Самостоятельная работа "Механические волны. Звук" 9 класс.
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

Данная работа в 6 вариантах может быть использована как самостоятельная и как контрольная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mehanicheskie_volny_zvuk_9_kl.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                          «МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ.  ЗВУК» (9 КЛАСС)

Вариант №1.

1.От чего зависит скорость распространения волны в упругой среде?

2.Почему колебания одних тел мы видим, но не слышим, а других, наоборот, слышим, но не видим? Существуют ли звуковые волны, которые мы «не слышим» и «не видим»?

3. Определите скорость распространения волны, если ее длина 5 м, а период колебаний источника 10с.

4. Определите, на каком расстоянии от наблюдателя ударила молния, если он услышал гром через 3 с после того, как увидел молнию (скорость распространения света 300000 км/с , скорость звука340м/с)

.___________________________________________________________________________________

Вариант №2.

1.Почему упругие поперечные волны не распространяются в жидкостях и газах?

2. Будет ли взрыв, произведенный на Луне ,услышан на Земле? Почему?

3. Рассчитайте глубину моря, если промежуток времени между отправлением и приемом сигнала эхолота 2с (скорость звука в воде 1400 м/с).

4. Длина звуковой волны в воздухе для самого низкого мужского голоса достигает 4,3 м , а для самого высокого женского голоса 25 см. Найти частоты колебаний этих голосов.


Вариант №3.

1. Как изменяется длина волны при увеличении частоты колебаний источника  волны?

2.Чем отличается звук, издаваемый комаром, от звука шмеля или осы?

3. Какова предельная частота, которую слышит шимпанзе, если длина волны этого звука в воздухе 3300 м? Скорость распространения звука в воздухе 330 м/с.

4. Приближающийся теплоход дал гудок, звук которого услышали на мосту через 3 с. Спустя 2 минуты теплоход прошел под мостом. Найти скорость движения теплохода. Скорость звука в воздухе 340 м/с.


Вариант №4.

1.От чего зависит высота и громкость звука?

2.Какя из величин изменится при переходе звука из воздуха в воду – частота или длина волны?

3.Рассчитайте длину самой короткой волны, которую может услышать собака. Скорость звука в воздухе 330 м/с. Максимальная частота, воспринимаемая ухом собаки, 135 кГц.

4.Эхо, вызванное ружейным выстрелом, охотник услышал через 5 с после выстрела. С какой скоростью распространялась звуковая волна, если преграда находилась от него на расстоянии 840 м?


Вариант № 5.


1.Почему в пустом зрительном зале звук громче и раскатистей, чем в зале, заполненном публикой?

2.Амплитуда звуковых колебаний увеличилась в 5 раз. Как изменилась высота звука при неизменной частоте звуковых колебаний?

А) уменьшилась в 5 раз;

Б) увеличилась в 5 раз;

В) не изменилась.

3. Через какое время человек услышит эхо, если расстояние до преграды, отражающей звук, 68 м, а скорость звука в воздухе 340 м/с?

4.Мотоциклист, движущийся по прямолинейному участку дороги, увидел, как человек, стоящий у дороги ударил в колокол, а через 2с  услышал звук. С какой скоростью двигался мотоциклист, если он проехал мимо человека через 42 с после начала наблюдений?


Вариант № 6.

1.Если самолет сверхзвуковой, то с какой примерно скоростью он летит?

2.При переходе из одной среды в другую длина звуковой волны увеличилась в 3 раза. Как при этом изменилась высота звука?

А) увеличилась в 3 раза;

Б) уменьшилась в 3 раза;

В) не изменилась.

3.Частота колебаний камертона 440 Гц. Какова длина звуковой волны от камертона в воздухе, если скорость распространения звука в воздухе 340 м/с?

4. На расстоянии 1068 м от наблюдателя ударяют молотком по железнодорожному рельсу. Наблюдатель приложил ухо к рельсу и услышал звук на 3 с раньше, чем он дошел до него по воздуху. Найти скорость звука в стали, если скорость звука в воздухе 340 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа для учащихся второго класса (негимназических классов)Учебник "Enjoy English-2" Биболетова М.З.

В данной работе содержится материал, направленный на:1) разницу употребления форм has got/ have got2) глагол to be (am, is, are)3) лексику по пройденным урокам: прилагательные, животные, цвета.4) повт...

Самостоятельная работа по теме "Механические волны" 11 класс

Работа представлена в двух вариантах, 5 заданий в каждом варианте....

Контрольные работы, самостоятельные работы, тесты для 6 класса

Контрольные работы, самостоятельные работы, тесты...

Самостоятельная работа "Механическое движение" 9 класс

Самостоятельная работа "Механическое движение" 9 класс...

Самостоятельная работа по химии 8 класс "Классы неорганических соединений.Основания"

Самостоятельная работа по химии 8 класс "Классы неорганических соединений.Основания"...

Самостоятельная работа. Механические волны. 10 класс.

Эту самостоятельную работу можно использовать для контроля уровня усвоения материала. Так же в качестве домашней самостоятельной работы....

Самостоятельная работа. Механические колебания. 9 класс.

Эту самостоятельную работу можно использовать для контроля уровня усвоения материала. Так же в качестве домашней самостоятельной работы....