Коррекционно-развивающие задания к курсу физики 7 класса
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Матросова Галина Николаевна

Задания рассчитаны на учащихся, испытывающих трудности в обучении и направлены на развитие интеллектуальных способностей детей. В задания входят различные задачи на развитие синтеза, анализа, классификацию, развитие прогностических способностей и пр. Комплект заданий охватывает 19 основных тем курса физики 7 класса. Современные учебно-методические комплекты рассчитаны на учащихся общеобразовательных классов и  педагог, работающий с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, испытывает определенные трудности: применить данную методику и дидактические материалы практически невозможно, они слишком сложны для классов КРО. Составляя  задания,  я использовала такие развивающие  приемы, как: привлекательные сюжеты, картинки-образы, пробуждающие интерес и побуждающие к решению. Использую данные задания, как на уроках при изучении тем курса физики, так и при организации обобщающего повторения по темам учебной программы. Данный комплект заданий удостоен диплома 1 степени на региональном конкурсе профмастерства 2008г. Доработан в последующие годы.

При создании развивающих заданий использована следующая литература:

1.    Преподавание физики, развивающее ученика. Книги 1-3.Составитель Э.М. Браверман, Москва, 2005г

2.    Урок физики в современной школе. Э.М.Браверман, Москва, Просвещение, 1993г.

3.    Необычные учебные материалы по физике. В.И. Елькин. Москва, Школа-Пресс, 2001.

4.    Сборник задач по физике. В.И. Лукашик. Москва, Просвещение, 2004г.

5.    Физика. Дидактические карточки-задания. М.А.Ушаков, К.М.Ушаков. 7-9кл. Дрофа, Москва, 2001г.

6.    100 игр по физике. И.Я. Ланина. Москва, Просвещение, 1995г.

7.    Оригинальные уроки физики и приемы обучения. В.И. Елькин. Москва, Школа-Пресс, 2001.

8.    Физика. Занимательные материалы к урокам. 7-8 кл. А.И.Семке. Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРЗ-1        Введение        ф-7

Задание 1.

Вписать в таблицу слова обозначающие тело или вещество:

Тело

Вещество

Самолет, медь, черепаха, ручка, фарфор, вода, машина, железо, гвоздь, воздух, бумага, тетрадь, цемент, ртуть, трактор, книга, асфальт, соль, нож, лед, птица, серебро, ложка, солнце, стекло.

Задание 2.

        Вписать в таблицу явления:

Механические

Тепловые

Электрические

Звуковые явления

Световые явления

Шар летит, вода кипит, гром гремит, лампочка горит, снег тает, звезды падают, мальчик кричит, молния сверкает, облака плывут, телевизор работает, свинец плавится, спичка горит, голубь летит, солнце греет, гитара звучит.

Задание 3. Допиши фразы:

Высота дома измеряется в _________

Объем  воды измеряется в _________

Скорость мотоцикла измеряется в _________

Температура воздуха измеряется в _________

 Масса человека измеряется в _________

Задание 4.

        

                Сколько времени длится урок? _____________



Предварительный просмотр:

КРЗ-2        Механическое движение        ф-7

Задание 1. Заполни таблицу:

Равномерное движение

Неравномерное движение

Вращение на карусели, старт ракеты, маятник настенных часов, движение самолета при посадке, космический спутник Земли.

Задание 2.         Тележку с бруском толкнули вперед.

        Вовочка сказал, что БРУСОК УПАДЕТ ВПЕРЕД.

        Так ли это?

Задание 3.

 Скорость лисицы 10 м/с. Сколько метров она пробежит за одну минуту?  Выбери правильный ответ: 600м, 100м, 3600м.        

Задание 4. 

Скорость акулы 8 м/с, скорость дельфина 72 км/ч. Кто быстрее? Догонит акула дельфина или нет?

Подсказка:         Дано        СИ

        72 км/ч        ?

Задание 5. Нарисуй траекторию тел:

        

Снаряд вылетает из пушки                 Движение космического спутника

Задание 6. Вовочка решал задачу и перевел единицы в СИ. Что-то он решил неверно. Исправь его ошибки.

        Дано        СИ

        2 км            20000м

        3 км        3000 м

        3 мин.        1800с

        0,4 км        400м                Поставь Вовочке оценку.

        35 км        35000м

        36 км/ч        20 м/с

        54 км/ч        15 м/с



Предварительный просмотр:

КРЗ-3                 Плотность вещества            ф-7

Задание 1.

Вовочка решил полакомиться, нашел две банки. В одной килограмм меда, в другой килограмм масла.

Пробовать нельзя. Помоги Вовочке выбрать банку с медом.

        1        2

Задание 2. 

У Вовочки есть три шарика по 200 г – алюминиевый,  фарфоровый и деревянный. Надо положить их в коробки разной величины. Какой шарик в какую коробку надо положить? Для какого шарика потребуется самая большая коробка?

        1        2        3

Задание 3.

Практическое задание.

Перед вами кусок пластилина, какова плотность пластилина? В таблице нет значения его плотности. Как же ее определить. Предложи способ определения плотности пластилина и найди ее.

Задание 4.

На птицефабрике скопилось большое количество яиц. Некоторые лежали долго. Директор боялся продать некачественный товар и потерять покупателей. Как отличить свежее яйцо от старого? Предложи свой способ.

Задание 5.         Для промывки деталей их опускают в сосуд

        с керосином. Есть две детали алюминиевая и медная по 2 кг каждая. Когда детали опустили в сосуды с керосином, уровень керосина в сосудах оказался разным. В каком сосуде деталь медная?

1        2



Предварительный просмотр:

КРЗ-4        СИЛА        ф-7

Задание 1.

                

        шарика?        

        Сила обозначается буквой __________

        Сила измеряется в _________________

Переведи значение силы

в ньютоны:        в килоньютоны:

2 кН  = ________Н        3500 Н = _______кН

14 кН =________Н        17000 Н = ______кН

120 кН = _______Н        600 Н =   ________кН

0,7 кН = ________Н        5000 Н = _______кН

Задание 2. 

        На штатив действуют в двух разных точках. Что произойдет со штативом ? Почему? От чего зависит поведение штатива?

Задание 3.  

Где легче разбить орех: на мягкой опоре или на твердой? Объясните ответ. Проверьте явление на опыте: возьмите молоток, два грецких ореха, брусок дерева и  кусок поролона.

Нарисуйте схему опыта, стрелками покажите направление сил.

Задание 4.                 Даны два шара одинакового размера, оба внутри полые. Один шар алюминиевый, а другой медный.

        Как узнать, который из них сделан из алюминия?

        Шары покрашены одинаковой краской, их нельзя взвешивать и опускать в воду.



Предварительный просмотр:

КРЗ-5         Сила тяжести        ф-7

Задание 1. 

Продолжи фразы:

Сила, с которой тело притягивается к Земле называется __________________

Она обозначается буквой ___________

Измеряется в __________

Задание 2.

 Выбери формулу по которой находят силу тяжести:

Fт  =                 m= ÞV        Fт = mg        S=vt

Задание 3.

Покажи стрелкой силу тяжести действующую на тела:

        

Компьютер стоит на столе                Яблоко падает с ветки

Задание 3.

Учитель спросил ребят: «Почему воду можно переливать из одного стакана в другой?» Саша сказал:

« Жидкость текучая и поэтому легко переливается». Вовочка ответил: « На жидкость действует сила тяжести и  она будет двигаться вниз, поэтому ее можно переливать». Кто ответил правильно?

Задание 4.

                Почему шарик и  лист бумаги падают                                         не одновременно?



Предварительный просмотр:

КРЗ-7        Вес тела                                 Ф-7

Задание 1.

Яблоко лежит на столе. Покажи стрелкой силу тяжести, действующую на яблоко и его вес.

Задание 2.  Вес тела обозначается буквой ___________

  Вес тела показывает _______________________________________________

Задание 3.

 Выбери формулу для нахождения веса тела:

        P = mg        Fт= mg         Fупр = kx

Задание 4. 

        Как называется прибор, изображенный

        на рисунке?

        Что он измеряет?

        На чашку положили груз массой 6 кг.

        Каков вес груза?

Задание 5.

                

На столе лежат три шара. У какого самый большой вес?

Одинакова ли плотность у данных шаров?



Предварительный просмотр:

КРЗ-6                Сила упругости                                Ф-7

Задание 1.         Под действием какой силы

        линейка прогибается?

        _________________________        

        Какая сила не дает грузу упасть?

        __________________________

Изобрази эти силы с помощью стрелок.

Задание 2.                 

Груз подвешен на пружине. Почему пружина растянулась? Какая сила препятствует падению груза?                                

Изобрази эти силы с помощью стрелок.

                                                

                        

Задание 3.         

Что произошло с мячом при ударе о

ракетку? Как называется это явление?

Задание 4. Заполни таблицу:

Виды деформаций

Изгиб

Сжатие

Растяжение

Кузнец кует деталь решетки, воин стреляет из лука, мальчик прыгает с гибкой доски в бассейн, рука сжимает силомер, дверь закрывается с помощью пружины, девочка садится на веревочные качели, ветки яблони наклоняются под тяжестью яблок.

                

Задание 5.

Вовочка и Саша качались на качелях.

 «Смотри, какой ты тяжелый, - сказал  Саша Вовочке, - доска того и гляди сломается, вон,  как она прогнулась!»

 « Это я на Земле тяжелый, - ответил Вовочка, - вот если бы я мы качались на Луне, доска бы так не прогнулась». Прав ли Вовочка?



Предварительный просмотр:

КРЗ -8        Сила трения                        Ф-7

Задание1.  Бочку трудно сдвинуть с места. Почему?

Задание 2. На коньках легко скользить по льду, а по стеклу невозможно. Почему?

Задание 3. 

Зачем нужны шариковые и         роликовые подшипники?

Как они устроены?

Задание 4. 

Одинакова ли сила трения в данных случаях?

Задание 5.  



Предварительный просмотр:

КРЗ-9         Механическая работа                         Ф-7                        

Задание 1. При передвижении тележки совершается работа.

Работа обозначается буквой ___________

Работу вычисляют по формуле_________

Задание 2. Вовочка собрал много макулатуры и повез ее на санках от дома до школы. Какие величины надо знать, чтобы найти работу, которую совершил Вовочка?

Предложи свои данные для задачи и реши ее.

Задание 3. Определи, какую работу, положительную или отрицательную,  совершает сила тяжести в каждом случае:

Задание 4.

Вовочке и Саше надо было выкачать воду ведром из бочки. Бочка была полной и мальчики решили качать по очереди. Вовочка сказал Саше:

« Качай первым, а я отдохну!» После него воду качал Вовочка. Когда он закончил работу, то вдруг сказал: « Какой я глупый! Надо было мне качать первым». Почему Вовочка так решил?

Задание 5.

         Реши задачу:

Ястреб, масса которого 0,4 кг, воздушным потоком был поднят на высоту 70 м. Определи работу силы, поднявшей птицу.



Предварительный просмотр:

КРЗ-10                МОЩНОСТЬ                            Ф-7

Задание 1.

Мощность обозначается буквой _____________

Мощность находят по формуле________________________

Мощность измеряется в ______________________________

Мощность показывает________________________________

Задание 2.

Ведро воды из колодца мальчик поднял один раз за 20 сек., а другой за 30 сек. Одинаковая ли работа была совершена в этих случаях? Что можно сказать о         мощности?

Задание 3.

Первоклассник и ученик 7 класса наперегонки бегали по лестнице. И на третий этаж поднялись одновременно. Одинаковую ли мощность они развили?

Задание 4.                 

        Нагруженный автомобиль при той же мощности    двигателя и по той же дороге движется медленнее

        Ненагруженного. Почему?

Задание 5.

        Две одинаковые по размеру и конструкции яхты развивают разную мощность. С одинаковой ли скоростью

        Они будут двигаться?

Задание 6. Реши задачу:

Какую среднюю мощность развивает человек, поднимающий ведро воды весом 120 Н из колодца за 15 сек.? Глубина колодца 20 м.

Задание 7. Выполни практическую работу:

Вычисли,  какую мощность ты развиваешь,  поднимаясь с первого этажа в кабинет физики. Что для этого надо знать?



Предварительный просмотр:

КРЗ-11                        РЫЧАГ                                                        Ф-7

Задание 1.

Что изображено на рисунке?

 Что обозначают буквы    F1, F2 ?     l1,  l2 ?

В каком случае рычаг будет находиться в равновесии?

Задание 2.

        Рассказывая о рычаге, девочка нарисовала схему рычага в равновесии. Правильно ли она сделала

        рисунок?

Задание 3.         Зачем у подъемного крана делают

противовес?

Задание 4.

        Находятся данные рычаги в равновесии или нет?

Задание 5.

Какую силу надо приложить к рычагу, чтобы он находился в равновесии?



Предварительный просмотр:

КРЗ-12                Строение вещества.         Ф-7

        Диффузия.

Задание 1.

Как называются частицы, из которых состоят вещества?_________________

Как называются частицы, из которых состоят молекулы?_________________

Напиши химическую формулу воды________ Что она означает?

Задание 2.         

                При нагревании металлический шарик увеличился в размерах. Увеличилось ли при этом число молекул?

        Увеличились ли при этом размеры молекул?

Задание 3. Как называется явление, при котором соприкасающиеся вещества смешиваются друг с другом?

а) кипение                 б) диффузия        в) нагревание        г) таяние

Задание 4.                         Продолжи фразы:

а)Белую мокрую ткань при стирке нельзя класть рядом с цветной, потому что__________________________________

б) Свежие огурцы, если поместить их в рассол, становятся

солеными, потому что ________________________________

Задание 5.

Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость, которая скрывает его. Почему через некоторое время вода вновь становится прозрачной?

Задание 6.

Где лучше сохранить детский воздушный

шарик, наполненный газом, в теплом или холодном помещении?

        



Предварительный просмотр:

КРЗ-13                 Взаимодействие молекул.        Ф-7

                Три состояния вещества.

Задание 1.                         Продолжи фразы:

        а) Разломанный пополам кусок мела нельзя сложить и

        сделать целым, потому что____________________________

        б) Куски пластилина легко соединяются, потому что

        ___________________________________________________

        в)Перевозя стекла, надо переложить их бумагой, потому что

        ________________________________________________

Задание 2. Составь таблицу:

                                Три состояния вещества

Газообразное

Жидкое

Твердое

Вода, железо, туман, лед, пар над чайником, ртуть в термометре, олово, кислород, молоко, алюминий (вещества взяты при комнатной температуре).

Задание 3. На рисунке показано изображение молекул одного и того же вещества, но в разных состояниях. Подпиши рисунки.

Задание 4.

        Вода при кипении испаряется и превращается в пар.

        Изменились ли при этом сами молекулы воды?

        Как изменилось их расположение и движение?

        

Задание 5.

Свежий, хотя и невидимый след зайца собака «берет».

Однако со временем она его учуять не может.

Объясните это явление.

Задание 6.

Можно ли открытый сосуд заполнить ртутью наполовину? А газом?



Предварительный просмотр:

КРЗ-14                 Взаимодействие молекул.    Ф-7

                         Смачивание и капиллярность.

Вовочкины задачки. Совет малярам.

Маляры красили стены в школьном коридоре, а Вовочка наблюдал за ними. Когда они закончили работу, хорошо вымыли кисти в растворителе, затем в теплой воде. « А вы расчешите кисточки расческой, тогда они будут как новые и быстро высохнут», - посоветовал Вовочка. Маляры посмотрели на мальчишку, удивились его совету, но, подумав, порылись в карманах, достали расческу и начали расчесывать кисти. На каком явлении основан совет Вовочки?

Истории Шерлока Холмса.

Задача полицейского.

- Как-то я беседовал с полицейским, молвил Холмс, и тот сказал мне следующее. Как известно, во всех уголовных делах главное – документы. Раскрыть преступление помогает опись всех его подробностей. Бумага, ее качество имеют при этом немаловажное значение. Вот и ответьте мне, попросил полицейский, отчего писать чернилами на писчей обычной бумаге, трудно на оберточной и промокательной и совершенно невозможно на промасленной. Я минуту подумал и ответил…  Что?

Задача школьного учителя.

Учитель, мой сосед, постоянно жалуется на мел: сделает несколько записей на доске, и. пожалуйста, - все руки белые, говорил Холмс.

- Что посоветовали вы ему? – спросил Ватсон. –  Я бы предложил обернуть один кончик мела бумажкой.

– А я посоветовал обернуть мел невидимой пленкой, - продолжал Шерлок Холмс, - опустив  на малое время его в молоко, а затем высушив.

Почему такой мел не будет пачкать руки?

Задача штукатура.

- Когда я только начал работать, - рассказывал мне знакомый штукатур, мне поручили покрасить масляной краской листы картона. Я сделал. Но вместо блестящего прочного слоя краски получил тонкий слой красящего порошка, причем легко стирающегося. Отчего это произошло? Я расстроился, так-как из-за плохо сделанной работы мог потерять службу. До сих пор думаю над над этим случаем. Как его объяснить?

 - Сейчас объясню, - сказал мистер Холмс.  Что сказал Холмс?



Предварительный просмотр:

КРЗ 15        ДАВЛЕНИЕ И СИЛА ДАВЛЕНИЯ         ф-7

1. Что называют давлением? Запиши формулу для нахождения давления.

        От каких величин зависит давление?

        В каких единицах измеряется давление?

2. Два предмета поставлены на стол, как показано на рисунке. Какой оказывает наибольшее давление? Почему?

        

  1. Почему острая стрела легко входит в препятствие?

4.Там, где не пройдет легковой автомобиль, без труда проходит гусеничный трактор. Почему?

5. Задача Шерлока Холмса.

Шерлок Холмс пришел в гости. Хозяйка поставила на стол тарелку с угощением. На ней лежали бутерброды с сыром и колбасой. Холмс посмотрел на бутерброды и подумал: « А нож хозяйка точит редко». Почему у него возникла такая мысль?

6. Вовочкина задачка. Вовочка бросал портфель в снег. Кидал з раза и каждый раз портфель падал по-разному. Одно не пойму.- говорил Вовочка, - масса портфеля не меняется, бросаю с одинаковой силой . портфель каждый раз проваливается в снег на разную глубину. Почему?

    7. Для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста, бревен или досок. Зачем?

   8. Для чего швеи при шитье иглой надевают наперсток?

   9. В одних случаях давление стараются уменьшить, а в других увеличить. Приведите примеры, где в технике или в быту уменьшают, а где увеличивают давление.

Увеличение давления

Уменьшение давления



Предварительный просмотр:

Крз16                        Давление газа.        Ф-7

  1. Закон Паскаля гласит, что жидкости и газы передают оказываемое на них давление…

А)в направлении действующей силы

Б) на дно сосуда

В) по всем направлениям.

  1. Каждый из вас выдувал мыльные пузыри. Почему они имеют

форму шара?

3.

                В сосуде находится газ.

                Что произойдет с резиновой пленкой, если поршень поднять. Почему?

4.        В сосудах, изображенных на рисунке, кран открыт.

В левом сосуде давление 0,016 Па, чему равно  в правом сосуде?

0.016 Па

5.

        Массы газа, находящегося в обоих сосудах

        1        2        одинаковы. В каком из них давление больше?

        Почему?

6. Какой закон помогает выдавливать зубную

 пасту из тюбика? 

7. Из баллона выпустили половину газа. Как изменилось давление газа в баллоне?

 8. Вовочкина задачка. Однажды Вовочка подкачивал сдувшуюся шину велосипеда. С каждым качком ручку насоса было двигать все труднее. Вовочка задумался: почему?



Предварительный просмотр:

Крз-17        Гидростатическое давление   Ф-7

Про море вспомнить в самый раз

А где же водолаз?

И вправду ль водолаз гутарит:

«Чем глубже, тем сильнее давит»?

  1. Какое давление называют гидростатическим?

Запиши формулу гидростатического давления:

От каких величин зависит это давление?

2. В четырех сосудах разной формы налита вода, высота уровня одинакова.        

В каком сосуде давление наименьшее?

        1        2        3        4

Выбери правильный ответ:

А) 1        Б)2        В)3        Г) равное

3. На каком рисунке вытекание струек воды изображено верно?

        1        2        3

4.

        В одно колено сосуда налита вода, в другое спирт.

А        Б        В какое колено налит спирт?

5. Практическое задание.

 Налейте в стакан воды.

Рассчитайте давление воды на дно стакана.

6. Однажды, стоя в магазине, Вовочка рассматривал рыбу. Самой интересной ему показалась камбала.  «Почему камбала такая плоская?», - задумался Вовочка.



Предварительный просмотр:

КРЗ-18         Атмосферное давление                Ф-7

  1. Вследствие чего создается атмосферное давление?

  1. Почему молекулы газов, образующих атмосферу не улетают в космическое пространство?

  1. В свойство «легкость тел» не веря, 

Кто вес воздуха измерил?

  1. Кто впервые измерил давление атмосферы?

Расскажите об его опыте.

  1. Что означает давление в 750 мм рт.ст.?

  1. Однажды Вовочка решил повторить опыт

Торричелли, но у него не было ртути. И тогда,

 вместо ртути он решил использовать воду.

 Как вы думаете, удался ли опыт у Вовочки?

  1. Прибор для измерения атмосферного давления называется:

а) мензурка                        в) динамометр

б) барометр-анероид        г) альтиметр

    7. Чей опыт изумил людей,

        Потребовав 16 лошадей?

         Когда и кем он сделан был

        И в чем людей он убедил?

  1. Посмотреть на этот опыт

Все бегут как на пожар.

Не качай – лежит пластинкой,

Откачаешь воздух – шар.  

    9. Однажды Вовочка увидел, как во дворе забавлялись мальчишки. Они срывали с дерева листья, прикладывали их ко рту, а когда вдыхали в себя воздух, листья лопались. Интересно, почему листья рвутся?



Предварительный просмотр:

Крз – 19        Архимедова сила. Плавание тел.           Ф-7

Однажды на уроке физики Вовочка получил задание

придумать рассказ по теме «Архимедова сила». Вот какая у него получилась история.

        Жил-был у самого синего моря мальчик по имени Эрл Грей. Однажды он выловил бутылку, а в ней оказалось письмо. В письме говорилось о рыбацком суденышке, потерпевшем крушение и о рыбаках, которые оказались на необитаемом острове. Эрл рассказал о письме своим друзьям  и они решили выручить рыбаков, оказавшихся в беде. Сборы были недолги и друзья вышли в море.

Через несколько дней они нашли остров, но тут их ждала неприятная весть. Рыбаки оказались захвачены пиратами, хранившими на этом острове свои сокровища. Разыскать убежище пиратов не составило труда. У входа в пещеру сидел главарь пиратов, назвавшийся Одноглазым Смитом, грозой южных морей. У Одноглазого Смита была одна слабость – он любил загадки, а его любимой книгой была «Занимательная физика», которую он зачитал до дыр. Смит даже обрадовался гостям и, подумав, сказал: «Я отпущу ваших рыбаков, если вы отгадаете мои загадки. Ну, а не отгадаете – сами станете моими пленниками». Делать было нечего и Эрл Грей согласился на условия старого пирата. Итак, слушайте загадки.

1. Почему спасательный круг делают из пробки?

2. Почему пузырьки воздуха всплывают на поверхность воды?

3. Зачем на леску надевают грузило?

4. У глубоководных рыб плавательный пузырь выпячивается изо рта. Почему?

5. Почему плавая на спине, легче держаться на воде?

Эти вопросы оказались несложными для Грея и его друзей. Пират задумался и решил придумать задания потруднее.

6. На одну чашу весов поставлено ведро, до краев наполненное водой, на другую – точно такое же ведро полное воды, но в нем плавает кусок дерева. Какое ведро перетянет?

7. Я кладу перед вами ключ. И прошу вас узнать, из какого металла он сделан?

8. Как взвесить улов, имея литровые банки, моток бечевки и палку?

Как вы уже догадались, наши герои справились с задачами Одноглазого пирата и освободили рыбаков. Вовочка придумал замечательный рассказ и получил пятерку.

 А теперь домашнее задание для вас: нарисуйте рисунки к Вовочкиному рассказу и загадкам пирата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система повторительно-обобщающих заданий по курсу физики VII-VIII классов.

Система повторительно-обобщающих заданий по курсу физики VII-VIII классов....

Коррекционно-развивающие игровые задания на уроках СБО «КАКОЙ БЫВАЕТ ОБУВЬ»

Цель:  формировать навык связного высказывания по теме «Обувь»Задачи: -  формировать навык   программирования высказывания с помощью алгоритма;-  развивать умение характеризов...

Домашнее задание. Пропедевтический курс физики 5 класс. Тема "Плотность"

Домашнее задание. Пропедевтический курс физики 5 класс. Тема "Плотность"...

Домашнее задание. Пропедевтический курс физики 5 класс. Тема "Физ.тело - вещество"

Домашнее задание. Пропедевтический курс физики 5 класс. Тема "Физ.тело - вещество"...

Домашнее задание. Пропедевтический курс физики 5 класс. Тема "Давление"

Домашнее задание. Пропедевтический курс физики 5 класс. Тема "Давление"...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...