Физика 10 класс Факультативный курс "Решение задач повышенной сложности" по физике
методическая разработка (физика, 10 класс) по теме
Факультативный курс
"Решение задач повышенной сложности
по физике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Физика 10 класс
Факультативный курс
Решение задач повышенной сложности
по физике
Пояснительная записка
Настоящий факультативный курс рассчитан на преподавание в объеме 34 часов (1 час в неделю).
Цель данного курса углубить и систематизировать знания учащихся 10 класса по физике и способствовать их профессиональному самоопределению
Задачи данного факультативного курса:
- Углубление и систематизация знаний учащихся;
- Усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач;
- Овладение методами решения задач повышенной сложности.
Тематический план
Тема | Кол-во часов | Виды деятельности | Планируемый результат | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Вводное занятие | 1 | Решение задач по различным разделам физики | Самоанализ знаний умений и навыков учащихся | Анкетирование |
2.Основы кинематики | 2 | Повторение основных формул кинематики | Умение применять основные формулы кинематики при решении задач | Решение задач |
3.Графики зависимости кинематических величин от времени | 2 | Построение графиков зависимости кинематических величин от времени для различных видов движения, решение задач с применением графиков | Умение строить графики в различных координатах, умение находить различные величины по графикам | тестирование |
4.Законы Ньютона | 3 | Применение алгоритма на динамику к решению задач в случае равновесия или равномерного прямолинейного движения… | Решение задач с применением алгоритма в случае равномерного прямолинейного движения тела или равновесия... | Индивидуаль- ный опрос |
Применение алгоритма к решению задач в случае движения тела с ускорением | Умение находить различные физические величины с использованием алгоритма по динамике при движении тела с ускорением | Итоговая кратко- Временная контрольная работа | ||
5.Гидростатич- еское давление. Закон сообщающих сосудов | 2 | Анализ условия равновесия жидкости в сообщающих сосудах. Построение алгоритма на применение закона сообщающих сосудов | Нахождение различных параметров, используя закон сообщающихся сосудов | Тестирование |
6.Сила Архимеда. Условия плавания тел | 3 | Изображении силы Архимеда в общем случае; выясните условия плавания тел, построение таблицы | Изображение сил, действующих на тело в жидкой или газообразной среде; применение закона Архимеда к решению задач | Фронтальная беседа |
7.Работа, мощность, энергия | 3 | Построение таблицы, Устные сообщения | Умение находить энергетические величины и связь между ними в общем случае и в механике | Анкетирование |
8.Импульс. Закон сохранения импульса | 4 | Изображение векторов импульса, выяснение условий выполнение закона сохранения импульса и энергии; -оформление результатов в виде схемы. Построение общего алгоритма на законы сохранения | Умение приводить примеры выполнения закона сохранения энергии и импульса в различных случаях; применение законов сохранения к решению задач | Собеседование |
9.Закон сохранения полной механической энергии | 3 | Выяснение условий сохранения полной механической энергии и построения алгоритма на закон сохранения энергии в общем случае и в механике | Умение воспроизводить алгоритм на закон сохранения энергии и применять к решению задач | Анкетирование |
10.Уравнение теплового баланса | 4 | Распространение закона сохранения энергии на тепловые процессы; составление алгоритма решение задач на уравнение | Воспроизведени Алгоритма, применение уравнения теплового баланса к решению задач | Фронтальный опрос |
теплового баланса | ||||
11.Расчет сопротивления проводников. Законы Ома. | 2 | Построение вольтамперной характеристики проводников. Нахождение связи между напряжением, силой тока и сопротивлением. | Умение строить и пользоваться вольтамперной характеристикой для нахождения электрических параметров цепи. Решение задач на закон Ома. | Тестирование. |
12. Виды соединения проводников. | 3 | Составление таблицы: «Законы последовательного и параллельного соединения». Упрощение электрических схем. | Умение применять закон Ома и законы последовательного и параллельного соединения к расчету электрических цепей. | Проекты построения и расчета электрических цепей. |
13. Закрепление знаний. | 2 | Мини- презентации учащихся по решению задач на различные разделы физики. | Воспроизведение алгоритмов решения задач на различную тематику по памяти; умение приводить примеры задач на применение алгоритма; умение определять тематику задачи. | тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»
Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-359322-1389384438.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Решение задач повышенной сложности по физике"
Программа рассчитана на учащихся, увлеченных физикой и готовящихся поступать в технические ВУЗы. Представлены цели, задачи программы, описаны формы работы с учениками и ожидаемые результаты. представл...
Программа элективного курса. "Решение задач повышенной сложности по физике "
Элективный курс по физике "Решение задач повышенной сложности по физике " рассчитан для учащихся 10 -11 классов. Данный курс рассматривает решение сложных задач для подготовки к олимпиа...
Программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности по физике»
Данный курс рассчитан на 68 часов и предназначен для работы в выпускных классах. Необходимость создания программы связана с введением профильного обучения на старшей ступени обучения и желанием учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-1325006-1616949061.jpg)
Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности по физике» 10 класс
Программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности по физике» составлена на основе Примерной программы среднего общего образования. 10-11 классы. Профильный уровен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-948573-1505639394.jpg)
Рабочая программа элективных занятий по математике (базовый уровень) для 11 класса «Решение математических задач повышенной сложности»
РП элективного курса для подготовки к ЕГЭ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1273572-1601461659.jpg)
Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач повышенной сложности по физике» 11 класс
Программный материал рассчитан для учащихся 11 классов на 1 учебный час в неделю, всего 34 часа. Настоящая программа позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теорети...