Поединок "Юных физиков"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Соревнование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poedinok_yunyh_fizikov.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Поединок

«Юных физиков»

(Игра для учащихся 7 класса)

Подготовила :

Дюмина Елена Федоровна -учитель

 физики МОУ Павловической СОШ

Игра для учащихся 7-го класса.

Предварительная подготовка: формируются две команды учащихся 7 класса. За неделю до проведения мероприятия даётся задание: подготовить эмблему, придумать название команды и приветствие.

Цель игры: 

               1.Воспитание познавательного интереса к изучению физики.

               2. Развитие умений применять знания на практике.

               3.Развитие умений осуществлять взаимосотрудничество.

Оборудование: «ромашка» с вопросами, бумажный циферблат с буквами вместо цифр, черный ящик с игрушечным петухом внутри,  удочка с магнитом, набор карточек с заданиями, весы, мензурка, стакан с водой, небольшое тело, катушка ниток, бумага и ручки.

     

Ход поединка.

 Перед началом игры представляем жюри.

1 конкурс: «Приветствие».

Каждая из команд показывает свое домашнее задание.(5 баллов)

2 конкурс: «Гадание на ромашке».

 На лепестках ромашки написаны вопросы. Команды по очереди подходят

выбирают вопрос и, посовещавшись,  дают ответ.

 ( 1балл за каждый верный ответ)

3 конкурс: «Угадай слово».

На доске висит бумажный циферблат, где вместо цифр буквы и начерчена таблица:

1

2

4

5

6

7

8

 Каждый участник по очереди подходит  и получает  задачу с номером.

 Нужно решить задачи и из букв, соответствующих цифрам на циферблате,

составить слово. ( За каждую букву 1 балл, всего 7 баллов).

Должно получится слово- молодцы.

4 конкурс: « Черный ящик».( Для болельщиков )

 Ребятам предоставляется ящик.  Ведущий задает вопросы. Кто первым

ответит, что в ящике получает сладкий  приз.

Вопросы: 1.В этом ящике находится  то, что использовали в древности вместо                   будильника.

                 2. Этот персонаж можно встретить  во многих сказках.

                 3. У него есть шпоры.

5 конкурс: «Юный рыболов».

   Нужно с помощью удочки, где вместо крючка висит магнит  «выловить» вопрос и ответить на него.   Вопросы напечатаны на сложенном листе, скрепленном скрепкой.     (За каждый верный ответ 1 балл).

6 конкурс: « Конкурс капитанов».

Капитаны получают конверт с буквами. Из них нужно составить слово –

физический прибор и объяснить его назначение.Это напечатанные крупны шрифтом и разрезанные на буквы слова – БАРОМЕТР и МАНОМЕТР. ( За правильность 2 балла + 1балл за скорость).

7 конкурс: «Экспериментальный».

 Нужно определить, используя предложенные приборы плотность вещества, из

которого изготовлено предложенное тело.

 (За правильность 3балла + 1 балл за скорость).           

Подведение итогов. Награждение победителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конкурс «Гадание на ромашке»

  1. Что тяжелее 2  кг железа или 2 кг пуха? ( Одинаково).
  2. Скорость мотоцикла 20 м/с, а скорость автомобиля 72 км/ч. Какое транспортное средство быстрее преодолеет расстояние 5 км?  ( За равное время, т.к. скорость одинаковая).
  3. В какой воде,  горячей или холодной, сахар растворится быстрее? И почему?    ( В горячей, т.к. скорость молекул в ней больше и диффузия происходит быстрее).
  4. Почему нельзя тушить горящий керосин водой? ( т.к. плотность керосина меньше плотности воды и он окажется сверху, а вода в низу и горение продолжится).
  5. Шарик плавает в керосине, что с ним произойдет, если его бросить в воду?

      ( Он тоже будет плавать, т.к. плотность воды еще больше).

  1. Как можно увеличить давление, оказываемое человеком на пол в 2 раза? (Стать на одной  ноге).
  2. Как можно быстро засолить рыбу? ( Поместить ее в горячий раствор соли).
  3. Можно ли пить воду, температура которой =  минус 2 градуса  и почему? (нет, т.к. это будет лед).

Конкурс «Юный рыболов».

     

На вид невзрачна, худа и прозрачна.

Ценность ее нелегко понять,

Если не знаешь, как шкалу читать.

О каком приборе идет речь?

Поднимаемся мы в гору

Стало трудно нам дышать.

А какие есть приборы,

         Чтоб давленье измерять?

Я бежал

Я, бежал, споткнулся

     На дороге растянулся

Тело скорость сохраняло

А у ног- Земля отняла.

Потеряли скорость ноги

А тело мчалось по дороге.

О каком явлении идет речь?

Две сестры качались

Правды добивались

А когда добились

То остановились.

Что это за прибор?

Сумейте сразу догадаться,

Что если на гору подняться,

Давление будет увеличиваться

Или уменьшаться?

Доска, пружина и шкала

Знакомый всем прибор.

А служит сей повеса

Для измеренья веса.

О каком приборе идет речь?

     

Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?

Что тяжелее 2  кг железа или 2 кг пуха?

Скорость мотоцикла20 м/с, а скорость автомобиля 72км/ч. Какое транспортное средство быстрее преодолеет расстояние 5 км? И почему?

  1. В

В какой воде, горячей или холодной,  сахар растворится быстрее? И почему?                 

Шарик бросили  в керосин, он плавает на поверхности . А что произойдет с ним, если его бросить в воду?  И почему?

Как можно увеличить давление, оказываемое человеком на пол в 2 раза?

Можно ли пить воду, температура которой = минус 2 градуса? И почему?

Как можно быстро засолить рыбу?

                                                                           

                                                   Таблица для жюри.

Название команды

1. Приветствие   (5 б)

2.«Гадание на ромашке»  (По1б. за ответ)

3. «Угадай слово»        (По1б. за букву)

4. «Юный рыболов»      (По1 б. за ответ)

5. Конкурс

Капитанов (2+1)

6. Эксперимент. (3+1)

Итоги

Название команды

1. Приветствие   (5 б)

2.«Гадание на ромашке»  (По1б. за ответ)

3. «Угадай слово»        (По1б. за букву)

4. «Юный рыболов»      (По1 б. за ответ)

5. Конкурс

Капитанов (2+1)

6. Эксперимент. (3+1)

Итоги

Название команды

1. Приветствие   (5 б)

2.«Гадание на ромашке»  (По1б. за ответ)

3. «Угадай слово»        (По1б. за букву)

4. «Юный рыболов»      (По1 б. за ответ)

5. Конкурс

Капитанов (2+1)

6. Эксперимент. (3+1)

Итоги

Название команды

1. Приветствие   (5 б)

2.«Гадание на ромашке»  (По1б. за ответ)

3. «Угадай слово»        (По1б. за букву)

4. «Юный рыболов»      (По1 б. за ответ)

5. Конкурс

Капитанов (2+1)

6. Эксперимент. (3+1)

Итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике 7 класс "Посвящение в юные физики"

Этот сценарий можно использовать как на итоговом уроке повторения, так и для внеклассного мероприятия...

Программа внеурочной деятельности по физике " Юный физик "

Кружок способствует развитию поддержки интересса учащихся к научной технической деятельности, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы и создает условия для в...

Программа кружка по физике "Юный физик" для 7-8 класса

Программа кружка по физике для 7-8 класса...

Вечер по физики "Клуб юных физиков"

Вечер по физики "Клуб юных физиков"...

презентация по физике "Клуб юных физиков"

презентация по физике "Клуб юных физиков"...

Кружок по физике "Юный физик"

Программа составлена на основе программы по физике для 7-х классов, используемой в настоящее время. Программа кружка базируется на программе факультативного курса, составленной Н.К. Гладышевой, Ю...

Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Посвящение в юные физики"

Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Посвящение в юные физики"...