Разработка урока по физике по модульной технологии в 8 классе " Работа и мощность"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Для сотавления модульного урока я пользуюсь следующим алгоритмом.

 - Тщательно прорабатываю весь учебный  материали каждого урока в отдельности .Определяю место модульного урока в теме.Выделяю главные основополагающие идеи.

-Делаюразбивку материала на отдедьные логически завершенные элементы и определяю главные цели каждого отдельно взятого элемента.Каждый элемент - это шаг к достижению интегрирующей цели урока , без овладения содержанием которого цель не будет достигнута.Учебных элементов (УЭ) должно быть 4-8 , но не более, чтобы учащиеся смогли выполнить все предложенные задания.Составляю технологическую карту для учащихся.Она имеет много общего с обычным планированием.В ней  указывается тема, цельобучения , контроль над качествомусвоенного учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnye_.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совершенствование содержания образования по физике в условиях перехода на новые стандарты

Егорова Нина Васильевна

Для составления модульного урока я пользуюсь следующим алгоритмом:  
1. Тщательно прорабатываю весь учебный материал и каждого урока в отдельности.
Определяю место модульного урока в теме. Выделяю главные основополагающие идеи
2. Формулирую тему. Выделяю  ведущие знания  и умения  по учебной теме - по теме модуля, то есть представляю  учебную  тему  как систему, анализирую учебный материал темы. Сначала надо  выделить  стержневые линии всей учебной темы.  Нужно произвести структурирование учебного материала, т.е. определить такую логическую взаимосвязь между ведущими знаниями и умениями, которая была бы наиболее рациональной и экономной с точки зрения её усвоения и хранения.
3. Определяю и формулирую интегрирующую цель урока и конечных результатов.  
 Где указывается, что к концу занятия ученик должен изучить, знать, понять, определить.

4. Подбираю необходимый фактический материал по теме модуля. Уплотняю, по возможности, учебный материал, чтобы освободить учащихся от необходимости держать в памяти большой и не очень важный объем фактического материала.
5. Отбираю  методы обучения, как правило, преобладающими  на этом уроке.

6.Планирую  формы деятельности: индивидуальные и групповые.
7. Делаю  разбивку материала на отдельные логически завершённые учебные элементы  и определяю главные цели каждого отдельно взятого элемента. Каждый учебный элемент - это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения содержанием которого цель не будет достигнута. Учебных элементов  (УЭ)  должно быть 4-8, но не более, чтобы учащиеся смогли выполнить все предложенные задания. Составляю технологическую карту для учащихся. Она имеет много общего с обычным планированием. В ней указывается тема, цель обучения, контроль над качеством усвоения учебного

Разработка урока по модульной технологии «Работа и мощность электрического тока» 8 класс.

№УЭ

Краткие рекомендации по работе над учебным элементом

Пояснение и УУД ученика

УЭ-0

Работа над этим модулем позволит тебе:

-пополнить свои знания об электрическом токе;

-познакомиться с новой физической величиной  «мощность тока»;

-знать о мощности некоторых электрических приборах;

-научиться вычислять работу и мощность тока и работать с материалом предложенным учителем.

Прочти!(0.5минуты)

Приобретай опыт самостоятельного поиска. Анализа и отбора информации с использованием различных источников. Устойчиво овладевай знаниями.

Если что-то тебе будет не понятно. Спроси у своих товарищей или  у учителя!

УЭ-1

Входной контроль

Цель: проверить себя, готов ли ты к изучению нового материала

( На весь элемент не более 3 минут!)

Ответьте на вопросы:

1)Что такое электрический ток?

2)Что такое напряжение?

3)Вспомни определение работы и единицы ее

 измерения.

4)В каких единицах измеряется сила тока и напряжение?

Запиши число и тему урока в тетрадь.

Работай вместе с товарищами по группе.

Если испытываешь затруднения, то

 материал для справок находится на с.73и 90-95.

УЭ-2

Изучение нового материала

Цель: познакомиться с новой физической величиной «мощностью» «работой»;    узнать формулы по которой они вычисляются, единицы в которых измеряются. Изучить новые формулы для вычисления работы и мощности

1.Прочти § 50   (3 минуты);

2.Рассмотри ОК (   приложение1) (0,5минуты);

3.Пользуясь Оки текстом учебника, устно ответь на вопросы(3минуты):

3.1.Как находится работа электрического тока?;

3.2.В чем измеряется работа тока?;

3.3.По какой формуле находится мощность тока?;

3.4.В чем измеряется мощность тока?

Читая учебник, работай самостоятельно! Отвечая на вопросы, работай с товарищами по группе! (приложение 1)

Умей адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи

УЭ-3

Изучение нового материала         ( часть 2)

Цель: продолжить работу над новым материалом, познакомиться с мощностью электрических устройств и электрическим счётчиком.

Прочитай § 51(1минута)

Рассмотри таблицу9 (  на с.120) (1 мин)

Устно ответить на вопросы №3,4 с.121(1 мин)

Перепиши ОК в тетрадь(2 минуты). Не теряй время на этом этапе!

Слушай, рассматривай, осязай, понимай, отыскивай собственные примеры, причинно-следственные зависимости

Постарайся придерживаться времени указанного в скобках к каждому пункту.

УЭ-4 Закрепление

Цель: научиться  применять на практике знания полученные  в УЭ-2-3.

1.Прочти задачу и  её решение: Какую работу совершает электрический ток в  электродвигателе настольного вентилятора за 30с., если при напряжении 220В сила тока в нем равна 0,1 А  ?

Дано:               Решение:

t =30c                  A=I*U*t    

I=0,1A

U=220В                  

А- ?                      

                           

А=0,1А*220В*30с=660Дж                            

 

Ответ  : 660Дж

2.Реши сам:

2.1.Рассчитайте расход энергии электрической лампой, включенной на 10 мин. в сеть напряжением 127В, если сила тока в лампе 0,5 А ( Ответ:38,1кДж)

2.2.На баллоне первой лампы написано:120В; 100Вт.на другой-220В; 100Вт. Лампы включены в сеть с напряжение , на которое они рассчитаны. У какой лампы сила тока больше  ;  во сколько раз? (Ответ: у второй в 1,8раз)

2.3.Определите расход энергии в электрической лампе при напряжении  127В и силе тока 0, 5А за 8 часов. ( Ответ: 0,5  кВтч).

На выполнение этого элемента 10 минут.

Работай самостоятельно.

Если ты решил задачу первым в группе, то покажи её учителю.

Выбери  наиболее эффективный способ решения этой задачи.

Если кто-то в группе уже решил задачу, то сверь своё решение с ним.

УЭ-5

Запиши в дневник домашнее задание:   §50,51,  знать формулы для вычисления работы и мощности тока и формулировки, упр.25(1,2,3)

Не теряй времени и сразу переходи к выполнению тестового задания.

УЭ-5

Выходной контроль

Цель: выполняя тестовое задание                     (приложение№2)  ты сможешь оценить свою работу на уроке.

Работай самостоятельно, на отдельном листочке. Не  забудь подписать его и указать вариант.

Работай только самостоятельно! Время 10 минут

ОК

Приложение №1

Работа и мощность тока

q –электрический заряд, прошедший за данное время через рассматриваемый участок цепи

А= U* q, но I=q/t, поэтому  q=I* t  тогда A=I* U* t [1 Дж=1А* В*с]

Р - мощность электрического тока

Р=A\t,  Р= I*U    [1Вт=1А*В]

1кВт ч – это единица измерения работы

1кВт ч=1000Вт ч=3600000 Дж


Приложение №2

Вариант 1

1.По какой формуле можно найти работу тока?

А.  A=F*S  Б.q=I* t    В.  A=I*U*t  

2.В каких единицах измеряется мощность тока?      

А.Вольт.  Б.Ампер.   В.Ватт.

3.Сколько в одном кДж  джоулей ?

А.10Дж.  Б.1000Дж.     В.100000Дж  

4.При помощи какого прибора можно измерить работу тока?

А.Амперметр.  Б. Вольтметр.   В.Счетчик.

Вариант 2

1.По какой формуле можно  рассчитать мощность тока?

А .A=F*S. Б.N=A/t   В.P=I*U

2.В каких единицах измеряется работа тока?

А.Вольт. Б. Джоуль.  В.Ватт.

3.Сколько в одном МДж джоулей?

А.10Дж   Б.  1000Дж.   В.  1000000Дж.

4.Работа тока обычно выражается в ……

А.Вт*с  Б.кВт*ч  В.МВт*ч

Литература

1. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 1995

2. Скорлуханова Е.К., Методические основы модульного обучения. РОСТ. Липецк. – 2007. - № 1.

     3. Третьяков П.И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография / Под ред. Третьякова П.И. – М.: Новая школа, 2001г

Егорова Нина Васильевна

Учитель  физики МБОУООШ  п. Шатурторф

Шатурского района Московской области

Домашний адрес:   Московская область

Шатурский район,   поселок Шатурторф

Улица Советская №6.ком.3,4.

№ моб.тел.7-915-480-66-20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"

Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением   структурной схемы по теме (теоретическая часть работы)  и выполнением практической части исследовательской рабо...

Разработка опорных схем для блочно-модульной технологии

Опорные схемы содержат объёмный материал, который записан в краткой форме с учётом эффективности цветового восприятия учениками. Материал используется в 8 классе при изучении  классов неорганичес...

Развернутый план-конспект урока по физике в 7 классе по теме: «Мощность»

Развернутый план-конспект урока по физикев 7 классе по теме:«Мощность»...

Разработка урока по физике "Работа и мощность электрического тока" с компетентностными заданиями.

В разработку входит полный конспект урока, презентация в Power point, компетентностные задания по данной теме....

Урок по физике в 7 классе «Работа. Энергия. Мощность»

Урок по физике в 7 классе с использованием обучающих структур Сингапурской методики: «Анализ контрольной работы по теме: «Работа.Энергия. Мощность». Проводится после контрольной рабо...

Урок по физике в 7 классе "Работа и мощность. Энергия"

Разработка урока повторения и коррекции знаний предшествующего срезовой контрольной работе по теме "Работа и мощность. Энергия". разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Спланированы ...

КОНСПЕКТ урока по физике в 7 классе по теме: «Мощность. Единицы мощности».

СПб ГКУЗ “ДТС «Дружба»”     КОНСПЕКТурока по физике в 7 классепо теме: «Мощность. Единицы мощности»....