КОНСПЕКТ урока по физике в 7 классе по теме: «Мощность. Единицы мощности».
план-конспект урока по физике (7 класс)

Бурак Нина Васильевна

СПб ГКУЗ “ДТС «Дружба»”

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

урока по физике в 7 классе

по теме: «Мощность. Единицы мощности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Преподаватель физики

Бурак Нина Васильевна

 

Санкт – Петербург

2020Цель урока:

Формирование у учащихся понятия «Мощность», добиться усвоения связи между физическими величинами: мощность и время, ввести единицу измерения мощности.

 

Задачи:

 

Образовательные:

Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

 

Развивающие:

Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие практических навыков.

 

Воспитательные:

Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

 

Методика использования компьютера:

1.Компьютер в данном уроке используется, как инструмент для демонстраций и используется как мультимедиапроектор.

2.Видеоурок: «Работа и мощность»

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Компьютер (мультивидеопроектор), интерактивная доска, в/фильмы.

2.Лабораторное оборудование для проведения опытов на парте уч-ся: (деревянный брусок, динамометр, металлический цилиндр)

3.Опорные конспекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moshchnost._edinitsy_moshchnosti._burak_nina_vasilevna.docx856.81 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГКУЗ “ДТС «Дружба»”

КОНСПЕКТ

урока по физике в 7 классе

по теме: «Мощность. Единицы мощности».

Подготовила: Преподаватель физики

Бурак Нина Васильевна

Санкт – Петербург

2020

Цель урока:

Формирование у учащихся понятия «Мощность», добиться усвоения связи между физическими величинами: мощность и время, ввести единицу измерения мощности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивающие:

Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие практических навыков.

Воспитательные:

Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Методика использования компьютера:

1.Компьютер в данном уроке используется, как инструмент для демонстраций и используется как мультимедиапроектор.

2.Видеоурок: «Работа и мощность»

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Компьютер (мультивидеопроектор), интерактивная доска, в/фильмы.

2.Лабораторное оборудование для проведения опытов на парте уч-ся: (деревянный брусок, динамометр, металлический цилиндр)

3.Опорные конспекты.

ПЛАН УРОКА

На доске эпиграф к уроку: «Жизнь учит только тех, кто её изучает»

                                                                                     

                                                                                       В.О. Ключевский

I.                Организационный момент (1-2 минуты)

(Приветствие, проверка готовности уч-ся к уроку, ознакомление уч-ся с планом урока, с системой оценивания).

II.            Актуализация и проверка знаний (10 минут)

(повторение материала изученного на предыдущем уроке)

Фронтальный опрос:

1)Какие условия необходимы для совершения механической работы?

2)От каких величин зависит механическая работа?

3)Как вычислить работу?

4)Что принято за единицу измерения работы в системе СИ.

5)Дайте определение единицы работы в СИ; 1 Дж

6)В каких случаях работа силы:

  А)положительна

  Б)отрицательна

  В)равно 0

7)Выразить в единице системы СИ: 0,4 кДж; 1,5 кДж; 0,06 МДж; 0,002 МДж

8)Переведите в кДж:

- 432 000 Дж

- 35 400Дж

- 5 650 000 Дж

- 120 000 Дж

III

Изучение нового материала

Сегодня мы будем говорить ещё об одной физической величине.

1.  Просмотр видео фильма  5 минут + 6 минут запись:

Вступление        

2. Запись на доске темы урока, число (приостановления   компьютера)

в тетрадях: ”Мощность. Единицы мощности.

3.Просмотр видео фильма с записью в тетрадях учащихся

Запись:

1) Определение мощности

2) Обозначение – N

3) Формула

4) Единица измерение мощности [N] = 1  = 1 Вт (ватт)

В честь английского изобретателя Джемса Уатта.

5) Для измерение                                             Для малых

больших мощностей                                       мощностей

Кратные  N:                                                         Дольные :

1 гВт = 100 Вт                                                   1 мВт = 0,001 Вт

1 кВт = 1000 Вт                                                1 мкВт = 0,000001 Вт

1 МВт = 1 000 000 Вт

6) Автомобилисты пользуются старой единицей измерение мощности:

                    1 л.с = 736 Вт

7) Опытный автомобилист использует мощность своей машины, управляя скоростью вращением колес Почему?

Запись в тетрадь:

   , но А = F * S, тогда  , т.к.   =>  

                        При N = const

                           V↓ => F 

8) Просмотр видео фильма до конца.

9) Из формулы  =>                    формула работы

IV.

Физкультминутка

Учащиеся под музыку и слова ведущего выполняют разминочные упражнения  (для шеи, головы, глаз и ходьбы)

V.

Выступление учеников с сообщениями:

1) Об английском изобретателе Джеймсе Уотте

2) Об истории возникновения единицы мощности - 1 л.с

         

Исследовательская работа

(работа в парах)

I Этап исследовательской работы учащихся (работа в парах)

(Фронтальный опыт)

1. Проверить выполнение домашнего задания (инструкция)

Выполнения

1) Определить работу, развивающую мышцами ваших ног при поднятие тела с 1-го этажа на 2-ой. ___

nступенек  =

hм, высота ступенек =

Hм _____ =

t,c – время ____ =

А = F*S = mgH, зная, что такое мощность. Определить мощность, развиваемую вашими ногами.


2.  Фронтальный опыт:

При помощи динамометра равномерно переместить брусок по вертикали вверх (прибор трибометр)

(Дано описание выполнение работы:)

1) Цена деления динамометра = … H

2) Pвес бруска = … H

3) hм = … см = … м

4) t = … c

5) A = … Дж

6) 

Цель: Научиться вычислять мощность.  C:\Users\Пользователь\Desktop\1.jpg

3. Измерение мощности при подъёме тела

(по инструкции)

C:\Users\Пользователь\Desktop\2.jpg

II                      Работа с таблицей учебника

“ Мощность некоторых движений”

(169 страница учебника)

Вопросы учащимся:

1) В каких единицах дана мощность двигателей в этой таблице? (В килловаттах)

2) Мощность самолёта Ан -  2 равна 740 кВт как вы это понимаете? (Это значет, что за 1с двигатель самолёт в среднем, совершает работу в 740 кДж)

Учитель: «Ребята, вы можете пользоваться этой таблицей при решении задач».

III                                   Закрепление

1.  Включаем компьютер. Видео фильм (продолжение)

2.Включаем интерактивную доску

Решение Задач (учащийся у доски):

1) Найдите мощность механизма с помощью которого совершена работа в 3 МДж за 2 минуты.

Дано:            СИ:                       Решение:

A = 3 МДж   3000000 Дж      

t = 2 мин.     120 с                     = 25 кВт

N - ?                                                

Ответ : 25кВт

2) На уроке физкультуры мальчик массой 50кг поднялся по канату на высоту 6м за 8 секунд. Определите среднюю мощность развиваемую мальчиком на подъёме

Дано:          Решение:

m = 50 кг      ;                                            

h = 6 м        

t = 8 c          

                      

N - ?    

 Ответ : 367.5 Вт

IV.                         Заключительный этап:

Рефлексия

д/з, итоги урока (выставление оценок)

1)О чём мы сегодня говорили?

2)Что нового узнали?

3)Выставление оценок

V. Д/З параграф 56. Упражнение 31, страница 170-171

Список литературы:

1.Пёрышкин А.В. «Физика» 7 класс М. «Дрофа» 2018 г.

2.Н.В. Филонович Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкена «Дрофа» 2017 г.

3. видеоурок 1 ФГОС 2017 ООО «КОМПЭДУ»

4.Енохович А.С. Справочник по физике и технике учебное пособие для уч-ся 1989 г.

5.Коллекция ЦОР

6.Марон А.Е. физика 7 класс учебно-методическое пособие (А.Е. Марон, Е.А. Марон – М «Дрофа» 2014 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"

Разработка  конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". А так жетуда  входят приложение1 с тестом, и презентация к теме урок...

разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"

Разработка  конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". Куда  входитят приложение1 (с тестом)....

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"...

Конспект урока по физике 8 класса на тему: "Закрепление знаний по теме "Тепловые явления"

Тема: “Җылылык күренешләре” темасын кабатлау.         Максат: “Җылылык күренешләре” бүлегендә алган белемнәрне...

Конспект урока по физике 7 класс по теме: "Воздухоплавание"

Конспект урока по физике 7 класс по теме: "Воздухоплавание"...

Урок по физике 8 класс на тему Работа и мощность электрического тока

·       Выяснить от чего зависит работа электрического тока.·        Развить информационную культуру учащихся путём приобретения навыков работы в группах (сборка эле...