Программа по физике для 7 класса
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме

Рабочая программа для 7 класса составлена на основе авторской программы  Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа неделю).

При разработке программы учитывался контингент школы:

-низкая мотивация к обучению;

-слабая подготовка;

-ослабленное речевое развитие;

-недостаточные навыки письма, работы с учебными пособиями;

-практическое отсутствие креативного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fizike_dlya_7_klassa.docx43.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа для 7 класса составлена на основе авторской программы  Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010. Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа неделю).

При разработке программы учитывался контингент школы:

-низкая мотивация к обучению;

-слабая подготовка;

-ослабленное речевое развитие;

-недостаточные навыки письма, работы с учебными пособиями;

-практическое отсутствие креативного мышления.

        Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  3. воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

        Основные задачи данной рабочей программы:

  1. сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
  2. научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

         Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов  в год, 2 часа в неделю.

        Из них:

                контрольные работы – 6 часов;

                 практические работы – 10 часов.

В программу внесены изменения: за счёт резервного времени, уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать/понимать:

•        смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, инерция;

  1. смысл физических величин: путь, скорость, сила, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
  2. смысл физических законов: закона Паскаля;

        уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное прямолинейное движение, применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями вещества;

  1. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка време ни, силы;
  2. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна родной системы;
  3. приводить примеры практического использования физических знаний о  явлениях;
  4. решать задачи на применение изученных физических законов;
  5. осуществлять самостоятельный поиск информации естественно научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно,  математических символов, рисунков);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности в процессе использования транспорт ных средств, электробытовых приборов, электронной техники.

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Введение

4

4

Первоначальные сведения о строении вещества

5

6

Взаимодействие тел

21

21

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. (25 ч)

23

25

Работа и мощность. Энергия (13 ч)

13

11

Повторение курса физики 7 класса. Решение задач.

4 (резерв)

1

ИТОГО:

70

68

Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.

 (68 часов)

Введение. (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.  

Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел. (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью  весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Динамометр. Графическое изображение силы.  Сложения сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Лабораторные работы.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (25 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

 Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Лабораторные работы.

Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия. (11 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел.

 «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой.  Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Лабораторные работы.

Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговое повторение (1 ч)

                    Календарно-тематический план

                         7 класс 2 часа в неделю

Номер урока

Название темы урока

Кол-во

часов

Параграф

Формы контроля

Сроки изучения

Введение

4

1

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдение и опыты.

1

1-3

ФО

2

Измерения. Погрешности измерений.

1

4-5

ФО

3

Практическая работа №1 «Определение цены деления измери тельного прибора».

1

ПР

4

Физика и техника

1

6

ФО

Первоначальные сведения о строении вещества

6

5

Молекулы

1

7-8

ФО

6

Практическая работа №2                                    «Измерение размеров малых тел».

1

ПР

7

Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение.

1

9

СР

8

Притяжение и отталкивание молекул.

1

10

ФО

     9

Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

1

11-12

       ФО

10

Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения  о строении вещества».

1

1-12

СР

Взаимодействие тел

21

11

Механическое движение.                                  Равномерное дви жение

1

13-14

ГР

12

Скорость

1

15

ФО

13

Скорость.  Решение задач

1

16

СР

14

Инерция. Решение задач

1

17

СР

15

 Взаимодействие тел

1

18

ФО

16

Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов.

1

19-20

ФО

17

Практическая работа №3 «Измерение массы тела на рычаж ных весах».

1

ПР

18

Практическая работа №4 «Измерение объёма твёрдого тела».

1

ПР

19

Плотность вещества

1

21

ФО

20

Практическая работа №5 «Определение плотности вещества твёрдого тела».

1

ПР

21

Плотность вещества

1

22

ФО

    22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

      СР

23

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

1

КР

24

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

23-24

ФО

25

Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука.

1

25

СР

26

Вес тела

1

26

ФО

27

Связь между силой тяжести и массой тела

1

27

ФО

28

Динамометр. Практическая работа №6 «Градуирование пру жины и измерение сил динамометром».

1

28

ПР

29

Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих  по одной прямой.

1

29

ГР

30

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя.Подшипники

1

30-32

ФО

31

 Контрольная работа №2 по теме «Сила. Равнодействующая сил».

1

КР

Давление твердых тел, жидкостей и газов

25

32

Давление

1

33

ФО

33

Давление твердых тел

1

34

ФО

34

Давление газа

1

35

ФО

35

Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля.

1

36-37

СР

36

 Контрольная работа  №3                       по теме «Давление. Закон Паскаля».

1

КР

37

Давление в жидкости и газе.

1

38

ФО

38

Решение задач

1

37-38

        СР

     39

Сообщающиеся  сосуды. Шлюзы

       1

   39

      ФО

     40

Атмосферное давление

1

40-41

ФО

     41

Опыт Торричелли

1

42

ПР

     42

Барометр-анероид.                                             Изменение атмосферного давления с вы сотой.

1

43-44

СР

      43

Изменение атмосферного давления с вы сотой. Манометр. Решение задач.

1

43-45

СР

      44

 Контрольная работа  №4 по те ме «Давление в жидкости и газе».

1

КР

      45

Насос

1

46

ФО

      46

 Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

1

47

ФО

  47,48

Архимедова сила

2

48-49

СР

49

Практическая  работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

ПР

50

Условия плавания тел

1

50

        ФО

    51

Решение задач (на определение архимедовой силы и  усло вия плавания тел).

1

СР

52

Практическая работа работа №8

«Выяснение условий плавания тела в жидкости».

1

ПР

53

Водный транспорт

1

51

ФО

54

Воздухоплавание

1

52

ФО

55

Повторение темы

1

33-52

СР

56

Контрольная работа №5

по теме «Давление твёрдых тел и га зов».

1

КР

Работа и мощность. Энергия

13

57

Работа силы, действующей по направлению движения тела.

1

53

ФО

58

Мощность

1

54

ФО

     59

Простые механизмы. Условия  равновесия рычага.

1

55-56

        ГР

60

Момент силы

1

57

ФО

61

Практическая  работа. №9 «Выяснение условия равновесия рычага».

1

58

ПР

62

Равновесие тела с закреплённой осью вращения. «Золотое прави ло» механики.

1

59-60

ГР

63

Решение задач

(на «золотое правило» механики).

1

59-60

СР

64

Коэффициент полезного действия механизма. Практическая  работа №10 «Определение КПД при подъёме тела по наклон ной плоскости».

1

61

ПР

65

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела.

1

62-63

ФО

66

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии

1

64

ФО

67

Контрольная работа №6

по теме «Работа и мощ ность».

1

КР

68

Повторение курса физики 7 класса. Решение задач.

1

ФО

Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

СР- самостоятельная работа

ГР- графическая работа

КР- контрольная работа

Контрольная работа. 7 класс.

Тема "Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества".

Вариант I

Уровень 1.

1.Какая скорость больше 20м/с или 72км/ч?

2.Какие тела движутся прямолинейно:

  1. а) выпущенный из рук камень.
  2. б) Луна по своей орбите.
  3. в) поезд метро вдоль платформы станции.

3.Поезд проехал 120км за 2 часа. Какова средняя скорость поезда?

Уровень 2.

1.Какие части велосипеда при его движении описывают прямолинейные и какие - криволинейные траектории относительно дороги?

2.Шарик скатывается с наклонного желоба за З с. Является ли движение шарика равномерным? Какова средняя скорость движения по желобу, если его длина 45см?

Уровень 3.

1.Почему грязь, слетая с вращающихся колес, сначала летит почти по прямой?

2.Из одного пункта в другой велосипедист двигался со скоростью ЗОкм/ч, обратный путь был им пройден со скоростью 5м/с. Определите среднюю скорость велосипедиста за все время движения. (Ответ: 22,5м/с)

.

Вариант II

Уровень 1.

1.Какая скорость больше 54 км/ч или 5 м/с?

2.Пассажир летит самолетом. Относительно каких тел в самолете пассажир находится в состоянии покоя?

3.Человек шел 0,5ч со скоростью 6 км/ч. Какой путь он прошел?

Уровень 2.

1.Одинаковые ли пути проходят правые и левые колеса автомобиля при повороте?

2.Мотоциклист за первые 10 минут движения проехал путь 5км, а за следующие 8 минут - 9,6км. Какова средняя скорость мотоциклиста на всем пути?

Уровень 3.

1.Может ли водитель автомобиля использовать явление инерции для экономии бензина? Каким образом?

2.Автомобиль 2 часа двигался со скоростью 15м/с, а затем проехал еще 12км со скоростью 20м/с. Какова его средняя скорость на всем пути?

Контрольная работа  7 класс. Тема "Сила".

Вариант 1.

1.Длина бетонной плиты 4 м, ширина 1.5 м, толщина 25 см. Определите массу плиты, если плотность бетона 2200 кг/м3.

2.За сколько времени плывущий по течению реки плот пройдет 15 км, если скорость течения 0,5 м/с?

3.Записать определение силы тяжести.

4.Почему после дождя грунтовая дорога скользкая?

Вариант 2

1. На сколько увеличилась общая масса автомашины после погрузки на нее 50 сухих сосновых брусков объемом 20 дм3?

2.Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь 20 км за 180 мин.

3.Записать определение веса тела.

4.Зачем в гололедицу тротуары посыпают песком?

Вариант 3

1.Точильный брусок, масса которого 300г имеет размер 15 x 5 x 2 см. Определите плотность вещества, из которого он сделан.

2. За 5 ч 30мин велосипедист проделал путь 99 км. С какой средней скоростью двигался велосипедист?

3.Мопед "Рига16" весит 490Н. Какова его масса?

4. Зачем должен включаться на автомобиле красный свет, когда водитель автомобиля нажимает на тормозную педаль?

Вариант 4

1.Какова масса 20 литров бензина? Плотность бензина 710 кг/м3.

2.Трактор за первые пять минут проехал 600м. Какой путь он пройдет за 0,5ч, двигаясь с такой же скоростью?

3.Чему равна равнодействующая двух сил приложенных к телу в точке А? Показать результирующую силу на чертеже.

Контрольная работа 7 класс. Тема «Давление. Закон Паскаля»

Вариант I.

1.Уровень ртути в барометре Торричелли стоит на высоте 74см. Определите атмосферное давление в паскалях.

2.Какой высоты получится барометр Торричелли, если вместо ртути использовать воду?

3.Что покажет ртутный барометр, если его погрузить под воду на глубину 40см?

4.С какой силой атмосферный воздух давит на одну поверхность оконного стекла размерами 1,1х0,5 М?

Вариант II

1. Вычислите атмосферное давление в паскалях, если высота столба ртути в трубке Торричелли 750мм.

2. Трубку какой длины следует заказать для изготовления спиртового барометра Торричелли?

3. Определите величину полного давления (с учетом атмосферного) в море на глубине 8,2м.

4. С какой силой атмосферный воздух давит на одну поверхность тетрадного листа размером 16 х 20см?

 

Контрольная работа 7 класс. Тема «Давление в жидкости и газе»

Вариант 1

1.Плоскодонная баржа на глубине 1,8 м от уровня воды в реке получипа пробоину площадью сечения 200 см2. С какой силой нужно давить на доску, которой закрыли отверстие, чтобы сдержать на-" пор воды?

2.Малый поршень гидростатического пресса имеет площадь 2 см2, а большой - 150 см2. Определить силу давления, действующую на большой поршень, если к малому поршню приложена сила 30 Н.

3.Какая жидкость налита в цилиндрический сосуд (определить по плотности), если она производит давление 2840 Па, а высота ее столба 40 см?

4.С какой силой давит атмосферный воздух на обложку книги размером 12 *20 (см2), если атмосферное давление750 мм рт. ст.?

5.Столб воды в сообщающихся сосудах высотой 17,2 см уравновешивает столб дизельного топлива высотой 20 см. Определить плотность дизельного топлива.

Вариант 2

1.Большой поршень гидравлического пресса площадью 180 см2 действует с силой 18 кН. Площадь малого поршня 4 см2. С какой силой действует малый поршень на масло в прессе?

2.Определите силу, которой действует керосин на пробку площадью сечения 16 см2, если расстояние от пробки до уровня керосина в сосуде равно 400 мм.

3.С какой силой давит воздух на поверхность стола, дли на которого 1,2 м, ширина 60 см, если атмосферное давление 760 мм рт. ст.?

4.Прямоугольный сосуд вместимостью 2 л наполовину наполнен \ водой и наполовину керосином. Дно сосуда имеет форму квадрата со стороной 10 см. Каково давление жидкостей на дно сосуда?

5.Манометр установлен на высоте 1,2 м от дна резервуара с нефтью, показывает давление 2 Н/ см2. Какова высота нефти в резервуаре?

Контрольная работа 7 класс. Тема «Давление твердых тел и газов»

Вариант I

1.Почему режущие и колющие инструменты оказывают на тела очень большое давление?

2.Почему камень в воде легче поднимать, чем в воздухе?

3.Будет ли кирпич плавать в серной кислоте?

4.Сформулируйте правило "поведения" однородной жидкости в сообщающихся сосудах. В каком случае оно не будет выполняться?

5.Каково должно быть соотношение сил, действующих на опущенное в жидкость тело, чтобы оно стало всплывать? Приведите пример.

6.Трактор весом 2кН оказывает давление на грунт 50к1Та. Определите площадь соприкосновения гусениц трактора с грунтом.

Вариант II

1.Какая физическая величина характеризует действие силы на опору? В каких единицах ее измеряют?

2.Молоко вылили из бутылки в широкую кастрюлю. Какие из следующих физических величин изменились и какие остались неизменными: масса молока, объем молока, давление?

3.Будет ли свинцовый брусок плавать в ртути?

4. В ведро или в бутылку нужно перелить молоко из литровой банки, чтобы его давление на дно стало меньше?

5. В мензурку налили керосин, а затем долили воду. Как расположатся в ней эти жидкости? Почему?

6. Рассчитайте давление воды на глубине 20м, на которую может погружаться искусный ныряльщик

     Контрольная работа 7 класс.  Тема «Работа, мощность, энергия»

Вариант 1.

1.     Найдите кинетическую энергию автомобиля «Волга» (ГАЗ-24) массой 1450 кг, движущегося со скоростью 108 км/ч.

2.     На левое плечо рычага действует сила 300 Н, а к правому подвешен груз массой 10 кг. Левое плечо рычага 10 см. Чему равно правое плечо рычага, если он находится в равновесии?

3.     Мощность двигателя подъемной машины 3 кВт. Какой груз она может поднять на высоту 12 м в течение 2 минут? 

Вариант 2.

1.     Какой потенциальной энергией  обладает самолет Ту-154 массой 90 т при полете на высоте 11 км над поверхностью Земли?

2.     На левое плечо рычага действует сила 100 Н Груз какой массы нужно подвесить к правому плечу рычага, чтобы он находился в равновесии? Левое плечо рычага 5 см, правое 20 см.

3.     Какая работа совершается при подъеме 5 м3 кирпича на высоту 15 м? Плотность кирпича 16000 кг/м3

Итоговая контрольная работа по физике в 7 классе.

Вариант I

  1. 1.Совершает ли ученик механическую работу, опускаясь на лифте с верхнего этажа здания на первый? 
  2. 2.Первый раз мальчик вбежал по лестнице на третий этаж школы за 30с, а второй раз - за 20с. Одинаковую ли мощность он развивал при этом? 
  3. 3.Какой из блоков (подвижный или неподвижный) дает выигрыш в силе? Во сколько раз? 
  4. 4.Мальчик, сев на один конец доски, положенной на бревно, качается на ней. Чем уравновешивается сила тяжести мальчика? 
  5. 5.Трактор равномерно тянет плуг, прилагая силу 10 кН. За 10 мин он проходит путь, равный 1200 м. Определите мощность, развиваемую при этом двигателем трактора. 
  6. 6.Выполняется ли работа во время движения по инерции. Ответ поясните. 
  7. 7.Рабочий поднимает груз массой 100кг на высоту 0,3м, пользуясь рычагом. К большому плечу рычага приложена сила 700 Н, под действием которой конец рычага опускается на 0,6м. Определите КПД рычага. 
  8. 8.Что легче: удерживать груз на наклонной плоскости или равномерно поднимать его по этой плоскости? Почему? 
  9. 9.Найдите мощность потока воды, протекающей через плотину, если высота падения воды 25м, а расход ее - 120 м3 в минуту. 
  10. 10.Почему грузовой автомобиль должен иметь более сильные тормоза, чем легковой? 
  11. 11.По наклонной плоскости перемещают груз весом 3,5 кН на высоту 1,4м. Вычислите работу, совершаемую при этом, если КПД наклонной плоскости 60%. 

Вариант II

  1. 1.Телеграфный столб, лежащий на земле, установили вертикально. Совершена ли при этом работа? 
  2. 2.Турист в одном случае прошел 500 м, а в другом - проехал на велосипеде такое же расстояние. Одинаковые ли мощности он развивал? 
  3. 3.Перечислите известные вам простые механизмы. Приведите примеры их использования. 
  4. 4.В школьной мастерской мальчик, чтобы сильно зажать в тиски обрабатываемую деталь, берется не за середину, а за край ручки тисков. Почему? 
  5. 5.При равномерном подъеме из шахты бадьи, нагруженной углем, была совершена работа 4800 кДж. Какова глубина шахты, если масса бадьи с углем 8т? 
  6. 6.Мальчик сидит на санках, движущихся равномерно и горизонтально, и держит за веревку вторые санки. Совершает ли мальчик механическую работу по перемещению вторых санок? 
  7. 7.Автокраном поднимают груз массой 3т с помощью подвижного блока на высоту 6м. Определите КПД блока, если трос при этом натягивается с постоянной силой 16кН. 
  8. 8.Когда сила, действующая на тело, не производит работы при перемещении этого тела? 
  9. 9.Башенный кран поднимает в горизонтальном положении балку длиной 5м и сечением 100см2 на высоту 12м. Какую работу совершит кран? 
  10. 10.Пробковый шарик всплывает под действием выталкивающей силы. Совершается ли при этом работа? 
  11. 11.На установке для определения КПД наклонной плоскости были получены следующие данные: длина наклонной плоскости 0,6м, высота 20см. Груз массой 400г перемещали равномерно по наклонной плоскости, действуя силой 2,5Н. Определите КПД наклонной плоскости. 

УМК по предмету физика

1.Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2008

2.Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика. 7  класс: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник- М.: Дрофа,2004

3.Павленко Н.И., Павленко К.П.Тестовые задания по физике. 7 класс.- М.:Дрофа,2004г.

4. Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Физика / сост., Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

5. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А.  Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.-104 с.

6. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных  учреждений  / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.

7. Орлов, В.А. Сборник  тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур.  – М.: Интеллект-Центр, 2006

8.Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы.  / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008 (Стр. 5 – 37, 7 – 9 классы).

9. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

Государственное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

Детский оздоровительно-образовательный

Туристский центр Санкт-Петербурга

«БАЛТИЙСКИЙ  БЕРЕГ»

Санаторная школа интернат

                                                                               Утверждаю

                                                                           Директор СШИ

                                                                       ____________________

                                                               Протокол педагогического совета

                                                                         №          от            2011 года  

                               

                                       

                                                                       

                                         Рабочая программа

                                      для учащихся 7 класса

                               санаторной школы интерната

                                              по физике

                                           Санкт-Петербург 2011

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...