урок физики. Глаз и оптические приборы
методическая разработка по физике (11 класс) по теме
урок физики. 11 класс. Глаз и оптические приборы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glaz_i_opticheskie_pribory.rar | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Глаз и оптические приборы
Цели урока:
Образовательная:
1)рассмотреть строение и работу глаза как оптической системы;
2)познакомить со свойствами глаза;
3) научить объяснять дефекты зрения возможную коррекцию и профилактику этих дефектов;
4) изучить оптические приборы.
Развивающая: развивать познавательный интерес, умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои мысли, интегрировать и обобщать знания из различных областей знаний; ставить вопросы и находить ответы; научить детей заботиться о зрении.
Воспитательная: формировать умение работать в коллективе, адекватно оценивать свои знания, возможности, развивать чувство уважения и самоуважения.
Оборудование: модель глаза человека, фотоаппарат, микроскоп, лупа
ТСО: ПК, мультимедийный проектор, Internet.
Тип урока: изучения нового материала
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Технология: компьютерная.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, групповой.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анимации и слайды |
I. Организационный момент | ||
Приветствует учащихся, предлагает занять свое место, проверить готовность к работе | Приветствуют учителя, готовят рабочее место к работе | |
II. Вступительное слово учителя | ||
Глаз – это 90% информации об окружающем нас мире. Исследования показали, что 95% младенцев рождаются с нормальным зрением. С возрастом процент людей с недостатками зрения увеличивается. Недостатки зрения создаются повышенной нагрузкой на них и условиями, при которых глаза совершают работу. | ||
III. Тема, цели урока | ||
Чтобы мы могли чувствовать себя «как рыба в воде», «как птица в воздухе», мы должны беречь свои глаза. Но сначала давайте побольше узнаем об этом изобретении природы, о том, какие функции выполняет глаз, о дефектах зрения и свойствах глаза | ||
IV. Работа над темой урока | ||
1.Глаз как оптическая система | ||
Устанавливают соответствие между цифрами и элементами глаза
| Строение глаза1 - сетчатка2 - роговица3 - стекловидное тело4 - хрусталик5 - зрачок
4 - | |
Использует модель глаза, закрепленную на доске, показывает элементы глаза | Осуществляют самоконтроль | |
2. Как мы видим | ||
Показывает анимацию (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e71ffa97-be9b-4cfb-a81c-62f6982acaa7/9_144.swf) | Коротко записывают определения. Аккомодация – Расстояние наилучшего зрения - | |
3. Дефекты зрения | ||
Показывает анимацию без звука Вопросы к учащимся: -Какие дефекты зрения вы знаете? -Что такое дальнозоркость? -Что такое близорукость? -Как устранить дальнозоркость? -Как устранить близорукость? | Отвечают на вопросы учителя. Заполняют таблицу «Дефекты зрения», используя материал полученный из анимации и учебника (стр 107-108). | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ab190583-2e55-48ab-bfe5-0aa455aeb6be/9_146.swf |
Просит учащихся дать характеристику близорукости и дальнозоркости. Показывает заполненную таблицу с зашториванием в SMART Board | Осуществляют взаимоконтроль | Таблицу с зашториванием в SMART Board |
4. Устройство и принцип действия оптических приборов | ||
Работают в группах. Изучают оптические приборы: фотоаппарат, лупа, микроскоп и телескоп, используя план ответа и учебник (стр 108-112) | ||
Показывает анимации:
| Дают характеристику оптических приборов по плану: 1.Назначение 2.Устройство 3.Принцип действия 4. Применение | Слайд «Ход лучей в фотоаппарате» Слайд «Ход лучей в лупе» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1e18891-aacd-4966-99fc-dbe06568c5c6/09_150.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/715e6912-513b-4e42-9c8b-aa77eddc1505/9_151.swf |
V. Физкультурная минутка | ||
Обращает внимание учащихся на памятки, разложенные на столах, в которых отражены правила бережного отношения к зрению и упражнения для гимнастики глаз. | Выполняют упражнения для глаз. | |
VI. Обобщение изученного материала | ||
На основе физических законов возникла вся современная оптическая техника. Но самым ценным и главнейшим для нас является живой оптический прибор – наш орган зрения – глаз. Давайте все относиться к нашим глазам как к необыкновенному чуду, очень ранимому, но такому незаменимому в нашей жизни | ||
VII. Рефлексия | ||
Заполняют таблицу «Рефлексия», оценивая свою работу на уроке | ||
VIII. Заключение | ||
Благодарит всех за работу, напоминает, о том, что нужно бережно относиться к своим глазам ( очень важное правильное питание ) и угощает всех морковью и черникой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок «Глаз как орган зрения и оптический прибор»
Интегрированный урок «Глаз как орган зрения и оптический прибор» (физика + биология).Основная идея данного урока рассмотреть природу глаза не с двух точек зрения (физики и биологии), а с ед...
Реферат учащегося по теме "Глаз как оптический прибор"
Зрение - важный элемент в жизни живых существ. Организм с утерянным зрением не способен к нормальной жизнедеятельности, поэтому зрение нужно беречь и принимать любые меры для его сохранения. В реферат...
урок изучения нового материала Тема: «Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения» 8 класс
Урок комбинированный. Общая дидактическая цель - формирование представлений о глазе как оптической системе....
Тема урока: "Глаз и оптические приборы"
Подготовить учащихся, владеющих следующими видами деятельности:1. Распознавать модель строения глаза в других оптических приборах.2. Установ...
Рабочий лист по физике 8 класс "Оптические приборы. Глаз"
Рабочий лист предназначен для самостоятельной работы обучающихся 8 класса и включает 7 заданий базового уровня. К заданиям предлагаются ответы....
презентация к открытому уроку "ГЛАЗ, КАК ОПТИЧЕСКИЙ ПРИБОР"
презентация к открытому уроку "ГЛАЗ, КАК ОПТИЧЕСКИЙ ПРИБОР" , 8 класс...