Урок по математике в 5 классе на тему "Единицы измерения площадей"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Конспект урока и презентация к уроку для учителей, работающих в 5 классах по учебнику Н.Я. Виленкина и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_5_klasse.doc | 37 КБ |
edinitsy_izmereniya_ploshchadey.ppt | 524.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 5 классе
«Единицы измерения площадей»
Учитель математики школы № 436
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Лапишкина А.А.
18.12.2012
Цель урока:
- познакомить учащихся с единицами измерения площадей;
- учить переводить одни единицы измерения площадей в другие;
- развитие интереса учащихся к математике, расширение кругозора;
Задачи урока:
- образовательная: познакомить с единицами измерения площадей; учить переводить одни единицы измерения площадей в другие;
- развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление;
- воспитательная: воспитывать умение достойно вести себя, культуру общения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, информационные технологии.
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- раздаточный материал.
Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5»; Мнемозина, 2007.
План урока:
- Организационный момент (1-2 мин).
- Устный счет (5-7 мин).
- Актуализация знаний (5-7 мин).
- Объяснение нового материала (12-15 мин).
- Решение задач для закрепления нового материала (17-20 мин).
- Домашнее задание (1-2 мин).
- Подведение итогов урока (1-2 мин).
Ход урока:
- Организационный момент (приветствие, сообщение учащимся темы и целей урока) (слайд 1).
- Устный счет.
Учащиеся устно по цепочке друг за другом выполняют № 763 из учебника.
- Актуализация знаний.
а) Вспоминаем с учащимися формулу для вычисления площади прямоугольника (слайд 2) и площади квадрата (слайд 3). Затем учитель просит назвать единицы измерения длин в порядке увеличения и параллельно называем единицы измерения площадей, полученные из единиц измерения длин (слайд 4).
б) Учащимся предлагается самостоятельно решить задачу на нахождение площади прямоугольника с переводом одних единиц измерения длины в другие (слайд 5). Затем один из учащихся зачитывает свое решение. Учитель спрашивает, согласны ли остальные с его решением, и если нет, то почему. Потом все проверяют запись решения с помощью слайда.
в) Вспоминаем перевод одних единиц измерения длины в другие с помощью слайда 6. Учащиеся переписывают с экрана равенства, самостоятельно заполняя пропуски. Затем несколько учеников называют свои ответы. Конечная проверка проходит с помощью слайда.
- Изучение нового материала.
Учитель объясняет, как переводить одни единицы измерения площадей в другие, используя слайды 7-10. Информацию со слайдов 8-9 учащиеся переписывают в тетради. После каждому ученику выдается листок с рисунком со слайда 10 для наглядности при дальнейшем выполнении заданий.
- Решение задач для закрепления нового материала.
а) Учащиеся самостоятельно выполняют № 756 (а, б, в) из учебника с последующей самопроверкой (слайды 11-13).
б) Один ученик на доске решает задачу № 751. Затем все самостоятельно выполняют № 752 с последующей устной проверкой.
в) Один ученик на доске решает задачу № 754. После все самостоятельно решают № 755.
- Домашнее задание: № 780; 781 (б); 784; 789 (а).
- Подведение итогов урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Площадь прямоугольника а b S = a ∙ b 5 см 3 см S = 5 ∙ 3 = 15 (см ² )
Площадь квадрата а S = a² 6 см S = 6²= 36 ( см ² )
Единицы измерения длин: Единицы измерения площадей: мм см дм м км мм ² см ² дм ² м ² км ²
Задача: Найдите площадь прямоугольника, если его длина 6 дм, а ширина 3 0 см. 30 см = 3 дм S = 6 ∙ 3 = 18 (дм ² ) Ответ: площадь прямоугольника 18 дм ² .
Перевод одних единиц измерения длины в другие: 1 см = мм 1 м = см 1 дм = см 1 м = дм 1 дм = мм 1 км = м 10 10 100 100 10 1000
Перевод одних единиц измерения площадей в другие: 1 м ² = = 100 дм ² 1 м 1 дм
Перевод одних единиц измерения площадей в другие: 1 см ² = 100 мм ² 1 м ² = см ² 1 дм ² = см ² 1 м ² = дм ² 1 дм ² = мм ² 1 км ² = м ² 100 10 000 10 000 100 1 000 000
Новые единицы измерения площадей: Гектар: 1 га = 10 000 м ² Ар (сотка): 1 а = 100 м ² 1 га = 100 а
1 мм ² 1 см ² 1 м ² 1 а 1 дм ² 1 га 1 км ² × 100 × 100 × 100 × 100 × 100 × 100 :100 :100 :100 :100 :100 :100
№ 756 (а) 5 га = м ² 3 га 18 а = м ² 247 соток = м ² 16 а = м ² 50 000 31 800 24 700 1 600
№ 756 (б) 420 000 м ² = га 45 км ² 19 га = га 42 4 519
№ 756 (в) 43 га = а 4 га 5 а = а 30 700 м ² = а 5 км ² 13 га = а 4 300 405 307 51 300
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."
Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...
Разработка урока по математике 5 класс. "Площадь прямоугольника
Урок разработан для 5 класса, содержит тест на развитие мышления, самостоятельную работу и презентацию....
Урок по математике "Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, массы"
Цель: продолжить обучение воспитанников приему сложения чисел, полученных при измерении; продолжить обучение умению анализировать и решать арифметические задачи; развивать навыки устного счета, память...
Урок математики 6 класс Длина окружности и площадь круга
Данный урок математики с использованием мультимедийной презентации по теме «Длина окружности. Площадь круга» является уроком изучения нового материала. Преподавание в 6 классе ведется по учебник...
Урок математики 5 класс по теме: Измерение углов. Транспортир.
Данный урок спланирован с использованием технологии проблемного обучения....
урок математики 5 класс по теме "Измерение углов без транспортира"
математика 5 класс "Измерение углов без транспортира"...
Разработка урока по математике 6 класса "Вычисление площади фигуры на клетчатой бумаге"
Разработка урока, в виде презентации по математике 6 класса на тему "Вычисление площади фигуры на клетчатой бумаге"...