Коррекционно-развивающие игровые задания на уроках СБО «КАКОЙ БЫВАЕТ ОБУВЬ»
план-конспект занятия на тему

Цель:  формировать навык связного высказывания по теме «Обувь»

Задачи:

-  формировать навык   программирования высказывания с помощью алгоритма;

-  развивать умение характеризовать предмет с разных сторон при  построении связного высказывания;

 - формировать сознательное отношение к  операциям словообразования и словоизменения;

-  развивать слуховое внимание и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_zadaniya_na_razv_rechi.docx36.33 КБ
Файл instruktsiya.docx11.55 КБ
Файл obuv.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие игровые задания на уроках СБО

«КАКОЙ БЫВАЕТ ОБУВЬ»

Цель:  формировать навык связного высказывания по теме «Обувь»

Задачи:

-  формировать навык   программирования высказывания с помощью алгоритма;

-  развивать умение характеризовать предмет с разных сторон при  построении связного высказывания;

 - формировать сознательное отношение к  операциям словообразования и словоизменения;

-  развивать слуховое внимание и память.

Описание этапов работы.

Этапы

Номер

Деятельность

учителя:

слайда

а) инструкции,  вопросы, сообщения

б) работа со слайдами

1

Постановка задачи

Слайд №2

Ребята, вы уже много знаете о разной обуви, даже научились за ней ухаживать. А сейчас мы  с вами попробуем рассказать про обувь, которую вы увидите на картинках.

2

Актуализация знаний

Слайд №3

Прежде, чем начать рассказывать,  вспомните, что вы о ней знаете?

1.Из какого материала сделана обувь. Какой материл вы знаете? 2.Когда(в какой сезон) её носят. Назовите, какие сезоны вы знаете?

3.Обувь всегда имеет цвет. Посмотрите на эту обувь (на слайде слева), назовите  цвета.

По клику на белом поле появляются 3 символа: «материал», «сезон», «цвет». По мере ответов уч-ся рядом с каждым символом появляется слово: «материал», «сезон», «цвет» ( клик  по соответствующему символу).

3

Практическая работа:

-описание

Слайд №4

(5,6,7) [1]

-Что это? (сапоги). Посмотрите на картинку (в нижней половине слайда) и составьте по ней предложение.

Нижняя половина слайда открывается по клику на оранжевый круг слева.

предметов обуви по алгоритму;

- упражнение в словообразовании и словоизменении

при подборе

-Что вы можете рассказать об этих сапогах? Из какого материала они сделаны? (ответ)

-В какое время года их носят? (ответ)

-Какой у них цвет? (ответ)

Клик по белому полю вызывает символы: «материал», «сезон», «цвет».

После  каждого ответа открывать слова: «войлок», «зима», «синий» кликом по соответствующим  символам.

определений;

- распространение

(Учитель показывает на символы и задаёт вопрос)

Вы можете ответить на вопрос: «Какие это сапоги?»

После вопроса открыть расширенную схему предложения кликом  по знаку вопроса .

простых предложений однородными членами.

-Если сапоги из войлока, значит они какие? 

- Если эти сапоги носят зимой, значит они какие? 

-Если цвет сапог синий, значит они какие? 

- Прочитайте предложение, которое у нас получилось. (для уч-ся 2-го уровня)

После каждого ответа  кликом на слова «войлок», «зима» и «синий» открыть  определения: «синие», «войлочные»,  «зимние»  в расширенной схеме предложения .

-Сейчас я уберу несколько слов.

Кто может их вспомнить и повторить всё предложение? (для уч-ся 1-го уровня)

По клику по большой картинке с изображением обуви вверху слева исчезают слова: «войлочные»,  «зимние», «синие»


[1] Работа над слайдами № 5,6,7 проводится аналогично работе со слайдом №4



Предварительный просмотр:

Инструкция:

  1. По клику на белом поле (вверху) появляются 3 символа: «материал», «сезон», «цвет».
  2. По клику на символы «материал», «сезон», «цвет» появляются  соответствующие слова: «материал», «сезон», «цвет».
  3. Нижняя половина слайда открывается по клику на оранжевый круг слева. Появляется схема  предложения без определения.
  4. По клику на знак вопроса (вверху слайда) появляется схема  предложения с определением.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающие задания на уроках СБО Автор презентации: Гофман Г.П., учитель первой категории ГКС(к)ОУ СКОШИ №5 г.Волгограда /Речевое развитие на уроках СБО в школе VIII вида/

Слайд 2

Какой бывает обувь?

Слайд 3

Что ты знаешь об обуви? МАТЕРИАЛ СЕЗОН ЦВЕТ

Слайд 8

Ссылки Использованы иллюстрации из следующих пособий: 1. Ткаченко Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Ил. В. Трубицына , Ю. Трубицыной . — М.: Изд-во Эксмо , 2006. 2. Резниченко Т.С. Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников/ Т.С.Резниченко, О.Д.Ларина. – М.: АСТ: Астрель,2009 Ресурсы интернета: Слайд №4 - http://opt.sonusha.ru/tomm-valenki-sinie-29-33.html Сапоги синие - http://www.orinews.pl.ru/catalog/p6622.htm Подарочный пакет «Сердечки» Слайд №5 - http://brooks74.narod.ru/wrangler/wm112505f_62.html Ботинки черные Слайд №6 - http://www.lamoda.ru/p/fa001ambls72/shoes-famozi-mokasiny/ Туфли красные Слайд №7 - http://dofa-c.ru/rezinovayaobuv/?id=149&item=4486 Сапоги розовые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Коррекционно-развивающая направленность игровой деятельности"

Игровая деятельность открывает большие возможности для коррекционной работы, т.к она оказывает влияние на сглаживание и исправление дефектов умственного, психического и физического развития детей....

Условия эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми на уроках РСВ и ФП

Успех работы по речевому развитию детей с нарушением слуха зависит от создания положительного эмоционального настроя детей и педагогов в ходе развивающих и коррекционных занятий, совместной деятельнос...

Использование коррекционно – развивающих и игровых форм обучения, для повышения учебной мотивации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Математическая радуга Цель мероприятия:  привитие интереса к математике. Задачи мероприятия:формировать коммуникативную компетентность;совершенствовать вычислительные навыки учащихся;ра...

Коррекционно-развивающие упражнения и задания по СБО

коррекционно-развивающие упражнения по сбо...

Коррекционно-развивающие упражнения и задания для уроков профессионально-трудового обучения

Коррекционно-развивающие упражнения и задания для уроков профессионально-трудового обучения...