамика

(10  ч; Л.Р. - 2; К.Р. - 1)

46/1

УИНМ

Внутренняя энергия. Способы изменения внут-

ренней энергии 

Внутренняя энергия. Примеры изменений внутренней энер-

гии.

Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии, способы изменения внутренней энергии. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа.

Вопросы после параграфа

У: § 31 (п. 1); З: № 18.13, 18.17, 18.29, 18.31

47/2

УЗУН

Первый закон термодинамики

Следствия первого закона термодинамики

Закон сохранения энергии в тепловых явлениях. Способы

изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики.

Знать   понятия: внутренняя энергия, теплопро-водность, теплопередача, конвекция, излучение, количества теплоты; смысл первого закона термодинамики; способы изменения внутренней энергии.

Уметь приводить и объяснять примеры применения первого закона термодинамики

Решение задач

У: § 31 (п. 2); З:№18.22,18.24, 18.32, 18.36.

48/3

УИНМ

Тепловые двигатели, холодильники и кондиционеры

Тепловые двигатели. Преобразования энергии при работе теплового двигателя. Основные элементы теплового двигателя. Полезная работа теплового двигателя. Коэффициент полезного дей-

ствия теплового двигателя. Холодильники и кондицио-неры.

Знать/понимать роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин, основные направления НТП в этой сфере; знать имена российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на создание и совершенствование тепловых машин.

Уметь использовать различные источники информации для подготовки докладов и рефератов по данной теме.

Анализ схем устройства ДВС

§32

49/4

К

Второй закон термодинамики. Охрана окру-

жающей среды

Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Обратимые и необратимые процессы. Второй закон термодинамики. Энергети-ческий и экологический кризисы. Охрана окружающей

среды.

Знать/понимать смысл второго закона термодинамики и область его применения; смысл понятий «обратимые и необратимые процессы». Уметь  пояснить на примерах обратимость и необратимость тепловых процессов, приводить примеры действия второго закона термодинамики.

Рефераты: «Экологические проблемы современного мира»

У: § 33;

З:№ 19.5, 19.22, 19.30.

50/5

К

Решение задач

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый, второй законы термодинамики

Знать уравнения , связывающие основные термодинамические величины,

Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные.

Решение задач

У: § 34;

З: № 18.21, 18.38, 18.47, 18.

50/6

К

Фазовые переходы

Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. На-

сыщенный и ненасыщенный пар.

Знать/понимать  смысл понятий: «кипение», «испарение», «плавление», «кристаллизация», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление», «насыщенный пар», «ненасыщенный пар».

 Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара.

Заполнение таблицы: агрегатные состояния вещества.

У:§35;описание л.р.№9 «Измерение

относительной влажности воздуха»;

З: № 20.19, 20.39, 20.47

51/7

УЗЗ

        Л.Р.№9  «Измерение

относительной влажности воздуха».

Испарение. Влажность. Психрометр.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

        Л.Р.№9  «Измерение

относительной влажности воздуха».

У:повт.§31-32; описание л. р.

№10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения»;

З:№17.23,18.44, 18.52, 20.40.

52/8

УЗЗ

      Л.Р.№10 «Определение

коэффициента поверхностного натяжения».

Жидкое состояние вещества.  

Коэффициент  поверхностного натяжения.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

      Л.Р.№10 «Определение

коэффициента поверхностного натяжения».

У: овт. §33-35; З:№19.21,20.22, 20.33.

53/9

К

Обобщающий урок по теме «Термодинамика».

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый, второй законы термодинамики. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. На-

сыщенный и ненасыщенный пар.

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 48/1 – 55/8

Работа с алгоритмами решения задач

У:повт.§31-35; Т: просмотреть решение задач по теме «Термодинамика».

54/10

УКИКЗ

К.Р. №5 по теме «Термодинамика»

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 48/1 – 55/8

К.Р. №5 по теме «Термодинамика»

ЭЛЕКТРОСТАТИКА (10 ч)

Тема:  Электрические взаимодействия  (3ч; Л.Р. – 0; К.Р. - 0)

55/1

К

Природа электричества

Два знака электрических зарядов. Носители электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда.

Знать понятия: электризация, электрический заряд, носители электрического заряда, закон сохранения электрического заряда.

Уметь объяснять природу электричества от электрона-янтаря до электрона-частицы, электри-ческие взаимодействия и строение вещества, записывать ЗСЭЗ.

Вопросы параграфа

У: § 36;

З:№21.11,21.19, 21.20,

56/2

К

Взаимодействие электрических зарядов

.

Закон Кулона. Единица электрического заряда. Элементарный электрический заряд.

Знать, что такое точечный заряд, элементарный заряд, дискретность электрического заряда; закон Кулона.

Уметь записывать закон Кулона.

Решение задач

У:§37(1);

З:№21.13,21.23,

57/3

К

Решение задач

Два знака электрических зарядов. Носители электричес-кого заряда. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле.

Уметь применять теоретические знания по теме  «Электрические взаимодействия» при решении задач.

Решение задач

У: § 36-37;

З: № 21.25, 21.36,

Тема: Свойства электрического поля

(5 ч; Л.Р. – 0; К.Р. - 1)

58/1

К

Напряжённость электрического поля

Напряжённость электрического поля. Напряжённость поля

точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Линии напряжённости.

Знать понятия электрического поля, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение; физическую суть принципа  суперпозиции полей.

Уметь рассчитывать напряжённость электрического поля; изображать графически электрическое поле

Решение задач

У: § 38;

З:№22.17,22.26, 22.28, 22.31.

59/2

К

Проводники и диэлектрики в электростатиче-

ском поле

Проводники. Проводники в электростатическом поле.

 Диэлектрики. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Диэлектричес-кая  проницаемость.

Знать понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда; виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость.

Уметь объяснять, почему электрическое поле

действует на незаряженные предметы.

Рефераты: «Электростатическая защита», «Виды диэлектриков»

У: § 39;

З:№22.10,22.38, 22.39, 22.40.

60/1

УИИПЗНМ

Потенциал и разность потенциалов

Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле.

Потенциал и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью. Эквипотен-циальные поверхности.

Знать понятия: потенциал, потенциальная энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов; эквипотенциальные поверхности.

Уметь объяснять связь между разностью потенциалов и напряжённостью; отчего бывают грозы; изображать эквипотенциальные поверхности.

Решение задач

У: § 40;

З:№23.16,23.21, 23.37, 23.40.

61/2

К

Электроёмкость. Энергия электрического поля

Электроёмкость. Электроёмкость уединённого проводника. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Энергия элект- рического поля.

Знать понятия: электрическая ёмкость проводника, емкость конденсатора, единицы емкости; физическую суть и формулу энергии электрического поля.

Уметь изображать конденсатор на схеме, рассчитывать электроёмкость конденсатора и энергию электрического поля.

Решение задач

У:§41; З:№23.25,23.47, 23.49, 23.51.

62/3

УЗУН

Решение задач

Напряжённость. Проводники. Диэлектрики. Диэлектричес-кая проницаемость. Потенци-ал и разность потенциалов. Связь между разностью потен-циалов и напряжённостью. Эквипотенциальные поверхности. Электроёмкость.

Энергия электрического поля

Уметь применять теоретические знания по теме  «Электростатика» при решении задач.

Решение задач

У:§36—41.

З: № 21.32, 22.35, 22.41, 23.42.

63/4

УКИКЗ

Обобщающий урок по теме «Электростатика».

Напряжённость. Проводники. Диэлектрики. Диэлектричес-кая проницаемость. Потенци-ал и разность потенциалов. Связь между разностью потен-циалов и напряжённостью. Эквипотенциальные поверхности. Электроёмкость.

Энергия электрического поля

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 64/1 – 66/5

Решение задач

У:повт.§36-41; Т: просмотреть решение задач по теме «Электростати-ка»

64/5

УКИКЗ

К.Р. № 6 по теме «Электростатика»

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 64/1 – 66/5

Решение задач

65/6-68/9

УКИКЗ

Подведение итогов учебного года.

Элементы содержания всего курса физики 10  класса.

Решение тестовых заданий, заданий части В и С различных сборников ЕГЭ

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 10 КЛАССА

Решение задач

69/10

УКИКЗ

Итоговый тест в форме ЕГЭ

Элементы содержания всего курса физики 10  класса.

Решение тестовых заданий, заданий части В и С различных сборников ЕГЭ

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 10 КЛАССА

Итоговый тест в форме ЕГЭ

70

Резерв учебного времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...