Программа кружка по физике "Юный физик" для 7-8 класса
рабочая программа по физике (7, 8 класс) на тему

Микостина Светлана Анатольевна

Программа кружка по физике для 7-8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа кружка по физике30.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кружок «Юный физик» для учащихся7-8 классов.

Направление кружка: естественно - научное. 

При составлении данной программы автором использованы следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями); 
  • Приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями); 
  • Информационное письмо МОиН РФ от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Приказ МОиН  РФ от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
  • Приказ МОиН РФ от 31.12.2015г. № 1577«О внесении изменений в ФГОС ООО»;
  • Письмо МОиН РФ от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;
  • Письмо МОиН Самарской области от 17.02.2016г. № МО-16-09-01/173-ТУ «О внеурочной деятельности»;
  • Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор – М., 2010.

Программа внеурочной деятельности составлена на основе образовательной программы авторской программы  А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М.Гутник/Физика 7-9 : рабочие программы /сост. Е.Н.Тихонова -М.:Дрофа,2015 г.

Цель: развивать физическое мышление школьников , формирование целостного представления о мире  и применение физических знаний в нестандартных и проблемных ситуациях.

Кружок позволяет:

- планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;

- доработать учебный материал, вызывающий трудности;

- различные формы проведения кружка, способствуют повышению интереса к предмету;

- рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления учащихся.

Результаты освоения курса

Личностные:

- сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно - ориентированного подхода;

- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

- потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.

- мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуально-познавательной и научно-практической деятельности;

- компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации).

Внутренний субъективный мир личности с учетом уникальности, ценности и психологических возможностей каждого ребенка.

Метапредметные:

регулятивные - овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

познавательные

-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

коммуникативные

-развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Предметные (на конец освоения курса):

Обучающиеся научатся:

-проводить наблюдения физических явлений, измерять физические величины;

- понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влияния на технический и социальный прогресс;

- использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- решать задачи повышенного уровня сложности;

- применять знания в нестандартной ситуации;

- готовить  исследовательские работы для участия в конференциях и конкурсах.

Воспитательные результаты

Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

приобретение знаний 

  • приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий;
  • формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность.

Формы достижения  результатов первого уровня: познавательные беседы, проведение фронтальных исследовательских работ.

Формы контроля результатов первого уровня: выпуск школьной физической газеты.

Результаты второго уровня (получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества):

Формы достижения результатов второго уровня:

  • самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания исследовательского типа, для данного возраста;
  • умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.

Формы контроля результатов второго уровня: ежегодная итоговая познавательная игра.

Результаты третьего уровня (получение опыта самостоятельного общественного действия):

  • самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания исследовательского типа, для данного возраста;
  • умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат;
  • приобретение опыта исследовательской деятельности;
  • опыт публичного выступления;
  • опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Формы достижения результатов третьего уровня: исследовательские работы.

Формы контроля результатов третьего уровня: исследовательские конференции.

Программа рассчитана на 68 часов (34 часа в 7 классе, 34 часа в 8 классе)

Курс рассчитан на учеников изучающих предмет на углубленном уровне и интересующихся предметом учащихся. В результате учения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления  элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с дополнительной литературой и выделять главное.

Тематическое планирование  7 класс

Разделы и темы

Общее количество часов

Теоретические занятия

(кол-во часов)

Практические занятия

 (кол-во часов)

Планируемые сроки

1.

Измерения физических величин

5

3

2

2.

Взаимодействие тел

10

6

4

3.

Давление.

6

4

2

4.

Простые механизмы

5

2

3

5.

Работа над исследовательскими проектами

8

2

6

ИТОГО:

34 часа

17 часов (50%)

17 часов (50%)

Тематическое планирование 8 класс

Разделы и темы

Общее количество часов

Теоретические занятия

(кол-во часов)

Практические занятия

(кол-во часов)

Планируемые сроки

1.

Способы решения задач

3

1

2

2.

Тепловые явления

10

6

4

3.

ДВС и защита окружающей среды.

4

3

1

4.

Электрические явления

6

2

4

5.

Световые явления

5

3

2

6.

Работа над исследовательскими проектами

6

2

4

ИТОГО:

34 часа

17 часов (50%)

17 часов (50%)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. Сборник  школьных олимпиадных задач  по физике 7-11 классов. М. «Просвещение» 2007г.
  2. В.И.Лукашик. Физическая олимпиада.-М.»Просвещение» 1987г.
  3. Г.И.Лернер. Решение  школьных и конкурсных задач. Новая школа М. 1995г.

4.        В.А.Буров и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике. М. «Просвещение» 1985г.

5.        Практикум   по физике в средней школе. Под редакцией А.А.Покровского. М.»Просвещение». 1982г.

6.        А.В.Усова, А.А.Бобров «Формирование учебных  умений и навыков учащихся на уроках  физики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по математике для учащихся 8 класса

Программа кружка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы. Она рассчитана  на 34 часа,В течение года планируется организовать работу по нескольким направлениям: Пров...

Программа кружка по английскому языку для первого класса

Данная программа разработана на базе учебно-методического комплекса  А.А.Колтавской «Millie-1». Данный курс расчитан на учащихся первых классов, соответствует требованиям государствен...

Рабочая программа кружка по математике для учащихся 7 класса МКОУ ТСКШИ

Программа кружка по математике способствует:  развитию интереса, расширить кругозор учащихся, повысить степень вовлечённости учащихся в учебно -творческую деятельность...

Программа кружка по истории для 9,11 класса 34 часа

Цель кружка.Систематизировать знания учащихся по истории, научить описывать событие, анализировать, работать с историческим источником, умение работать с хронологией.Задачи: - показать знание основны...

Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"

Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...