Решение задач по теме «Координаты. Перемещение» .
план-конспект урока физики (9 класс) по теме

В этой методической разработке представлен один из возможных вариантов использования интерактивной доски при решении задач., что делает урок интересным, наглядным и позволяет учащимся разобраться в понятиях "вектор", "проекция вектора", "перемещение". Урок показывает связь между математикой, физикой, ИКТ и географией. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vishnyakova.doc575.5 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач по теме «Координаты. Перемещение» .

Вишнякова Валентина Владимировна

МОУ СОШ № 81,

учитель физики,

образование высшее,

категория высшая,

стаж педагогической работы 23года.

Физика, 9

Учебник:

Пёрышкин А.В., Гутник Е.М.

Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2010


Решение задач по теме «Координаты. Перемещение» .

Цели урока:

  1. продолжить формирование понятий «перемещение», «вектор», «проекция вектора» и закрепить знания ранее изученного материала;
  2. развивать интерес учащихся к физике, математике и информационно – коммуникативным технологиям на примере изучения данной темы;
  3. продолжить работу по формированию навыков работы с новыми средствами обучения;
  4. формировать способность к творческому выполнению практической деятельности.

Ход урока.

Учитель начинает урок с актуализации знаний и проводит фронтальный опрос по следующим вопросам:

  1. Что называют механическим движением?
  2. Как определить положение тела? Что для этого надо знать?
  3. Что такое пройденный путь и перемещение? Всегда ли они совпадают?
  4. Приведите примеры, когда путь и перемещение не совпадают; путь и перемещение совпадают.
  5. Как определить положение тела, если известны его начальная координата и перемещение?
  6. Как найти проекцию вектора на чертеже?

В это же время у доски, используя инструмент «выделенный элемент» учащийся выполняет задание, цель которого установление соответствия между обозначением величин и их названием (рисунок 1). Этот инструмент позволяет перетаскивать выделенные элементы на странице.

Рисунок 1

Выполненное задание (рисунок 2) проверяют все ученики класса.

Рисунок 2

Учитель: тема урока  «Решение задач «Координаты. Перемещение»».

На интерактивной доске открывается страница 2. Страницы урока заранее подготовлены учителем. Для этого сканируются карточки и фрагмент карты, используя возможности интерактивной доски, на страницах печатаются задания. Для учащихся распечатать подготовленные страницы урока.

Рисунок 3.

Учащийся у доски электронным маркером делает записи, комментируя их.

Остальные учащиеся решают эти же задачи на распечатанных заранее страницах электронного варианта урока. После решения задачи учащиеся сверяют свои решения с записями на доске (рисунок 4).

Рисунок 4

Следующая задача открывается на странице 3.

Координаты можно определить, используя обычную линейку, приложив её к доске вдоль координатных осей, т.к. доска имеет твёрдое покрытие. Для учащихся, выполняющих задание на местах, выбирается другой масштаб (1см – 1км).

Рисунок 6.

Условие последней задачи представлено на странице 4.

Рисунок 7.

Ученик решает задачу, используя инструмент «линия» (рисунок 8). Инструмент «палитра» позволяет изменять цвета линий, что делает решение задачи наиболее наглядным и понятным.

Рисунок 8

В конце урока проводится самостоятельная работа по карточкам. Пример возможного задания.

На рисунке показана траектория движения материальной точки из А в В. Найдите координаты точки в начале и в конце движения, проекции перемещения на оси координат.

Рисунок 9.

Учитель даёт домашнее задание и выставляет отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок решения задач по теме :"Путь и перемещение" в 10 классе.

Путешествуя по парку ученики решают задачи разного уровня сложности....

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

Решение задач С2 методом координат

Существует два способа решения задач по стереометрии.Первый ,классический ,требует отличного знания аксиом и теорем стереомет-рии, логики, умения построить чертеж и свести объемную задачу к планиметри...

Решение задач по теме: «Векторы и координаты»

Обобщающий урок по теме: "Векторы и координаты". В ходе урока акцентируется внимание на то, что многие задачи можно решать без чертежа, зная формулы и свойства фигур....

Методическая разработка дистанционного урока на тему «Решение задач по теме «Координаты на плоскости»»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: Обучающие:- Закрепить что такое координатная плоскость, координаты точки;- Развитие математического мышления.- Развитие коммуникативных на...

Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися  важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...