Главные вкладки

    Конспект урока "Кристаллические и аморфные тела"
    план-конспект урока по физике (10 класс) по теме

    Назарова Людмила Дмитриевна

    Конспект урока  по теме "Кристаллы" для 10 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_krisstalicheskie_i_amorfnye_tela.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

            Урок по физике

    Учитель Назарова Л.Д.

    Тема урока:

                  Состояния вещества.

    Кристаллические и аморфные тела.

                                                     Отыщи всему начало

                                                                 И ты много поймешь.

                                 

                                                                     Козьма Прутков.

    Цель урока:

    . Раскрыть основные свойства кристаллических и аморфных тел.

      Показать различие в их строении и свойствах.

    Задачи:

    1.Образовательная:

      Закрепить знания об основных положениях МКТ.

      Изучить основные свойства кристаллов и аморфных тел.

      Учиться правильно проводить эксперимент и на его основе делать выводы.

    2.Воспитательная:

       Продолжить формирование познавательных интересов учащихся.

      Применять полученные знания в жизни.

      Воспитывать интерес к окружающему миру. Научиться   восхищаться им.

    3.Развивающая:

       Продолжить формирование умений сравнивать,делать выводы.

        Развитие критического мышления.

        Формировать широту взглядов на физические явления ,которые

        происходят вокруг нас.  

    Ожидаемый результат:  Знать основные физические различия между кристаллами и аморфными телами. Их строение и свойства.

    Оборудование: Различные типы кристаллических решеток ,набор твердых тел, жидкие тела, наборы по кристаллизации, компьютер, проектор.

    Формы работы:

    Фронтальная,групповая,индивидуальная.

    Методы:

    Словесный, наглядно-иллюстративный, исследовательский, репродуктивный.

          Учебно-познавательная деятельность

    Этап урока

    (время)

    Деятельность учителя

    (цель)

    Деятельность учащихся

    (результат)

    1.Организационный момент урока

    ( 1 мин)

    Полная готовность класса и оборудования; приветствие учащихся; быстрое включение учащихся в деловой ритм.

    Подготовка учащихся к работе на уроке.

    2.Сообщение темы и целей урока

     (1 мин.)

    Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений.

    Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

    3.Эмоциональный настрой

     ( 1мин.)

    Заинтересовать учащихся к восприятию новой темы.

    Эмоционально настраиваются на восприятие.

    4.Объяснение нового материала

    (12 мин.)

    Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

    Активные действия учащихся с объектом изучения, восприятие вновь услышанного

    5.Практическая работа

       (7 мин)

    Направлять деятельность учащихся на получение правильных результатов.

    Практическая деятельность учащихся,самостоятельность

    в добывании знаний,сопоставление полученных результатов.

    6. закрепление

       (3мин)

    Установление правильности и осознанности усвоения нового материала,выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

    Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

    7. Обобщение

       (3мин)

     

    Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

    Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое.

    8 Итог урока

       (1мин)

    Дать анализ и оценку успешности достижения цели

    Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов

    9.Рефлексия

       (1мин)

    Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.Усвоение принципов  саморегуляции и сотрудничества

    Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценки

                                     

    Краткое содержание урока

    1.Организационный момент

    2.Сообщение темы урока, целей. задач, результатов урока, пояснение форм работы на уроке.

    Тема урока «Кристаллические и аморфные тела»

    Определим цели нашего урока:

    Реализовывать цели урока и задачи будем выполняя индивидуальную и групповую работу.

    Объяснение учителя

    Презентация:

    Мир вокруг нас состоит в основном из твердых тел.Все ли они одинаковы? Чем объясняется такое разнообразие?

    Твердые тела делятся на кристаллические и аморфные

    Определенный порядок в расположении молекул твердых тел называется кристаллической решеткой.

    Существует несколько видов кристаллических решеток.(демонстрация макетов)Все они имеют название по их геометрическому виду.

    Основное свойство кристаллов- анизотропия(неодинаковость физических свойств в различных направлениях)

    Полиморфизм-когда атомы одного химического элемента расположены по разному (алмаз и графит)-плакат тем самым проявляют различные свойства.

    Рассказ о свойствах алмаза и графита.

    В 14 веке научились огранять алмаз и именно тогда он приобрел такую драгоценность.(Знаменитые алмазы мира)

    Украшения из алмазов.

    Психологическая разгрузка:

    Закроем глаза и представим себе,что вы находитесь в 19 веке.Входите в роскошные апартаменты в сверкающих бриллиантах.

    Кристаллы можно вырастить и самим( демонстрация выращенных кристаллов)

    Аморфные тела:

    -В расположении молекул прослеживается только ближний порядок.

    - изотропны

    И одно св-во которое я не назвала вы обнаружите сейчас сами.

    Практическая работа

    Построение графика плавления для кристалла и аморфного тела.

    Вывод: кристалл имеет определенную температуру плавления, аморфное тело нет.

    Итог урока:

    Заполнить таблицу свойства кристаллических и аморфных тел

    Кристаллические тела

    Аморфные тела

    Рефлексия:

    -Как настроение?

    - Что было интересно на уроке?

    - Что произвело большее впечатление ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Твердые кристаллические аморфне тела

    открытый урок с применением активных методов обучения: метод проектов, фрейм, элемены технологии критического мышления...

    Презентация "Аморфные тела"

    Презентация расчитана на широкий круг слушателей. Она интересна, научна, понятна. Рекомендуется использовать частично в 8,10,11 классах, полностью - на Неделе физики....

    презентация к уроку "Кристаллы. Аморфные тела" 8 класс

    презентация к уроку "Кристаллы. Аморфные тела" пр. А Пинского 8 класс...

    Кристаллические и аморфные тела в современном мире

    Цели и задачи:Познакомить учащихся со строением и свойствами твердых тел;Показать роль физики твердого тела в создании материалов с заранее заданными свойствами;Показать формулу кристаллов, симметрию ...

    Презентация к уроку физики "Кристаллические и аморфные тела"

    Презентация к уроку физики в 10 классе "Кристаллические и аморфные тела"....

    Открытый урок: "Твердые кристаллические и аморфные тела"

    Открытый урок по теме: «Твердые кристаллические и аморфные тела» разработан учителем физики Бородкиной Татьяной Ивановной  и проведен в 10-ом классе ГБОУ лицей №486. К уроку создана презент...

    Интегрированный 2-х часовой урок (физика, химии) по теме: «Кристаллические и аморфные тела»

    Цель  урока: Раскрыть основные свойства кристаллических и аморфных тел, опираясь на метапредметные связи курсов физики – химии и продолжив формировать представление об окружающем нас мире, природ...