Исследовательская работа "Энергосбережение"
творческая работа учащихся по физике (11 класс) по теме

В данной исследовательской работе рассмотрены пути энергосбережения в городе и родной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Научно - исследовательская работа

«Энергосбережение»

                                         Авторы: ученицы 11»А» класса

Мазалева Елена и Большакова Наталья

Руководитель: учитель физики

Бурлова Ольга Николаевна

г. Череповец

2011 год

«Энергосбережение»

Научно-исследовательская работа

Проблема:

из диаграммы видно, что больше всех электроэнергии в нашем городе использует не промышленность, а жилищный сектор, то есть мы с вами.

                                                     

Цель работы:

формирование у учащихся и работников школы отношения к окружающему миру, в том числе и к энергопотреблению.

Задачи:

  1. привлечь внимание учащихся и работников школы  к проблемам энергосбережения
  2. донести до учащихся, что экономия электроэнергии – экономия не комфорта, а семейного бюджета и бюджета школы.
  3. вовлечь учащихся в полезную практическую деятельность по энерго- и ресурсосбережению в своем регионе и в школе.
  4. выяснить преимущества и недостатки энергосберегающих ламп и их воздействие на человека.

 

Энергосбережение в современном обществе

        Проблемы энергосбережения в современных условиях

приобретают все большую актуальность. Мировое сообщество

обеспокоено надвигающимся энергетическим кризисом и

предпринимает огромные усилия по изысканию новых

технологических и технических решений, направленных на

 сокращение потребления энергии, а также планирует

использование возобновляемых источников энергоснабжения.

     Огромные потери энергии в ЖКХ связаны с

пренебрежительным отношением со стороны потребителей. В

больших городах, десятки тонн топлива в день тратится

напрасно, только из-за того что ежедневно у нас забывают гасить

 сотни тысяч осветительных приборов что.  Мало кто из нас

задумывается о том, что сто лампочек по 75 ватт, работающих в

 пустую, только за один час «сжигает» несколько килограммов

нефти или угля, при этом попутно загрязняя окружающую,

природную среду выделением вредных веществ.

          В связи с большим расходом электроэнергии в 2011 г

должен полностью прекратится выпуск обычных ламп

накаливания, на замену пришли энергосберегающие

(люминесцентные) лампы.

 

       Энергосберегающие лампы – это источники света, которые

имеют преимущества перед лампами накаливания.

       Энергосберегающие лампы состоят из колбы, наполненной

парами ртути и аргоном, и пускорегулирующего устройства

(стартера). На внутреннюю поверхность колбы нанесено

специальное вещество, называемое люминофор. Под действием

 высокого напряжения в лампе происходит движение электронов.

 Столкновение электронов с атомами ртути образует невидимое

 ультрафиолетовое излучение, которое, проходя через

люминофор, преобразуется в видимый свет.

         преимущество энергосберегающих ламп:

  1. высокая световая отдача, превышающая тот же показатель

ламп накаливания в несколько раз.

  1. энергосберегающая составляющая как раз и заключается в

том, что максимум электроэнергии, запитанной на

энергосберегающую лампу, превращается в свет, тогда как в лампах накаливания до 90% электроэнергии уходит просто на разогрев вольфрамовой проволоки.

Отличием этих люминесцентных ламп является то, что они не

оснащены ниткой напряжения, а работают на люминофоре.

Именно от свойств люминофора и зависит оттенок света. Хоть

цена на них и несколько выше, но срок службы в несколько раз

больше - до 8000 часов. Использовать такие лампы, можно и

в большом температурном режиме, когда, обычные  лампы

накаливания могут работать только в определенные

температуры, ведь они нагреваются от спирали накаливания.

Есть у них и отрицательные стороны, например:

  1. фаза разогрева у них длится до 2 минут, то есть, им понадобится некоторое время, чтобы развить свою максимальную яркость.
  2. их стоимость выше, чем привычных нам лампочек.
  3. в энергосберегающих лампах применяются пары ртути, при повреждении такой лампы они тут же выходят наружу.
  4. к отрицательной стороне можно отнести и конструкцию самого стекла, она выполнена в виде спирали, и не всегда будет уместна в различных люстрах.
  5. не всем приемлем свет такой лампы – он ярче и белее, и не зря, как исследовали ученые, такой свет может быть вредным для страдающих кожными заболеваниями, из-за своей активности света.
  6. у энергосберегающих ламп встречается мерцание.
  7. человек может находиться от них на расстоянии не ближе, чем 30 сантиметров. Из-за большого уровня ультрафиолетового излучения энергосберегающих ламп при близком расположении к ним может быть нанесен вред людям с чрезмерной чувствительностью кожи и тем, кто подвержен дерматологическим заболеваниям

       Однако если человек находится на расстоянии не ближе, чем 30 сантиметров от ламп, вред ему не наносится. Также не рекомендуется использовать в жилых помещениях энергосберегающие лампы мощностью более 22 ватт, т.к. это тоже может негативно отразиться на людях, чья кожа очень чувствительна. 

Несмотря на недостатки энергосберегающих ламп, чтобы обычные лампы заменить энергосберегающими

есть несколько серьезных причин:

  1. Люминесцентные энергосберегающие лампы расходую электроэнергии во много раз меньше (экономия электричества примерно 80%);
  2. Служат энергосберегающие лампочки в восемь раз дольше обычных ламп накаливания;
  3. Энергосберегающие лампы позволяют подбирать желаемый оттенок светового потока: дневной свет, холодный белый, мягкий белый свет и т.д.;
  4. Энергосберегающие лампы характеризуются высокой светоотдачей, одинаковой во весь период службы.

       Модным сегодня стало устанавливать в комнатах галогеновые лампочки. Очень часто их встраивают в подвесные потолки. Конечно же, галогеновые лампочки стоят намного дороже ламп накаливания, но они отлично смотрятся в интерьере и дают значительную экономию денег из-за значительно меньшего потребления электроэнергии и более продолжительного срока службы.

Светодиодные лампы на улицах Череповца

Еще не ставший привычным голубовато-белый свет разливается в темное время суток по одной из улиц Череповца. Она совсем небольшая. Для ее освещения хватило шести новых фонарей. Казалось бы, какое незначительное событие – 6

светильников, в то время как на городских улицах ежедневно

зажигаются огни 7 тысяч ламп. Но эти шесть, шутят

энергетики, открывают новую световую эру.

         В Череповце первыми в России опробовали энергосберегающие

технологии на улицах города. Эти светильники мало того, что

первые в городе – они первые в мире, потому, что в них

используются мощные светодиоды. В мероприятии принимал участие мэр города Кувшинников Олег Александрович.

    Пока это эксперимент. И за новыми фонарями ведут

пристальное наблюдение. Что же ожидают от этих  

светодиодных ламп? В прочем назвать этот уличный фонарь

лампой нельзя – в его сверхпрочном корпусе никаких лампочек

нет – это светодиоды. Принцип их работы совершенно иной. В результате электроэнергии на освещение объектов расходуется от 2 до 10 раз меньше, чем у обыкновенной лампочки.

  Стоимость одного светодиодного светильника – 18 тысяч рублей, а срок службы – более 20 лет. Задача коммунальщиков – время от времени протирать грязь на внешней стороне светильника, чтобы ярче светила. Наблюдение за новыми

фонарями будет вестись всю зиму. Если эксперимент пройдёт

удачно, то скоро такие же светильники появятся ещё на 22

улицах Череповца.

План энергосбережения  в нашей школе.

  1. Поэтапная замена ламп в прожекторах и светильниках на энергосберегающие
  2. Выключение компьютеров от источника питания по мере ненадобности
  3. Выключение света днём на переменах и во внеурочное время.

Исследовательская часть.

Мы провели исследовательскую работу по экономии электроэнергии в нашей школе №6  г.Череповца (сравнили данные расхода электроэнергии за три квартала 2009 года

с тем же периодом 2010 года.

            Полученные результаты показали, что экономия

           электроэнергии в школе составила 17,3 % вместо  

           запланированных ранее 3%.

  Школа сэкономила 8400 кВтч электроэнергии, что составило   21336 рублей. На эти деньги можно приобрести компьютер или проектор в школу.

           Полезные советы  на каждый день

Не забывайте всегда выключать за собой свет!

Содержите в чистоте лампы и плафоны!

Ваши окна должны быть чистыми!

Старайтесь обеспечивать более низкий уровень общего освещения!

     Не мешайте проникновению естественного света в

     помещение!

Полезные советы по выбору энергоэкономичной
бытовой техники

  1. Осуществляйте покупку товаров электротехнического назначения в зарекомендовавших себя специализированных магазинах!
  2. Приобретая бытовую технику, обращайте внимание на класс ее энергоэффективности. Получить данную информацию можно, найдя на приборе этикетку энергоэффективности или проконсультировавшись со специалистом торговой сети. Наиболее энергоэффективным является класс- А++, А+, А; далее по убыванию –B, C, D, E, F, G.

Компьютерная техника

  1. Все выпускаемые на сегодняшний день компьютеры поддерживают режим энергосбережения.
  2. При правильной настройке этого режима можно достичь до 50% экономии электроэнергии.

Мобильные устройства

Не оставляйте зарядное устройство для мобильного телефона, фотоаппарата, плеера, ноутбука и т.п. включенным в розетку, когда там нет заряжаемого аппарата, ведь до 95% энергии используется впустую.

   Пылесос

Не забывайте менять или чистить пылесборник и фильтры очистки выбрасываемого воздуха, которые увеличивают энергопотребление пылесоса

Электроплиты

  1. При не соответствии размеров посуды и  конфорки электроплиты, теряется 5-10% энергии.
  2. Не закрывая кастрюлю крышкой удлиняется время готовки на 20–30%, следовательно, увеличивается расход электроэнергии на приготовление.
  3. Переключаясь на низкотемпературный режим готовки, электроэнергии на приготовление будет затрачено меньше.

 Электрочайник

Своевременно удаляйте из электрочайника накипь, т.к. вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии расходуется больше.

Стиральная машина

  1. Главное условие рациональной эксплуатации стиральных машин – не превышать нормы максимальной загрузки белья.
  2. Следует избегать  неполной загрузки стиральной машины: перерасход электроэнергии в этом случае может составить 10–15%.
  3. При неправильной программе стирки перерасход электроэнергии – до 30%.

Холодильник, морозильная камера

  1. Холодильник ставьте в прохладное место, если температура в комнате, достигает 30ºC, то потребление  электроэнергии удваивается.
  2. Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте остыть им до комнатной температуры.
  3. Своевременно размораживайте морозильную камеру, при образовании в ней льда ухудшается охлаждение замороженных продуктов и увеличивается потребление электроэнергии.

Еще один способ экономии электроэнергии – использование энергосберегающих лампочек.

Полезный совет: посмотрите, где в вашем доме можно заменить простую лампу накаливания на компактную

люминесцентную лампу (КЛЛ)!    

Экономьте электроэнергию!

Сэкономите свои средства и средства школы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Организация исследовательской и опытнической деятельности на пришкольном учебно – опытном участке. Организация исследовательской и опытнической деяте

Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью работы нашей школы.Цель создания учебно-опытного участка – научить учащихся выращивать сельскохозяйственные растения, узнать об особеннос...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательские методы обучения как средство и результат исследовательского творчества учителей и учащихся.

Работа учреждений (школ) повышенного образовательного уровня связана с внедрением исследовательских методов обучения. Конечными результатами такой деятельности школы являются:1....

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...