Проверочные работы по физике для 7-8 классов
методическая разработка (физика, 7 класс) на тему

Аксенова Наталья Петровна

  Предлагаемый материал содержит две презентации и два файла (вопросы - задания, ответы) и позволяет по-новому взглянуть на полюбившуюся многим учителям книгу Л.И.Скрелина "Дидактический материал по физике. 7 - 8 класс" (которая взята за основу). Одну из презентаций можно использовать во время проведения самостоятельных и проверочных работ, в ней приводятся по 2 варианта, где ученик вправе сам выбрать уровень задания. Вторая презентация используется при изучении и/или закреплении изученного учебного материала, а так же при подготовке к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voprosy_k_kartochkam.doc41 КБ
Microsoft Office document icon voprosy_k_kartochkam.doc41 КБ
Office presentation icon zadaniya_po_fizike.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:

«Бруски»:

  1. Запишите название вещества, из которого сделано тело, изображенное на рисунке карточки, и, используя справочник, укажите плотность этого вещества.
  2. Запишите линейные размеры тела, выразив их в сантиметрах,  метрах (на рисунке они даны в миллиметрах).
  3. Вычислите площадь основания тела в см2  и  м2.
  4. Вычислите объём тела в см3  и  м3.
  5. Вычислите массу тела, изображенного на рисунке.
  6. Определите вес тела.
  7. Какое давление оказывает тело на горизонтальную опору.
  8. Какое количество теплоты получит этот брусок при нагревании его от 150  до  450.

 «График изменения температуры»:

  1. Какова начальная, конечная, наибольшая и наименьшая температуры тела?
  2. Как изменялась внутренняя энергия тела на различных этапах?
  3. Вычислите полное изменение внутренней энергии тела.
  4. Сколько топлива израсходовано, если на нагревание тела идёт только 40% энергии, выделяемой топливом при сгорании?

_______________________________________________________________

«Мензурки»:

  1. Определите цену деления мензурки.
  2. Каков объём жидкости в мензурке (начальный и конечный)?
  3. Определите предел измерения мензурки.
  4. Определите объём тела, находящегося в мензурке.
  5. Определите массу тела, находящегося в мензурке (зная его плотность).

«Термометры»:

  1. Определите предел измерения шкалы  термометра.
  2. Какова первоначальная температура воды?
  3. Определите температуру воды после погружения тела.
  4. Что произошло с температурой воды после погружения  тела?
  5. Какое количество теплоты получила (или отдала) вода после погружения тела?
  6. Определите начальную температуру тела, которую оно имело до погружения в воду.

____________________________________________________________________

«Давление в жидкости»:

  1. Какое давление оказывает жидкость на дно сосуда?
  2. С какой силой действует жидкость на дно?
  3. Определите объём тела (м3).
  4. Определите вес тела (кН).
  5. Вычислите архимедову силу, действующую на тело.
  6. Какая сила необходима для удержания этого тела в жидкости?
  7. Какое количество канатов необходимо для удержания тела в жидкости, если безопасная нагрузка на один канат не более 2 кН?

«Графики плавления и отвердевания»:

  1. Каким значениям физических величин соответствуют деления осей графика?
  2. По температуре плавления (или отвердевания) определите, для какого вещества приведён график.
  3. Определите  изменение температуры вещества.
  4. Какое количество теплоты израсходовано на повышение температуры вещества до tпл или выделено им при охлаждении от tпл  до указанной температуры?
  5. Вычислите массу твёрдого тела.
  6. Какое количество теплоты израсходовано на плавление части вещества или выделено при кристаллизации?
  7. Определите массу расплавленного вещества.

____________________________________________________________________

«Барометры»:

  1. Определите цену деления шкалы барометра - анероида.
  2. Каково атмосферное давление у подошвы горы (по показанию барометра – анероида)?
  3. С какой силой атмосферный воздух действует на площадку, размеры которой указаны?
  4. Выразите вычисленное давление (п.2) в миллиметрах ртутного столба.
  5. Каково атмосферное давление на вершине горы (по показанию ртутного барометра)?
  6. Определите разность  атмосферного давления, измеренного у подошвы горы и на её  вершине?
  7. На какой высоте находится ртутный барометр, если на каждые 12 м атмосферное давление убывает на 1 мм рт. ст.?

«Постоянный ток»:

  1. Определите цену деления шкалы амперметра.
  2. Определите верхний предел измерения силы тока.
  3. Определите силу тока в цепи.
  4. Определите цену деления шкалы вольтметра.
  5. Определите верхний предел измерения напряжения вольтметром.
  6. Определите напряжение на батарее.
  7. Рассчитайте напряжение на лампе.
  8. Рассчитайте напряжение на реостате.
  9. Вычислите мощность тока в лампе.
  10. Вычислите количество теплоты, выделяемое нитью накала лампы, включенной в цепь, за указанное время.

_________________________________________________

«Манометры»:

  1. Определите разность уровней ртути в жидкостном манометре.
  2. Определите цену деления металлического манометра.
  3. Каково абсолютное давление газа в сосуде V2?
  4. В каком направлении, и до каких пор будет перетекать газ, если открыть кран?

«Тепловое действие тока»:

  1. Определите цену деления шкалы амперметра и предел измерения им силы тока.
  2. Каково показание амперметра?
  3. Какое количество теплоты получит жидкость, если на её нагревание идёт только 40% энергии, выделенной электрическим током?
  4. Определите изменение температуры жидкости при нагревании.
  5. Определите цену деления шкалы термометра и пределы измерения им температуры.
  6. Определите начальную температуру.
  7. Какую температуру будет иметь жидкость после нагревания?

_____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

«Бруски»:

  1. Запишите название вещества, из которого сделано тело, изображенное на рисунке карточки, и, используя справочник, укажите плотность этого вещества.
  2. Запишите линейные размеры тела, выразив их в сантиметрах,  метрах (на рисунке они даны в миллиметрах).
  3. Вычислите площадь основания тела в см2  и  м2.
  4. Вычислите объём тела в см3  и  м3.
  5. Вычислите массу тела, изображенного на рисунке.
  6. Определите вес тела.
  7. Какое давление оказывает тело на горизонтальную опору.
  8. Какое количество теплоты получит этот брусок при нагревании его от 150  до  450.

 «График изменения температуры»:

  1. Какова начальная, конечная, наибольшая и наименьшая температуры тела?
  2. Как изменялась внутренняя энергия тела на различных этапах?
  3. Вычислите полное изменение внутренней энергии тела.
  4. Сколько топлива израсходовано, если на нагревание тела идёт только 40% энергии, выделяемой топливом при сгорании?

_______________________________________________________________

«Мензурки»:

  1. Определите цену деления мензурки.
  2. Каков объём жидкости в мензурке (начальный и конечный)?
  3. Определите предел измерения мензурки.
  4. Определите объём тела, находящегося в мензурке.
  5. Определите массу тела, находящегося в мензурке (зная его плотность).

«Термометры»:

  1. Определите предел измерения шкалы  термометра.
  2. Какова первоначальная температура воды?
  3. Определите температуру воды после погружения тела.
  4. Что произошло с температурой воды после погружения  тела?
  5. Какое количество теплоты получила (или отдала) вода после погружения тела?
  6. Определите начальную температуру тела, которую оно имело до погружения в воду.

____________________________________________________________________

«Давление в жидкости»:

  1. Какое давление оказывает жидкость на дно сосуда?
  2. С какой силой действует жидкость на дно?
  3. Определите объём тела (м3).
  4. Определите вес тела (кН).
  5. Вычислите архимедову силу, действующую на тело.
  6. Какая сила необходима для удержания этого тела в жидкости?
  7. Какое количество канатов необходимо для удержания тела в жидкости, если безопасная нагрузка на один канат не более 2 кН?

«Графики плавления и отвердевания»:

  1. Каким значениям физических величин соответствуют деления осей графика?
  2. По температуре плавления (или отвердевания) определите, для какого вещества приведён график.
  3. Определите  изменение температуры вещества.
  4. Какое количество теплоты израсходовано на повышение температуры вещества до tпл или выделено им при охлаждении от tпл  до указанной температуры?
  5. Вычислите массу твёрдого тела.
  6. Какое количество теплоты израсходовано на плавление части вещества или выделено при кристаллизации?
  7. Определите массу расплавленного вещества.

____________________________________________________________________

«Барометры»:

  1. Определите цену деления шкалы барометра - анероида.
  2. Каково атмосферное давление у подошвы горы (по показанию барометра – анероида)?
  3. С какой силой атмосферный воздух действует на площадку, размеры которой указаны?
  4. Выразите вычисленное давление (п.2) в миллиметрах ртутного столба.
  5. Каково атмосферное давление на вершине горы (по показанию ртутного барометра)?
  6. Определите разность  атмосферного давления, измеренного у подошвы горы и на её  вершине?
  7. На какой высоте находится ртутный барометр, если на каждые 12 м атмосферное давление убывает на 1 мм рт. ст.?

«Постоянный ток»:

  1. Определите цену деления шкалы амперметра.
  2. Определите верхний предел измерения силы тока.
  3. Определите силу тока в цепи.
  4. Определите цену деления шкалы вольтметра.
  5. Определите верхний предел измерения напряжения вольтметром.
  6. Определите напряжение на батарее.
  7. Рассчитайте напряжение на лампе.
  8. Рассчитайте напряжение на реостате.
  9. Вычислите мощность тока в лампе.
  10. Вычислите количество теплоты, выделяемое нитью накала лампы, включенной в цепь, за указанное время.

_________________________________________________

«Манометры»:

  1. Определите разность уровней ртути в жидкостном манометре.
  2. Определите цену деления металлического манометра.
  3. Каково абсолютное давление газа в сосуде V2?
  4. В каком направлении, и до каких пор будет перетекать газ, если открыть кран?

«Тепловое действие тока»:

  1. Определите цену деления шкалы амперметра и предел измерения им силы тока.
  2. Каково показание амперметра?
  3. Какое количество теплоты получит жидкость, если на её нагревание идёт только 40% энергии, выделенной электрическим током?
  4. Определите изменение температуры жидкости при нагревании.
  5. Определите цену деления шкалы термометра и пределы измерения им температуры.
  6. Определите начальную температуру.
  7. Какую температуру будет иметь жидкость после нагревания?

_____________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИКЕ 7 – 8 класс Подготовила: Аксенова Наталья Петровна г. Новокузнецк – 2011г. МОУ «ООШ № 100 им. С. Е. Цветкова»

Слайд 2

МЕНЗУРКА Определите цену деления мензурки. Каков объём жидкости в мензурке ( первоначальный и конечный)? Определите предел измерения мензурки. Определите объём тела, находящегося в мензурке. Определите массу тела, находящегося в мензурке (зная его плотность).

Слайд 3

Ответы к заданиям: с = 2 мл V 1 = 46 мл; V 2 = 58 мл V = 90 мл V = 58 – 46 = 12 (см 3 ) m = ρ×V = 8,5 ∙ 12 = 102 (г) = 0, 102 кг

Слайд 4

БРУСОК Запишите название вещества, из которого сделано тело, изображенное на рисунке карточки, и, используя справочник, укажите плотность этого вещества. Запишите линейные размеры тела, выразив их в сантиметрах, метрах (на рисунке они даны в миллиметрах). Вычислите площадь основания тела в см 2 и м 2 . Вычислите объём тела в см 3 и м 3 . Вычислите массу тела, изображенного на рисунке. Определите вес тела. Какое давление оказывает тело на горизонтальную опору. Какое количество теплоты получит этот брусок при нагревании его от 15 0 до 45 0 .

Слайд 5

Латунь; ρ = 8,5 г/см 3 = 8500 кг/м 3 а = 47мм = 4,7см = 0,047м; b = 54мм = 5,4см = 0,054м; с = 30мм = 3см = 0,03м 3. S = аb = 4,7см ∙ 5,4см = 25,38 см 2 = 0,002538 м 2 4. V = аbс = 76,14 см 3 = 0,0000761м 3 5. m = ρ×V = 647,19г = 0,647кг 6. Р = mg = 0,647кг ∙ 10 Н/кг ≈ 6,47 Н 7. p = P/s ≈ 0,25∙ 10 4 Па ≈ 2,5 кПа 8. Q = c∙ m∙ ∆t = 400 Дж/кг× 0 С ∙0,647кг ∙30 0 С = =7764 Дж Ответы к заданиям:

Слайд 6

ДАВЛЕНИЕ В ЖИДКОСТИ Какое давление оказывает жидкость на дно сосуда? С какой силой действует жидкость на дно? Определите объём тела (м 3 ). Определите вес тела (кН). Вычислите архимедову силу, действующую на тело. Какая сила необходима для удержания этого тела в жидкости? Какое количество канатов необходимо для удержания тела в жидкости, если безопасная нагрузка на один канат не более 2 кН? * Линейные размеры даны в мм.

Слайд 7

p = ρgh = 800 кг/м 3 ∙10 Н/кг ∙ 1,8 м = 14400Па = =14,4 кПа F = ps = 14400 Па ∙ 1,2м 2 = 17280 Н V = abc = 0,4 м 3 P = mg ≈ 31200 Н m = ρV = 3120кг F A = V т ρ ж g ≈ 3200 Н ≈ 3,2 кН F = F т – F A ≈ 31200 Н – 3200 Н ≈ 28000 Н ≈ 28 кН n = 28 кН : 2 кН = 14 Ответы к заданиям:

Слайд 8

Определите цену деления шкалы барометра - анероида. Каково атмосферное давление у подножия горы (по барометру – анероиду)? С какой силой атмосферный воздух действует на площадку, размеры которой указаны? Выразите вычисленное давление (п.2) в миллиметрах ртутного столба. Каково атмосферное давление на вершине горы (по ртутному барометру)? Определите разность атмосферного давления, измеренного у подошвы горы и на её на вершине? На какой высоте находится ртутный барометр, если на каждые 12 м атмосферное давление убывает на 1 мм рт. ст.? БАРОМЕТРЫ

Слайд 9

с = 5 гПа p = 1015 гПа F = pS = 101500 Па ∙ 0,5 м 2 = 50750 Н = 50,75кН p = 1015 гПа = 101500 Па = 761 мм рт. ст. (1 мм рт. ст. = 133,3 Па) 5. p = 520 мм рт.ст. 6. p 1 – p 2 = 761 мм рт. ст. – 520 мм рт. ст. = 241 мм рт. ст. 7. h = 12 м/мм рт. ст. ∙ 241 мм рт. ст. = 2892 м ≈ 3 км Ответы к заданиям:

Слайд 10

Определите разность уровней ртути в жидкостном манометре. Определите цену деления металлического манометра. Каково абсолютное давление газа в сосуде V 2 ? В каком направлении, и до каких пор будет перетекать газ, если открыть кран? МАНОМЕТРЫ

Слайд 11

h = 520 мм с = 1 кПа p = 7 кПа + 100 кПа (атм.давл.) = 107 кПа После открытия крана газ будет перетекать вправо (V 1 → V 2 ) пока p 1 = p 2 Ответы к заданиям:

Слайд 12

ГРАФИК ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУР Какова начальная, конечная, наибольшая и наименьшая температуры тела? Как изменялась внутренняя энергия тела на различных этапах? Вычислите полное изменение внутренней энергии тела. Сколько топлива израсходовано, если на нагревание тела идёт только 40% энергии, выделяемой топливом при сгорании? мин A B C D

Слайд 13

t (начальная) = 20 0 С t (конечная) = 30 0 С t (min) = 15 0 C t (max) = 40 0 C 2. А ↓; B↑; C = const; D↓ 3. Q = c ∙ m ∙ ∆t = 920 Дж/кг× 0 С ∙ 8 кг ∙ 10 0 С = 73600 Дж = =73,6 кДж 4. Q = qm → m = Q/q , где Q = c ∙ m ∙ ∆t Q = 920 Дж/кг× 0 С ∙ 8 кг ∙ (40 0 С – 15 0 С) = 184000Дж m = 184000Дж : (0,4 ∙ 4,6∙10 7 Дж/кг) = 0,01 кг Ответы к заданиям:

Слайд 14

Определите цену деления и предел измерения шкалы термометра. Какова первоначальная температура воды? Определите температуру воды после погружения тела. Что произошло с температурой воды после погружения тела? Какое количество теплоты получила (или отдала) вода после погружения тела? ТЕРМОМЕТРЫ

Слайд 15

с = 0,5 0 С; t max = (0,5 0 С ∙ 6) + 30 0 С = 33 0 C t нач = 8 0 С t кон = 26 0 С t ↑ Q = c ∙ m ∙ ∆t = 22680 Дж = 22,68 кДж Ответы к заданиям:

Слайд 16

ГРАФИК ПЛАВЛЕНИЯ И ОТВЕРДЕВАНИЯ Каким значениям физических величин соответствуют деления осей графика? По температуре плавления (или отвердевания) определите, для какого вещества приведён график. Определите изменение температуры вещества. Какое количество теплоты израсходовано на повышение температуры вещества до t пл или выделено им при охлаждении от t пл до указанной температуры? Вычислите массу твёрдого тела. Какое количество теплоты израсходовано на плавление части вещества или выделено при кристаллизации? 7. Определите массу расплавленного вещества. кДж

Слайд 17

Масштаб: а). Ось температур – 20 0 С; б). Ось количество теплоты – 1 кДж 2. t пл = 232 0 C; вещество – ОЛОВО 3. t 1 = 32 0 C; t 2 = 232 0 C; ∆t = 200 0 С 4. По графику: Q = 9 кДж 5. Q = c ∙ m ∙ ∆t → m = Q/ (с ∙∆t) = 0,196 (кг) 6. По графику: Q = 18 кДж – 9 кДж = 9 кДж 7. Q = λ ∙ m → m = Q/λ ≈ 0,15 (кг) Ответы к заданиям:

Слайд 18

ПОСТОЯННЫЙ ТОК Определите цену деления шкалы амперметра. Определите верхний предел измерения силы тока. Определите силу тока в цепи. Определите цену деления шкалы вольтметра. Определите верхний предел измерения напряжения вольтметром. Определите напряжение на батарее. Рассчитайте напряжение на лампе. Рассчитайте напряжение на реостате. Вычислите мощность тока в лампе. Вычислите количество теплоты, выделяемое нитью накала лампы, включенной в цепь, за указанное время.

Слайд 19

с А = 0,1 А I max = 3 A I = 1,6 A c V = 0,2 В U max = 6 В U = 4,8 В U = I ∙ R = 1, 6 А ∙ 2 Ом = 3,2 В U = I ∙ R = 1,6 А ∙ 1 Ом = 1,6 В P = U ∙ I = 3,2 ∙ 1,6 = 5,12 Вт Q = I 2 ∙ R ∙ ∆t = (1,6 А) 2 ∙ 2 Ом ∙ 60 с = 307,2 Дж Ответы к заданиям:

Слайд 20

ТЕПЛОВОЕ ДЕЙСТВИЕ ТОКА Определите цену деления шкалы амперметра и предел измерения им силы тока. Каково показание амперметра? Какое количество теплоты получит жидкость, если на её нагревание идёт только 40% энергии, выделенной электрическим током? Определите изменение температуры жидкости при нагревании. Определите цену деления шкалы термометра и пределы измерения им температуры. Определите начальную температуру. Какую температуру будет иметь жидкость после нагревания? t = 10 мин

Слайд 21

с = 0,1 А; I max = 2 А I = 1,8 А Q =( I 2 ∙ R ∙ ∆t ) ∙ 0,4 =((1,8 А) 2 ∙ 5 Ом ∙ 600 с) ∙ 0,4 = = 3888 Дж ≈ 4 кДж t = 10 мин = 600 с 4. Q = c ∙ m ∙ ∆t → m = Q/ (с ∙∆t) = 6,17 0 С 5. с = 2 0 С Предел измерения: t min = 0 0 C; t max = 66 0 C 6. t = 24 0 C 7. t кон = 24 0 С + 6,17 0 С = 30,17 0 С Ответы к заданиям:

Слайд 22

Используемая литература: Л.И. Скрелин – «Дидактический материал по физике. 7 – 8 класс» (Москва, «Просвещение», 1989 г.)