КВН по физике в 7 классе «Путешествие по водам Физического океана»
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

 

                    КВН по физике в 7 классе «Путешествие по водам Физического океана». Две команды борются за звание лучшего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn7.rar12.8 КБ

Предварительный просмотр:

                    КВН по физике в 7 классе «Путешествие по водам Физического океана»

Цели:

В развлекательной форме повторить физические термины (понятия ).

Воспитание познавательного интереса к изучению физики.

Развитие умений осуществлять взаимосотрудничество.

Сегодня мы вас приглашаем в увлекательное путешествие на остров Эврика Физического океана. В плавание отправляются команды юных моряков-семиклассников.

    Обязательное условие нашего плавания-каждый этап путешествия должны пройти все участники команды. Поэтому задания старайтесь выполнять сообща, помогайте друг другу, будьте очень внимательными.

1 этап «Проверка на сообразительность» или «Напутствие». В выделенном столбце должно появиться напутствие участникам плавания. С этим пожеланием вы отправитесь в путешествие.

  1. Длина траектории по которой тело движется.
  2. Изменение  с течением времени положение тела в пространстве.
  3. Линия,  вдоль которой тело движется.
  4. Вид  трения.
  5. Явление, из-за которого пассажиры наклоняются вперед при резком торможении.

2 этап «Главное в нашем плавании». Мы с вами выходим в открытое море, здесь шутки плохи.                                                                              Одна сообразительность здесь недостаточна. Что же нам еще нужно? Что же главное в нашем плавании?

На карточках написаны

       V

       υ

      m

      F

Рядом с этими буквами напишите названия приборов, с помощью которых эти величины измеряют. Взять:

Из первого слова – пятую букву

Из второго – шестую букву

Из третьего – вторую букву

Из четвертого – третью, вторую, восьмую буквы

Из этих букв теперь составьте слово, без которого нам в плавании не обойтись. Оно дает всем нам уверенность  в жизни .

3 этап «На что мы способны?». Каковы наши умения? С каким багажом отправляемся в путешествие?  Я начинаю предложения, а вы доканчиваете.

          1.Если FA>FT, то тело…

          2. Величина, которую вычисляют по формуле F/S, называется…

           3. Единица измерения силы в МС -…

           4. Воздушная оболочка Земли называется …

          5. Прибор для измерения давлений, больших или меньших, чем атмосферное - …

         6. С увеличением глубины погружения в жидкость давление ….

        1.  Если FA<FT, то тело…  

        2. Жидкость, у которой плотность 1000кг/м3 - ….

        3.  . Единица измерения давления в МС -…

        4. Сосуды, которые соединены между собой, называются ….

        5.  Прибор для измерения атмосферного  давления  - …

        6.  С увеличением высоты подъема атмосферное давление …

4 этап «Порядок на корабле». Итак, вы находитесь на корабле. Здесь нас встречает экипаж корабля.

          Члены экипажа

             Имена

капитан

Давление

штурман

Сила

матрос

Плотность

матрос

Объем

матрос

Площадь

матрос

Сила тяжести

матрос

Архимедова сила

матрос

Масса

юнга

9,8 Н/кг

юнга

9,8 Н/кг

Ваша задача: навести порядок среди экипажа, найти связь между этими именами, то есть найти формулы, которые связывают эти физические величины.

5 этап «Встать на якорь». Мы все утомились, во время отдыха отгадываем загадки.

  1. Всем поведает, хоть без языка, когда будет ясно, когда облака.
  2. Две сестры качались, правды добивались.
  3. В огне не горит, в воде не тонет.
  4. В воде купался, а сухой остался.

6 этап «Утереть нос». Путь по просторам Физического океана предстоит долгий. Капитан предлагает провести экскурсию по кораблю. Он показывает штурманскую рубку, навигационные приборы. Среди них есть барометр и манометр, но капитан рассказывать о них отказывается. Давайте утрем нос боевому и бравому капитану,  расскажем, что мы знаем про эти приборы.

7 этап «Мы чуть –чуть волшебники». Капитана срочно вызвали к штурвалу, а у нас есть свободное время. Мы решили показать наше волшебство. Одна команда показывает опыт, а другая объясняет.

«Фонтан» и «Яйцо тонет в воде, но всплывает в соленой».

8 этап «Мозговой штурм».  Продолжая экскурсию по кораблю,  капитан показывает снаряжение водолазов. Он говорит, что разрешает погрузиться в море только в том случае, если убедится, что мы знаем предельную глубину, на которую можно погрузиться в водолазном костюме, который выдерживает давление 600 кПа.

9 этап «Выйти сухим из воды». Вот уже на горизонте показался остров «Эврика». Наше плавание подходит к концу… но корабль сел на рифы! На борту ниже ватерлинии появилась пробоина. Тонем! Но нельзя паниковать, главное, это спокойствие и хладнокровие ,наши капитаны тоже не растерялись. На глаза бросились сухие сосновые бревна, сложенные на палубе и кусочки крепкой веревки. Какой же выход из этой ситуации придумали капитаны?

        Ученики исполняют песню о своем путешествии, а жюри подводит итоги.

  Ответы.

1 этап «Проверка на сообразительность» или «Напутствие». В выделенном столбце должно появиться напутствие участникам плавания. С этим пожеланием вы отправитесь в путешествие.

п

у

т

ь

д

в

и

ж

е

н

и

е

т

р

а

е

к

т

о

р

и

я

к

а

ч

е

н

и

е

и

н

е

р

ц

и

я

  1. Длина траектории по которой тело движется.
  2. Изменение  с течением времени положение тела в пространстве.
  3. Линия,  вдоль которой тело движется.
  4. Вид  трения.
  5. Явление, из-за которого пассажиры наклоняются вперед при резком торможении.

2 этап «Главное в нашем плавании».

Мензурка, спидометр, весы, динамометр

Слово «Умение»

3 этап «Наши умения»

1 всплывает

2 давление

3 Ньютон

4 атмосфера

5 манометр

6 увеличивается

1 тонет

2вода

3 Паскаль

4 сообщающиеся

5 барометр

6 уменьшается

4 этап «Порядок на корабле»

Формулы       Fт=m*g            p=F/S              Fа= ρgh

5 этап «Встать на якорь»

Барометр, весы, лед, гусь.

6-7 этапы. Оценить устные ответы учеников.

8 этап  «Мозговой штурм».

h=60 м предельная  глубина погружения

9этап «Выйти сухим из воды»

Из сухих сосновых бревен с помощью веревки нужно изготовить плот.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Воды Мирового океана" 7 класс

Урок проводится с использованием игровой технологии и технологии проблемного обучения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

Презентация к план-конспекту интегрированного урока по физике 7 класс "Путешествие в мир Силы тяжести"

Презентация может быть использована для проведения урока закрепления и обобщения материала по теме «Сила тяжести» с целью повышения познавательного интереса учащихся при изучении физики....

Краткосрочное планирование по географии "Воды мирового океана" 7 класс

Краткосрочное планирование по георафии 7 класс третий (базовый ) уровень. Поурочный план с использованием семи модулей программы...

6 класс. Мировой круговорот воды в природе. Части Мирового океана.

Урок по теме " МКВ. Части Мирового океана." К конспекту урока прилагается лист-опросник, который используется  для закрепления материала изученного на уроке и для подготовки домашнего задания. В ...

Методическая разработка по физике (7 класс). Физическая игра «Путешествие в страну физических величин»

Данная игра проводится для повышения интереса учащихся к изучению предмета физика, для развития познавательной активности, используя возрастной интерес к играм. Является инструментом контроля усвоения...