Конспект урока "Электрические явления" 8 класс
план-конспект урока физики (8 класс) по теме

Сомова Светлана Николаевна

Полный конспект урока обобщения по теме "Электрические явления" для 8 класса. Презентация и раздаточный материал прилагаются. 

Презентацияразбита на 4 части. Рабочий лист- на 2 части,одна из которых в файле ppt.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_8_klass_elektrichestvo.doc52 КБ
Office presentation icon 1.ppt1.44 МБ
Файл 2.rar2.79 МБ
Файл 3.rar2.79 МБ
Office presentation icon 4.ppt1.27 МБ
Файл rabochiy_list_1.rar10.18 КБ
Файл rabochiy_list_2.pptx225.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №136

Калининского района

Санкт-Петербурга

Урок физики

8 класс

Тема: Электрические явления

Вид урока: урок обобщения

Методы урока: рассказ с целью вступления, демонстрация, обучающий контроль.

Оборудование: ПК+ проектор (презентация),  раздаточный материал: рабочий лист, лампочки, цветные карандаши (или лампочки разных цветов).

Цель урока: обобщить знания полученные по теме электрические явления и привести их в систему.

Задачи урока:  Обеспечить применение знаний на практике в стандартной и нестандартной ситуации. Создать условия для закрепления навыков работы в парах. Содействовать развитию всеохватывающего взгляда на учебный предмет. Проследить взаимосвязь физики с другими учебными предметами.

Используемые технологии: информационно- коммуникационные, элементы технологии работы в парах.

Учитель: Сомова Светлана Николаевна

ХОД УРОКА

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Уч-ль: Ребята, поприветствуем друг друга стоя. Я вас рада видеть, здравствуйте, присаживайтесь. Проверьте, пожалуйста, свою осанку, спины у вас должны быть прямыми, расстояние от корпуса до парты должно соответствовать размеру кулака. Проверьте, вашу готовность к уроку, на партах у вас должны быть тетрадь и учебник по физике, дневник, письменные принадлежности, физический словарик и рабочие листы.

Объяснение как работать в рабочем листе

Сегодня у нас с вами не обычный урок. Сегодня на уроке мы будем делиться своими знаниями по физике, а для того, чтобы понять из какой области физики будут эти знания, взгляните, пожалуйста, на экран. На экране разные термины, приборы, высказывания, которые объединяет одно. Скажите мне, что объединяет эти элементы, и мы поймем,  какой области физики  посвящен сегодняшний урок.

Уч-к: Все эти элементы объединяет то, что они соответствуют области физики- электричество.

Уч-ль: Хорошо, верно. Значит сегодня мы говорим с вами о электричестве. Конечно же мы это делаем не первый раз. Электрические явления мы с вами изучаем уже на протяжении долгого времени, и многие наблюдаемые явления можем объяснить. Но знания, которые мы с вами получили на уроках, были известны не сразу. Учение о электрических явлениях так же как и любой другой раздел науки развивался постепенно. Ученые наблюдали, строили гипотезы, пытались найти ответы на вопросы Что, Почему, Когда и т.д. Сегодня мы с вами живем в 21 веке и пользуемся  знаменательными открытиями, которые были сделаны за долго до нас с вами. И сегодня я вам предлагаю проследить историю развития учения о электрических явлениях.

И начнем мы с вами по порядку.

Знакомство людей с электрическими явлениями произошло еще в глубокой древности: египтяне и греки описывали молнии и сопровождающее их свечение. Очень давно было отмечено свойство янтаря после натирания шерстью притягивать к себе легкие предметы. По этому поводу существует легенда:

Уч-к: Юная дочь знаменитого древнегреческого математика и философа Фалеса Милетского не могла, как ни старалась, очистить янтарное веретено от приставших к нему пылинок и ниточек: они вновь и вновь прилипали обратно. Такие свойства притягивать к себе мелкие предметы после натирания были открыты для смолы, стекла, горного хрусталя и т.д. Хотя первые упоминания о электрических явлениях относятся к временам древних греков и египтян, первые попытки практического применения и объяснения этих явлений  относятся к XVIII веку.

Уч-ль: Спасибо, действительно бурный расцвет электричества относится к 18 веку, но начало всему в 16 веке положил Уильям Гильберт английский ученый.

Уч-к: Заслуга Гильберта в том, что он использовал специальный прибор для определения степени наэлектризованности тела. Этот прибор представлял собой металлическую стрелку, вращающуюся на вертикальной игле наподобие стрелки компаса. Этот прибор является прародителем нам известного электроскопа.

Последователи Уильяма  Гильберта, француз Шарль Франсуа Дюфэ и немец, Отто фон Герике, бургомистр немецкого города выяснили, что существуют два рода заряда один получается при натирании стекла о шелк. Этот вид электричества Дюфэ назвал стеклянным электричеством. А другой получается при натирании янтаря о шерсть. Этот вид электричества Дюфэ назвал смоляным. Сегодня эти заряды мы называем положительным и отрицательным.

Уч-ль: спасибо, сегодня мы с вами можем пользоваться плодами трудов этих ученых. И мы знаем, как взаимодействуют электрические заряды, Мы знаем, что одноименные заряды ОТТАЛКИВАЮТСЯ, а разноименные ПРИТЯГИВАЮТСЯ. Так вот, теперь пользуясь своими знаниями о взаимодействии зарядов, ответьте на следующие вопросы:

ЗАДАНИЕ № 1

Уч-ль: поменяйтесь своими работами, проверьте соседа.

Уч-ль: Молодцы. Но мы с вами движемся по истории открытий дальше. Середина 18 века. 1729г англичанин Стефен Грей исследовал электрические явления. И что же он обнаружил?

Уч-к: Стефен Грей обнаружил, что вещества делятся на два класса: проводники, способные переносить электричество, и изоляторы, неспособные переносить электричества. Примерами проводников являются: металлы, не очищенная вода, примерами изоляторов являются: эбонит, резина, янтарь.

Уч-ль: Все верно, спасибо. Понятно, что когда наука развивается, то исследователи нередко совершают ошибки. Вот такие ошибки дошли и до наших дней. Найдите, пожалуйста ошибки в следующем задании:

ЗАДАНИЕ №2

Уч-ль: Проверьте себя сами.

Примерно в то же время т.е. в середине 18 века ученые начинают задумываться о применении электрических явлений. Самым подручным и доступным тело для проведения экспериментальных исследований было человеческое тело. До наших времен дошло письмо, смысл которого понять сегодня крайне сложно, за давностью времени некоторые слова из текста пропали. Помогите прочитать это письмо.

ЗАДАНИЕ №3

«Хочу сообщить вам новой, но ужасный ………….., который не советую повторять. Я занимался изучением ……………… Для этого, я извлекал искру с помощью двух тел имеющих……………… Вдруг моя правая рука была поражена ударом с такой силой, что все тело содрогнулось, я думал, что пришел конец.»

 Ученые заметили, что электричество особым образом влияет на человеческий организм, и решили, что его можно использовать в медицинских целях. Однако многие исследования электричества приводили к не самым лучшим результатам, известны не редкие случаи гибели человека пораженного электрическим током. Каким же образом электрический ток влияет на человеческий организм.

Уч-к: В зависимости от условий, при которых человек подвергается действию электрического тока, последствия этого действия могут быть различны. Но всегда нужно ожидать его действия на нервную систему, которое наиболее опасно. Как известно, работа сердца регулируется нервными импульсами, исходящими от нервной системы, под действием которых происходит его сокращение в определенном ритме. Дыхание также управляется нервной системой. Действие электрического тока нарушает воздействия нервной системы на работу сердца и дыхания, что может привести к беспорядочному сокращению мышц сердца, называемому фибрилляцией, что равносильно его остановке, и к остановке дыхания, что ведет к смерти.

Уч-ль: Именно так, поэтому при работе с электроприборами и выполнении лабораторных работ мы должны соблюдать технику безопасности.

  1. категорически недопустимо использование неисправной бытовой техники, наличие в доме плохо изолированных проводов, находящихся под напряжением контактов и т. п. 
  2. не пользуйтесь электрическими приборами, находясь с ребенком в ванной: повышенная влажность и заземленные трубы во много раз увеличивают опасность.  

 Но ведь в настоящее время электрический ток используют в медицинских целях, например электрофорез.

Уч-к: . Суть метода состоит в следующем: нужным лекар ственным соединением пропитывается марля или другая любая ткань, которая  служит прокладкой между электро дами и телом человека; она располагается на участках тела, подлежащих лечению. Электроды подключаются к источнику постоянного тока. Метод подобного ввода лекарственных соединений, впервые примененный во второй половине XIX века, широко распространен и сейчас.

Уч-ль: Ребята, а где еще применяют  знания электричества. Вспомните музейную задачу.

Уч-к: Для того, чтобы разъединить листы старинных свитков их электризуют, а поскольку одноименные заряды отталкиваются листы сами расходятся друг от друга и их можно переворачивать без опасения, что они повредятся.

Уч-ль: молодец, верно. Мы с вами движемся дальше: конец 18 века. Изобретен первый источник электрического тока- гальванический элемент. Создателем гальванического элемента был Алессандро Вольта итальянский физик, но к созданию этого прибора его натолкнули работы его соотечественника Луиджи Гальвани, итальянского врача, поэтому прибору дали название гальванический элемент. После создания первого источника электрического тока начинаются исследования действий Эл. тока. Первым стало химическое действие Эл. тока.

Уч-к: В 1800 году выяснено, что электрический ток разлагает воду на отдельные составляющие. Вслед за этим было произведено разложение некоторых солей и открыты новые химические элементы: калий и натрий.

Уч-ль: Мы с вами знаем, что кроме химического действия есть еще и тепловое действие и магнитное действие Эл. тока в чем они заключаются?

Уч-к: Магнитное действие Эл. тока заключается в том, что проводник с током способен притягивать к себе металлические опилки. тепловое действие Эл. тока заключается в том, что при протекании электрического тока проводник нагревается.

Уч-ль: Верно, молодец. Мы идем с вами по истории дальше. 19, 20 век. Этот момент истории развития электричества связан с применением знаний электрических явлений в технике и быту. В это время создаются первые измерительные приборы, с помощью которых можно регистрировать силу тока в цепи и напряжение. Эти приборы были названы: вольтметр, амперметр.

ЗАДАНИЕ №4

Представьте, что мы имеем электрическую схему собранную юным физиком, помогите ему правильно измерить силу тока в этой цепи и напряжение на лампочке. Что он сделала не верно. Исправьте.

С использованием электрического тока мы с вами сталкиваемся каждый день: электротранспорт, компьютер, чайник, электроплита. Все эти приборы построены на электрических схемах, элементы схем соединены особым образом, но везде присутствуют только два вида соединения: последовательное и параллельное. Мы с вами знаем правила, с помощью которых можно эти схемы рассчитывать. Посмотрите на экран, вы видите схему, какая из формул для этих схем написана не верно.

ЗАДАНИЕ №5

Рассчитайте общее сопротивление этой схемы если:

ЗАДАНИЕ № 6

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Итак, ребята мы с вами проследили как исторически развивались представления о электричестве.

На следующем уроке мы с вами пишем контрольную работу на изученные темы: взаимодействие зарядов- расчет электрических цепей. На дом я вам задаю написать историю (половина страницы), сочинение или нарисовать рисунок, на тему Я и электричество.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА

 Уч-ль: Сегодня мы с вами должны быть благодарны прошлому и истории тем, что можем использовать себе во благо открытия тех лет и применять полученный опыт для будущих открытий, открытий, который как фонари прольют свет на действительность. И вот сейчас я вам предлагаю зажечь свои фонари. У вас у каждого есть на парте лампочка, подарите ей свет, зажгите ее, но цвет вашего огонька должен отражать ваше отношение к сегодняшнему уроку:

желтый- я ощущал на уроке эмоциональный подъем;

зеленый- я чувствовал себя на уроке спокойно и уверенно

красный- я ощущал тревогу;

без цвета- я остался безразличен к уроку.

 

Поднимите свои лампочки, такие яркие и праздничные огоньки у нас с вами получились. И пусть наши с вами уроки всегда будут праздником.

Урок окончен. Ваши работы передайте с последних парт на первые.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

протон напряжение Сила тока сопротивление Что объединяет эти элементы?

Слайд 2

Древний Египет Древняя Греция Первые упоминания о электрических явлениях

Слайд 3

Уильям Гильберт английский ученый Заслуги: Создал первый прообраз электроскопа Шарль Франсуа Дюфэ (1698- 1739) французский физик Заслуги: открыл взаимодействие зарядов Отто фон Герике (1602-1686) бургомистр немецкого города Заслуги: выяснил существование двух видов электричества

Слайд 4

Задание №1 Определите заряды шариков, если они взаимодействуют так, как показано на рисунке. Известно, что городская пыль поднимаясь вверх приобретает положительный заряд. Какой заряд должна иметь автомобильная краска, чтобы автомобиль дольше оставался чистым? Рисунок ? ? +

Слайд 5

Ответы на задание №1 Если заряды взаимодействуют так, как показано на рисунке, то они имеют положительные заряды Для того, чтобы автомобиль дольше оставался чистым краска должна иметь положительный заряд, чтобы отталкивать пыль. + + +

Слайд 6

Начало XVIII века. 1729 год Стефен Грей , английский ученый Заслуги : обнаружил существование проводников и непроводников электричества.

Слайд 7

Задание №2 Найдите ошибку и подчеркни ее … при высокой влажности воздуха электроскоп дольше сохраняет свой заряд … стержень электроскопа рекомендую делать из эбонита. 3. Если соединить электрометры металлической проволокой, то заряд первого электрометра разделится на два и результат будет такой, как показано на рисунке.

Слайд 8

1. …при высокой влажности электроскоп дольше сохраняет свой заряд. 2. …стержень электроскопа рекомендую делать из эбонита Ответы на Задание №2 3. Если соединить электрометры металлической проволокой, то заряд первого электрометра разделится на два и результат будет такой, как показано на рисунке.

Слайд 9

Середина XVIII века Задание №3 Вставьте в текст недостающие слова « хочу сообщить Вам новый, но ужасный …………, который не советую повторять. Я занимался изучением ………………… Для этого, я извлекал искру с помощью тел имеющих………….. Вдруг моя правая рука была поражена ударом с такой силой, что все тело содрогнулось, я думал, что пришел конец.»

Слайд 10

Конец XVIII века. Алессандро Вольта (1745- 1827) итальянский физик Заслуги: Создал первый гальванический элемент Луиджи Гальвани (1737- 1798) итальянский врач Заслуги: исследовал действие электрического тока на живой организм

Слайд 11

Конец XVIII века Выяснены действия электрического тока Химическое Магнитное Тепловое

Слайд 12

XIX – XX век Открытие строения атома Использование знаний электричества. Создание различных электрических приборов. Создание электроизмерительных приборов.

Слайд 13

Ответы на Задание №3 «хочу сообщить Вам новый, но ужасный опыт (эксперимент), который не советую повторять. Я занимался изучением электричества Для этого, я извлекал искру с помощью тел имеющих заряд. Вдруг моя правая рука была поражена ударом с такой силой, что все тело содрогнулось, я думал, что пришел конец.»



Подписи к слайдам:

Задание №41. Соберите электрическую схему, с помощью которой можно измерить силу тока, протекающего по лампочке.
+
+
ᗀདఊȃC*ǡ쎀οGroup 20ணvྟྨ⬠ྡ.ࠀ￿$￿ྪЙྦрǔːϰԐভಢఎਂѓHǯЂꖠҠїƿǿ̿쎀οText Box 17怟Ꙉश墙瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷૵혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋஽⋄ᶻᠫ੒勷Ẳ䉨紮霠鴯佢ⷰ蜀ᡣ娠撪ᩯ삟㕊䈻⾮ᄐ暩☻粷떢䬸ᱶᛀҫ垗ۼ流뾎ᒫ덐⫊ꏢエ镁ѥ඲뼃쥏꘹绝螷墸ﲄ뀤ᠵ⥷恉᷷ᙢ刘捪쏪ࡀᐞ쵓排ꖇ좱밊꩎⹅䟄皳৉퇹깣檀䊠ꐶꑬ튿䱹趿ᑡ慺藠糾䷮댖ᯐ般罡鯞曏࠭嶣ꚞᓒ꾄孄觤䙖儮݅途밧죓㛛ﴂ鄫碧☜㍶験頜緂䄚蓜幵烂葅ᩜ芔뭏潣ᠱ봍ᅰ뷶탱礟ま躞縇ุ诧⦗猭寉ኟ옹㍾幽웧⊢岷鄓ㄗ崝墂ᶄ⃽❓쬭兲澯䂨埸䀪䃗ࠉ㘿ᨸᨐ穏ꉆ騟矂些琭흣⳶ኽ࿃็໦ゐ됹芳早慌쀲퇢쐭㐁弅ዤ௴^♋ザр⤥黏曘೽வ탂ⶇ침犖ꗨ匤仒⯜昛┸؂沃됕끟嗥⸦ឰ逌趻ꭣꤎ⩢ૡ제糃檑园욹෱ᕓ鿜䃁ɮ쓋⸝ၱﲋルỦ犑ᨁ婖಩ࣗ皬↼윙⎪췲篾寋涠ಲ䒆䕋钵唍稕더蕶▌梀玢⨆癊ᭌꓮ⣥䊗鱺㕡鑙ሶ铓⠙Ж佻ର箖﫼௯﯐ᔟ㌀ᕖ靺줞呆釺ㆥ跭羠斠ᱳ韨ഇⰿ疆㕟浭펅识륖嶜曛睛刿⡶밌渵ⷸ쩧뿻＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀눀蛶ﴀༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄䭍㄃䔔䋷䏿艸鬻Ꝙ읪䖦디ꔫᛕ뷜큼쯉쒐ᯟ狲쇋㹈踴尵ᖍ駂⮆鼍켟瞗䈠㙄㫘ദਧ岰캌飦휛髳鮎襘ꎐ㪆⻆㊗㔔ౙ흣꜑璮拞테퉗状풢뒍烘꡺ꎱ髇쎊閾뭟뵌佗滵鉐䳭絪㹱袃쐴旾摗뾓៲㊵눚목ڽ빑ㆾ౫벑沗⦓었￿䭐ȁ-!뮊эǢ༐ഀ᫰鼀ЏЀꀀ됏 ㈀⸀ ᨀ〄㨄 ㄀䌄㐄㔄䈄 㴀〄㜄䬄㈄〄䈄䰄䄄伄  䈄㸄㰄 㬀㠄䈄㠄伄Ⰴ 㼀㸄䈄㔄䀄伄㈄䠄㠄㤄 㸀㐄㠄㴄 䴀㬄㔄㨄䈄䀄㸄㴄㼄 ᨀ〄㨄㸄㤄 㜀〄䀄伄㐄 㸀㴄 ㄀䌄㐄㔄䈄 㠀㰄㔄䈄䰄㼄ꄀ‏嬀ਨ㈀܀嬀̀䌀̀̀̀ᰀꨀฏ嬀܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ
ᒶདцಢ఍ਂѓHǯЂ촠৯їƿǿ̿쎀οText Box 16ணvྟྨ⬠ྡ.ࠀ￿$￿ྪЙྦрǔːϰԐভಢఎਂѓHǯЂꖠҠїƿǿ̿쎀οText Box 17怟Ꙉश墙瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷૵혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋஽⋄ᶻᠫ੒勷Ẳ䉨紮霠鴯佢ⷰ蜀ᡣ娠撪ᩯ삟㕊䈻⾮ᄐ暩☻粷떢䬸ᱶᛀҫ垗ۼ流뾎ᒫ덐⫊ꏢエ镁ѥ඲뼃쥏꘹绝螷墸ﲄ뀤ᠵ⥷恉᷷ᙢ刘捪쏪ࡀᐞ쵓排ꖇ좱밊꩎⹅䟄皳৉퇹깣檀䊠ꐶꑬ튿䱹趿ᑡ慺藠糾䷮댖ᯐ般罡鯞曏࠭嶣ꚞᓒ꾄孄觤䙖儮݅途밧죓㛛ﴂ鄫碧☜㍶験頜緂䄚蓜幵烂葅ᩜ芔뭏潣ᠱ봍ᅰ뷶탱礟ま躞縇ุ诧⦗猭寉ኟ옹㍾幽웧⊢岷鄓ㄗ崝墂ᶄ⃽❓쬭兲澯䂨埸䀪䃗ࠉ㘿ᨸᨐ穏ꉆ騟矂些琭흣⳶ኽ࿃็໦ゐ됹芳早慌쀲퇢쐭㐁弅ዤ௴^♋ザр⤥黏曘೽வ탂ⶇ침犖ꗨ匤仒⯜昛┸؂沃됕끟嗥⸦ឰ逌趻ꭣꤎ⩢ૡ제糃檑园욹෱ᕓ鿜䃁ɮ쓋⸝ၱﲋルỦ犑ᨁ婖಩ࣗ皬↼윙⎪췲篾寋涠ಲ䒆䕋钵唍稕더蕶▌梀玢⨆癊ᭌꓮ⣥䊗鱺㕡鑙ሶ铓⠙Ж佻ର箖﫼௯﯐ᔟ㌀ᕖ靺줞呆釺ㆥ跭羠斠ᱳ韨ഇⰿ疆㕟浭펅识륖嶜曛睛刿⡶밌渵ⷸ쩧뿻＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀눀蛶ﴀༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄䭍㄃䔔䋷䏿艸鬻Ꝙ읪䖦디ꔫᛕ뷜큼쯉쒐ᯟ狲쇋㹈踴尵ᖍ駂⮆鼍켟瞗䈠㙄㫘ദਧ岰캌飦휛髳鮎襘ꎐ㪆⻆㊗㔔ౙ흣꜑璮拞테퉗状풢뒍烘꡺ꎱ髇쎊閾뭟뵌佗滵鉐䳭絪㹱袃쐴旾摗뾓៲㊵눚목ڽ빑ㆾ౫벑沗⦓었￿䭐ȁ-!뮊эǢ༐ഀ᫰鼀ЏЀꀀ됏 ㈀⸀ ᨀ〄㨄 ㄀䌄㐄㔄䈄 㴀〄㜄䬄㈄〄䈄䰄䄄伄  䈄㸄㰄 㬀㠄䈄㠄伄Ⰴ 㼀㸄䈄㔄䀄伄㈄䠄㠄㤄 㸀㐄㠄㴄 䴀㬄㔄㨄䈄䀄㸄㴄㼄 ᨀ〄㨄㸄㤄 㜀〄䀄伄㐄 㸀㴄 ㄀䌄㐄㔄䈄 㠀㰄㔄䈄䰄㼄ꄀ‏嬀ਨ㈀܀嬀̀䌀̀̀̀ᰀꨀฏ嬀܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ
+
-
2. Как будет называться атом лития, потерявший один электрон? Какой заряд он будет иметь?


Подписи к слайдам:

Ответ на Задание №4
+
ᗀདఈȃC*ǡ쎀οGroup 10ணvྟྨ⬠ྡ.ࠀ￿$￿ྪЙྦрǔːϰԐরಢఐਂѓHǯЂㅀधїƿǿ̿쎀οText Box 13怟Ꙉश墙瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷૵혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋஽⋄ᶻᠫ੒勷Ẳ䉨紮霠鴯틃啄睌囖꽑퉧⼝릙ᕑ낗⮗㉝輋㒫尷晚ꋡ뻺겕導쏉媦屫徥欎詍꘬죡ಟ鄨蒬Ὣ짹馒鄺䁠굻ḝ漄㠁憸梀튥榽녡ɿ팫࣬뺱䑀骤飯횩룪ⳣ砳珛㬀ኬ㚠⼯෸䪂뾎ಫ덐⫚ꏲエ镀ӧජ缃쥈䱓쏻䖃俈嬊䦣銟똔⇈ᅦ蹞⮇岯᡽䄈ㅇ㳕⺵瘸ᥘ㲋깜媤䈖㑼⋋㼡ꠂ⨁븤툁切疯팑(Ղ痔⡓ᆴ솱聑硐➲⨤征難୆⷟䴺ᮡ놻披臸ﺰ셈뎜鹎ෟ茉㥃餫앞☔Ⰳ᱂ꚠ䗠ꄡ䅾怋쓉ؖꂈ⏹㙋郏₻紌틘놶泦朥轺䩚╲퓭䤝࢔ఘ⎆뼨쬠嫫冾ⅷ唷⫪䪻꧗੭㠻ᗧ瓒ㅭ泥뛷坾唣闍⯏皻ꤷ鎡伞횎鼼䮗★孤䥔褣ȬḶ⦚룡䡄㹐װ닫픨ꀟယ肱䆈歔䰫恜ᠯ眡掉ㆫ掩ᰊ뫈쏘酼鑖맬匍퐕솟湀ꬍ㧔㢗䖈쳱獿䢏肹漚훷꥚휜갈왑뱆ᠡ꫇ﻍ䭻ꁛ蘜䝄뵅ⶒ㕕呪皻➉꧶㧢ŋ哑గ⢪㇝롭⴫⥇坧뼶튔ೣ즳풢라骑촶ㅀ舻䁑弞緿؂ꏿ怄꫄㔆⎲䑉ᾭᙘ쇓礼娇삶纁큾쟰뛢ꯩ궶炭ꑢ茸單뻎힎䟾໒꿉肜쉷-䳥￿䭐Ѓ!珉쇾Ъэ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬䮏ɏᐱﰦ뢒嚓褜ᒌ㑢嘾倐ꙝṷ穱椻㌫篼᜛㲸✹짟墷똍䜕ꇲ걱竡䂢ᜐ㓎楜磸빿κ∑솲㇖㡩聑狕녴麸璷엜⑊蜈㔜㇔륶ꆔ즨顢躸甸挖뺊욒齣뛠厕暥拒욡Ẏ⩫瞾嘿ﲺ柚卪껛荷沒勧쯫཰툢0蟇綗䶑棍曈繪ꈃ㵼簝뙣∘൹⿉⛙道忋＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀諷ﶻ
ᒶདцಢఏਂѓHǯЂ⏀૙їƿǿ̿쎀οText Box 12ணvྟྨ⬠ྡ.ࠀ￿$￿ྪЙྦрǔːϰԐরಢఐਂѓHǯЂㅀधїƿǿ̿쎀οText Box 13怟Ꙉश墙瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷૵혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋஽⋄ᶻᠫ੒勷Ẳ䉨紮霠鴯틃啄睌囖꽑퉧⼝릙ᕑ낗⮗㉝輋㒫尷晚ꋡ뻺겕導쏉媦屫徥欎詍꘬죡ಟ鄨蒬Ὣ짹馒鄺䁠굻ḝ漄㠁憸梀튥榽녡ɿ팫࣬뺱䑀骤飯횩룪ⳣ砳珛㬀ኬ㚠⼯෸䪂뾎ಫ덐⫚ꏲエ镀ӧජ缃쥈䱓쏻䖃俈嬊䦣銟똔⇈ᅦ蹞⮇岯᡽䄈ㅇ㳕⺵瘸ᥘ㲋깜媤䈖㑼⋋㼡ꠂ⨁븤툁切疯팑(Ղ痔⡓ᆴ솱聑硐➲⨤征難୆⷟䴺ᮡ놻披臸ﺰ셈뎜鹎ෟ茉㥃餫앞☔Ⰳ᱂ꚠ䗠ꄡ䅾怋쓉ؖꂈ⏹㙋郏₻紌틘놶泦朥轺䩚╲퓭䤝࢔ఘ⎆뼨쬠嫫冾ⅷ唷⫪䪻꧗੭㠻ᗧ瓒ㅭ泥뛷坾唣闍⯏皻ꤷ鎡伞횎鼼䮗★孤䥔褣ȬḶ⦚룡䡄㹐װ닫픨ꀟယ肱䆈歔䰫恜ᠯ眡掉ㆫ掩ᰊ뫈쏘酼鑖맬匍퐕솟湀ꬍ㧔㢗䖈쳱獿䢏肹漚훷꥚휜갈왑뱆ᠡ꫇ﻍ䭻ꁛ蘜䝄뵅ⶒ㕕呪皻➉꧶㧢ŋ哑గ⢪㇝롭⴫⥇坧뼶튔ೣ즳풢라骑촶ㅀ舻䁑弞緿؂ꏿ怄꫄㔆⎲䑉ᾭᙘ쇓礼娇삶纁큾쟰뛢ꯩ궶炭ꑢ茸單뻎힎䟾໒꿉肜쉷-䳥￿䭐Ѓ!珉쇾Ъэ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬䮏ɏᐱﰦ뢒嚓褜ᒌ㑢嘾倐ꙝṷ穱椻㌫篼᜛㲸✹짟墷똍䜕ꇲ걱竡䂢ᜐ㓎楜磸빿κ∑솲㇖㡩聑狕녴麸璷엜⑊蜈㔜㇔륶ꆔ즨顢躸甸挖뺊욒齣뛠厕暥拒욡Ẏ⩫瞾嘿ﲺ柚卪껛荷沒勧쯫཰툢0蟇綗䶑棍曈繪ꈃ㵼簝뙣∘൹⿉⛙道忋＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀諷ﶻ
+
-
2. Атом лития будет называться- положительный ион. Заряд его составит 1,6·10 -19 Кл.
1. Схема будет иметь вид:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание №5 Какая формула НЕ подходит для схемы а) R общ = R 1 +R 2 б) I общ = I 1 +I 2 в) U общ = U 1 +U 2 R 1 R 2 1. 2. R 1 R 2 а) I общ = I 1 +I 2 б) R общ = R 1 +R 2 в) U общ = U 1 = U 2

Слайд 2

Ответ на Задание №5 R 1 R 2 1. а) R общ = R 1 +R 2 б) I общ = I 1 +I 2 в) U общ = U 1 +U 2 2. R 1 R 2 а) I общ = I 1 +I 2 б) R общ = R 1 +R 2 в) U общ = U 1 = U 2

Слайд 3

Домашнее задание Составьте рассказ или рисунок на тему «Я и электричество» (объем рассказа половина страницы) Подготовится к контрольной работе.

Слайд 4

Ваше настроение желтый - я ощущал(ла) на уроке эмоциональный подъем ; зеленый – я чувствовал(ла) себя на уроке спокойно и уверенно ; красный - я ощущал(ла) на уроке тревогу ; без цвета- я остался(лась) равнодушен(на) к уроку .

Слайд 5

Спасибо за внимание. Урок окончен



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

Ф. И. ученика_______________________________________________ класс____________

Отметка

Древний Египет и Древняя Греция

___________________________________________________________________________________

XVI- XVII век

Уильям Гильберт____________________________________________________________________

Шарль Франсуа Дюфэ  (1698- 1739)____________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Отто фон Герике (1602-1686)_________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 1

  1. Определите заряды шариков, если они взаимодействуют так, как показано на рисунке.

 +

Известно, что городская пыль, поднимаясь вверх, приобретает положительный заряд. Какой заряд должна иметь автомобильная краска, чтобы автомобиль дольше оставался чистым?

Ответ_________________________________________________________________________

Начало XVIII века

1729г Стефен Грей__________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 2

Найдите ошибки и подчеркните их

  1. … при высокой влажности воздуха электроскоп дольше сохраняет свой заряд
  2. …  стержень электроскопа рекомендую делать из эбонита.
  3. Если соединить электрометры металлической проволокой, то заряд первого электрометра разделится на два и результат будет такой, как показано на рисунке.

Середина XVIII века

___________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 3

Вставьте в текст недостающие слова

« хочу сообщить Вам новый, но ужасный ………………………, который не советую повторять. Я занимался изучением ……………………… Для этого, я извлекал искру с помощью тел имеющих…………………. Вдруг моя правая рука была поражена ударом  с такой силой, что все тело содрогнулось, я думал, что пришел конец.»

Конец XVIII века

Алессандро Вольта (1745- 1827)____________________________________________________

Луиджи Гальвани(1737- 1798)______________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...