Конспект урока "Кристаллические и аморфные тела"
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме

Назарова Людмила Дмитриевна

Конспект урока  по теме "Кристаллы" для 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_krisstalicheskie_i_amorfnye_tela.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

        Урок по физике

Учитель Назарова Л.Д.

Тема урока:

              Состояния вещества.

Кристаллические и аморфные тела.

                                                 Отыщи всему начало

                                                             И ты много поймешь.

                             

                                                                 Козьма Прутков.

Цель урока:

. Раскрыть основные свойства кристаллических и аморфных тел.

  Показать различие в их строении и свойствах.

Задачи:

1.Образовательная:

  Закрепить знания об основных положениях МКТ.

  Изучить основные свойства кристаллов и аморфных тел.

  Учиться правильно проводить эксперимент и на его основе делать выводы.

2.Воспитательная:

   Продолжить формирование познавательных интересов учащихся.

  Применять полученные знания в жизни.

  Воспитывать интерес к окружающему миру. Научиться   восхищаться им.

3.Развивающая:

   Продолжить формирование умений сравнивать,делать выводы.

    Развитие критического мышления.

    Формировать широту взглядов на физические явления ,которые

    происходят вокруг нас.  

Ожидаемый результат:  Знать основные физические различия между кристаллами и аморфными телами. Их строение и свойства.

Оборудование: Различные типы кристаллических решеток ,набор твердых тел, жидкие тела, наборы по кристаллизации, компьютер, проектор.

Формы работы:

Фронтальная,групповая,индивидуальная.

Методы:

Словесный, наглядно-иллюстративный, исследовательский, репродуктивный.

      Учебно-познавательная деятельность

Этап урока

(время)

Деятельность учителя

(цель)

Деятельность учащихся

(результат)

1.Организационный момент урока

( 1 мин)

Полная готовность класса и оборудования; приветствие учащихся; быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

2.Сообщение темы и целей урока

 (1 мин.)

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

3.Эмоциональный настрой

 ( 1мин.)

Заинтересовать учащихся к восприятию новой темы.

Эмоционально настраиваются на восприятие.

4.Объяснение нового материала

(12 мин.)

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Активные действия учащихся с объектом изучения, восприятие вновь услышанного

5.Практическая работа

   (7 мин)

Направлять деятельность учащихся на получение правильных результатов.

Практическая деятельность учащихся,самостоятельность

в добывании знаний,сопоставление полученных результатов.

6. закрепление

   (3мин)

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала,выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

7. Обобщение

   (3мин)

 

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое.

8 Итог урока

   (1мин)

Дать анализ и оценку успешности достижения цели

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов

9.Рефлексия

   (1мин)

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.Усвоение принципов  саморегуляции и сотрудничества

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценки

                                 

Краткое содержание урока

1.Организационный момент

2.Сообщение темы урока, целей. задач, результатов урока, пояснение форм работы на уроке.

Тема урока «Кристаллические и аморфные тела»

Определим цели нашего урока:

Реализовывать цели урока и задачи будем выполняя индивидуальную и групповую работу.

Объяснение учителя

Презентация:

Мир вокруг нас состоит в основном из твердых тел.Все ли они одинаковы? Чем объясняется такое разнообразие?

Твердые тела делятся на кристаллические и аморфные

Определенный порядок в расположении молекул твердых тел называется кристаллической решеткой.

Существует несколько видов кристаллических решеток.(демонстрация макетов)Все они имеют название по их геометрическому виду.

Основное свойство кристаллов- анизотропия(неодинаковость физических свойств в различных направлениях)

Полиморфизм-когда атомы одного химического элемента расположены по разному (алмаз и графит)-плакат тем самым проявляют различные свойства.

Рассказ о свойствах алмаза и графита.

В 14 веке научились огранять алмаз и именно тогда он приобрел такую драгоценность.(Знаменитые алмазы мира)

Украшения из алмазов.

Психологическая разгрузка:

Закроем глаза и представим себе,что вы находитесь в 19 веке.Входите в роскошные апартаменты в сверкающих бриллиантах.

Кристаллы можно вырастить и самим( демонстрация выращенных кристаллов)

Аморфные тела:

-В расположении молекул прослеживается только ближний порядок.

- изотропны

И одно св-во которое я не назвала вы обнаружите сейчас сами.

Практическая работа

Построение графика плавления для кристалла и аморфного тела.

Вывод: кристалл имеет определенную температуру плавления, аморфное тело нет.

Итог урока:

Заполнить таблицу свойства кристаллических и аморфных тел

Кристаллические тела

Аморфные тела

Рефлексия:

-Как настроение?

- Что было интересно на уроке?

- Что произвело большее впечатление ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твердые кристаллические аморфне тела

открытый урок с применением активных методов обучения: метод проектов, фрейм, элемены технологии критического мышления...

Презентация "Аморфные тела"

Презентация расчитана на широкий круг слушателей. Она интересна, научна, понятна. Рекомендуется использовать частично в 8,10,11 классах, полностью - на Неделе физики....

презентация к уроку "Кристаллы. Аморфные тела" 8 класс

презентация к уроку "Кристаллы. Аморфные тела" пр. А Пинского 8 класс...

Кристаллические и аморфные тела в современном мире

Цели и задачи:Познакомить учащихся со строением и свойствами твердых тел;Показать роль физики твердого тела в создании материалов с заранее заданными свойствами;Показать формулу кристаллов, симметрию ...

Презентация к уроку физики "Кристаллические и аморфные тела"

Презентация к уроку физики в 10 классе "Кристаллические и аморфные тела"....

Открытый урок: "Твердые кристаллические и аморфные тела"

Открытый урок по теме: «Твердые кристаллические и аморфные тела» разработан учителем физики Бородкиной Татьяной Ивановной  и проведен в 10-ом классе ГБОУ лицей №486. К уроку создана презент...

Интегрированный 2-х часовой урок (физика, химии) по теме: «Кристаллические и аморфные тела»

Цель  урока: Раскрыть основные свойства кристаллических и аморфных тел, опираясь на метапредметные связи курсов физики – химии и продолжив формировать представление об окружающем нас мире, природ...