Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Физический калейдоскоп"
рабочая программа по физике (9, 10 класс)

Колещатова Наталья Васильевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности,  направленного, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования  по физике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_20-21.docx289.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Физика\Desktop\2021-06-22 сканыдок\сканыдок 006.jpg

Программа курса внеурочной деятельности

 «Физический калейдоскоп»

( 36 ч)

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Кыштовской СОШ №1.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике проектного исследования; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки научных  проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах оформления изобретательских и проектных задач.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; научится самостоятельно анализировать конкретную проблемную задачу и находить наилучший способ её решения.

Обучающиеся получат возможность выступить на школьной и  муниципальной научно-практической конференции с исследовательскими проектами, участвовать во всероссийской олимпиаде школьников по физике, участвовать в различных дистанционных конкурсах по предмету.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности. 

  В результате изучения курса обучающиеся должны знать:

  1. основные понятия физики;
  2. основные законы физики;
  3. виды энергии;
  4. состав атома и атомного ядра;
  5. закономерности, происходящие в газах, твердых, жидких телах.

В результате изучения курса обучающиеся должны уметь:

  1. производить расчеты по физическим формулам;
  2. производить расчеты по определению координат  тел для любого вида движения;
  3. производить расчеты по определению теплового баланса тел;
  4. решать качественные задачи;
  5. решать графические задачи;
  6. решать задачи на соответствие;
  7. снимать все необходимые данные с графиков и производить необходимые расчеты;
  8. писать ядерные реакции, рассчитывать период полураспада, энергию связи, энергетический выход ядерных реакций;
  9. составлять уравнения движения;
  10. по уравнению движения, при помощи производной, находить ускорение, скорость;
  11. давать характеристики процессам,  происходящим в газах;
  12. строить и объяснять графики изопроцессов;
  13. описывать процессы при помощи уравнения теплового баланса;
  14. применять закон сохранения механической энергии;
  15. применять закон сохранения импульса;
  16. делать выводы.

Содержание курса

  Механика (8 ч)

Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движенияГрафики основных кинематических параметров.

 Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике: силы тяжести, упругости, трения, гравитационного притяжения.

 Статика. Момент силы. Условия равновесия тел. Гидростатика.

Движение тел со связями – приложение законов Ньютона.

 Законы сохранения импульса и энергии .

 Молекулярная физика и термодинамика (6 ч)

Основное уравнение МКТ  газов.

Уравнение состояния идеального газа – следствие из основного уравнения МКТ. Изопроцессы..

Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.

Второй закон  термодинамики, расчет КПД  тепловых  двигателей.

 Электродинамика  (8 ч)

Электростатика. Напряженность и потенциал электростатического поля  точечного заряда. Графики напряженности и потенциала. Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов.

Конденсаторы. Энергия электрического поля

Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Расчет разветвленных электрических цепей.

Магнитное поле. Принцип суперпозиции магнитных полей. Силы Ампера и Лоренца.Электромагнитная индукция

Колебания и волны. (5 ч)

Механические  гармонические колебания. Простейшие колебательные системы. Кинематика и динамика механических колебаний, превращения энергии. Резонанс.

Электромагнитные гармонические колебания. Колебательный контур, превращения энергии в колебательном контуре. Аналогия электромагнитных и механических колебаний.

Переменный ток.

Механические и электромагнитные волны. 

 Оптика (4ч)

Геометрическая оптика. Закон отражения и  преломления света. Построение изображений неподвижных предметов в тонких линзах, плоских зеркалах.

Волновая оптика. Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума. Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света.

 Квантовая физика (3 ч)

Фотон.  Давление света. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Применение постулатов Бора для расчета линейчатых спектров излучения и поглощения энергии водородоподобными атомами

Атомное ядро. Закон радиоактивного распада. Применение законов сохранения заряда,   массового числа в задачах о ядерных превращениях.

Учебно-тематический план

(1 час в неделю, всего 34 часа)

№ п/п

Тема

Тема 1. Механика

1 / 1

Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движенияГрафики основных кинематических параметров

2 / 2

Решение задач по теме  «Законы Ньютона»

3 / 3

Решение задач по теме «Силы в механике»

4 / 4

Решение задач по теме  «Статика»

5 / 5

Решение задач по теме  «Гидростатика»

6 / 6

Решение задач по теме   «Законы сохранения»

7 / 7

Решение задач на соответствие

8 / 8

Решение тестовых заданий

Тема 2. Молекулярная физика и термодинамика.

9 / 1

Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ, Уравнение состояния идеального газа»

10 / 2

Решение задач по теме «Изопроцессы»

11 / 3

Решение задач по теме               «Первый и второй законы термодинамики»

12 / 4

Решение задач  на уравнение теплового баланса

13 / 5

Решение задач на соответствие

14 / 6

Решение тестовых задач

Тема 3. Электродинамика

15 / 1

Решение задач по электростатике.

16 / 2

Решение задач по электростатике.

17 / 3

Решение задач на законы постоянного тока

18 / 4

Решение задач на описание магнитного поля.

19 / 5

Решение задач на закон электромагнитной индукции.

№ п/п

Тема

20 / 6

Решение задач на расчет индуктивности и энергии магнитного поля. Явление самоиндукции.

21 / 7

Решение задач на соответствие

22 / 8

Решение тестовых задач

Тема 4. Колебания и волны

23 / 1

Решение задач на описание механических и электромагнитных колебаний.

24 / 2

Решение задач на различные типы соединений в цепи переменного тока.

25 / 3

Решение задач на описание механических и электромагнитных волн.

26 / 4

Решение задач на соответствие

27 / 5

Работа с тестами по колебаниям и волнам.

Тема 5. Оптика

28 / 1

Решение задач по геометрической оптике.

29/ 2

Решение задач на волновые свойства света. Шкала электромагнитных излучений.

30 / 3

Решение задач на соответствие

31 / 4

Работа с тестами по оптике.                                                      

Тема 6. Квантовая физика

32 / 1

Решение задач на законы фотоэффекта, на расчет характеристик фотона. Гипотеза де Бройля.

33 / 2

Решение задач на описание ядерных реакций, расчет энергии связи атомного ядра,  энергетического выхода.

34 / 3

Решение тестовых заданий.        

35-36/1-2

Обобщающее занятие: подведение итогов. Итоговое тестирование.


Литература, используемая учащимися:

  1. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М..: Дрофа, 2006.
  2. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. Дидактические материалы. 10 -11класс. – М.: Дрофа, 2004.
  3. Журнал «Физика в школе»
  4. Приложение к газете «Первое сентября» - «Физика»
  5. Степанова Г.Н. «Сборник задач по физике 9-11 классы» М., Просвещение, 1995г.
  6. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. «Задачник 10-11 классы», М. Дрофа 2007г.
  7. Бендриков Г., Буховцев Б. «Сборник задач по физике» М., Айрис-пресс,2000г
  8. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., «Решение ключевых задач по физике для профильной школы» М. Илекса, 2008г.
  9. Вишнякова Е.А., Макаров В.А. «Отличник ЕГЭ. Решение сложных задач». М. Интелект-центр, 2010г.
  10. О.Ф.Кабардин  «Тестовые задания по физике» (7 – 11 класс), м., Просвещение.
  11. И.М. Гельфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик. 1001 задача по физике. – М., «Илекса», 1997 г.
  12. Контрольно-измерительные материалы. ЕГЭ 2017-18г.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки»   4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука журналистики"

Образовательная программа «Азбука журналистики» предназначена для учащихся 7-11 классов общеобразовательной школы. Программа направлена на знакомство с профессией журналиста. А также предусматривает у...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ( общеинтеллектуального направления) «Математический калейдоскоп»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (общеинтеллектуального направления)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....