Рабочая программа кружка по математике для учащихся 7 класса МКОУ ТСКШИ
рабочая программа по теме

Маринова Галина Павловна

Программа кружка по математике способствует:  развитию интереса, расширить кругозор учащихся, повысить степень вовлечённости учащихся в учебно -творческую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_matem-ki_marinovag.p..docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  

«Тиличикская специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида»

                               Рабочая    программа

                         математического кружка

                        ( занимательная математика)

для  7 класса

на 2011-2012 учебный год

Разработана на основе:

  1. « Математическая шкатулка» Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин Москва

« Просвещение»1984г.

  1. Внеклассная работа по математике в начальной школе В.П. Труднев. Просвещение, 1975.
  2. Математическая смекалка. Сост. Б.А. Кордемский ( 2-е издание) .
  3. Журнал « Начальная школа»№7 2000г

Составитель:  Маринова Г.П.                                                                                                                     учитель математики                                                                                                                                   первой квалификационной категории

Рецензент:

Школьное МО.

   Пояснительная записка кружка по математике., Кружковая работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности учащихся. Вместе с тем, кружок призван заинтересовать учащихся фактами.

Цели:

  1. расширять кругозор учащихся;
  2. повышать степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность;
  3. пробуждать активность исследовательских и познавательных интересов;
  4. развивать логическое и творческое мышление;
  5. повышать математическую культуру учащихся;

В процессе педагогической деятельности задействованы следующие виды обучения: традиционное (объяснительно-иллюстративное) обучение, проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления.

Формы проведения занятий:

  1. индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения;
  2. массовые мероприятия: экскурсии, защита рефератов, участие в  выставках и т.п.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности, самостоятельную, творческую работу.

Ожидаемый результат:

учащиеся должны

  1. уметь выполнять действия ;
  2. уметь составлять свои ребусы;
  3. знать приёмы составления шифровки ;
  4. уметь разгадывать анограммы, кроссворды;
  5. уметь составлять кроссворды, работать со словарем и математическими терминами;
  6. знать больше о своём родном крае.

                                                                                                               

 Учебно-тематический план:

 

Цели и задачи:

        Возбудить, привить интерес детей к математике

        Расширение кругозора, любознательности в различных областях элементарной математики;

        Развитие математического образа мышления: кругозора, краткости речи, умелому использованию символики и применению математической терминологии, умению делать доступные выводы и обобщения, обосновывать свои мысли;        

№п/п

Название  разделов  и тем

Кол-во

час

Теоретическая

часть

Практическая

часть

1

В мире чисел

10

5

5

2

Семь раз примерь, один раз отрежь

10

5

5

3

Числа древние, но вечно юные

7

3

2

4

Изучаем свой край- незабываемую Камчатку

7

3

4

Содержание деятельности.

В мире чисел ( 10ч)

 1.Как люди научились считать ( 1ч )

2. Продолжи ряд чисел  (1ч).

3. Впишите числа (2ч).

4. Исключите лишнее( 2ч).

5.Числа- великаны и числа –малютки (2ч)

6. Логические упражнения  (2ч)

Основная цель – научить наблюдать, сравнивать и определять закономерности, развивать интерес к предмету, вырабатывать счёт.

Семь раз примерь, один раз отрежь (10ч).

  1. Шифровки(2ч).
  2. Ребусы(2ч).
  3. Игры со словами(2ч).
  4. Анаграммы, метаграммы ( 2ч) .
  5. Кроссворды (2ч).

Основная цель – научить изобретать, придумывать забавные головоломки.

      Числа древние, но вечно юные (7 ч).

        1. Исторические задачи (2ч) ( картина Богданова-Бельского « Устный счёт».

        2.  Числа простые и составные(2ч).

        3. Задачи – шутки (2ч)  .

        4.Сколько простых чисел (1ч).

Изучаем свой край- незабываемую Камчатку ( 7ч.)

1.Первый педагог- просветитель С.Н. Стебницкий ( на Камчатке) Решение олимпиадных задач (2 ).

2. Без карандаша и бумаги. ( 2ч)

3.Задачи экономического содержания по Олюторскому р-ону ( 3ч)

Основная цель –  прививать любовь к родному краю, больше знать о своём родном крае, научить применять различные методы при решении задач.

                    Использованная литература:

  1.  Нагибин Ф.Ф., Е.С.Канин Е.С.Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. – 4-е изд., перераб. и доп. –Москва : Просвещение, 1984.-160с.
  2. Внеклассная работа по математике в начальной школе В.П. Труднев. Просвещение, 1975.
  3. Математическая смекалка. Сост. Б.А. Кордемский ( 2-е издание) .
  4. Журнал « Начальная школа»№7 2000г.
  5. Перельман Я.И. Живая математика: Математические рассказы и головоломки- Москва: ООО « Издательство Астрель» : ООО « Издательство АСТ», 2005.-268

Методические рекомендации к занятиям.

На первых занятиях кружка большое внимание уделяется организационным моментам, закладывается основа для формирования активного интереса к математике. Поэтому материал для первых занятий кружка необходимо подбирать так, чтобы он был ясен и понятен учащимся, не вызывал неуверенности в своих силах; в то же время он должен быть интересным, использовать исторический и занимательный материал.

Важно показать учащимся, что проведенные занятия не исчерпывают весь материал по данной теме, что он намного богаче и шире, предложить список литературы, рекомендуемой для расширения и углубления знаний по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по математике для учащихся 8 класса

Программа кружка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы. Она рассчитана  на 34 часа,В течение года планируется организовать работу по нескольким направлениям: Пров...

Рабочая программа кружка "Любители математики" 10-11 класс

Объединение дополнительного образования, рассчитанное на 144 ч (4,5 ч в неделю) дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математич...

рабочая программа кружка по математике для 6 класса

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и мет...

рабочая программа кружка по математике для 6 класса

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и мет...

Рабочая программа кружка по математике 6-7 классов

Рабочая программа разработанная  на 68 часов, проводимая раз в неделю по 80 минут....

Рабочая программа кружка "Юный математик" для учащихся 9 класса.

Рабочая программа содержит пояснительную записку,цели и задачи, содержание,тематическое планирование....

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5-6 классов

Актуальность разработки и создание данной программы обусловлены тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы предмета «математика» и потребностями учащихся в ...


 

Комментарии

Маринова Галина Павловна

Математика, как спорт,она требует тренировки и затраты большого времени.Борис Николаевич Делоне.
Маринова Галина Павловна

Программа предназначена для учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы. Она рассчитана на 34 часа.Основная задача заинтересовать, вовлечь учащихся в учебно-творческую деятельность.Пробудить активность исследовательских и познавательных интересов.Больше узнать о своём родном крае.