Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике в старших классах «Хочешь жить – умей вертеться».
методическая разработка по физике (11 класс) по теме

Малкова Марина Борисовна

Увлекательными и массовыми являются вечера физики.Их содержание помогает сплотить большой коллектив учащихся, обединиить их стремления и интересы. Во время этой работы раскрываются способности учащихся, обогащаются их знания,вырабатываются полезные умения и навыки.Целью такого мероприятия является показать учащимся важность знаний,умение использовать их в новых ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Москаленского муниципального района

Омской области.

«Гимназия им. Горького А.М.»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по физике в старших классах

«Хочешь жить – умей вертеться». 

Разработала:

учитель физики

 МКОУ «Гимназия им.Горького А.М.»

Малкова Марина Борисовна

 

Увлекательными и массовыми являются вечера физики. Их содержание помогает мне сплотить большой коллектив учащихся, объединить их стремления и интересы. Во время этой работы раскрываются способности учащихся, обогащаются их знания, вырабатываются полезные умения и навыки.

Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия по физике для учащихся 9-11 классов «Хочешь жить – умей вертеться».

Целью такого мероприятия является показать учащимся важность знаний, умение использовать их в новых ситуациях.

Принимают участие три команды – сборные 9, 10,11 классов. Начинается веер с приветственного слова ведущего, роль которого может иметь либо учитель, либо ученик.

Сегодня в школьном зале

Все физиками стали

Весёлые вопросы

Должны мы вам задать.

Ведь с шуткой веселее

Смех делу не помеха

И смотру наших знаний

Он будет помогать.

Кто знает, тот ответит.

Кто догадался, скажет.

Хоть физика коварна –

Не унываем мы.

За верное словечко поставит по пятерке

Любимое, родное, надежное жюри.

  1. Командам предоставляется возможность представиться: название и их девиз в жизни.
  2. «Пойми меня»

Капитан команды пишет на отдельном листе бумаги слова – ассоциации, которые у него возникают при произношении слова: 9 класс – сила

                                                                        10класс – движение

                                                                        11класс – энергия

Остальные члены команды в течении 10 секунд называют вслух свои ассоциации с этим словом. По количеству совпавших слов присуждаются баллы.

  1. «Пойми соперника»

С помощью мимики и жестов каждая команда в течении 5минут готовит представление физического явления или процесса:  

  1. свечение электрической лампочки
  1. работа двигателя внутреннего сгорания
  2. броуновское движение (диффузия)
  3. процесс плавления
  4. процесс кипения воды
  5. неравномерное движение
  1. «Изобретатели»

В течение 5 минут команды должны изобразить на бумаге два «дорожных»

знака – запрещающий и разрешающий, дать им объяснение с точки зрения физической науки.

  1. «Физические величины»

Давая поэтапно характеристику физической величине отдельно каждой команде, игроки должны отгадать, о чем идет речь, используя как можно меньше характеристик(презентация)

  1. Физическая величина…
  2. Векторная величина…
  3. Характеристика движения тела…
  4. Её единица измерения связана с единицей измерения длины и единицей измерения времени
  5. Может иметь отрицательный знак и положительный…
  6. Это величина, характеризующая изменение скорости в единицу времени…

(У С К О Р Е Н И Е)

  1. Физическая величина…
  2. Скалярная величина…
  3. Её единицей измерения является 1Джоуль…
  4. Характеризует изменение энергии тела…
  5. Можно рассчитать как произведение давление на изменение объёма…
  6. Обозначается первой буквой русского алфавита…

(Р А Б О Т А)

  1. Физическая величина…
  2. Векторная величина…
  3. О ней идет речь во всех разделах физики…
  4. Её происхождение связано с фруктом…
  5. Является причиной изменения скорости тела…
  6. О тех, у кого она есть, говорят, что им ума не надо…

(С И Л А)

  1. «Великие теоретики»

Каждая команда поочередно, открывая «карты», должна догадаться по отдельным словам о законе физики и правильно его сформулировать.

9класс:

  1.                       2.                           3.        4.          5.              6.

отношение

равнодействующей

к

этого

массе

сил

(ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА)

10класс:

1.                 2.                3.          4.            5.                    6.

силами

по

модулю

и

противоположными

равными

(ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА)

11класс:

1.                 2.               3.                        4.                             5.                      6.

сила

прямо

напряжению

и

пропорциональна

тока

(ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ)

       

  1. «Умники и умницы»

За одну минуту сочинить короткое приветствие всем собравшимся в этом зале.

По итогам конкурса выбирают «Дорожки», по которым будут «идти»:

Красная – 2этапа,без ошибок; синяя – 3этапа, допускается одна ошибка;

зеленая - 4этапа, возможно 2 ошибки.

Красная:  

  1. Какую жидкость без обмана сможешь налить поверх краев стакана?
  2. Почему хлеб черствеет?

Синяя:

  1. Можно ли использовать на севере спиртовые термометры для измерения температуры окружающего воздуха?
  2. Может ли горизонт являться телом отсчета?
  3. Чего в сундук не спрячешь?

Зелёная:

  1. Дым от костра восходит ввысь

И тает , уходя во тьму,

Как человеческая жизнь восходит ввысь,

А почему?

  1. Почему косить траву легче при росе?
  2. Первый экипаж человека?
  3. Что движется быстрее всего?

  1. «Физики и лирики»

Это домашнее задание. Каждая команда демонстрирует в любом жанре искусства сюжет с физическим содержанием.

Вечер заканчивается поздравлением победителей и вручением призов.

Законы физики - это холсты, на которых Бог творит свои шедевры!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике в старших классах «Хочешь жить – умей вертеться». Разработала: учитель физики высшей категории Гимназии им. Горького А.М. Москаленского района Омской области Малкова Марина Борисовна Муниципальное казённое образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области. «Гимназия им. Горького А.М.»

Слайд 3

сила движение энергия "Пойми меня"

Слайд 4

"Пойми соперника" -работа двигателя внутреннего сгорания -броуновское движение (диффузия) -свечение электрической лампочки -процесс плавления -процесс кипения воды -неравномерное движение

Слайд 5

"Изобретатели" F=0 а х >0 Силу не применять Думай быстро

Слайд 6

"Физические величины" Физическая величина… Векторная величина… Характеристика движения тела… Её единица измерения связана с единицей измерения длины и единицей измерения времени Может иметь отрицательный знак и положительный… Это величина, характеризующая изменение скорости в единицу времени…

Слайд 7

УСКОРЕНИЕ

Слайд 8

"Физические величины" Физическая величина… Скалярная величина… Её единицей измерения является 1Джоуль… Характеризует изменение энергии тела… Можно рассчитать как произведение давление на изменение объёма… Обозначается первой буквой русского алфавита…

Слайд 9

работа

Слайд 10

"Физические величины" Физическая величина… Векторная величина… О ней идет речь во всех разделах физики… Её происхождение связано с фруктом… Является причиной изменения скорости тела… О тех, у кого она есть, говорят, что им ума не надо…

Слайд 11

сила

Слайд 12

"Великие теоретики" сила тока прямо пропорциональна напряжению и

Слайд 13

закон Ома I = - - U - R

Слайд 14

"Великие теоретики" отношение равнодействующей сил к массе этого

Слайд 15

второй закон ньютона a = F - m р

Слайд 16

"Великие теоретики" силами равными по модулю и противоположными

Слайд 17

третий закон ньютона F 1-2 = F 2-1 -

Слайд 18

"Умники и умницы" Можно ли использовать спиртовые термометры на севере для измерения температуры окружающего воздуха? Дым от костра восходит ввысь и тает, уходя во тьму, как человеческая жизнь, восходит ввысь, А почему? Какую жидкость без обмана сможешь налить поверх краёв стакана?

Слайд 19

Почему хлеб черствеет? Может ли горизонт являться телом отсчета? Почему косить траву легче при росе? "Умники и умницы"

Слайд 20

Первый экипаж человека? Чего в сундук не спрячешь? "Умники и умницы"

Слайд 21

Что движется быстрее всего? "Умники и умницы"

Слайд 22

"Физики и лирики"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению зачетов по физике в старших классах

Методические рекомендации к проведению зачетов по физике в старших классах. Зачетная форма проверки знаний и умений  дают возможность максимально активизировать мыслительную деятельность уча...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике в восьмом классе "Чаепитие и физика"

Вашему вниманию предлагается вариант проведения внеклассного мероприятия в восьмом классе по теме “ Тепловые явления ” из опыта работы автора....

Cценарий внеклассного мероприятия по физике: "Физика, искусство и ... медицина".Эта методическая разработка сценария актуальна для поднятия уровня функциональной грамотности учащихся и преследует широкий спектр целей обучения и воспитания.

Цели внеклассного мероприятия по физике:1. Показать универсальность и всеобъемлющий характер физики, которая служит не только научно-техническому прогрессу, но и миру чувств и вдохновения.2. Способств...

Классный час "Хочешь жить - умей общаться!"

В учебном процессе дети часто оказываются в ситуациях, приводящим к конфликтам, конструктивное разрешение которых у них не получается. У детей конфликтные ситуации не редки по причине задержки психомо...

Методическая разработка мероприятия внеклассного занятия «Подвигу жить в веках»

Внеклассное мероприятие, посвященное  Победе советского народа  в Великой Отечественной войне  1941-1945 гг. Содержит краеведческий материал. Данное мероприятие рассчитано на школ...