Главные вкладки

    Методическая разработка по физике на тему:
    Материалы к уроку "Реактивное движение"

    Петриченко Наталья Николаевна

    Разработка урока с мультимедийным сопровождением по теме "Реактивное движение"

    «Невозможное сегодня  -    станет  возможным завтра»

                                                     К.Э.Циолковский

    Цели урока:

    • Выяснить сущность реактивного движения, назначение и принцип действия ракет;
    • Познакомиться с конструкцией ракеты, многоступенчатыми ракетами;
    • Рассмотреть примеры реактивного движения в природе и технике;
    • Развивать познавательный интерес к научным исследованиям.

    Оборудование: мультимедийный проектор, презентация урока, ПК, воздушный шар . 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon reaktiv_2.ppt2.11 МБ
    Microsoft Office document icon rea.doc869.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: Цели урока : Выяснить сущность реактивного движения, назначение и принцип действия ракет; Познакомиться с конструкцией ракеты, многоступенчатыми ракетами; Рассмотреть примеры реактивного движения в природе и технике; Развивать познавательный интерес к научным исследованиям. Реактивное движение.

    Слайд 2

    «Невозможное сегодня с т а н е т возможным завтра» К.Э.Циолковский У порога в космос

    Слайд 3

    Запишите закон сохранения импульса в векторном виде и проекциях m 1 V 1 M 2 V 2 X m 1 M 2 V M 1 m 2 V M 1 V 1 m 2 V 2 m 1 V 1 +M 2 V 2 = (m 1 +M 2 )V OX) m 1 V 1 - M 2 V 2 = - (m 1 +M 2 )V (m 1 +M 2 )V = m 1 V 1 +M 2 V 2 OX) (m 1 +M 2 )V = - m 1 V 1 + M 2 V 2

    Слайд 4

    Реактивное движение – это движение при котором от тела отделяются его части, при этом само тело приобретает положительно направленный импульс.

    Слайд 5

    Примеры реактивного движения Движение воздушного шарика. Пока отверстие шарика завязано… При открытии отверстия… Суммарный импульс системы, состоящий из двух тел – шарика и воздуха в нём… Реактивное действие оказывает и струя жидкости. Вращение сегнерового колеса основано на принципе реактивного движения

    Слайд 6

    Реактивное движение в природе Креветки, морские коньки и раки перемещаются используя принципы реактивного движения

    Слайд 7

    Осьминоги, каракатицы, медузы передвигаются выталкивая мышцами своего тела воду.

    Слайд 9

    Принцип реактивного движения находит широкое практическое применение в авиации и космонавтики.

    Слайд 10

    Калуга космическая Константин Эдуардович Циолковский - русский учёный, изобретатель и учитель. разработал теорию движения ракет; вывел формулу для расчёта скорости ракет на орбите; был первым, кто предложил использовать многоступенчатые ракеты.

    Слайд 11

    Зовущий к звёздам Великий советский конструктор , основоположник практической космонавтики, академик, дважды Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии Ведущий в мире специалист по ракетной технике руководил разработкой и запуском первого спутника Земли, первых автоматических межпланетных станций «Венера», «Марс», «Луна» первых пилотируемых кораблей. Королёв Сергей Павлович

    Слайд 12

    Многоступенчатая ракета Первая ступень автоматически отбрасывается после того, как топливо и окислитель полностью израсходованы . Вступает в действие двигатель второй ступени Скорость ракеты увеличивается. ?

    Слайд 13

    Устройство ракеты-носителя Космический корабль Приборный отсек Бак с окислителем Бак с горючим Насосы Камера сгорания Сопло Сопло – раструбы специальной формы, через которые газы из камеры сгорания мощной струёй устремляются наружу . Назначение сопла – повысить скорость струи . С какой целью увеличивают скорость выхода струи газа?

    Слайд 14

    Достижения космоса

    Слайд 15

    Ступени развития аэропланного дела (по К.Э.Циолковскому) Устраивается реактивный самолёт с крыльями и обыкновенными органами управления. Воздушного винта нет. Крылья последующих самолётов надо понемногу уменьшать, силу мотора и скорость увеличивать. Корпус дальнейших аэропланов следует делать непроницаемым для газов и наполненным кислородом, с приборами, поглощающими углекислый газ, аммиак и другие продукты выделения человека. Пускается в ход бескрылый аэроплан ,сдвоенный или строенный, хорошо планирующий. Ракета впервые заходит за пределы атмосферы. Полёты за атмосферу повторяются. Реактивные приборы всё более и более удаляются от воздушной оболочки Земли. Делаются попытки избавится от углекислого газа и других человеческих выделений с помощью подобных мелкорослых растений, дающих в то же время питательные вещества. Устаиваются эфирные скафандры (одежда) для безопасного выхода из ракеты в эфир. Человек достигает большой независимости от Земли, так как добывает средства жизни самостоятельно. Вокруг Земли устраивают обширные поселения. Используют солнечную энергию не только для питания и удобства жизни ,но и для перемещения по всей системе .

    Слайд 16

    «Сначала можно летать на ракетах вокруг Земли, затем можно описать тот или иной путь относительно Солнца, достигнуть желаемой планеты, приблизиться или удалиться от Солнца… Человечество образует ряд межпланетных баз вокруг Солнца… Реактивные приборы завоюют людям беспредельные пространства и дадут солнечную энергию, в два миллиона раз большую, чем та, которую человечество имеет на Земле» (План завоевания мировых пространств К.Э.Циолковского)

    Слайд 17

    Итог урока Реактивное движение – это Принципы реактивного движения находят применение в природе и технике.

    Слайд 18

    Домашнее задание § 23. Упр. 22 № 1,2

    Слайд 19

    Спасибо за урок



    Предварительный просмотр:

    Реактивное движение.

    «Невозможное сегодня  -    станет  возможным завтра»

                                                     К.Э.Циолковский 

    Цели урока:

    1. Выяснить сущность реактивного движения, назначение и принцип действия ракет;
    2. Познакомиться с конструкцией ракеты, многоступенчатыми ракетами;
    3. Рассмотреть примеры реактивного движения в природе и технике;
    4. Развивать познавательный интерес к научным исследованиям.

    Оборудование: мультимедийный проектор, презентация урока, ПК, воздушный шар .

    Ход урока

    1. Орг. Момент
    2. Актуализация базовых ЗУН. (Фронтальный опрос)

    1. Импульс  тела.
    2. Импульс силы.
    3. Связь импульса силы и импульса тела.
    4. Сформулируйте закон сохранения импульса.
    5. Какое взаимодействие называется упругим?... неупругим?
    1. Самостоятельная работа

    Запишите закон сохранения импульса в векторном виде и  проекциях.

    1)m1V1+M2V2 = (m1 +M2)V

    OX) m1V1  - M2V2 = - (m1 +M2)V

    2) (m1 +M2)V = m1V1+M2V2

    OX) (m1 +M2)V  = - m1V1  + M2V2

    1. Объяснение нового материала

    Реактивное движение – это движение при котором от тела отделяются его части, при этом само тело приобретает положительно направленный импульс.

    Опыт: Рассмотрим движение  воздушного шарика

    а) Пока отверстие шарика завязано…

    б) При открытии отверстия…

    Вывод: Суммарный импульс системы, состоящий из двух тел – шарика и воздуха в нём…

                 Реактивное  действие оказывает и струя жидкости.

     Вращение сегнерового колеса основано на принципе реактивного движения

    Реактивное движение в природе

             

    Креветки, морские коньки и раки перемещаются, используя принципы реактивного движения.

    Осьминоги, каракатицы, медузы передвигаются, выталкивая мышцами своего тела воду.

    Реактивное движение в технике

    Константин Эдуардович Циолковский -русский учёный,  изобретатель и учитель.

    1. разработал теорию движения ракет;
    2. вывел формулу для расчёта скорости ракет на орбите;
    3.  был первым, кто предложил использовать многоступенчатые ракеты.

    1. Королёв Сергей Павлович- Великий советский конструктор,  основоположник практической космонавтики, академик, дважды Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии

    1. Ведущий в мире специалист по ракетной технике руководил разработкой и запуском первого спутника Земли, первых автоматических межпланетных станций «Венера», «Марс», «Луна» первых пилотируемых кораблей.

    Многоступенчатая ракета


    Первая ступень автоматически отбрасывается после того, как топливо и окислитель полностью израсходованы.

    Вступает в действие двигатель второй ступени

    Скорость ракеты увеличивается.

    ?


    Устройство ракеты-носителя

    Сопло раструбы специальной формы, через которые газы из камеры сгорания мощной струёй устремляются наружу.

    Назначение сопла –

      повысить скорость струи.

    С какой целью увеличивают скорость выхода струи газа?


    Достижения космоса

    Ступени развития аэропланного дела
     (по К.Э.Циолковскому)

    1. Устраивается реактивный самолёт с крыльями и обыкновенными органами управления.
    2. Воздушного винта нет.
    3. Крылья последующих самолётов надо понемногу уменьшать, силу мотора и скорость увеличивать.
    4. Корпус дальнейших аэропланов следует  делать  непроницаемым для газов и наполненным кислородом, с приборами, поглощающими углекислый газ, аммиак и другие продукты выделения человека.
    5. Пускается в ход бескрылый аэроплан ,сдвоенный или строенный, хорошо планирующий.
    6. Ракета впервые заходит за пределы атмосферы.
    7. Полёты за атмосферу повторяются. Реактивные приборы всё более и более удаляются от воздушной оболочки Земли.
    8. Делаются попытки  избавится  от углекислого газа и других  человеческих выделений с помощью подобных мелкорослых растений, дающих в то же время питательные вещества.
    9. Устаиваются эфирные скафандры (одежда) для  безопасного выхода из ракеты в эфир.
    10. Человек достигает большой независимости  от Земли, так как добывает средства жизни самостоятельно.
    11. Вокруг Земли устраивают обширные поселения. Используют солнечную энергию не только для питания и удобства жизни ,но и для перемещения по всей  системе

     «Сначала можно летать на ракетах  вокруг Земли, затем можно описать тот или иной путь относительно Солнца, достигнуть желаемой планеты, приблизиться или удалиться от Солнца…

        Человечество образует ряд межпланетных  баз вокруг Солнца…

        Реактивные  приборы завоюют людям беспредельные пространства и дадут солнечную энергию, в два миллиона раз большую, чем та, которую человечество имеет на Земле»

      (План завоевания мировых пространств К.Э.Циолковского)

    1. Закрепление изученного материала
    2. Итог урока

    1.Реактивное движение – это…

    2.Принципы реактивного движения находят применение в природе и технике.

    1. 7. Домашнее задание. § 23. Упр. 22 № 1,2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

    Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

    Олимпийское движение: страницы истории. Дидактические материалы к урокам русского языка. (5-9 классы)

    Олимпийское движение: страницы истории. Дидактические материалы к урокам русского языка. (5-9 классы)...

    Материалы к классному часу по деятельности Международного детского движения "Добрые дети мира".

    В 2006 году на базе московской школы №1959 родилось Международное  детское  движение  "Добрые дети мира", призванное  каждого ребёнка направить на благородный путь милосердия, добр...

    Материалы к уроку "Движение крови. Строение сердца"

    Данный урок разработан согласно требованиям ФГОС для достижения учащимися метапредметных результатов (познавательных, коммуникативных и регулятивных) с использованием основного источника информа...

    Материалы к уроку "Графики прямолинейного равномерного движения" 7 класс

    Материалы к уроку "Графики прямолинейного равномерного движения" 7 класс с интерактивными ресурсами...

    Рабочие материалы к экономическому практикуму 1 год обучения на основе материалов учебно-методического пособия Т.Н.Стариченко

    Переработанные рабочие материалы к экономическому практикуму 1 год обучения на основе материалов учебно-методического пособия Т.Н.Стариченко...