Воздухоплавание
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме

 

Воздухоплавание (аэронавтика) — управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха
   Аэростат(упрощённо —воздушный шар) — летательный аппарат легчевоздуха: газовые —шарльеры, тепловые —монгольфьеры
   Дирижабль(от фр. dirigeable — управляемый) — летательный аппарат легче воздуха, аэростат с двигателем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков.
С глубокой древности люди мечтали подняться в воздух, чтобы парить там подобно птицам. Именно им они подражали в своих первых попытках оторваться от земли.
В течение всей нашей истории многие изобретали крылья, похожие на птичьи, но люди не понимали, что мускулы их рук слишком слабы, чтобы заставить их двигаться.
Историческая Справка
•Iв. н.э.- среди некоторых учёных- историков существует мнение,что перуанские индейцы овладели искусством свободного полёта.
•IIIв.до н.э.- в Китае
•изобретен воздушный змей.
•VIв.н.э. в обнаруженной учёными рукописной книге древнего Китая «Всеобъемлющее зеркало истории»можно встретить свидетельства полетов человека с помощью воздушного змея.
•1271 – итальянский путешественник Марко Поло во время путешествия в Китай стал свидетелем удивительных полетов человека,привязанного к огромному воздушному змею.
•XVв.- воздушный змей попал в европейские страны.
•1731- подьячий Нерехтец Фурвим из России совершил один из первых полетов в небо,который вполне соответствовал всем правилам воздухоплавания.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduhoplavanie.rar715.05 КБ

Подписи к слайдам:

Воздухоплавание (аэронавтика) — управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха Аэростат (упрощённо —воздушный шар) — летательный аппарат легче воздуха: газовые —шарльеры, тепловые —монгольфьеры Дирижабль (от фр. dirigeable — управляемый) — летательный аппарат легче воздуха, аэростат с двигателем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков.
С глубокой древности люди мечтали подняться в воздух, чтобы парить там подобно птицам. Именно им они подражали в своих первых попытках оторваться от земли.
В течение всей нашей истории многие изобретали крылья, похожие на птичьи, но люди не понимали, что мускулы их рук слишком слабы, чтобы заставить их двигаться. Историческая Справка I в. н.э.- среди некоторых учёных- историков существует мнение,что перуанские индейцы овладели искусством свободного полёта.IIIв.до н.э.- в Китае изобретен воздушный змей. VIв.н.э. в обнаруженной учёными рукописной книге древнего Китая «Всеобъемлющее зеркало истории»можно встретить свидетельства полетов человека с помощью воздушного змея.1271 – итальянский путешественник Марко Поло во время путешествия в Китай стал свидетелем удивительных полетов человека,привязанного к огромному воздушному змею. XVв.- воздушный змей попал в европейские страны.1731- подьячий Нерехтец Фурвим из России совершил один из первых полетов в небо,который вполне соответствовал всем правилам воздухоплавания. Братья Монгольфье
В 1782 году братья Этьенн и Жозеф Монгольфье решили продемонстрировать подъём в воздух, наполненной дымом оболочки в виде шара диаметром 3,5 метра и массой 154 кг. Успех был ошеломляющий. Оболочка продержалась в воздухе около 10 минут, поднявшись при этом на высоту почти 300 метров, и пролетела по воздуху около километра.
ПЕРВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПАССАЖИРЫ

Чтобы произвести еще больший эффект, братья прицепили к воздушному шару клетку, куда посадили барана, утку и петуха. Это были первые пассажиры в истории воздухоплавания. Через восемь минут шар, проделав путь в четыре километра, благополучно опустился на землю.
Человек поднялся в воздух!
Каждый полет воздушных шаров братьев Монгольфье приближал их к заветной цели - полету человека.И вот 21 ноября 1783 года человек смог оторваться от земли и совершить воздушный полет. Монгольфьер продержался в воздухе 25 минут, пролетев около девяти километров
Воздухоплавание с момента зарождения было признано дворянской привилегией. Известны случаи, когда простолюдины, поднявшиеся на воздушном шаре, по приземлении были биты плетьми за дерзость, после чего с соблюдением всех правил возведены во дворянство.
Иллюстрация из архива Библиотеки Конгресса США коллекция братьев Тиссандье
Доставка почты
17 августа 1859 года из американского штата Индианастартовал воздушный шар с необычным для того времени грузом – почтой.  С тех пор этот день считается днем рождения авиапочты.
Русский военный привязной сферический аэростат, применявшийся во время русско-японской войны 1904 – 1905 гг.
Широкое применение аэростаты нашли в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
Аэростаты наблюдения вели артиллерийскую разведку, корректировали огонь батарей.
Аэростаты заграждения использовались в системе ПВО городов, промышленных районов, военно-морских баз.
На привязном аэростате в блокадном Ленинграде был установлен передатчик, транслировавшийпервое исполнение 7 симфонии Шостаковича
Стратостаты – это высотные аэростаты  с герметической гондолой, которые предназначены для полётов в стратосферу, т. е. на высоту  10-50 км.  До появления реактивных самолетов и метеорологических ракет стратостатыбыли   единственным средством, позволявшими проводить научные исследования   в  высоких слоях  атмосферы.Первый в мире  настоящий стратостат был сконструирован и построен  швейцарским учёным Огюстом Пикаром. В 1931 году в Германии Пикар достиг высоты 15 785 км.Большая часть стратостатов была спроектирована и совершила полёты в 30-е годы ХХ века.
Рекорд высоты для стратостатасоставляет 53 км (Япония, 2002 г.)
«Граф Цеппелин»
Был построен в Германии в 1928 году и являлся на то время крупнейшим и наиболее передовым дирижаблем в мире. Длина дирижабля составляла 236,6 м, максимальный диаметр — 30,5 м, объём — 105 000 мі, несущий газ (водород) размещался в 17 отсеках. Силовая установка состояла из 5 моторов «Майбах» VL II мощностью 530 л.с. каждый.Полезная нагрузка дирижабля составляла порядка 25 т, максимальная скорость — 128 км/ч, крейсерская — около 115 км/ч. Дальность полёта — более 10 000 км. Экипаж насчитывал 40—45 человек.Длина гондолы составляла 40 м, ширина — 6 м и максимальная высота — 2,25 м. Пассажиры размещались в 10 двухместных оборудованных каютах со спальными местами. Кухня была рассчитана на обслуживание более 50 человек в течение нескольких суток. Кроме того, имелись почта, умывальные комнаты и пр. За девять лет эксплуатации «Граф Цеппелин» провёл в воздухе около 17 200 часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевёз 13 110 пассажиров и около 70 т грузов и почты; при этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз — Тихий.
В 1926 году совместная норвежско-итало-американская экспедиция под руководством Р. Амундсена на дирижабле «Норвегия» (N-1 «Norge») конструкции Умберто Нобиле осуществила первый трансарктический перелёт о. Шпицберген — Северный Полюс — Аляска.
Дирижабль «Норвегия» над Ленинградом, май 1926 г.
Создатели дирижаблей пренебрегали элементарными мерами безопасности, наполняя их небезопасным, но дешёвым водородом вместо инертного, но дорогого гелия. В марте 1936 г. в Германии был создан преемник стареющего «Графа Цеппелина», дирижабль LZ 129 «Гинденбург», рассчитанный на использование безопасного гелия. Однако требуемые количества гелия были в то время только у США, которые ввели эмбарго на экспорт военных материалов в гитлеровскую Германию. Пришлось наполнять баллоны «Гинденбурга» доступным водородом.6 мая 1937 года на глазах у зрителей сгорел «Гинденбург», погибло 35 человек на борту и один на земле. В мирное время в катастрофах, унёсших немало человеческих жизней погибли американские жёсткие дирижабли «Шенандоа» (14 погибших из 43 находившихся на борту), «Акрон» (73 из 76) и «Мейкон» (2 из 83), британские «R.38» (44 из 49) и «R.101» (48 из 54), французский «Диксмюде» (50 из 50). Пока разбирались с их причинами, дальнейший прогресс авиации оставил эпоху дирижаблей позади.
КРУШЕНИЕ ДИРИЖАБЛЯ «ГИНДЕНБУРГ»
«Гинденбург» выполнял 18-й перелет через Атлантику в Нью-Йорк.
Спустя 4 минуты после полной швартовкив заднем баллонете показалась яркаявспышка и вслед за ней гигантский огненный гриб взметнулся ввысь.Чудом 61 человеку удалось спастись.
«Гинденбург» был способен взять на борт 72 пассажира и со скоростью 140 километров в час перенести их в Америку. Его длина была 245 метров, диаметр - 30 метров, общий объем составлял 200 000 кубометров.
Современный военный высотный дирижабль на солнечных батареях может подниматься на высоту в 20 км и год подряд нести вахту, наблюдая за действиями противника
После 50 лет забвения аэростаты и дирижабли постепенно возвращаются.Их используют для геофизической разведки, наблюдения за состоянием окружающей среды, патрулирования крупных городов, прибрежных и приграничных районов, картографирования, фото- и телесъёмки, рекламы и т.д.
Но и сегодня, спустя 200 лет, люди до сих пор используют воздушные шары. Стремятся установить рекорд – совершить беспосадочный полет вокруг земного шара. Воздухоплавание получило распространение в спортивных целях — в состязаниях на продолжительность, высоту и дальность полёта
МоскваОлимпийские игры XXII1980 год
Олимпийский мишка стартовал на воздушных шарахсо стадиона «Лужники» и приземлилсяна Воробьёвых горах

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

Плавание судов. Воздухоплавание

Конспект урока в 7 классе. На этом уроке подводится итог после изучения темы "Плавание тел"...

Воздухоплавание

Учебный материал по теме: "Воздухоплавание" для 7 классов, позволяющий ввести наглядность....

Урок физики в 7 классе по теме ПЛАВАНИЕ СУДОВ. ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ.

Конспект и презентация урока в 7 классе по теме ПЛАВАНИЕ СУДОВ. ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ( Повторительно-обобщающий (урок-соревнование).)...

Конспект урока по физике с использованием ЭОР «Плавание судов. Воздухоплавание» 7 класс

Даннный конспект урока позволяет учителю рационально использовать время урока для передачи знаний учащимся по теме «Плавание судов. Воздухоплавание»...

конспект урока по теме "Применение закона Архимеда. Воздухоплавание"

Цели и задачи урока:повторить, обобщить, проверить знания и умения учащихся по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»;сформировать представление учащихся о воздухоплавании;развить представление учащихся о...

Воздухоплавание

Данная презентация содержит материал урока 7 класса "Воздухоплавание". Наглядно показаны фотографии летательных аппаратов: стратостат, дирижабль,аэростат, воздушный шар. Рассмотрено условие, при котор...