Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"

Цели:
• Обобщить теоретический материал по теме;
• Закрепить умение находить площади различных фигур, сравнивать и выражать единицы измерения площадей, использовать полученные знания при решении задач и в нестандартных ситуациях;
• Развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков;
• Воспитывать внимательность, аккуратность, умение слушать.

План урока:

1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока, темы урока (2 мин.)

2. Проверка домашнего задания (3 мин.)

3. Актуализация знаний: работа по опорному конспекту (5 мин.), единицы измерения площади (2 мин.), нахождение площади фигур (3 мин.), сравнение единиц площади (3 мин.)

4. Вычисление площади фигур по готовым чертежам (7 мин.)

5. Анаграммы (2 мин.)

6. Лото – работа в парах (7 мин.)

7. Решение задачи (3 мин.)

8. Тест (6 мин.)

9. Итог урока, постановка домашнего задания (2 мин.)

Ход урока:

1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока, темы урока.

2. Проверка домашнего задания: на доске даны рисунки воздушных шаров с указанными на них ответами; учащимся предлагается назвать номера заданий, соответствующих данным ответам.

3. Актуализация знаний:

- работа по опорным конспектам.

Учитель показывает на фрагменты конспекта, учащиеся его комментируют, обобщая тем самым необходимые знания для работы на уроке.

- устно выразить единицы измерения площадей: 1 см2 в мм2, 1 дм2 в см2, 1 м2 в см2, 1 га в а, 1 км2 в га, 1 км2 в м2.

- сравните (письменно) 13 см2 и 1 дм2, 5 а и 50 м2, 400 дм2 и 4 м2, 600 га и 6 км2.

Проверка с помощью магнитных карточек у доски (ученик).

- устно найти площади фигур, разбитых на квадраты, если известна площадь одного квадрата (3 шт.)


7. Задача по полученному рисунку: Ковер – самолет имеет форму прямоугольника со сторонами 70 м и 40 м. Для его украшения на каждый ар потрачено 4 кг бисера. Сколько бисера понадобилось для украшения сказочного ковра – самолета? (112 кг)

8. Самостоятельная работа в форме тестирования:

1 вариант

1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

а) 24 см2; б) 10 см2; в) 20 см2; г) 24 см.

2. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 11 см.

а) 44 см2; б) 121 см2; в) 22 см2; г) 121 см.

3. Чему равна сторона квадрата, если его площадь 36 см2.

а) 18 см; б) 6 см; в) 9 см; г) 4 см.

4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 36 см2, а одна из его сторон 9 см.

а) 4 см; б) 324 см; в) 13 см; г) 26 см.

5. Выразите 7га 18а в квадратных метрах.

а) 718 м2; б) 7018 м2; в) 71 800 м2; г) 7180 м2.

6. Найдите площадь фигуры.

а) 14 см2; б) 35 см2; в) 26 см2; г) 27 см2.

2 вариант

1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.

а) 26 см2; б) 30 см2; в) 13 см2; г) 30 см.

2. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.

а) 18 см2; б) 81 см2; в) 36 см2; г) 81 см.

3. Чему равна сторона квадрата, если его площадь 49 см2.

а) 7 см; б) 28 см; в) 8 см; г) 9 см.

4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, а одна из его сторон равна 5см.

а) 26 см; б) 8 см; в) 13 см; г) 200 см.

5. Выразите 9га 28а в квадратных метрах.

а) 92 800 м2; б) 9028 м2; в) 928 м2; г) 9280 м2.

6. Найдите площадь фигуры.

а) 48 см2; б) 24 см2; в) 33 см2; г) 39 см2.

Результаты работы вносятся в сводную ведомость по которой осуществляется взаимопроверка:

Фамилия, имя______________________________________

Вариант___________________________________________ Оценка

учителя

Номер задания 1 2 3 4 5 6

ответ

9. Подведение итогов урока, постановка домашнего задания: № 626 (решить кроссворд на форзаце учебника) или составить кроссворд из 8 – 10 слов по теме урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

Урок по математике в 5 классе на тему "Единицы измерения площадей"

Конспект урока и презентация  к уроку для учителей, работающих в 5 классах по учебнику Н.Я. Виленкина и др....

Разработка урока математики в 5 классе по теме :"Единицы измерения площадей"

Дата проведения 16.12.2013г.Конспект урока математикиТема: «Единицы измерения площадей».            5 классУчитель: Крат Олеся  Николаевна.Ц...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Единицы измерения площадей. Равные фигуры" ФГОС

Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме. Исследовательская работа.Место урока в системе уроков по теме: урок по отработке навыков вычисления площадей прямоугольника и других фигур...

Конспект урока в 8 классе "Словосочетание как единица синтаксиса"

Цели урока:1. Повторение    сведений   о словосочетании, полученных школьниками в предшествующие годы обучении.2. Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и...

Тема урока: «Порядок выполнения действий». Конспект урока математики 5 класс

Нам урок пора начать.Пришло время вычислять.И на трудные вопросыВы ответ сумейте дать.Будь внимателен, дружокНачинаем мы урок. Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Вс...