Разработка урока физики в 7 классе. Тема:Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
книга по физике (6 класс) по теме

Чуева Галина Хабибуловна

Урок физики в 7 классе.  Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Урок исследование. Работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fiziki_v_7_klasse.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 7 классе

Тема. «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»

Цель: выяснить природу выталкивающей силы экспериментальным путем.

продолжить формирование навыков постановки эксперимента и умения делать выводы по полученным результатам

способствовать  воспитанию интереса к предмету.

Мотивация. Легенда об Архимеде.

Этап  урока

Что делает

результат

Назва

ние

цель

учитель

ученики

Н

А

Ч

А

Л

Ь

Н

Ы

Й

Заинтере

совать

уч-ся

1Показывает опыт №1. Об изменении веса тела при погружении  в жидкость.

2)Ставит вопрос . Куда делся вес?

Наблюдают

выдвигают свои гипотезы

Мотивация: возникновение интереса

О

С

Н

О

В

Н

О

Й

Изучение нового материала

1.Предлагает проверить, все ли тела  теряют вес при погружении в  воду.

(фронтальный опыт)

2. Предлагает проверить действие сил на боковые грани тела, погруженного в воду с помощью фрон- тального экс-нта. Дает устную инст- рукцию по поста -новке эксперимента.

3Предлагает проверить действие сил на верхние и нижние грани.

Обращает внимание уч-ся на рис.136 учебника . ставит вопрос. Почему на нижнюю грань тела оказывается  большее давление чем на верхнюю?

Выполняют фронтально опыт. Определяют вес любого тела с помощью динамометра, а затем  опускают это тело в воду и с помощью динамометра определяют , что вес уменьшился.(тела самые разные).

Выполняют фронтально эксперимент.

-опускают  в воду коробочку затянутую резиновой пленкой соединенную с манометром. Поворачивают эту коробочку в разные стороны, наблюдают уровень в манометре не изменяется

Рассматривают рисунок и устанавливают  связь между давлением и высотой столба жидкости и между давлением и  силой

Делают вывод : все тела таряют в весе при погружении в воду.

Делают вывод: силы действующие на боковые грани тела равны.

Делают вывод: на нижнюю грань давит большая сила чем на верхнюю, поэ- тому Fвыт=F2-F1

Этап  урока

Что делает

результат

Назва

ние

цель

учитель

ученики

О

С

Н

О

В

Н

О

Й

4. Предлагает на основе фронтального опыта установить связь между выталкиваю-щей  силой и весом жидкости в объеме погруженного в нее тела.

 Дает устную инст- рукцию по поста -новке эксперимента.

Ставит вопрос . от чего зависит выталкивающая сила.предлагает выяснить зависимость выталкивающей силы экспериментально. Для этого делит класс на 5 групп и каждой группе дает задание в котором указано оборудование и шаги  действия.

1группа. Исследовать зависимость выталкивающей силы от объема.

2 группа. Исследовать зависимость выталкиваю -щей силы от плотности жидкости

3 группа. Исследовать зависимость выталкиваю щей силы от  массы тела

4 группа. Исследовать зависимость выталкиваю щей силы от  глубины погружения

Проводят опыт: опускают тело в сливной сосуд и при помощи мензурки определяют объем вытесненной жидкости зная плотность  рассчитывают массу и Р=mg

Выполняют задание экспериментально погружают в воду тела из одного и того же вещества. Но разного объема

Опускают одно и то же тело в жидкости с разной плотностью

Опускают в жидкость тела одинакового объема ,но разной массы .

 Опускают тело на разную глубину

Делают вывод: выталкивающая сила зависит от объема тела

Делают вывод: выталкивающая сила зависит от плотности жидкости в которую погружено тело

Делают вывод: выталкивающая сила не зависит от массы тела.

Делают вывод: выталкивающая сила не зависит от от  глубины погружения

Этап  урока

Что делает

результат

Назван

цель

учитель

ученики

О

С

Н

О

В

Н

О

Й

О

Б

О

Б

Щ

А

Ю

Щ

И

Й

Закреп ление

Дом.

задание

Сведение воедино

полученных результатов и информации

Применение

полученных

 знаний

Углубление

и осознание

знаний

5 группа. Исследовать зависимость выталкиваю щей силы от  положения тела внутри жидкости

Предлагает назвать результаты экспериментов проводимых в группах

Предлагает  составить совместно опорную схему раскрывающую тему урока.

Напр. вверх

Fвыт.=Ртела

Ед. изм. Н

Предлагает объяснить опыт показанный вначале урока

Предлагает отв. На в-с. Где в жизни вы встречались с действием выталкивающей силы.

Составить р-з к опорной схеме.Придумать и сде лать книжку малышку о выталкивающей силе

Опускают тело в воду и изменяют положение внутри жидкости

Формулируют результаты

экспериментов

Выполняют опорную схему в  тетрадях

-V тела

-Pжидкости

-m тела

-глубины погружения

-изменения положения тела внутри  жидкости

Объясняют. Вес в жидкости уменьшил ся т. к. на него дейст вует выталк. сила.

Высказывают предположение, дают объяснение

Составляют рассказ

 к опорной схеме в тетради.Выполняют творческое задание

Делают вывод: выталкивающая сила не зависит от изменения  положения тела внутри жидкости.

Выяснили от чего зависит ,а то чего не зависит выталкивающая сила.

Делают умозаключение

.

Осмысливают и угубляют

знания

учатся приме –нять знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физики в 7 классе: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».

Основная дидактическая цель урока- сформировать новые знания и опыт самостоятельной деятельности.По способу проведения - сочетание различных активных форм учебной деятельности. По форме проведения - у...

Конспект урока физики в 7 классе по теме:"Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"

Предложен вариант урока с использованием видеосюжетов "Школьный физический эксперимент"...

Презентация к уроку в 7 классе "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"

Презентация к открытому уроку в 7 классе по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"...

Технологическая карта фрагмента занятия по теме: "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело".

Материал содержит технологичесую карту фрагмента учебного занятия по физике в 7 классе с использованием технологии проблемного обучения....

Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»

Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...

Конспект урока физики "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"

Конспект урока изучения нового материала по физике "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила". Цели урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости...

7 класс. Презентация: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

7 класс. Презентация: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело....