интегрированный урок:физика, химия "Я знаю об автомобиле..."
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме

Урок знакомства с марками бензина, двигателем внутреннего сгорания. Может быть использован для подготовки ке открытому уроки, отвечает всем требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc749.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения. 4 класс

Тема: Константин Дмитриевич Бальмонт «Снежинка»

  1. Мобилизующий этап. Формулирование учащимися темы и цели урока.

   На доске запись: 

Зимой солнце сквозь …..  улыбается.

    45     6 37                4                  128

….. – прозрачная жидкость, выделяемая железами, которые находятся около глаз.

Уч-ль. Внимательно рассмотрите запись на доске. Скажите, какое задание надо выполнить,                                               чтобы определить фамилию автора.

Уч-к. Надо восстановить в записанной  на доске пословице пропущенное слово, значение которого дано ниже. По указанным цифрами буквам узнать фамилию нового автора. (Учащиеся работают в парах. Проводится проверка.)

Уч-к. Прозрачная жидкость, выделяемая железами, это – слезы. Пословица: Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Уч-ль. Объясните смысл этой пословицы.

(Заслушиваются варианты ответов.)

Уч-ль. Назовите фамилию автора.

Уч-к.  Мы прочитали буквы в указанном порядке и у нас получилась фамилия автора -  Бальмонт.

Уч-ль. Верно. Константин Дмитриевич Бальмонт. (Учитель открывает заранее записанную часть темы на доске.)

Уч-ль. На доске записан отрывок стихотворения К.Д. Бальмонта «К зиме». Прочитайте его.

Лес совсем уж стал сквозистый,

Редки в нем листы.

Скоро будет снег пушистый

Падать с высоты.

Опушит нам окна наши

В детской и везде.

Загорятся звезды краше,

лед прильнет к воде.

…ж….

(Дети читают вслух)

Уч-ль. Используя текст стихотворения «К зиме» и дополнительную запись, определите название произведения К.Д. Бальмонта, с которым мы познакомимся на уроке.

Уч-к. Стихотворение называется «Снежинка». Чтобы его определить, мы выделенные буквы поместили в схему, где уже написана буква Ж.

Уч-ль. Сформулируйте тему урока полностью.

Уч-к. Тема урока: «Константин Дмитриевич Бальмонт «Снежинка». (Учитель открывает полную запись темы на доске.)

Уч-ль. Зная тему и степень ее изученности, поставьте цель урока.

Уч-к. Цель урока: познакомиться с жизнью и творчеством Константина Дмитриевиче Бальмонта и его произведением «Снежинка»; учиться выразительно читать и анализировать новое произведение.

                               

  1. Знакомство с биографией автора.

Бальмонт Константин Дмитриевич (1867-1942)

Уч-ль. Константин Дмитриевич Бальмонт о себе писал так:

Судьба мне даровала в детстве

Счастливых ясных десять лет

И долю в солнечном наследстве… -

- Я расскажу вам некоторые факты из его биографии. Вы, прослушав, постарайтесь ответить на вопрос: «Почему именно так сказал о себе Бальмонт?»

 

               Бальмонт Константин Дмитриевич (1867-1942) родился

                в семье небогатого помещика, в деревне Гумнищи Владимирской губернии. Эти места на всю жизнь остались в жизни поэта. «В родных местах, - рассказывал Бальмонт в одном из писем, - в моем детстве и юности, цветут купавы на болотных  затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своим вещим шепотом, тем поэтом, которым я был, которым буду, которым я умру».

                           Многие прекрасные качества достались Константину от его матери. Она была веселой, порывистой и музыкальной. Мама  прекрасно играла на фортепьяно и познакомила сына с музыкой «ручьистого» Баха, «лунного» Шопена, «певучего» Глинки. Бальмонт не стал музыкантом, но научился «превращать тоску в напев»: его стихи прославились именно музыкальностью.

                     Будучи по природе  подвижным и стремительным, Бальмонт в то же время обладал удивительной усидчивостью и работоспособностью. Самообразованием он занимался всю жизнь. Долгое время ему приходилось зарабатывать на жизнь переводами европейских авторов. Впоследствии он сделался полиглотом, т.е. человеком, знающим множество языков. Однако самым главным делом его жизни было сочинение собственных стихов, которые начал писать с десяти лет. Бальмонт издавал свои новые книги почти каждый год, и много лет подряд читатели были околдованы музыкальным потоком его лирики. А вот в  стихах, которые он писал для детей, было много игры, веселья и воздушной легкости.

                          Бальмонт был страстным путешественником. В начале ХХ в. он объездил весь мир – записывал песни и сказания разных народов, поэтически обрабатывал их и издавал. В 1920 году поэт навсегда покинул Россию. До конца дней он прожил во Франции – и до конца дней в его стихах жила Россия.

                 Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.  

3. Словарная работа.

На доске запись:

ЛЕЛЕ…                                     …ЗУРЬ

        ЛА…                                   …РИНУЛА

НИЗ…                                        …ЮЩИЙ

Уч-ль. В стихотворении К.Д. Бальмонта «Снежинка» вам встретятся малознакомые слова. С помощью записи на доске определите, какие это слова и установите их лексическое значение. (В совместной с учителем деятельности учащиеся выполняют задание).

Низринула – сбросила;

Лазурь – светло-синий цвет;

Лелеющий – заботливо ухаживающий за кем-либо.

4. Введение в тему чтения.

Уч-ль. Приходилось ли вам наблюдать за падающей с неба снежинкой? (Слушаются ответы детей.)

Уч-ль. На что вы при этом обращали внимание? Что вас восхитило, изумило? (Слушаются ответы детей.)

Уч-ль. Послушайте, как об этом рассказывает поэт.

5. Чтение учителем стихотворения К.Д. Бальмонта «Снежинка».

6. Анализ стихотворения.

Уч-ль. Какой образ создал автор в своем стихотворении?

Уч-к.   Автор в своем стихотворении создал образ снежинки.

Уч-ль. Прочитайте первую строфу. Скажите, как характеризует  поэт снежинку. (Дети читают.)

Уч-к. Поэт называет снежинку светло-пушистой, белой, чистой и смелой.

Уч-ль. Почему поэт называет снежинку смелой?

Уч-к.  У снежинки долгий и трудный путь. Но она не боится трудностей, смело и бесстрашно летит вниз, на землю.

Уч-ль. Кто помогает снежинке в ее стремительном полете?

Уч-к. Снежинке помогает ветер. Он ее лелеет и утешает. Зачитайте эти строки.

Уч-ль. Почему поэт называет снежинку умелой?

Уч-к. Снежинка сумела преодолеть дальний нелегкий путь, долетела до земли и осталась такой же, как была, чистой и белой. (Выборочное чтение)

Уч-ль. Как автор называет снежинку, когда она коснулась земли? Какое средство художественной изобразительности он при этом использует?

Уч-к. Поэт называет снежинку звездой кристальной. Это метафора.

Уч-ль. Какие чувства вызвала у поэта снежинка и ее полет?

Уч-к. Поэт любуется красотой снежинки и восхищается ее смелостью, бесстрашием.

7. Чтение стихотворения учащимися.

Работа над выразительностью. (Расстановка пауз, определение логического ударения, темпа чтения и передачи чувств и настроения.)

Уч-ль Поэт создал образ снежинки, которая проходит через многие трудности, но сохраняет свою чистоту и красоту.

 Сравните первую и последнюю строфы. Они почти одинаковые.

А посмотрите, какой  трудный, неизвестный для снежинки путь,  описан между ними. Но снежинка, несмотря ни на что, остается такой же белой и светлой. Так и человек, несмотря на жизненные трудности, должен сохранять в себе лучшие душевные качества.

8. Творческая работа.

Уч-ль. Для описания снежинки автор использует разные эпитеты. Назовите их.

Уч-к. Снежинка светло-пушистая, снежинка смелая, снежинка умелая, чистая.

Уч-ль. Какие вы могли бы подобрать эпитеты, метафоры к образу снежинки? (Учащиеся работают в парах. Проводится проверка.)

 9. Домашнее задание.

Уч-ль. Дома надо выучить стихотворение наизусть. Какую музыку вы подобрали бы к этому стихотворению?

10. Итог урока.

Уч-ль.  О творчестве какого поэта, мы говорили на уроке?

Уч-к. На уроке мы говорили о творчестве Константина Дмитриевича Бальмонта.

Уч-ль. В чем  особенность его стихов?

Уч-к. Стихи этого поэта необычайно мелодичны, чисты и легки.

Уч-ль.  Какие чувства вызвало у вас стихотворение «Снежинка»?

Уч-к. У меня стихотворение «Снежинка» вызвало чувство нежности и в то же время легкой грусти, а что же дальше случится с этой «кристальной звездой».

10. Рефлексия.

Уч-ль. Перед каждым из вас лежит снежинка. Оставьте ее белой, если урок понравился. Придайте ей голубоватый оттенок, если не все понравилось. Закрасьте ее серым цветом, если ничего не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок:физика, химия "Я знаю об автомобиле..."

Урок знакомства с марками бензина, двигателем внутреннего сгорания. Может быть использован для подготовки ке открытому уроки, отвечает всем требованиям ФГОС...

интегрированный урок:физика, химия "Я знаю об автомобиле..."

Урок знакомства с марками бензина, двигателем внутреннего сгорания. Может быть использован для подготовки ке открытому уроки, отвечает всем требованиям ФГОС...

Интегрированный урок физика – химия

Разработка урока "Электролиз - имеет большое практическое и методическое применение"...

Интегрированный урок ( физика + химия) «Химическое действие тока. Электролитическая диссоциация. Электролиз.10 класс.

ldquo;О, физика – наука из наук!Все впереди!Как мало за плечами!Пусть химия нам будет вместо рук;Пусть станет математика очами.НЕ разлучайте этих трех сестерПознания всего в подлунном мире,Тогд...

Интегрированный урок физика+химия

Интегрированный урок "по теме "Внутрення энергия" ф форме "Устами учеников" (физика+химия)...