Внеурочная деятельность"Физические забавы"
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Никитченко Татьяна Михайловна

 

Жизнь для ребенка – один огромный эксперимент. А уж физика без эксперимента  совсем не физика. Поэтому я ставлю перед собой цель – формирование конструкторских навыков, реализация творческих  способностей учащихся, навыков организации, проведения и анализа результатов физического эксперимента, развитие внимания   и наблюдательности, повышения интереса к изученным темам и предмету в целом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Физические забавы.»

Здравствуйте участники конференции, хочу представить вашему вниманию внеурочной деятельности по физике в старших классах, которую я назвала “Физические забавы.” Эпиграфом своего выступления я взяла слова А.Эйнштейна “Истина – это то , что выдерживает проверку опытом.”

Я думаю, что каждый из нас хочет знать свою истину и тем более учащиеся. Попробуем на минуту закрыть глаза и соединиться с природой и так затихаем и закрываем глаза … что слышим? что чувствуем? Каждый индивидуально делает выводы для себя. Все это речь природы, которая обнаруживает свое бытие, свою силу, свою жизнь… именно она дает нам дивное зрелище и помогает найти ответы на все вопросы. Становится интересно, а что я могу сделать в своей жизни, какой внести вклад в окружающий мир?

Приведу пример на параллели 10 классов. Происходит деление учеников на профильные классы и наверняка каждый из вас знает, как тяжело работать в классах гуманитарного направления, экономического. Когда слышишь, что физика им не нужна…и очень важно настроить старшеклассников на работу своего предмета с первых уроков.

Жизнь для ребенка – один огромный эксперимент. А уж физика без экспериментов совсем не физика. Поэтому я ставлю перед собой цель – формирование конструкторских навыков, реализация творческих  способностей учащихся, навыков организации, проведения и анализа результатов физического эксперимента, развитие внимания   и наблюдательности, повышения интереса к изученным темам и предмету в целом. 

Посмотрите на диаграмму учащихся гуманитарного профиля …

Для этого я разработала  ряд внеклассных мероприятий по физике и астрономии:

 - конкурс технических  моделей «Очумелые ручки»

- домашний эксперимент

- конкурс фотографий природных физических явлений

- конкурс презентации лучшего стихотворения о космосе

- физическая минутка – «Это интересно»;

- проектно-исследовательская   деятельность  учащихся УНО

 « Эврика»

  - астрономический конкурс рефератов «Веговские чтения»

           - электромагнитные забавы

  - фантастические рисунки о влиянии космоса на Землю;

  - диспуты, посвященные «Дню космонавтики»;

  - «планетарий» - наш близкий дом;

- астрономия художественных произведений.

В развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала.

Основные требования к внеурочной деятельности: вовлечение учащихся к внеурочной деятельности с учетом их интересов и способностей,  увлекательность внеурочных занятий,  единство учебной и внеучебной деятельности.

Особенность этих занятий: - во-первых, на внеурочных занятиях по физике имеется возможность большей индивидуализации работы с учащимися; - во-вторых, предоставление  каждому школьнику возможности выбора занятий по его интересам и темп работы, соответствующий его желаниям и возможностям. Необходимо заметить и найти учащегося, проявляющего интерес к физике и астрономии и удовлетворить его индивидуальные особенности. Можно организовывать индивидуально-групповую и массовую форму работы.

Итогом такой творческой деятельности являются выступления учащихся на муниципальных, областных и Российских конференциях, конкурсах, выставках. Как писал выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».  

Поэтому я желаю и хочу развивать стремление учащихся к широкому познанию своего предмета.                      

  1. И-интеллектуальный
  2. Н-новаторский
  3. Т- творческий
  4. Е- естесственно
  5. Р- работающий
  6. Е- единомышленник
  7. С- социума



Предварительный просмотр:

«Физические забавы.»

Здравствуйте участники конференции, хочу представить вашему вниманию внеурочной деятельности по физике в старших классах, которую я назвала “Физические забавы.” Эпиграфом своего выступления я взяла слова А.Эйнштейна “Истина – это то , что выдерживает проверку опытом.”

Я думаю, что каждый из нас хочет знать свою истину и тем более учащиеся. Попробуем на минуту закрыть глаза и соединиться с природой и так затихаем и закрываем глаза … что слышим? что чувствуем? Каждый индивидуально делает выводы для себя. Все это речь природы, которая обнаруживает свое бытие, свою силу, свою жизнь… именно она дает нам дивное зрелище и помогает найти ответы на все вопросы. Становится интересно, а что я могу сделать в своей жизни, какой внести вклад в окружающий мир?

Приведу пример на параллели 10 классов. Происходит деление учеников на профильные классы и наверняка каждый из вас знает, как тяжело работать в классах гуманитарного направления, экономического. Когда слышишь, что физика им не нужна…и очень важно настроить старшеклассников на работу своего предмета с первых уроков.

Жизнь для ребенка – один огромный эксперимент. А уж физика без экспериментов совсем не физика. Поэтому я ставлю перед собой цель – формирование конструкторских навыков, реализация творческих  способностей учащихся, навыков организации, проведения и анализа результатов физического эксперимента, развитие внимания   и наблюдательности, повышения интереса к изученным темам и предмету в целом. 

Посмотрите на диаграмму учащихся гуманитарного профиля …

Для этого я разработала  ряд внеклассных мероприятий по физике и астрономии:

 - конкурс технических  моделей «Очумелые ручки»

- домашний эксперимент

- конкурс фотографий природных физических явлений

- конкурс презентации лучшего стихотворения о космосе

- физическая минутка – «Это интересно»;

- проектно-исследовательская   деятельность  учащихся УНО

 « Эврика»

  - астрономический конкурс рефератов «Веговские чтения»

           - электромагнитные забавы

  - фантастические рисунки о влиянии космоса на Землю;

  - диспуты, посвященные «Дню космонавтики»;

  - «планетарий» - наш близкий дом;

- астрономия художественных произведений.

В развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала.

Основные требования к внеурочной деятельности: вовлечение учащихся к внеурочной деятельности с учетом их интересов и способностей,  увлекательность внеурочных занятий,  единство учебной и внеучебной деятельности.

Особенность этих занятий: - во-первых, на внеурочных занятиях по физике имеется возможность большей индивидуализации работы с учащимися; - во-вторых, предоставление  каждому школьнику возможности выбора занятий по его интересам и темп работы, соответствующий его желаниям и возможностям. Необходимо заметить и найти учащегося, проявляющего интерес к физике и астрономии и удовлетворить его индивидуальные особенности. Можно организовывать индивидуально-групповую и массовую форму работы.

Итогом такой творческой деятельности являются выступления учащихся на муниципальных, областных и Российских конференциях, конкурсах, выставках. Как писал выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».  

Поэтому я желаю и хочу развивать стремление учащихся к широкому познанию своего предмета.                      

  1. И-интеллектуальный
  2. Н-новаторский
  3. Т- творческий
  4. Е- естесственно
  5. Р- работающий
  6. Е- единомышленник
  7. С- социума


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Математические забавы"

Актуальность разработанной программы состоит в том, что она направлена на формирование универ­сальных (метапредметных) умений, навыков, способов дея­тельности, которыми должны овладеть учащиес...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Физический калейдоскоп"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности,  направленного, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образова...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (физическая культура) для 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" для 1 класса расчина на 34 час в неделю....

Программа по внеурочной деятельности "Физическое воспитание"

Программа внеурочной деятельности для учеников 1-11класс. Программа имеетт3 модуля. 1 модуль "Ировые виды спорта" для учеников с 1-4 класс. 2 модуль "Баскетбол" для учеников с 9-11:класс. 3 модуль "ГТ...

Программа курса внеурочной деятельности физической направленности «Юниор», 2023 год

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...