Влияние физических явлений
материал по физике по теме

Федотова Ирина Викторовна

В физике с учащимися изучаем явления: световые, магнитные, механические, тепловые, звуковые, электрические. На занятиях кружка ребят заинтересовала информация о том, что при помощи магнита можно лечить многие заболевания даже в домашних условиях. И они предложили рассмотреть материал влияние физических явлений на организм человека. И так появилась тема для исследований. В начале рассмотрели теоритический материал по теме "Влияние муцвета на организм человека" так же провели эксперименты,  сделали выводы и рекомендации. По такому плану провели работу по магнитным явлениям, звуковым, тепловым. Работа ребятам очень понравилась, работали на протяжении 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_i_shumy_konkurs.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МОУ «Новоорловская средняя общеобразовательная школа»

Влияние физических явлений

на организм       человека

                                                               

                                                                                 Федотова И.В. учитель физики

       Содержание                                                                                                                                                Глава 1 Музыкотерапия.

Глава 2 Целительная и разрушающая сила звуков.

.Глава 3 Шум - медленный убийца

Глава 4 Влияние магнитов на живые организмы.

Глава 5 Целительное действие магнита.

Глава 6 Действие цвета на психику.

Глава 7 Хромотерапия.

Глава 8. Связь цвета с датой рождения и именем человека

Приложения

Литература.

       

.

  «Без здоровья и мудрость незавидна,

и искусство бледно, и сила вяла,

 и богатство бесполезно.

Добыть и сохранить здоровье

 может только сам человек.

 Медицина лишь помогает ему в этом»,

Н. Амосов.

Глава. 1. Музыкотерапия.

                                                                          Каждая болезнь- это музыкальная проблема.                .                                                                             Поэтому лечение-это музыкальное лечение.

                                                                                                                           Новалис                            

        Звуки могут оказывать на здоровье человека как положительное, так и отрицательное воздействие. Выяснено, что организмы находятся во взаимосвязи с музыкой, на общее состояние здоровья человека воздействует музыка. Музыка снижает ощущение усталости, тревоги, повышает настроение и способствует расслабленности. Поэтому снижает стрессовое состояние студентов, учащихся и повышает работоспособность и др.

        Мажорная музыка быстрого темпа возбуждающе действует на организм, а минорная музыка медленного темпа снижает тонус организма.

        Шумовое загрязнение (крики людей, животных, звук автотранспорта, шелест страниц, шепот учащихся во время урока, громкая речь, громкая музыка) оказывает отрицательное влияние на организм человека, вызывает повышенную утомляемость. Человек постоянно находится под шумовым воздействием поэтому важно 6-8 часов из 24 (т.е. время сна) находится в тишине для восстановления сил. Музыка влияет на обмен веществ. Музыка может ускорить выздоровление, вылечить ряд различных заболеваний. Человек, подвергаясь влиянию музыки, которая ему по душе, беззащитен от нее.

Вот почему Платон считал, что законы музыкальной гармонии также строги, как и законы государства (и те и другие обозначаются в греческом языке одним и тем же словом «номы». Задумывался об этом и Л. Толстой: «Музыка – государственное дело. И это так и должно быть. Разве можно допустить, что всякий, кто хочет, гипнотизировал бы один другого или многих и потом делал бы с ними, что хочет». И даже такой гений вроде бы далекий от забот искусства, как Циолковский писал в своих дневниках: «Музыка есть сильное, возбуждающее могучее орудие, подобно медикаментам. Она может и отравлять и исцелять. А как медикаменты должны быть во власти специалистов, так и музыка».

Корифеи античной цивилизации Пифагор, Аристотель, Платон неоднократно обращали внимание своих современников на то, что музыка устанавливает пропорциональный порядок и гармонию не только во Вселенной в целом, но и в нарушенном болезнями человеческом теле.

Современная музыкальная терапия – это целый комплекс таких дисциплин, как психотерапия, рефлексотерапия, клиническая и восстановительная терапия, интегративная, рецептивная и клеточная музыкотерапия.

В настоящее время музыкальная терапия широко практикуется в Европе, Австралии, Новой Зеландии, Японии, Америке. Только в США трудятся свыше трех с половиной тысяч профессиональных музыкальных терапевтов. В Москве в мае 2000 года состоялся Первый Международный конгресс «Музыкотерапия и восстановительная медицина в XXI веке».

Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение. В конце прошлого века И.Р. Тарханов своими исследованиями доказал, что мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют артериальное давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит. Раздражающая музыка дает прямо противоположный эффект. Известно, что с помощью музыки облегчается установление контакта с человеком. Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение. Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий усиливает внимание, тонизирует центральную нервную систему.

Ученые заметили, что музыка действует избирательно – в зависимости от характера произведения, от инструмента на котором она исполняется. Так, например, игра на кларнете влияет преимущественно на кровообращение. Скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее воздействие.

Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно – психических заболеваний. Она снимает меланхолию, а если верить библейской легенде, то царя Саула уберегли от приступов безумия игрой на арфе. По признанию известной французской писательницы Ж.Санд, музыка лечила ее значительно эффективнее, чем доктора.

На некоторых людей музыка влияет даже острее, чем слово. Музыка может умиротворять, расслаблять и активизировать, облегчать печаль и вселять веселье, может усыплять и вызывать приток энергии, а то и будоражить, создавать напряжение, развязывать агрессивность. Излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы. Те современные ритмы, которые, как горный обвал, обрушиваются на человека, подавляют нервную систему, Увеличивают содержание адреналина в крови, чем могут вызвать стресс. Интересно, что музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает удивительное антистрессовое воздействие.

Беременные женщины по совету врача предоставляют неродившемуся ребенку возможность слушать определенные мелодии. То, что плод воспринимает звуки, ни у кого не вызывает сомнения. Установлено, что при использовании музыкотерапии число осложнений в родах резко уменьшается, а малыши появляются на свет более спокойными. Для этого используют концерт Моцарта.

В нашей стране до недавнего времени лечебные возможности слышимого звука медиками практически не использовались и не изучались. А.Р. Гуськов впервые использовал звуковую стимуляцию, т.е. передачу звуковых сигналов через кожу в нужном направлении. Он получил данные, что звуковая частота 3 кГц обладает наиболее выраженным физическим воздействием.

        Непосредственное лечебное воздействий музыки на нервно-психическую сферу детей при ее пассивном или активном восприятии. В дошкольном возрасте седативный и активизирующий эффект музыки достигается музыкальным оформлением различных игр, специальной коррекционной ориентацией традиционных занятий с детьми.

        Музыкальная ритмика широко используется при лечении двигательных и речевых расстройств (тиков, заикания, нарушений координации, Расторможенности, моторных стереотипов), коррекции недостаточного психомоторного развития, чувства ритма, речевого дыхания. С детьми дошкольного возраста она осуществлялась в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма как в ускоряющемся, так и в замедляющемся темпе.

        Музыка может быть использована преимущественно во время выполнения самостоятельной работы, когда исключается речевое общение. Исключение составляет мелочтение  с заикающимися детьми.

О том, что музыка лечит известно с глубокой древности. Например, в Древнем Египте лечились от бессонницы, слушая пение хора. Народные врачеватели всегда знали, что звуки скрипки благотворны для меланхоликов, для флегматиков и особенно при нарушениях нервной системы и упадке сил полезен альт. Арфа помогает излечиться от истерии, флейта от заболевания бронхов, звуки кларнета поднимают настроение.

Ноктюрны, элегии и колыбельные надо слушать, если вы находитесь в депрессивном состоянии или слишком взволнованны.

Арт – терапевты предлагают перед сном слушать «Грустный вальс» Сибелиуса, «Мелодию» Глюка, «Грезы» Шумана.

Головную боль хорошо снимают «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена.

Нервы успокаивают вальсы Штрауса, прелюдии Шопена, «колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта.

От раздражительности и озлобленности могут избавить «Лунная соната» Бетховена, «Итальянский концерт» Баха, «Симфония» Гайдна.

Артериальное давление снижается от музыки из балета «Лебединое озеро» Чайковского, ноктюрна ре минор Шопена, концерта ре минор для скрипки Баха.

Кроме классических произведений, терапевтическое действие оказывает специально написанная музыка – расслабляющая или активизирующая.

Если вы выбрали в качестве арт – терапии музыку, то эффект можно получить не только при ее прослушивании, но и при игре на музыкальных инструментах, а также пении.

У каждого человека есть в природе свой нотный ключ. Все, что существует, по мнению пифагорейцев, имеет голос.

Как в русском алфавите 33 буквы, так и позвоночник человека содержит 33 позвонка. С.В. Шестопалов размещает алфавит на позвоночнике таким образом: шейный отдел позвоночника содержит 7 позвонков – в алфавите 7 непарных согласных (л, м, н, р, ц, ч, щ), затем идут 12 грудных позвонков к которым крепятся 12 пар ребер – в алфавите 12 парных согласных (б-п, в-ф, г-к, ж-ш, з-с). Далее пять поясничных позвонков – в алфавите 5 гласных пар (а-я, э-е, о-ё, у-ю, ы-и). И четыре позвонка копчика и четыре оставшиеся буквы: ь, ъ, й, х. Совпадение структуры алфавита и строения позвоночника свидетельствует о глубокой связи между энергетическими центрами и  звуками.

Давно подмечено, что имя человека играет существенную роль в становлении его характера, поведения, состояния здоровья, судьбе в целом. Имя собственное – это звуковой символ человека. Звучание имени оказывает влияние на глубинную психо-эмоциональную, духовно-энергетическую сущность человека. Специалисты утверждают, что каждая буква, вернее звук в имени влияет на формирование определенного качества личности.

Состояние энергетики человека определенным образом зависит от характера произносимых (им самим или адресованных ему) звуков и их сочетания – слов, фраз.

Известно, что определенный строй имеют священные писания, молитвы, заговоры и т.д. Особое благозвучие древне славянских имен достигалось за счет резонансного эффекта из двухкорневого состава: Родослав, Доброслав, Благомил, Светозар, Ярослав, Пересвет, Любомир, Вячеслав, Людмила, Светлана, Весняна, Добромила.

Таким образом, звуки являются творческой силой, человек созвучен окружающему миру, всей Вселенной. Основами мироздания человеческого существования являются звук, мысль, ритм.

Глава 2. Целительная и разрушающая сила звуков.

Звук – колебания частиц в упругих средах (газах, жидкостях, твердых телах), распространяющиеся в форме продольных волн, частота которых в пределах, воспринимаемых ухом человека или животных (человеческое ухо может воспринимать от 16 до 20 000 Гц). Продольные волны в среде с частотой изменения звукового давления менее 20 Гц называют инфразвуком, с частотой более 20 000 Гц – ультразвуком.

Известно, что йоги широко используют силу звука. Отмечают влияние на организм следующих звуков:

- им оказывает защитный, очищающий и рагмонизирующий эффект;

- Ом активизирует эпифиз, эффективен при опухолях мозга и при повышенном внутреннем давлении;

- лам помогает в лечении простатита, геморроя, воспалении придатков, при запорах;

- и (синий звук) создает вибрацию в глотке гортани и ушах, выводит из тела вредные вибрации, улучшает слух:

- а (густо-красный) означает рождение, взрывную боль, создает вибрацию в груди и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем клеточкам настроиться на работу. В то же время происходит углубление дыхания и увеличение потребления кислорода;

- о (светло-желтый или белый) вызывает восхищение, удивление;

- оум резко уменьшает глубину дыхания;

- оо-хам имеет выраженный лечебный эффект;

- н (отказ, сопротивление, противоборство) создает вибрацию в головном мозге, активизирует его правую половину и лечит болезни мозга, а также активизирует интуитивные процессы и творческие способности;

- в исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге;

- е (зеленый, особый вибрационный звук) используется практически во всех сочетаниях. Этот звук – чистильщик нашего организма от энергоинформационного загрязнения;

- м – замечательный звук. Не случайно одним из первых слов в жизни ребенок произносит слово «мама» - этот звук определяет энергетическую связь матери с ребенком. Этот звук – любовь и покой. Особенно важна такая вибрация в подростковом возрасте, когда идет перераспределение энергии. Кроме того, звук «м» действует на сосуды головного мозга, полезные при склерозе мозговых сосудов;

- паа-меи усиливает эффект направленного воздействия;

- рэ помогает снять стрессы, страхи, заикания;

- тэ очищает душу от тяжести, укрепляет сердечно-сосудистую систему;

- у (темно-синий) и я (ярко-красный) укрепляют уверенность в своих силах. На букву «я» работают семь рефлексов. Этот звук – резонатор и генератор психических процессов, он восстанавливает связь через разум с больными органами. Слово «семья» отражает эти семь психорефлекторных воздействий, гармонию и психическую энергию;

- я (многократное произношение) избавляет от боли, усиливает биоэнергетику и гармонизирует работу всего организма;

- х (очищающий) изменения его вибраций говорит о том, что есть нарушения в душе человека;

- ха-ха, хо-хо по приданиям древних изгоняют духов болезни, потому что мы смеемся над ними;

- ч – это вибрация чистоты организма. При ее нарушении возникает бессонница, мучает совесть, беспокоят чувства. Восстановление этой вибрации возвращает способность любить и чувствовать;

- шэ и щэ очищают организм, успокаивают нервную систему, благоприятно действуют на головной мозг;

- э используют для снятия чужих вибраций.

        Во многих восточных школах боевых искусств издревле применялись различные возгласы, помогающие концентрировать энергии организма и направлять их в нужное русло. Считалось, что звукосочетание РИН придает человеку большую силу.

ПИО- способствует быстрому достижению цели.

ТОХ- помогает достичь гармонии со всей Вселенной.

СЯ- позволяет обрести целительскую силу.

КАЙ- помогает быстрее и точнее прогнозировать появление опасности.

ДЗИН- усиливает телепатические способности.

ДЗЕН- придает бойцу неуязвимость.

        Разумеется, для того, чтобы испытывать на самом себе чудотворную силу этих созвучий, нужно много и регулярно тренироваться.

        Источником многих мантр и магических заклинаний является слог ОМ.  

        При правильном произношении звук ОМ возникает из пупка как глубокая, гармоничная вибрация.

Затем он постепенно поднимется до уровня ноздрей, где звучит как носовой звук М.

По утверждению мудрецов Востока, звук ОМ проявляется везде: в журчании ручейка и в шелесте листвы, в грохоте барабанов и в пении птиц, в смехе детей и в музыке небесных сфер.

В некоторых случаях  звук ОМ заменяется близким к нему по вибрации слогом АУМ.

В христианских богослужениях он трансформирован в завещающее АМИНЬ (ОМЕН).

Разные звуки активизирует различные части организма.

Правильно произнесенный звук И помогает очистить мозг, глаза, нос и уши.

Со звуком Н активизируется правая половина мозга, усиливаются интуитивные процессы, ярче раскрываются творческие способности.

Особое место в лечении звуком занимает Е. Это – звук – чистильщик. Если его правильно произносить, он создает энергетический барьер для защиты от энергоинформационных загрязнений.

Замечено, что звук Я помогает укрепить уверенность в своих силах. Может быть именно поэтому столь часто «якают» те люди, чьи реальные возможности относительно невелики и кого окружающие склонны считать «серой мышкой».

Как бы то ни было, специалисты утверждают, что звук Я – резонатор и генератор психологических процессов, основанных на 7 рефлексах. Он восстанавливает связь целостной системы – единого живого организма с больным органом. Утверждают также, что многократное произношение звука Я избавляет человека от боли, усиливает биоэнергетику и гармонизирует работу всего организма.

Правда, для того, чтобы лечебный эффект не оказался перечеркнут производственным конфликтом или ссорой с родными, не следует отождествлять ничего не обозначающую гласную с местоимением. Бесконечные высказывания «я сделал», «я сделаю», «я  знаю» и им подобные не имеют никакого лечебного действия.

Совершенно замечательным звуком является звук М. Не случайно одним из первых слов в жизни ребенок произносит слово «мама» - этот звук определяет энергетическую связь матери с ребенком. Этот звук – любовь и покой. Особенно важна такая вибрация в подростковом возрасте, когда идет перераспределение энергии.

Большую роль этот звук играет и в классической вокальной музыке. Достаточно вспомнить, с каким упоением поют мужчины и женщины итальянское слово «амор»  (любовь) – ам-м-мор!

Замечено что, звук «м» исключительно благотворно влияет на сосуды головного мозга. Поэтому специалисты в области музыкальной терапии рекомендуют сердечникам сперва укрепить сердце коротким звуком МММПОММ и более продолжительным ОМ-МАНИ-ПАЕ-МЕ-ХУМ (на одном дыхании). Усилить лечебный эффект помогают звуки ПАА-МЕИ.

Недаром говорят: слово ранит, слово и лечит. Энергия речи удивительно многообразна и сильна. Это – и смысл конкретных слов, составляющих целые фразы и предложения, и интонация, с которой произносятся слова, и звуковые вибрации каждой отдельной гласной и согласной буквы.

В некоторых восточных оккультных школах пользуются такой таблицей соответствия разных звуковых сочетаний (слогов) астрологическим стихиям (состояниям материи).

Весь мир пронизан волнами. Давно определены частоты, излучаемые внутренними органами. Например, меридиана легких – системы органов дыхания свойственна частота 2,8-4,5 Гц, для меридианы желудка и поджелудочной железы – 4-5 Гц. В то же время есть и опасные звуки, вызывающие болезни, некоторые акустические волны могут вызывать патологические изменения. Колебания с частотой в 7 Гц совпадают с альфаритмами мозга и отрицательно воздействуют на умственную деятельность, вызывая длительное расстройство зрения. Черепная коробка резонирует при частоте 20-30- ГЦ. Частота 37 Гц вызывает болезненные ощущения в сердце, легких, желудке; частота 16Гц приводит к расстройству деятельности желудочно-кишечного тракта.

Глава 3. Шум – «медленный убийца».

Шумы – беспорядочные (непериодические) звуковые колебания разной физической природы, которые характеризуются случайным изменением амплитуды, частоты, интенсивности, продолжительности. В быту – звуки, мешающие восприятию речи, музыки, отдыха, работе. Все физически тела, находящиеся в состоянии колебания, вызывают продольные колебания частиц воздушной среды, которые воспринимаются человеком как звук посредством органа слуха. Нашему уху доступны колебания, частота которых находится в диапазоне 20 – 20000 Гц.

Звук или совокупность звуков различных частот и интенсивности, вызывающих неприятное субъективное ощущения, называют шумом. Уже из определения шума следует, что он оказывает неприятное воздействие на человека. Степень этого воздействия определяется интенсивностью, продолжительностью и частотой.

Шумовое загрязнение оказывает отрицательное влияние на организм человека, вызывая повышенную утомляемость, снижение умственной активности, понижение производительности труда, физические и нервные заболевания.

Физиолого-биологическая адаптация человека к шуму невозможна. Особенно тяжело переносятся внезапные резкие звуки. У подростков изменения со стороны отдельных органов и систем наступает в значительно более ранние сроки, при более низких уровнях шума и меньшей продолжительности его воздействия. Так, снижение звуковой чувствительности у школьников к концу дня превышает величину снижения ее у взрослых в 2-4 раза. Длительное, более 6 часов, нахождение учащегося в школе при уровне шума силой 80-90 Дб снижает на 60 % его работоспособность.

Жалобы на шум можно найти у римского сатирика Ювенала. Он утверждал, что в столице «трудно было заснуть: скрип и грохот обозов на узких улицах, брань возниц мешали сну, раздражали. Большая часть больных умирает в Риме от бессонницы». Именно поэтому дорогу перед домом посыпали песком или покрывали соломой.

  1. Происходит значительное снижение устойчивости внимания (в школе учителя отмечают этот факт как «рассеянность»);
  2. Ухудшается общее функциональное состояние вестибулярного аппарата (головокружение, тошнота);
  3. Повышается раздражительность, возбудимость;
  4. Нарушается сон (бессонница), снижается работоспособность;
  5. Врачи фиксируют быструю утомляемость, ухудшение памяти;
  6. Жалобы на сердце и желудок (угнетение секреции желудочного сока: уменьшение выделения желудочного сока, поэтому пища плохо переваривается).

По мнению медиков, звуковой фон в квартире должен быть днем 40-45 дБ, ночью 30-35 дБ. Не следует стремиться к тому, чтобы достичь абсолютной тишины, так как здоровый человек не может жить в этих условиях. При подготовке к космическим полетам одно из нелегких испытаний – пребывание в безмолвной камере. Человек испытывает информационный голод, что приводит к расстройству психики. Человек за время эволюции приспособился к определенному шумовому фону – разнообразным и ненавязчивым звукам  природы. Звуки природы – это шумы, но шумы приятные, как говорят специалисты, «гармонизированные»: шум дождя, шелест листвы. Оказывается, большинство приятных звуков окружающей природы приближается по частоте к собственной частоте колебаний барабанной перепонки уха человека, равной 1000 Гц.

Исследование № 1

Профилактическое значение функциональной музыки в стрессовой ситуации у студентов.

В институте проблем высшей школы города Москвы была поставлена задача исследовать биоэлектрические реакции головного мозга в процессе восприятия музыки и изучить ее психотерапевтическое воздействие на организм студентов после сдачи экзаменов.

Обследовано 30 студентов 1 курса МВТУ им. Н.Э. Баумана в период экзаменационной сессии и в течение прослушивания музыки.

Результаты. Известно, что ситуация напряженной умственной деятельности вызывает различные функциональные изменения в организме человека. Как показали исследования в течение сессии происходят резкие изменения в соотношении биопотенциалов во всех регистрируемых зонах. (см. рис.)

Согласно данным оценочной школы субъективной оценки восприятия музыки, музыкальное воздействие значительно снижает субъективное ощущение усталости, тревоги и неудовлетворенности, способствует повышению настроения, вызывает приятное чувство расслабленности.

Исследование № 2

И.В. Темкин исследовал вегетативные реакции в зависимости от характера музыки. Мажорная музыка быстрого темпа учащала пульс, повышала максимальное артериальное давление, увеличивала тонус мышц, повышала

Минорная музыка медленного темпа урезала частоту сердечных сокращений, снижала максимальное артериальное давление, а также тонус мышц и температуру кожных покровов предплечья.

Таким образом, характер исполняемой музыки может давать прямо противоположные физиологические реакции.

Исследование № 3

Учитель в течение учебного времени использует классическую музыку на уроках физики при выполнении учащимися контрольных работ, самостоятельных работ. Учащиеся ведут себя спокойно, нет нервозности. Музыка помогает вспомнить пройденный материал, вселяет в ученика уверенность и они стараются выполнить всю работу. Ученики успевают закончить работу во время. Сосредотачиваются на каждом задании. Повышает работоспособность учащихся. Уменьшает отвлекаемость.

В декабре 2010 года учащиеся 9 «а,б» все справились с итоговой контрольной работой.

Исследование № 4

Определение уровня шума, воздействующего на учащихся в школе.

        Шумовое загрязнение оказывает отрицательное влияние на организм человека, вызывает повышенную утомляемость, снижение умственной активности. Длительное, более 6 часов, нахождение учащегося в школе при уровне шума 80-90 Дб снижает на 60 % его работоспособность.

        В нашей работе рассмотрен обычный школьный день 9 «б» класса – 15 декабря 2010 года. В этот день было 6 уроков и 5 перемен, в зоне реакриации школьники находились по 10 минут до первого урока и 10 минут после окончания занятий. Так на уроках уровень  шума 40-59 Дб, в зонах реакриаций 102 Дб, на переменах 84-92 Дб. На уроках у шести разных преподавателей уровень шума соответствовал 59 Дб. В среднем уровень шума составил 89 Дб. Интенсивность уровеня шума на уроках у разных преподавателей сильно различаются. Уровень шума превышает норму у учителя истории, химии, физкультуры. Было выяснено, что когда учитель работает у доски, то наибольшую звуковую нагрузку получают учащиеся сидящие на первых партах, те кто сидит в глубине класса на 8 Дб меньше, за партами у окон на 6 Дб меньше. Это учитывает учитель физики и пересаживает учащихся через 2 месяца.

        Полученные данные в ходе исследования свидетельствуют о том, что в один учебный день нецелесообразно проводить несколько уроков – дискуссий или групповых занятий. Надо школьному коллективу работать по уменьшению фонового уровня шума в школьном здании. На переменах включаем в кабинете физики классическую музыку, после перемены учащиеся не отмечают усталость. Когда слушают классическую музыку, то сами не кричат, не бегают, разговаривают не громко.

Глава 4. Влияние магнитов на живые организмы.

Во Вселенной и природе всё связано тысячами незримых нитей, готовых взаимодействовать с человеком, оказывать ему помощь, способствовать исцелению. Одной из нити является магнит. Библейский герой Мафусаил прожил 969 лет. Другие персонажи Ветхого Завета - кто 500, кто 400 с лишним. Постепенно сроки жизни сокращались. Но еще Авраам и Сарра сумели родить первенца, когда им было за 90. В наше время продолжительность жизни даже в отменных условиях развитых стран не превышает 80 лет. У нас опустилась до 60. А в тропическом поясе Земли едва превышает 40 лет. Киевский профессор, доктор физико-математических наук, директор украинского института экологии человека Михаил Васильевич Курик связывает продолжительность жизни с величиной напряженности магнитного поля.

Виды магнитов. Механизм действия магнитов на живые организмы.

Три основных вида магнитов:

  1. Постоянные магниты

Постоянные магниты – наиболее привычный нам вид магнитов. Они постоянные в том смысле, что, будучи однажды намагничены, эти магниты сохраняют некоторый уровень остаточной намагниченности. 

  1. Временные магниты

Временные магниты – это магниты, которые действуют как постоянные магниты только тогда, когда находятся в сильном магнитном поле, и теряют свой магнетизм, когда магнитное поле исчезает. В качестве примера можно привести скрепки и гвозди, а также другие изделия из "мягкого" железа.

  1. Электромагниты

Электромагнит – это туго намотанные на каркас витки провода, обычно с железным сердечником, который действует как постоянный магнит только тогда, когда по проводу течет ток.

Механизм действия магнита на кровь.        

Как известно, единственным подвижным элементом человеческого организма является кровь, циркулирующая по всему организму, насыщая его всеми необходимыми веществами и одновременно очищая. Именно кровь обеспечивает обмен веществ, доставляя клеткам кислород и питательные вещества и удаляя углекислоту, токсины и другие вредные вещества. Она состоит из жидкой части - плазмы и клеток крови - эритроцитов, лейкоцитов и т.д. Под воздействием магнитного поля в такой среде возникают так называемые слабые токи, увеличивается скорость движения клеток крови по сосудам. Из-за увеличения скорости кровотока, питательные вещества и кислород, растворенные в крови, быстрее достигают органов и тканей, а продукты обмена и вредные вещества быстрее удаляются. Таким образом, улучшается обмен веществ, улучшается регенерации и заживление тканей, быстрее срастается костная ткань при переломах. Благодаря увеличению скорости кровотока раскрываются мельчайшие кровеносные сосуды-капилляры, которые формируют систему микроциркуляции. Учеными было доказано, что в среднем половина из них у взрослого человека находится в закупоренном состоянии. Почувствовать это может и любой человек, надев магнитный браслет, так как у него потеплеют кончики пальцев. Улучшение микроциркуляции способствует улучшению обмена веществ, регенерации тканей, уменьшению отека и воспаления. (ПРИЛОЖЕНИЕ I).

Магнитное поле улучшает микроциркуляцию крови. Стимуляция кровообращения способствует улучшению снабжения клеток кислородом и питательными веществами, конечнопри условии наличия в крови необходимого количества таких веществ - витаминов, минеральных микроэлементов, белков. Токсины могут быстрее выводиться из организма, что способствует процессам восстановления и укрепления здоровья.

Методы намагничивания воды.

1. Магнит подвешивают над пустым сосудом, затем льют на него тонкой струей воду, которая стекает в сосуд. Из-за множества недостатков этот метод мало применяется.
        2. Магнит кладут в сосуд, заполненный водой, и он находится в нем несколько часов. Вода медленно намагничивается. Этот метод также имеет свои ограничения.
       3. Третий метод считается самым лучшим. В два стакана или в два каких-либо других сосуда с плоским дном наливают воду. Один сосуд ставят в центр магнита с северным полюсом, направленным вверх, другой — с южным полюсом, направленным вверх. Для этого необходимы круглые плоские дисковые магниты диаметром около 10 см. Днища сосудов должны полностью закрывать поверхности магнитов. Можно использовать сосуды, изготовленные из стекла, пластмассы или нержавеющей стали. Эти материалы не будут препятствовать свободному проникновению магнитного поля. Сосуды выдерживают на магнитах в течение нескольких часов. Далее сосуды снимают с магнитов, воду из них либо смешивают, либо хранят раздельно. При смешивании получается намагниченная двумя полюсами вода. При раздельном хранении используют по необходимости намагниченную северным полюсом воду или намагниченную южным полюсом воду, лекарств. Обычно пациенту прописывают только намагниченную двумя полюсами воду. Помимо воды, можно намагничивать другие жидкости, получая интересные результаты. Например, если на молоко воздействовать южным полюсом магнита в течение 30 минут, а затем ежедневно пить его небольшими порциями, то оно будет хорошим средством для восстановления сил при переутомлении. Намагниченное лечебное масло очень хорошо помогает при ревматизме. Намагниченная вода регулирует работу кишечника, освобождает организм от вредных веществ. Здоровым людям также следует ее пить в качестве профилактического средства.

Воду, которая хранилась в намагниченном сосуде примерно в течение шести часов, можно пить ежедневно. Она поможет решить проблемы с кровяным давлением, нормализует кровообращение, очистит суженные артерии. Такая вода полезна при лечении астмы, бронхита, кашля, простуды. Намагниченной водой рекомендуется промывать воспаленные, болезненные и усталые глаза, раны и части тела, на которых развиваются некоторые кожные заболевания. Регулярное промывание глаз намагниченной водой обладает прекрасным профилактическим действием.

Глава 5. Целительное действие магнита на живые организмы.

Магнит (магнитное поле) очень эффективен для лечения многих заболеваний. По мнению современных исследователей биомагнетизма Минда Хсу и Чикуо Фонг, магнитотерапия используется в Китае более двух тысяч лет.  В 400 году н. э. французские врачи писали о целительном действии магнитного ожерелья. Магниты использовались в течение многих веков. В 1530 году врач Парацельс изучал влияние разных полюсов магнита при лечении больных.
 
Дальнейшие совместные с врачами исследования показали, что магнитный аппликатор позволяет успешно лечить эмфиземы легких, атеросклероз головного мозга, артрозы, в течение двух недель излечивать глаукому в ранней стадии развития этой болезни.

  Для лечения бронхиальной астмы достаточно в течение месяца носить на груди 6 небольших магнитов толщиной 2 мм. (ПРИЛОЖЕНИЕ II)

  Так же магнит лечит детские заболевания, такие как ночное недержание мочи, но это заболевание необходимо лечить в возрасте старше четырех лет. Магнит следует прикладывать к подошвам ног ребёнка на 10 минут перед сном. Кроме того, магниты размещают с двух сторон мочевого пузыря.

    Прорезывание и рост зубов, чтобы облегчить этот период следует  класть маленькие магнитики в кулачки ребенка, и давать ему пить намагниченную воду.

Специалисты биомагнетизма и магнитотерапии экспериментально доказали, что лечение магнитным полем устраняет любую физическую боль, ускоряет заживление ран и переломов костей, растворяет тромбы в кровеносных сосудах, размывает камни в почках и желчном пузыре. Магнитное поле излечивает такие болезни, как артрит, астма, экзема, воспаления, паралич, полиомиелит, смещение позвонков, воспаление элементов позвоночника, ухудшение подвижности суставов, опухоли.

Ежедневное применение магнитов в течение приблизительно десяти минут, дополняющее ежедневное употребление намагниченной воды, — прекрасная профилактика болезней и переутомления. Привыкание к магниту не представляет никакой опасности. В этом случае влияние магнита на организм не ослабевает, и не возникают побочные эффекты. Ношение магнитных колец в височных областях не только предохраняет от инсульта, но и заметно улучшает память, а усиленное магнитное поле ее восстанавливает.

Магнитная терапия в украшениях. О том, что магниты притягивают в нашу жизнь здоровье, знали еще в древности. Так, Клеопатра украшала свой лоб цепочкой с магнитом, который находился между глаз. Именно это украшение помогло ей сохранить молодость и красоту, считают ученые. Оказывается, магнит стимулировал работу железы, и она под его влиянием вырабатывала больше мелатонина – вещества, препятствующего старению. Это всего лишь один пример удивительного воздействия магнитов на человеческий организм. Спектр их лечебного действия гораздо шире. Но самое главное – магнитотерапия устраняет не только симптомы, но и причину заболевания

Положительное действие магнитной терапии, которое способствует:

1.  Улучшению общего состояния организма,

2.  Повышению иммунитета,

3.  Уменьшению и снятию боли,

4.  Преодолению неврозов, стрессов и депрессий,

5.  Подъему энергетического уровня всего организма,

6.  Улучшению периферийного кровообращения.

Магнитотерапия дает положительный эффект при лечении травм (порезы, ушибы, разрывы связок). Помимо этого при использовании магнитов уменьшается образование шрамов при повреждениях кожного покрова. Однако зоны запястья, шеи и паха это три главные области, где проходят крупные кровеносные сосуды, через которые мы можем воздействовать на всю систему кровообращения.

Так же в действии на организм человека, у магнита есть противопоказания. Например коллекционирование магнитов на холодильник – довольно распространенное увлечение. Эти маленькие украшения придают строгому и скучному хранилищу продуктов яркий праздничный вид и отлично дополняют декор кухни. Однако, как выяснили ученые, это невинное хобби таит в себе огромную опасность. (ПРИЛОЖЕНИЕ III). Поле, которое создают бытовые магниты, может довести их владельцев до могилы, если у тех слабое сердце. Обычные железные или ферритовые магниты - их легко отличить по тускло-серой окраске - обладают небольшой силой и практически не вызывают беспокойства у специалистов. А вот сильные магниты из сплава неодима, железа и бора могут оказывать отрицательное воздействие на здоровье определенной группы людей. Сегодня стоимость производства таких магнитов довольно низкая, а создаваемое ими магнитное поле очень велико, благодаря чему они широко применяются в компьютерных дисках, наушниках и динамиках, в игрушках, украшениях и даже одежде. Правда, магнитотерапия, несмотря на всю природную естественность метода, имеет и противопоказания: вирусные заболевания типа гепатита (более сильное магнитное поле может стимулировать размножение вирусов), гипотония, пониженная частота пульса и онкология.  

 Противопоказания:

1. Беременность

2. Электрический кардиостимулятор

3. Тяжелая соматическая патология (ранний постинфарктный, постинсультный   период, тяжелая сердечная и дыхательная недостаточность, высокая лихорадка, повышенная кровоточивость, психические заболевания, терминальные состояния)

4. Индивидуальная непереносимость

Исследование1. Влияние намагниченной воды на растение.

Задачи: проанализировать полученные данные исследования составить рекомендации для улучшения растений путём намагничивание воды. Для исследования была взята традесканция, которая очень долго не давала новых побегов, а когда в течение четырёх месяцев её стали поливать намагниченной водой, она очень быстро дала новые побеги. Намагниченная вода усиливает рост растений, регулирует поступление питательных веществ и очищает почву от вредных веществ.

Исследование 2. Влияние магнитного поля на растения.

Рассмотрели два одинаковых растения (молочай Миля), один из которых стоял возле компьютера, а другой в кабинете физики. В течение года мы наблюдали, что у растения находившегося рядом с компьютером было очень много новых побегов, а тот который находился в обычных условиях, побегов не имел. Этим мы доказали, что магнитное поле благотворно влияет на рост растений.

 Исследование 3. Влияние магнита на сердечно сосудистую систему.

Провели исследование больного с диагнозом: тахикардия, ишемическая болезнь сердца, аритмия. По совету газеты ЗОЖ, больной стал носить магнит под наблюдением врача , через некоторое время перестал употреблять лекарство, но магнит постоянно носит в области сердца, каждый день меняя полюса магнита. Конечно, болезнь сердца не излечилась, магнит оказал положительные действия на сердечную мышцу, частота сердечных сокращений постоянно находится в норме. ( Рисунок 1.)

Исследование 4. Уровень интенсивности магнитного поля от домашних приборов.

Для определения уровня интенсивности магнитного поля были проведены замеры около работающих электроприборов. (Приложение III)

При анализе данных сделали следующие выводы:

  1. Интенсивность электромагнитных полей резко снижается по мере удаления от источника.
  2. Необходимо перенести из спальни все электроприборы, прежде все телевизор, т. к. экран телевизора испускает излучение даже по прошествии 24 часов после выключения.
  3. Вынимайте штепселя из розеток. Даже если какой-то прибор выключен, встроенный в него трансформатор может излучать магнитное поле.
  4. Избегайте чрезмерно длинных удлинителей, особенно, если провод запутался в клубок: это источник сильного магнитного поля.    

Глава 6. Влияние цвета на психику человека.

        Глаз человека различает цветовые волны с длиной волны от 400-700 нм (нанометров) < 400 – ультрафиолетовые лучи и > 700 – инфракрасные лучи,  наш глаз не различает.

        Такое нарушение цветоощущения было описано ученым Дальтоном, у которого были такие изменения.

Типы дальтонизма:

  1. красноспелые (не видят красный цвет, вместо красного - серый)
  2. синеспелые
  3. зеленоспелые
  4. полная ахроматия (черно – белое зрение)

        Новорожденные дети не различают цвета. К двум месяцам видят красный. Кроме того у них дальнозоркость, поэтому слишком близко к лицу не рекомендуется наклоняться, нельзя очень близко вешать погремушки. Нормализуется зрение примерно к двум годам.

Требование к светоцветовому оформлению.

       Наиболее благоприятное влияние на зрение и ЦНС оказывают зеленый и голубой цвета. Все светлые тона хорошо влияют на психофизиологическое состояние человека, Вызывают хорошее настроение. Темные же тона, насыщенные оттенки цвета угнетают, вызывают подавленное состояние. Красный и желтый цвета возбуждают и активизируют ЦНС.

        Цвет также связан и со слухом. При шуме усиливается функция зрительных рецепторов, и поэтому интенсивнее становится и восприятие зеленого цвета, а повышенное восприятие зеленого цвета в известной степени «покрывает» шум. При слушании мягких звуковых тонов оранжевый цвет кажется светлее и желтее, чем в тишине. При мрачных угрюмых звуках красный цвет воспринимается темнее.

        Правильное применение цвета позволяет изменять настроение человека, затрагивает весь его телесно-духовный организм. Поэтому в оформлении интерьера надо исходить из законов цветовой динамики, учитывать, что своей цветосветовой средой интерьер создает определенные впечатления, влияет на ощущения и настроение человека. Влияние цвета на психическое состояние должно непременно учитываться при организации пространства жизнедеятельности ребенка.

        Использование цвета – один из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность работы кабинета школьного психолога. Для выбора цветовой гаммы оформления КШП можно обратиться к «естественному цветовому кругу» Гёте (учение Гёте о цвете).

        Все цвета оцениваются следующим образом:

  1. Основные цвета – желтый, синий, красный из которых теоретически могут быть составлены все остальные цвета;
  2. Составные цвета первой степени – цвета, полученные смешиванием двух основных цветов (Приложение 1);
  3. Составные цвета второй степени, образованные смешением составных цветов первой степени.

        «Естественный цветовой круг» Гёте строится по вершинам равностороннего треугольника, на которых находятся основные цвета – желтый, синий и красный. В построенный по этим вершинам круг вписывается такой же равносторонний треугольник, по вершинам которого располагаются составные цвета первой степени. На таком круге на противоположных точках будут взаимно противостоять два цвета. Они называются противоположными, или дополнительными цветами. Противоположные цвета создают всегда резкие контрасты, образуя сильные устойчивые эффекты воздействия. Составные цвета производят иное впечатление, чем цвета их составляющие. Так составной цвет из синего и зеленого не успокаивает. Он скорее вызывает чувство неуверенности и беспокойства, и наши глаза бессознательно ищут компенсирующий оранжево-красный цвет как естественный дополнительный. Эти эффекты влияния цвета на состояние психики можно использовать при планировании территориального пространства кабинета в зависимости от задач работы. Например, в ситуации семейного консультирования зон ожидания и консультативную зону желательно оформить в цветовом решении как пространство, обеспечивающее относительный покой, настроенность на диалог, свободное общение. Поэтому не следует использовать насыщенные оттенки красно-оранжевого цвета, не рекомендуется также создавать резкие цветовые контрасты в восприятии. Цветовое решение зоны должно быть выдержано в основных тонах.

       Если организуются занятия по игротерапии, пространство оформляется  с применением насыщенных тонов, иногда резко контрастирующих. Допустимо смещение основных тонов, применение составных цветов первой и второй степеней. Важно учитывать, что в помещении с хорошей акустикой при музыкальном сопровождении и звучные тона (оранжево-красные) усиливают.

        Цветовой климат – важная составная часть организации деятельности специализированного кабинета детского психолога. Цветовое решение интерьера можно изменить при помощи специальных технических приспособлений – светофильтров, светорегуляторов, цветодинамического панно, цветных подвижных перегородок для перепланировки пространства. Целесообразно иметь специальную цветосветовую программу, сопровождающую занятия с детьми.

Влияние цвета на психику человека.

        Человеческий организм реагирует на цвет, т.е. цвет влияет на психику человека.

Желтый цвет – светлый, как солнечный день, вызывает веселое, радостное настроение. Фиолетовый и синий – неуверенность, сумрачность. Голубой цвет мы воспринимаем как легкий небесный цвет. Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым. Зеленый цвет успокаивает, клонит ко сну, вызывает желание помечтать. Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым. Красный цвет выражает силу, активность. Активные цвета – желтый и красный – всегда имеют перевес над пассивными – синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Желтый и красный остаются в памяти гораздо глубже.

        Глубже этих свойств красная как акцент предпочтительнее зеленого или синего, которые не бросаются в глаза. В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утомляются ярким цветом. И от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота. Цветопсихологические исследования показали, что люди отдают предпочтения тому или иному цвету в зависимости от возраста. В раннем возрасте дети предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки – розовый.

        В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заменяется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому. После 12 лет любимый цвет – синий. Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Оранжево-желтый цвет более чем синий способствует

сосредоточенности внимания. Доску по возможности не красить в черный цвет, а лучше в темно-зеленый или темно-синий цвет.

        Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.

возраст

предпочтение цвета

цвет, вызывающий отрицательное отношение

преобладающее психическое состояние

4 – 10

красный, пурпурный, розовый, бирюзовый.

черный, темно-коричневый, серый

пребывание в мире сказок.

11 – 12

зеленый, желтый, красный.

оливковый, пастельный, зеленый, лиловый.

преобладание чувственного восприятия мира.

13 – 16

ультрамарин, оранжевый, зеленый.

фиолетовый, лиловый.

рациональный поход к восприятию мира, развития самосознания.

17 – 19

красно-оранжевый.

пурпурный, розовый.

инстинктивно направленное восприятие мира.

Глава 7. Хромотерапия.

        Хромотерапия – наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна приписывалось мистическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека, ведь для человека зрение является самым важным из всех видов чувств. Наши далекие предки заметили, что одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие – раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции. Причем воздействие их на людей не однозначно, а сугубо индивидуально, носит избирательный характер, и педагогам необходимо это знать и учитывать в своей работе.

        Помимо зрительных образов глаз выполняет важнейшую функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Через рецепторы зрительного нерва осуществляется проведение энергии цвета и цветовых ощущений из внешнего мира к различным отделом центральной нервной системы. Ученые доказали, что, изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и другие жизненно важные органы и процессы в организме.

        Даже вода, налитая в бутылки разного цвета, под воздействием лучей солнца приобретает определенные химические свойства и может быть использована в медицине. Красный, стимулирующий цвет тонизирует, синий успокаивает нервы, пурпурный очищает кровь, устраняет болезни печени.

        Педагогам, психологам, врачам и родителям необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в учебно-образовательном процессе, коррекционной и лечебной педагогике.  

        Синий цвет оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли спазматического происхождения, понижает аппетит. Людям умственного труда легче работать в комнате с синей лампой или синими шторами на окнах. В обычной практике отмечено, что голубой цвет оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения.

        Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические, и физиологические процессы снижает настроение людей.

        Красный цвет активизирует, повышает физическую  работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы.

        Зеленый цвет успокаивает, создает хорошее настроение. Поэтому когда человек утомлен, он инстинктивно стремится попасть в оптимальную для него геоцветовую среду – к зеленому лесу, лугу, зеленовато-голубой воде. Зеленый цвет оказывает благотворное влияние на соматически ослабленных детей, при лечении воспалений при ослабленном зрении.

        Крупнейший русский невропатолог В.М. Бехтерев исследовал влияние цветовых ощущений на скорость психических процессов. Опыты показали, что близкие к тепловой части спектра красные цвета производят тонизирующее действие, розовый тонизирует при подавленном состоянии, а желтый цвет, цвет радости и покоя нейтрализует негативные действия.

        По данным французского ученого Фере, при облучении кисти человека различными лучами меняется сила сжатия кисти: под действием оранжевого цвета она увеличивалась в 1,5 раза, а красного – в 2 раза по сравнению с обычными условиями. Немецкий психоневролог Гольштейн установил, что если человека с завязанными глазами облучить красным светом, он стремится развести руки; при освещении синим, – свести, объяснение этому факту найти трудно. Возможно, что этот феномен связан с различной степенью активации красным и синим цветом особых двигательных структур мозга, относящихся к экстапирамидно-церебральному комплексу.

        Ученые заметили, что любой предмет, приковывающий к себе внимание, помогает мысленно сконцентрироваться. Длительное рассматривание цветного камушка придает мыслям стройное течение, в результате чего может прийти оптимальное решение волнующей проблемы.

        Камни бывают, полезны не только при лечении заболеваний, но и при соматической ослабленности человека, когда требуется пополнение энергии. Установив, что ослаблено, хромо – или литотерапевт советует носить камень, цвет которого соответствует ослабленной чакре. Даже употребление овощей и фруктов нужного цвета, а также ношение одежды определенных цветов тоже могут дать положительный терапевтический эффект, особенно чувствительным людям. Целительная сила природы, минералов, многовековой опыт наших предков должны широко использоваться для сохранения и укрепления здоровья.

Свет и цвет жизни.

        Без света нет жизни. А свет состоит  из нескольких цветов. Гармония цвета действует на нас так же, как гармония музыки. Цвета и цветовые комбинации оживляют, вдохновляют, лечат, а бывает; обостряют недуги.

       Свет и цвета дают нам жизнь. Понаблюдайте сами, как часто в повседневной жизни какой-либо цвет преобразуется в принимаемые нами решения, в испытываемые нами чувства. Как часто наша реакция определяется цветом одежды собеседника, наше поведение –окраской интерьера. В рассуждениях о цветах зодиака имеется ввиду цвет того знака, в котором как раз в это время находится луна. Проверьте свои ощущения и выберите одежду сегодняшнего знака.

        Красный цвет – Луна в фазе Весов, Скорпиона и Девы. Красный цвет области таза воздействует на копчик и возбуждает творческую, земную энергию, страстность и склонность к спонтанным действиям, поэтому им нужно пользоваться осторожно. Красный цвет активизирует функции печени и способствует выработке красных кровяных телец. Красный цвет очищает и обеззараживает, уровень адреналина в крови поднимается, исчезают сонливость и вялость, он полезен при простудах, но вреден при воспалениях. Он не подходит легко возбудимым людям. Зимой одежда красного цвета поможет легче пережить самые холодные дни.

        Оранжевый цвет  - Луна в знаке Девы и Весов. Оранжевый цвет внушает оптимизм и надежность, пробуждает уверенность в себе.

Боязливым людям полезно носить оранжевое, однако не одеваться в этот цвет с головы до ног – избыток оранжевого способствует возникновению зависимости от других. Оранжевый цвет – это цвет области живота, поясничного отдела позвоночника, селезенки и верхней части бедра. Положительное воздействие, особенно в фазе Девы, оранжевый цвет оказывает при проблемах с кожей и пищеварением. Он возбуждает аппетит, поэтому полезен при истощении. Оранжевый цвет теплотворен, помогает расслабиться и снять напряжение.

        Желтый цвет – Луна в знаке Весов, Скорпиона и Стрельца. Это цвет духовных, аналитических сил, цвет разума. Желтый цвет оказывает успокаивающее воздействие, снимает душевную и нервную усталость; он поможет выйти из депрессии, поднять настроение, особенно если присутствует в одежде.

        Желтый цвет – цвет области желудка и нижней части бедра. он способствует выделению желудочного сока, помогает при расстройствах пищеварения и вялости кишечника, успокаивающе воздействует на селезенку, полезен при заболеваниях печени, активизирует лимфатическую систему. Не следует использовать желтый цвет при повышенной температуре, острых воспалительных процессах, учащенном сердцебиении.

        Зеленый цвет – Луна в знаках Рака, Льва и Козерога. Он уравновешивает и нейтрализует; это цвет надежды, гармонии, выздоровления и природной зрелости. Зеленый цвет – цвет груди, сердца и коленей. Он воздействует на гипофиз и регулирует тем самым обмен веществ. Он способствует равновесию между печенью и селезенкой, регенерации мышц и соединительной ткани. Зеленый цвет благотворно и успокаивающе влияет на зрение.

        Голубой цвет – Луна в знаках Тельца, Близнецов, Рака и Водолея. Это цвет творческой энергии, глубокого понимания, веры и самоотдачи. Голубой цвет – цвет плечевого пояса, шеи, голени и лодыжки. Он полезен при лихорадке и в целом действует охлаждающе, поэтому помогает при ожогах. Красить стены в рабочем помещении в голубой цвет не рекомендуется даже в комбинации с более теплыми цветами. Тот, кто много общается с  людьми, защищен от негативного психологического воздействия, если в его одежде присутствует голубой цвет. Голубой цвет успокаивает и открывает путь творческим идеям без всякого влияния извне.

        Фиолетовый цвет – Луна в знаках Овна, Тельца и Рыб. Это цвет интуитивного познания, глубокого восприятия и скромности. Фиолетовый цвет воздействует на глаза, нос и уши, стимулирует селезенку и вместе с ней иммунную систему, способствует очищению крови и притупляет аппетит. Успокаивающе действует на представителей творческих профессий, так как снижает нервную восприимчивость.

        Белый, собственно говоря, не является цветом, поскольку соединяет в себе все другие цвета. Тот, кто носит белое, оказывается открытым перед всеми внешними воздействиями. Белые стены нейтральны, они укрощают и успокаивают. Солнечный свет белый, так как скрывает в себе все цвета. Кратковременные солнечные ванны (приблизительно на десять минут ежедневно) дадут вашему телу возможность извлечь все необходимые для него колебания из цветового спектра Солнца. Тот, Кто во время болезни пользуется белым постельным бельем и белой пижамой, тот легче впитывает целительные колебания и цвета, необходимые для выздоровления. Поэтому белый цвет весьма уместен для окраски больничных стен и для белья, наряду с красивыми, внушающими оптимизм картинами.

        Черный цвет – это не цвет. Черное поглощает все цвета и колебания. Одной из основных причин выбора черного цвета для траура является, по-видимому, тот факт, что он отделяет человека от мыслей и колебаний окружающей среды, но при этом не ослабляет. Люди, предпочитающие черную или темно-серую одежду, посылают, таким образом, сообщение: «Мне нужен душевный покой» или «Оставьте меня в покое стресс и без того велик». При цветовой лечебной медитации нужно выбирать цвета верхней части туловища, даже если нарушения связаны с нижней частью.  Если цвета верхней половины достигают равновесия, то оно автоматически распространяется и на нижнюю. Никогда не концентрируйтесь на одном цвете, а мысленно проходите все цвета тела.  

Глава 8. Зависимость цвета с датой рождения и именем человека.

        У некоторых ученых есть рекомендации «Цветная неделя», т.е. есть продукты, носить одежду по дням недели: Понедельник – красный; Вторник – оранжевый; Среда – желтый; Четверг – зеленый; Пятница – голубой, синий; Суббота – белый; Воскресенье – фиолетовый.

        Существует предположение, что есть зависимость между датой рождения, именем человека, насыщенностью его ауры и каким-либо цветом. Если какого-то цвета мало - можно восполнить одеждой, обстановкой и так далее.

Определение цвета по имени

  1. Написать свое имя и отчество

Юлия    Николаевна

5 4 16    6137416361

г з к с    скжфзксжск

  1. Подсчитать

красный – 4                                                синий – 4

оранжевый- нет                                         фиолетовый – 1

желтый – 2                                                 розовый – нет

зеленый – 2                                                золотой – нет

голубой – 1  

  1. Можно добавить значение по дате рождения.

         2                        6.                 10.                   1                 9                    8                      9

оранжевый           синий         красный        красный     золотой         розовый         золотой

Сложим:

оранжевый = 0+1=1                       синий = 4+1=5                    красный = 4+2=6              золотой = 0+2=2                                        розовый = 0+1=1

желтый = 2+0=2                        зеленый = 2+0=2                голубой = 1+0=1               фиолетовый = 1+0=1

  1. Подводим итог.

Больше – красный, синий.

Значит, нужны – оранжевый, голубой, фиолетовый, розовый.

 Определение цвета соответствующего вашей ауре.

        Приготовьте маятник (небольшую бусинку на нитке). Напишите свою фамилию на листочке на расстоянии ближе 3 см. и соответствующих 7 цветов радуги.

        Держим рукой маятник над строчкой спокойно. Если маятник начал вращаться или качаться по часовой стрелке – это и есть ваш цвет, т.е. нужно больше вещей именно такого цвета.

Аура человека

        Свинцово-серый: приземленность, отсутствие воображения.

Серовато-зеленый: лживость, двоедушие.

Коричнево-серый: депрессия.

Розоватый: скромность, бескорыстие, благородство, мягкость.

Серебристый: подвижность, гибкость, умение противостоять житейским невзгодам. Люди с преобладанием серебристого в ауре обычно обладают крайне не постоянным характером, склонны к частой перемене решений.

Светло-коричневый: практичность.

Серо-коричневый: эгоизм.

Коричневый: алчность.

Практическое применение.

№1 Рекомендации модельерам о цвете школьной формы.

Сейчас вводят единую форму, но модельерам нужно учитывать влияние цвета на организм человека. И я посоветовала бы  им следующее:

  1. Для детей начальных классов – одежду желтого цвета, так как желтый цвет – светлый, как солнечный день, вызывает веселое, радостное настроение, цвет разума  успокаивает и поднимает настроение, а так же способствует концентрации внимания. Поэтому класс, в котором ученики будут носить одежду желтого цвета, будет дружнее и интеллектуально развиты. При этом необязательно, чтобы вся одежда была желтого цвета, она может сочетаться с другими цветами, но этот цвет должен преобладать.
  2. Для учащихся 5,6,7,8  классов предлагаю носить форму голубого цвета, в сочетании с другими. Голубой цвет хорошо действует на щитовидную железу, а сейчас примерно 1/3 людей страдают заболеваниями щитовидной железы. Голубой цвет успокаивает и открывает путь творческим идеям.
  3. Старшеклассникам и выпускникам – одежду черного цвета в сочетании с белым. Ученик в черной одежде выглядит очень солидно и как деловой человек. Черный цвет оказывает отрицательное действие на организм, поэтому должен обязательно присутствовать белый цвет компенсации.

№2 Рекомендации учителям по оформлению школьного кабинета.

  1. Классная доска должна быть обязательно зеленого цвета, для того, чтобы ученики сконцентрировались на уроке, этот цвет хорошо влияет на зрение и не угнетает.
  2. В классе должен преобладать желтый и оранжевый цвет т.к. эти цвета теплотворны, помогают снять напряжение и сосредоточить внимание ученика.
  3. Кабинет школьного психолога должен  быть обязательно окрашен в светло зеленый цвет - для снятия напряжения.

№3. Рекомендации родителям.

  1. Я предлагаю мнение некоторых ученых, носить одежду по дням недели: Понедельник – красный; вторник – оранжевый; среда – желтый; четверг – зеленый; пятница – голубой, синий; суббота – белый; воскресенье – фиолетовый.
  2. Желательно, чтобы дети были одеты по дням недели.
  3. Правильно оформлять детскую, гостиную, спальню и рабочий кабинет.
  4. детскую – сочетание голубого, зеленого и желтого;
  5. гостиную – в более яркие тона;
  6. спальню в голубой цвет для спокойного, хорошего сна;
  7. рабочий кабинет – в зеленый или оранжевый.

№4. Рекомендации врачам:

  1. При назначении лекарственных препаратов для лечения;
  2. заболевания, необходимо рекомендовать нужный цвет;
  3. расширять знания о цвете пациентам.

№5. Рекомендации ученикам:

  1. знать зависимость цвета и организма;
  2. учитывать действие цвета при покупке школьных принадлежностей;
  3. научиться определять зависимость между датой рождения, именем человека, насыщенности его ауры и цветом.

Приложения

Лечение цветом.

Действие на организм

Лечение болезней

Красный

Повышает иммунитет, ускоряет кровообращение, учащает пульс, дыхание, выносливость, обмен веществ, половое влечение.

Гипотония (пониженное кровяное давление), вирусные заболевания, болезни почек, близорукость и др.

Оранжевый

Омолаживает, стимулирует деятельность половых желез, повышает аппетит, мышечную силу, стимулирует все железы внутренней секреции.

Заболевания дыхательных путей, гипотония, анемия, заболевания глаз, железы внутренней секреции (например, – щитовидную).

Желтый

стимулирует работу желудочно-кишечного тракта.

Лечит диабет, болезни печени, глаз, аллергию.

Зеленый

Стабилизирует эмоции, снимает спазм сосудов, бронхов, понижает давление.

Гипертония, болезни сердца, неврозы, остеохондроз, бессонница, близорукость, глаукома (повышенное глазное давление).

Голубой

Успокаивает, обладает бактерицидным действием.

Воспалительные процессы бактериального происхождения (бронхит, ларингит), кожные заболевания. Хорошо действует на щитовидную железу.

Синий

На Востоке – женский цвет (цвет мудрости, умиротворения). Успокаивающее действие. Обладает бактерицидным действием, противораковое действие.

Мигрень (головная боль). Ревматизм, эпилепсия, близорукость, катаракта, воспалительные заболевания дыхательных путей.

Фиолетовый.

Омолаживает организм, нормализует работу желез внутренней секреции. Успокаивающее действие.

Психические расстройства. Атеросклероз, сотрясение мозга.

Белый.

Приводит все функции организма в норму.

Повышает силу, энергию, нормализует работу центральной нервной системы.

У некоторых ученых есть рекомендации «Цветная неделя», т.е. есть продукты, носить одежду по дням недели: Понедельник – Красный; Вторник – Оранжевый; Среда – Желтый; Четверг – Зеленый; Пятница – Голубой, Синий; Суббота – Белый; Воскресенье – Фиолетовый.

Красный

1.

А

И

С

Ъ

Оранжевый

2.

Б

Й

Т

Ы

Желтый

3.

В

К

У

Ь

Зеленый

4.

Г

Л

Ф

Э

Голубой

5.

Д

М

Х

Ю

Синий

6.

Е

Н

Ц

Я

Фиолетовый

7.

Ё

О

Ч

Розовый

8.

Ж

П

Ш

Золотой

9.

З

Р

Щ

Литература

  1. Болотова А.Е. «С чего начинать школьному психологу», Москва
  2. Борисенков М.П. «Как влияет музыка на обмен веществ?», Ж. Экологическое образование 2001, № 4
  3. Т.А. Высоцкая. «Будем учиться жизни» стр.22-28 г. Чита 2001.
  4. Вязовец Н.В. «Профилактическое значение функциональной музыки в стрессовой ситуации у студентов» Ж. Клиническая медицина, 2003 №3
  5. С.Т. Исмаилова «Энциклопедия для детей», геология том 4 стр90-98 М: Аванта
  6. И.Г. Кирилова  «Книга для чтения по физике» стр. 110-115 М: Просвещение 2001г.
  7. А.Б. Колдобский «Ионизирующие излучения», «Биологическое воздействие» М: Чистые пруды 2005г.
  8. Лысенко Ю.Н., Никольский И.Д. «Оптимизация функционального состояния организма путем использования музыкальных средств» Ж. Гигиена труда и профессиональных заболеваний, № 2, 2000
  9. Митровская В.Н., Гринева И.М. «Музыка в комплексном лечении больных с начальными проявлениями нарушения кровоснабжения мозга» Ж. Врачебное дело, 1999 № 9
  10. Я.И. Перельман «Занимательная физика» книга 2 М: Триада 1999г. Стр. 169-171.
  11. И.А. Павлов «Магнитотерапия» М. 2003г.
  12. Пономарева О.Н., Тюрина О.А., Федорова Т.М. «Звук – как экологический фактор» 2001, №
  13. Скибенко В.В. «Определение уровня шума, воздействующего на учащегося в школе» Ж. Экологическое образование, 2000, № 1
  14. Тюрин М.Н. «Текстильные обои как защита от шума» Ж. Физика в школе, № 3, 2004
  15. Устинова Я.В. «Шумазащита от транспортных средств» Ж. Физика в школе, № 4, 2003
  16. Шушарджан С.В. «Музыкальная терапия: история и перспективы» Ж. Клиническая медицина № 3, 2000
  17. Газета ЗОЖ  №24, 2006г. стр. 32
  18. Журнал «Физика в школе» №5 2005г. стр. 20-22.
  19. Журнал «Медицина и здоровье» №4 2000г. стр. .37-39, №8 2005г. стр. 47
  20. Журнал «Биология в школе» №7 2006г. стр. 8-12.
  21. Медицинский календарь. Москва, Издательский дом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по биологии и физической культуре на тему : "ЗНАЧЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ"

Данный урок хорошо вписался в планирование, как интегрированный урок  биологии и физической культуры.  Урок традиционный, но в него вне...

"Влияние физической культуры и спорта на формирование личной физической культуры школьника"

Воздействия физической культуры и спорта на формирование личной физической культуры школьников...

Влияние физической нагрузки на организм человека при выполнении физических упражнений

Урок служит основой для выявления уровня физической подготовленности учеников, а также возможности применения двигательных умений  и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. ...

« Понятие явлений как изменений, происходящих с веществом. Физические явления. Химические реакции».

Главными вопросами содержания являются: физические явления, способы разделения смесей, химические реакции....

Интерактивное задание по теме "Физические явления, вещество и физическое тело"

Данное задания можно использовать для закрепления темы  "Физические явления и тела, вещество"...

Рабочая программа факультатива (точка Роста) "От физических явлений до физических уравнений" для 9 класса

данна программа раработана для занятий в точке Роста для углубления предметов физико-математического цикла...