Главные вкладки

    «ВОСХОЖДЕНИЕ К ВЕРШИНАМ»
    план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

    Хочу представить вам урок-игру для учащихся 8 класса, так как химия для учащися  новый предмет и ребят следует заинтерисовывать, то урок проведенный в форме игры один из лучших методов, на мой взгляд.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon voshozhdenie_k_vershinam_igra_po_himii.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИГРА ПО ХИМИИ  «ВОСХОЖДЕНИЕ  К ВЕРШИНАМ»   (для учащихся 8 класса)

    «Игра – это возможность отыскать себя в обществе,

     себя в человечестве, себя во Вселенной».

     Я. Корчак.

    Химия – сложная наука и в целом процесс усвоения знаний для учащихся является нелёгким и напряжённым трудом. Очень хорошо, когда ребёнок будет познавать мир и развиваться в игровых условиях.

    Цели:

    Образовательные:

    расширение представлений учащихся о предмете химии,

    формирование представлений о необходимости комплексного подхода в изучении предметов естественного цикла,

    выявление межпредметных связей;

    Воспитательные:

    создание психологически комфортной среды,

    воспитание культуры общения учащихся, внимание, инициативу;

    Развивающие:

    развитие у учащихся познавательного интереса к предметам естественного цикла,

    формирование навыков работы в группе,

    развитие коммуникативных умений;

    Оборудование:

    Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»

    мультимедийная презентация;

    Форма проведения: интегрированное внеклассное мероприятие.

    Правила игры:

    В игре принимают участие

    2 команды учащихся 8 класса, в каждой по 5-6 человек. Игра проводится в четыре раунда.

     В трех раундах команды по очереди выбирают тему и вопрос, стоимость каждого приведена в таблицах. Вопрос зачитывает учитель. На обдумывание – 5-10 с. При правильном ответе команда получает баллы в соответствии со стоимостью вопроса. Если команда, выбравшая вопрос, не ответила, то отвечает вторая команда. Учитывают все баллы, заработанные командами. Если ни одна из команд не ответила на вопрос, то ответ зачитывают. Каждый раунд заканчивается после ответа на все вопросы.

     В первых двух раундах предусмотрены по два вопроса «Кот в мешке». Команда, получившая такой вопрос, передает его другой команде для ответа.

     В четвертом раунде всем командам предлагается письменно ответить на один вопрос. Предварительно каждая команда делает ставку, не превышающую числа заработанных командой баллов. Через одну минуту подводятся итоги. Команда-победительница награждается.

     Первой начинает игру та команда, которая правильно ответит на следующие вопросы:

    Если открыли - закройте.

    Если одолжили что-нибудь — верните.

    Если вы не знаете, как это действует, ради бога, не трогайте.

    Если вас это не касается - не вмешивайтесь.

    Если вы не можете что-либо понять - почешите в затылке.

    Если все же не поймете, то и не пытайтесь.

    Если вы что-то разлили, немедленно вытрите сами, не доверяя соседу.

    Если нечаянно что-либо разбили, признайтесь, а то хуже будет.

    Если вы голодны – не ешьте что попало.

    Если вы хотите что-то понюхать, не суйте свой нос куда не следует.

    Если вам надо что-либо отсыпать – сделайте это аккуратно, не вздумайте, отсыпая, брать вещество руками, а потом их облизывать

    I раунд

    неметаллы         10        20        30        40        50

    металлы        10        20        30        40        50

    явления в химии        10        20        30        40        50

    Неметаллы

    10 - Аллотропное видоизменение кислорода (озон)

    20 - Молекулярная формула кислорода ...(О2)

    30 – Кот в мешке: Газ с запахом свежести (озон)

    40 - Какая кристаллическая решетка у кислорода и озона? (молекулярные)

    50 - Недостаток этого химического элемента вызывает заболевание щитовидной железы (иод)

     

    Металлы

    10 - Какой металл вызывает лихорадку? (золото)

    20 - Жидкий металл (ртуть)

    30 - Металл, из которого изготавливают нити в лампах накаливания (вольфрам)

    40 - Металл, при помощи которого можно измерить температуру (ртуть)

    50 - Металл, у которого три буквы из пяти одинаковые (олово)

    Явления в химии

    10 -         Люблю грозу в начале мая,

     Когда весенний, первый гром,

     Как бы резвяся и играя,

     Грохочет в небе голубом

    (физическое явление)

    20 -         Мой костер в тумане светит:

     Искры гаснут на лету…

    (химическое явление)

    30 -         Еще в полях белеет снег,

     А воды уж весной шумят…

    (физическое явление)

    40 -         Туча по небу идет,

     Бочка по море плывет.

    (физическое явление)

    50 -         Прощай, свободная стихия!

     В последний раз передо мной

     Ты катишь волны голубые

     И блещешь гордою красой.

    (физическое явление)

    II раунд

    химия в загадках         10        20        30        40        50

    Классы неорганических соединений 10        20        30        40        50

    химия в цифрах        10        20        30        40        50

    химия в загадках

    10 -         Прославлен всеми письменами

     Металл, испытанный огнем.

     Манил к себе людей веками.

     Алхимик жил с мечтой о нем.

    (золото)

    20 -         Гость из космоса пришел,

     В воде приют себе нашел.

     (водород)

    30 -         Я иду за первым вслед,

     Я – из космоса привет

     Ведь меня нашли на Солнце

     Хоть я есть и за оконцем.

    (гелий)

    40 -         Кот в мешке:

     Из названий двух животных

     Мое имя состоит,

     На таре, где меня хранят,

     Знак токсичности стоит.

    (мышьяк)

    50 -         Я – газ легчайший и бесцветный,

     Неядовитый и безвредный,

     Соединяясь с кислородом

     (водород)

    Классы неорганических соединений

    10 –Оксиды, которым соответствуют основания  ( основные)

    20 – Оксиды, которым соответствуют и основания и кислоты (амфотерные)

    30 –Дайте название оксида SO3 (оксид серы (VI)

    40 – Какими способами получают оксиды? ( горение веществ, разложение сложных веществ)

    50 – Каковы основные химические свойства основных оксидов? ( взаимодействуют с кислотами, кислотными оксидами, водой)

    химия в цифрах

    10 – Степень окисления кислорода в соединениях (-2)

    20 – Что означает запись 4О2 ( 4 молекулы кислорода)

    30 – Молярная масса воды равна... (18)

    40 – Чему равна степень окисления  хрома в оксиде хрома CrO3? (6)

    50 – Чему равна масса водорода, образовавшегося при взаимодействии 28г железа с соляной кислотой.

    Fe + 2РСд = FeCl2 + H2   ( 1 г)

    III раунд

    перевертыши         10        20        30        40        50

    анаграммы        10        20        30        40        50

    обо всем понемногу        10        20        30        40        50

    Перевертыши

    10 - Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо)

    20 - Не та грязь, что тусклая. (Не все то золото, что блестит)

    30 - Звери живут за неметалл. (Люди гибнут за золото)

    40 - Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (Прошел огонь, воду и медные трубы)

    50 - В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том)

    Анаграммы

    10 – ДОВОРДО - этот элемент входит в состав воздуха. (водород)

    20 – СЛИКОДОР - без этого элемента не проживете и десяти минут. (кислород)

    30 – ЛЕОДРУГ - без этого элемента в печке не будет огня. (углерод)

    40 – ОРРЕБЕС – блестит, а не золото. (серебро)

    50 – МНИКРЕЙ - этот элемент ищите среди камней. (кремний)

    Обо всем понемногу

    10 - Какой металл считается самым активным в таблице Д.И.Менделеева? (франций)

    20 –Как называются вещества, образованные атомами разного вида? (сложные)

    30 – Какая кислота находится в желудке человека? (соляная кислота)

    40 – Как называется условная запись вещества? (химическая формула)

    50 – Какой газ поддерживает горение?(кислород)

    IV раунд

    Конкурс для команды “Смотри в оба”.

    На столе под салфеткой разложена химическая посуда. Вам необходимо, посмотрев несколько секунд, записать названия посуды на листке и отдать членам жюри.

    1.Штатив для пробирок

    2.Пробирка

    3.Фильтровальная бумага

    4.Спиртовка

    5.Мел

    6.Фарфоровая чашка для выпаривания

    7.Воронка

    8.Демонстрационное стекло

    9.Пробиркодержатель

    10.Химический стакан

    11.Ступка с пестиком

    12.Железная ложка для сжигания веществ

    13.Газоотводная трубка с пробкой

    14.Химическая колба


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    К вершинам физики

    Внеклассное мероприятие по физике для 8 класса...

    План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"

    Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...

    К Вершине Света

    Статья о путешествии  учащихся школы №16  в Национальный парк Таганай, Челябинская область.  Уроки краеведения, 7 класс. ...

    Интегрированный урок физика+литература "Вершина"

    Каждый год в нашей школе проходят мероприятия, посвященные предметным неделям. Цели таких мероприятий -  развить  у детей интерес к предмету и их творческие способности, дать возможнос...

    Звездный час « Восхождение к вершине»

    Внимание! Начинаем наше состязание  умных и смекалистых, находчивых и умелых!...

    Восхождение на вершину "Интеграл".

    Презентация к повторительно - обобщающему уроку по теме: «Интеграл».  Содержит 16 слайдов.Содержит :Повторение формул первообразных;Использование формул первообразных при помощи устного сче...

    Восхождение на вершину "Интеграл".

    Урок-зачет, который проводится в форме игры, что позволяет активизировать учащихся, сделать урок более живым и разнообразным по видам деятельности. Групповая форма работы способствует развитию ч...