6 класс. Мировой круговорот воды в природе. Части Мирового океана.
план-конспект занятия по географии (6 класс) по теме

Колесникова Нина Александровна

Урок по теме " МКВ. Части Мирового океана." К конспекту урока прилагается лист-опросник, который используется  для закрепления материала изученного на уроке и для подготовки домашнего задания. В листе-опроснике  есть задания с повторением ранее изученного материала и задания , выполняя которые ученики закрепят знания полученные на уроке. Так же имеются задания для самостоятельной работы.  Я использую такую систему не только на уроках , но и  для работы с детьми, которые по каким либо причинам пропустили занятия. Лист-опросник  дает возможность ребенку самостоятельно  изучить материал, получить хорошую оценку и свободно ориентироваться  при изучении дальнейших тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirovoy_krugovorot_vody_v_prirode._chasti_mirovogo_okeana.docx280.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Мировой круговорот воды в природе. Части Мирового океана.

Цель: - сформировать представление о МКВ, о частях Мирового океана (материк, остров, архипелаг, полуостров, океан, море (внутреннее, окраинное), залив, пролив. Определить роль Мирового океана в природе. Развивать память слуховую, зрительную. Развивать внимание по средствам работы с картой.

1

Оргмомент.

- Тема урока. Постановка цели и задач урока.

- Повторяются правила работы с листом-опросником.

Выдается лист –опросник, все задания на уроке проговариваются, но заполняются частично. Задания оставшиеся пустыми заполняются дома.

2

Проверка знаний.

- Дайте определение понятию «гидросфера»

- Назовите, в каких агрегатных состояниях находится вода в природе?  

-При каких условиях вода переходит из одного агрегатного состоянии в другое?

- Приведите примеры водных объектов на Земле.

-Назовите те части гидросферы, которые есть в вашей местности.

-Какова роль гидросферы в природе и для жизни человека?

Фронтальный опрос.

Работа с пустографкой

Беседа

3

Изучение нового материала

- Мировой океан  и его части.

Назовите океаны, которые омывают Евразию, Африку, Северную и Южную Америку, Австралию, Антарктиду.

- Материк - огромные участки суши в океане, а как называются небольшие участки суши со всех сторон окруженные водой?  

- Найдите на карте в северном и южном полушарии самые крупные острова

(Гренландию, Мадагаскар)

- Архипелаг – группа мелких островов близко расположенных друг к другу. Приведите примеры.

- Найдите в тексте учебника (стр. 75) что такое море. На какие группы делят все моря? Выполните задание на стр. 75.

- Залив – часть океана  или моря, вдающаяся в сушу.  Найдите на карте примеры.

- Пролив – сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов. Найдите на карте примеры.

Работа с картой

Беседа

Работа с картой

Работа с картой

Самостоятельная работа с текстом учебника и картой атласа.

Работа в парах по  карте атласа

4

Закрепление.

- Найдите на листе понятия, которые мы знали до сегодняшнего урока.

- Назови понятия, с которыми мы познакомились сегодня.

- Прочитай внимательно задания на листе-опроснике, все ли задания тебе понятны?

Работа с листом- опросником.

5

Домашнее задание

*19 стр.71-76. Выполнить задание на листе-опроснике и контурной карте.

инструктаж

Лист - опросник.

1. Гидросфера это –   _______________________________________________________________________________________________

2. Заполните пустографку, заштрихуй те части гидросфера, которые есть в вашей местности:

3. Как называется процесс, изображенный на рисунке 48 (стр.73) _______________________________________________________________________________________________

Найди описание процесса в тексте учебника, прочитай внимательно еще раз абзац, где рассказывается о перемещении воды. Почему этот процесс непрерывный? Назови явления природы, которые ты наблюдал в своей местности, подтверждающие круговорот воды в природе. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

4.  Назовите океаны, которые омывают материки, укажи координаты любой точки материков.

север

юг

запад

восток

Координаты материка

Евразия

Африка

Северная Америка

Южная Америка

Австралия

Антарктида

5. Найдите на карте географические объекты. Назовите, какой частью океана  они являются, укажите  их координаты.

Часть  океана

Название

Географические координаты

Гренландия

Индостан

Канадский арктический

Гибралтарский

Бенгальский

6. Дайте определение понятия «море». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заполните таблицу.

Окраинное море (пример)

Внутреннее море (пример)

С каким материком граничит?

 В каком полушарии находится?

7. Дай определение понятия «залив»___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________Дай определение понятие «пролив» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите на карте примеры заливов и проливов, укажите, к какому океану они относятся, рядом с каким материком протекают.

название

Материк (и)

Часть океана (моря)

Географические координаты

залив

пролив

8 . Обозначьте на контурной карте цифрами и цветом следующие географические объекты:

 Моря (синий цвет): 1 Черное, 2 Балтийское, 3 Баренцево, 4 Средиземное,5  Красное, 6 Охотское,7  Японское, 8 Карибское; 

Заливы ( зеленый цвет) : 1 Бенгальский, 2 Мексиканский, 3 Персидский,4 Гвинейский; 

Проливы (оранжевый цвет): 1 Берингов, 2 Гибралтарский, 3 Магелланов, 4 Дрейка, 

Острова  (коричневый цвет): 1 Гренландия, 2Мадагаскар,3 Гавайские, 4 Филиппинские, 5 Куба, 6 Новая Гвинея; 

Полуострова (фиолетовый цвет): 1Аравийский, 2Скандинавский, 4Лабрадор,5 Индостан,6 Сомали;

Texet t 757 прошивка - Коллеция российских мультиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...

Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...

Круговорот воды в природе. Части Мирового океана

Глава 4. ГИДРОСФЕРА Урок 24Круговорот воды в природе. Части Мирового океанаЦель урока:         Сформировать представление о гидросфере. Ввести понятия: зал...

конспект урока «Мировой круговорот воды в природе»

формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....

«Мировой круговорот воды в природе»

формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 6 классе на тему: "Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды"

Урок с применением электронно-образовательных ресурсов....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ "Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды"

Цель  урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере, её роли в жизни человека.  9. Задачи:- обучающие: сформировать общие предс...