Главные вкладки

    Звездный час « Восхождение к вершине»
    методическая разработка (физика, 8 класс) по теме

    Тарзиманова Гюзель Раисовна

    Внимание! Начинаем наше состязание  умных и смекалистых, находчивых и умелых!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zv._chas.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                Звездный час « Восхождение к вершине»

    Класс: 8 ж

    Цели внеклассного мероприятия:

    1. в занимательной форме обобщить и повторить основные понятия физики;
    2. продолжить формировать умение применять теоретические знания на практике, ставить эксперимент, развивать элементы  творчества;
    3. продолжить формировать познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность, общительность, способствовать повышению духовного, культурного облика;
    4. через оригинальный ум и богатое воображение, народную мудрость и юмор сделать изучение физики более интересными эмоциональным.

    Тип урока: игра – закрепление

    Методы обучения: частично – поисковый, показательный, объяснительно – иллюстративный.

    Оборудование: компьютер, доска, проектор, высказывания

                Ход игры.

    1.             Внимание! Начинаем наше состязание  умных и смекалистых, находчивых и умелых!

                Дорогие ребята! Сегодня мы с вами играем в известную вам по телепередачам игру «Звездный час». Наступил тот звездный час, когда вы можете показать нам всем, здесь сидящим, ваши знания, способности, эрудицию. Наша игра немного отличается от телевизионной, мы не будем двигаться по классу, а будем получать вот такие фишки.

                Мои помощники…

                Итак, условия игры:

    - быть веселым и находчивым;

    - не оставлять ни одного вопроса без ответа;

    - на каждое задание – 30 секунд;

    - до последнего вздоха бороться за победу;

    - не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли.

           

                   Первый тур.

    На табло даны ответы:

    1.физические

    приборы

    2.физические

    явления

    3.физические

    величины

    4.единицы

    измерения

    ** Перечисляются понятия, нужно определить правильный вариант ответа.

    1. Масса, площадь, время, сила, плотность, путь, скорость,      (физические величины).
    2.  Динамометр, весы, линейка, барометр, термометр                (физические приборы).
    3.  Молния, движение, трение, диффузия, инерция (физические явления).
    4. Метр, Паскаль, градус, Ньютон (единицы измерения).

    ** За каждый правильный ответ по фишке

                 Второй тур. Завалинка.

    На табло даны ответы:

    1.

    ט, м/c

    2.                                               

                                        ρ,кг/м³

    3.

         А,    Дж

    4.      

                         

      t,    °C

    5.

             t,    c

    6.

       p ,  Па

    ** Пословицы  - физические величины:

    1. Куй железо, пока горячо (температура).
    2. Сказал – как ножницами отрезал (давление).
    3. Доброе дело и в воде не тонет (плотность).
    4.  Лошадь быстра, да не уйдет от хвоста (скорость).
    5. Надо наклониться, чтобы воды напиться (работа).
    6. Упустишь минуту, потеряешь час (время).

           Третий тур. Определи на глаз.

    На табло даны ответы:

    1.

    Инерция

    2.

    Атмосферное давление

    3.

    Не смачивание

    4.

    Плавление

    ** Показываются опыты, определить, что за явление.

    1. Положить иголку на поверхность воды (не смачивание)
    2. Стакан с водой закрытый листком бумаги перевернуть (атмосферное давление).
    3. Под банкой выбивается открытка (инерция).
    4. Расплавляем нафталин (плавление).

                Четвертый тур. Дальше… Дальше… Дальше…

         В черном ящике предмет, нужно угадать из 5 попыток.

    1. Состоит из двух самостоятельно действующих приборов.
    2. Первая часть слова является омонимом людей с девиатным поведением.
    3.  Без воды не работает.
    4.  Работа основана на изменение температуры при испарении.
    5.  Измеряет влажность воздуха.

                                                  (Психрометр).

               

                     Пятый тур. Десерт.

       На кубике написаны формулы. Назвать физическую величину, которую вычисляют по этой формуле, и указать физические величины и единицы измерения входящие в состав формулы.

                   

                    Шестой тур. Финал.

     «Автотрансформатор»  составить слова.

    Подводим итоги. Приз победителю. Это его «звездный час». Слово ему.

        Регионально – городской семинар учителей физики   «Развитие научно – исследовательской деятельности                      учащихся на уроках физики»

    Внеклассное мероприятие звездный час «Восхождение к вершине»

    Класс:  8 ж

                                                                                 Учитель физики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          II квалификационной категории

    МОУ сош № 16 г. Альметьевска

     Республики Татарстан

    Тарзиманова Г.Р.

                              14 декабря 2006 года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    приложение к игре "Звездный час математики"

    разработка мероприятия "Звездный час математики"...

    Восхождение на вершину "Интеграл".

    Презентация к повторительно - обобщающему уроку по теме: «Интеграл».  Содержит 16 слайдов.Содержит :Повторение формул первообразных;Использование формул первообразных при помощи устного сче...

    Восхождение на вершину "Интеграл".

    Урок-зачет, который проводится в форме игры, что позволяет активизировать учащихся, сделать урок более живым и разнообразным по видам деятельности. Групповая форма работы способствует развитию ч...

    Восхождение на вершину "Интеграл"

    Презентация к повторительно - обобщающему уроку по теме: «Интеграл».  Содержит 16 слайдов.Содержит :Повторение формул первообразных;Использование формул первообразных при помощи устного сче...

    Внеклассное мероприятие к празднику "День птиц" в фоме игры "Звездный час"

    Игра - соревнование по теме "Птицы", команды получают задания, жюри выставляет баллы, определяется победитель....

    «ВОСХОЖДЕНИЕ К ВЕРШИНАМ»

    Хочу представить вам урок-игру для учащихся 8 класса, так как химия для учащися  новый предмет и ребят следует заинтерисовывать, то урок проведенный в форме игры один из лучших методов, на мой вз...

    Методический квест с воспитателями ОУ "Восхождение к вершинам педагогического мастерства"

    Потенциал педагогического коллектива – это, прежде всего, желание членов коллектива работать и творить, осваивать новое, не забывая хорошие наработки, а также желание и умение быть сплоченными....