Презентация по теме "Звуковые волны"
презентация к уроку по физике (9 класс) по теме

Тетенькина Екатерина Владимировна

Данная  творческая работа в форме презентации выполнена учащими 9 класса  Ступниковой Ксенией, Герасимовой Яной  и  предназначена для  учителей,учащихся 9 и 11 классов при изучении темы "Звук, звуковые волны". Множество полезной информации и иллюстраций  сделает урок интересным и увлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_gerasimova_yana_stupnikova_kseniya.pptx860.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуковые волны выполнили: ученицы 9 класса МКОУ « Бабежская СОШ Ступникова Ксения, Герасимова Яна руководитель: учитель физики Тетенькина Екатерина Владимировна

Слайд 2

Звук передаётся с помощью звуковых волн . Они распространяются от источника звука подобно кругам воды от брошенного камня

Слайд 3

ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ - механические колебания, частоты которых лежат в пределах звуковых частот. Звук распространяется во всех упругих телах – твёрдых, жидких и газообразных, но не может распространяться в безвоздушном пространстве.

Слайд 4

Распространение звука в твёрдых телах. Лучше всего звук распространяется в твёрдых телах. 4500м/с. Так, приложив ухо к земле, вы можете услышать, что происходит далеко от вас. Распространение звука в газах. Звуковые волны способны проходить сквозь газы. Скорость звука в воздухе составляет 340 метров в секунду. Распространение звука в жидкостях. Звуковые волны в жидкостях всегда распространяются лучше, чем в газах(в 4 раза быстрее). Распространение звука в средах

Слайд 5

Любой источник звука колеблется. Механические колебания, частота которых более 20 000Гц, называются ультразвуками, а колебания с частотами менее 20 Гц – инфразвуками. Человеческое ухо не слышит ультра- и инфразвуки, НО…

Слайд 6

Эти звуки являются хорошими помощниками и человеку, и животным

Слайд 7

Летучие мыши испускают высокочастотные писки-сигналы и воспринимают их эхо, то есть отражение этих сигналов от различных предметов. Чем короче промежуток времени между таким писком и эхом от него, тем ближе мыши к своей цели. Использование звука для обнаружения чего-либо называется эхолокацией

Слайд 8

Летучие мыши могут различать самые высокие во всём животном мире звуковые колебания – до 210 000 Гц.

Слайд 9

Киты и дельфины также используют принцип эхолокации, отыскивая свой путь в море. Воспринимая эхо звуков, они узнают, какие предметы и существа находятся вокруг них.

Слайд 10

Не все животные слышат звуки так, как человек. Так, кузнечики слышат лапками, совершая ими быстрые колебания узнают, откуда исходит звук. У змей нет ушей, и они не могут воспринимать звуки через воздух. Но они улавливают звуки, слушая землю. Рыбы слышат всем своим телом.

Слайд 11

Ультразвук применяется для обследования материалов. Например, чтобы произвести техосмотр самолёта. Изучая полученные с помощью эха данные, инженеры могут определить, нет ли в толщине металла трещин и разломов

Слайд 12

Землетрясения и взрывы вызывают мощные колебания в почве. Такие колебания называются сейсмическими волнами. Эти волны проходят различные жидкости и горные породы с разными скоростями. Измеряя их скорость геологи могут узнать, что протисходит в недрах Земли. Сейсмические волны также помогают отыскивать месторождения нефти.

Слайд 13

Интересные факты

Слайд 14

Если слегка ударить по стеклянному стакану, то слышится звон стекла, вибрирующего собственной частотой. Стакан может расколоться, если рядом с ним громко пропеть эту ноту. Лишь звук, совпадающий с собственной частотой стекла, может создать достаточно сильную вибрацию, чтобы такое случилось. Как бьются стаканы

Слайд 15

Каждое тело обладает собственной частотой. В 1940 г. Разрушился мост Тэйкома в США. Это случилось потому, что ветер заставил вибрировать с собственной частотой, явившейся причиной огромных разрушительных колебаний. Переходя по мосту, солдаты никогда не маршируют в ногу, так как это может вызвать колебания моста с собственной частотой Разрушение мостов

Слайд 16

Можно играть на фортепьяно, даже не прикасаясь к его клавишам. Нужно открыть крышку фортепьяно, нажать на педаль и спеть какую-нибудь ноту. Кончив петь можно услышать, как из фортепьяно звучит эта же нота. Колебания голоса вызывают вибрацию струн инструмента . Синхронные колебания

Слайд 17

В китайских и японских аптеках теперь можно найти музыкальные диски с весьма оригинальными названиями: «пищеварение», «мигрень», «печень» и т.д. Китайцы употребляют музыкальные произведения вместо таблеток. И хотя выпуск подобных музыкальных альбомов освоили на Востоке, целебные свойства музыки были известны ещё в Древнем Египте, просто эти знания со временем утратились. Медики изучили это явление и доказали: определённые мелодии оказывают благотворительное влияние на организм человека. В США музыкальная терапия стала одним из самых популярных способов лечения. Тебе помогут – при нарушениях сна: «Грустный вальс» Сибелиуса, «Мелодия» Глюка , пьесы Чайковского. От головной боли: «Венгерская рапсодия» Листа, « Фиделио » Бетховена. Снять стресс и успокоиться: «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта, мазурки и прелюдии Шопена, «Лунная соната» Бетховена. От гипертонии концерт «ре-минор» для скрипки Баха. Этим методом терапии сегодня пользуется самые известные женщины мира.

Слайд 18

В разных странах мира существуют целые ассоциации, популяризирующие и практикующие исцеление с помощью музыкальных вибраций. Этой теме посвящены многие издания и периодическая литература. В нашей стране музыкотерапия практикуется довольно давно, но не слишком широко. Однако применять лечение музыкой вы можете самостоятельно, в домашних условиях. Главное – наличие желания и уверенность в своих силах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Волны в океане"

Презентация может быть использована при объяснении темы урока географии в 6 классе "Волны в океане". При работе с презентацией можно применить музыкальное оформление "Шум прибоя", "Шум волны" . Это пр...

Презентация психопрофилактической программы "Волна"

Программа «Волна» направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа дыхания, наиболее оптимального для организма как в условиях естественного функционирования и разви...

Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость распространения волны. Решение задач.

Уроки по физике на тему "Механические волны", Общее определение волны, определение механической волны, виды волн,свойства волн, характеристики волн, подборка заданий для определения длины волны, скоро...

Урока по ФИЗИКЕ в 9-м классе по теме: «Волновые явления. Распространение волн. Харак-теристики волны: длина волны, скорость волны»

УРОК Цель урока: 1) Объяснить механизм возникновения колебаний частиц в среде          2) Дать определение механических волн. Виды механической волны:...


 

Комментарии

Танькова Инесса Васильевна

Слайд № 3 - "в любой среде"?