Тема урока: Построение изображения в линзах.
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Широкова Людмила Николаевна

Цель урока:

рассмотреть зависимость вида изображения от взаимного расположения предмета и линзы.

Задачи урока:

 

Образовательная

~ разобрать основные приемы построения изображения в линзах

~ сформировать навыки построения изображения в линзах

~сформировать практические умения для нахождения изображений графическим методом

Развивающая– формирование умения находить ошибки и не допускать их при применении знаний на практике, а также логично объяснять новые явления, применять свои знания в нестандартных ситуациях.

Воспитательнаяформировать познавательный интерес к предмету,  и научное  мировоззрение; воспитывать активность, умения концентрировать внимание, самостоятельность, аккуратность, аргументировано отстаивать свое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_postroenie_izobrazheniya_v_linzah.doc129.5 КБ
Office presentation icon linza1.ppt519.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Построение изображения в линзах.

Подготовила и провела учитель физики Широкова Людмила Николаевна

Цель урока:

рассмотреть зависимость вида изображения от взаимного расположения предмета и линзы.

Задачи урока:

Образовательная –

~ разобрать основные приемы построения изображения в линзах

~ сформировать навыки построения изображения в линзах

~ сформировать практические умения для нахождения изображений графическим методом

Развивающая – формирование умения находить ошибки и не допускать их при применении знаний на практике, а также логично объяснять новые явления, применять свои знания в нестандартных ситуациях.

Воспитательная – формировать познавательный интерес к предмету,  и научное  мировоззрение; воспитывать активность, умения концентрировать внимание, самостоятельность, аккуратность, аргументировано отстаивать свое мнение.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, авторская  презентация «Построение изображения в линзах», набор линз микро лаборатории, цветные мелки.

Ход урока

I.Организационный момент

Слайд № 1-2

  Объявление темы и цели и задач урока.

II. Актуализация знаний (фронтальный опрос)

Слайд № 3

Что такое линза? Каковы её свойства?

Что называется главной оптической осью?

Что называется фокусом линзы?

Как по внешнему виду линзы можно узнать, у которой из них короче фокусное расстояние?

Какая из двух линз, имеющая разные фокусные расстояния, дает большее увеличение?

III. Основная часть. Изучение нового материала.

 Учитель: Сегодня мы, с вами  исходя, из цели и задач урока будем, учиться строить изображения в линзах и увидим, чем они отличаются друг от друга где находит применение данное явление.

Слайд № 4

Какими лучами можно пользоваться при построении изображения  в линзах?

`Луч, идущий параллельно главной оптической оси, после преломления пойдёт через фокус.

`Луч, идущий через оптический центр, идёт не преломляясь.

`Луч, идущий через фокус после преломления, пойдет параллельно главной оптической ось.

` Луч, падающий на линзу параллельно какой-либо оптической оси, после  преломления пойдёт через точку пересечения этой оси с фокальной

плоскостью.

IV. Закрепление, подведение итогов урока

Слайд № 5

Используя полученные знания, построим изображения в линзах

Рассеивающая линза – мнимый фокус.

Слайд № 6

Учимся строить изображения в собирающей линзе, когда расстояние от линзы до предмета меньше фокусного (d < F).

Какое получилось изображение?

Слайд № 7

Самостоятельно (d = F)

Проверяем, у всех ли так получилось, ищем ошибки.

Какое изображение получилось?

Слайд № 8

Самостоятельно (F< d > 2F), на предыдущем уроке мы уже строили данное изображение, когда получили формулу тонкой линзы

Слайды № 9,10

(d = 2F,  d > 2F)

Домашнее задание  

Слайды №11,12

§66 – 67, упр. 34(3), дополнительно 

На «3» Предмет находится  в точке тройного фокуса

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель урока: рассмотреть зависимость вида изображения от взаимного расположения предмета и линзы. Построения изображения в линзах.

Слайд 2

Задачи урока: ► разобрать основные приемы построения изображения в линзах ► сформировать навыки построения изображения в линзах ► сформировать практические умения для нахождения изображений графическим методом

Слайд 3

Что такое линза? Каковы её свойства? Что называется главной оптической осью ? Что называется фокусом линзы? Как по внешнему виду линзы можно узнать, у которой из них короче фокусное расстояние? Какая из двух линз, имеющая разные фокусные расстояния, дает большее увеличение?

Слайд 4

2 F F F 2 F 2 F F F 2F 2F F F 2F Луч, идущий параллельно главной оптической оси, после преломления пойдёт через фокус. 1). 2). Луч, идущий через оптический центр, идёт не преломляясь . 3). 2F F F 2F 4). Луч, падающий на линзу параллельно какой-либо оптической оси, после преломления пойдёт через точку пересечения этой оси с фокальной плоскостью. Луч, идущий через фокус после преломления, пойдет параллельно главной оптической ось

Слайд 5

Рассеивающая линза Изображение в рассеивающей линзе мнимое, уменьшенное, прямое. 2 F F F 2 F

Слайд 6

d < F 2 F F F 2 F Изображение мнимое, прямое, увеличенное

Слайд 7

d = F 2 F F F 2 F Изображение на бесконечности в виде точки

Слайд 8

F < d < 2 F 2 F F F 2 F Изображение действительное, перевернутое, увеличенное

Слайд 9

2 F F F 2 F d = 2 F Изображение действительное, перевернутое, равное данному

Слайд 10

d > 2 F 2 F F F 2 F Изображение Действительное, перевернутое, уменьшенное

Слайд 11

ДОМА § 66 – 67 упр. 34(3)

Слайд 12

На «3» Предмет находится в точке тройного фокуса На «4» 2 F F F 2 F На «5» Найти построением фокус линзы А В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование Интегрированного урока Построение изображений в линзах. Практическое использование линз.

Интегрированный урок "Физика-Биология"План урока. Цель урока:Выяснить, от чего зависит изображение, полученное с помощью линзы. Задачи урока:1.Научить выполнять построение изображений предме...

Моделирование Интегрированного урока Построение изображений в линзах. Практическое использование линз.

Цель урока:Выяснить, от чего зависит изображение, полученное с помощью линзы. Задачи урока:1.Научить выполнять построение изображений предметов, в тонких линзах.2. Формирование умений использован...

Урок "Построение изображений в линзах"

Урок основан на использовании ИКТ-технологий. На уроке организуется деятельность обучающихся по формированию знаний о свойствах линз, формулируются принципы построения изображений в линзах, формируютс...

Урок физики по теме "Линзы. Построение изображения в линзах"

На данном уроке разбираются вопросы: что такое линзы, виды линз....

Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы

Начало урока – это залог всего урока. «Всякое познание начинается с удивления» - говорил Аристотель. Увидев   на столах  смайлики и зерно чечевицы,  обучающиеся в...

Технологическая карта урока "Построение изображений в линзах"

Материал содержит основные учебные ситуаци, этапы деятельности учителя и обучающихся....

Тема: "Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы"

middot;   Урок по теме  "Линзы. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы" расширяет знания о линзах, практическое использование различных видов линз. На уроке рас...