урок физики. Глаз и оптические приборы
методическая разработка по физике (11 класс) по теме

Леонтьева Ольга Александровна

урок физики. 11 класс. Глаз и оптические приборы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glaz_i_opticheskie_pribory.rar33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Глаз и оптические приборы

Цели урока:

Образовательная: 

1)рассмотреть строение и работу глаза как оптической системы;

2)познакомить со свойствами глаза;

     3) научить объяснять дефекты зрения  возможную коррекцию и профилактику этих дефектов; 

     4) изучить оптические приборы.

 Развивающая: развивать познавательный интерес,  умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои мысли, интегрировать и     обобщать знания из различных областей знаний; ставить вопросы и находить ответы; научить детей заботиться о зрении.

 Воспитательная: формировать умение работать в коллективе, адекватно оценивать свои знания, возможности, развивать чувство уважения и самоуважения.

Оборудование: модель глаза человека, фотоаппарат, микроскоп, лупа

ТСО: ПК, мультимедийный проектор, Internet.

Тип урока: изучения нового материала

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология: компьютерная.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, групповой.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анимации и слайды

I. Организационный момент

Приветствует учащихся, предлагает занять свое место, проверить готовность к работе

Приветствуют учителя, готовят рабочее место к работе

II. Вступительное слово учителя

Глаз – это 90% информации об окружающем нас мире.
Представьте себе, что вы идете по оживленной улице какого-то города и вдруг недостатки зрения превратились в недостатки ног; тогда более 50% пешеходов начнут хромать или вообще не смогут ходить без костылей, или вынуждены прибегнуть к инвалидным коляскам.

Исследования показали, что 95% младенцев рождаются с нормальным зрением. С возрастом процент людей с недостатками зрения увеличивается. Недостатки зрения создаются повышенной нагрузкой на них и условиями, при которых глаза совершают работу.

III. Тема, цели урока

Чтобы мы могли чувствовать себя «как рыба в воде», «как птица в воздухе», мы должны беречь свои глаза. Но сначала давайте побольше узнаем об этом изобретении природы, о том, какие функции выполняет глаз, о дефектах зрения и свойствах глаза

IV. Работа над темой урока

1.Глаз как оптическая система

Устанавливают соответствие между цифрами и элементами глаза

 

 Строение глаза

1  -                                                    сетчатка

2 -                                                     роговица

3  -                                          стекловидное тело

4   -                                                    хрусталик

5  -                                                          зрачок

                                                                                                       

      4 -                                                                                                 

Использует модель глаза, закрепленную на доске, показывает элементы глаза

Осуществляют самоконтроль

2. Как мы видим

Показывает анимацию (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e71ffa97-be9b-4cfb-a81c-62f6982acaa7/9_144.swf)

Коротко записывают определения.

Аккомодация –

Расстояние наилучшего зрения -

3. Дефекты зрения

Показывает анимацию без звука Вопросы к учащимся:

-Какие дефекты зрения вы знаете?

-Что такое дальнозоркость?

-Что такое близорукость?

-Как устранить дальнозоркость?

-Как устранить близорукость?

Отвечают на вопросы учителя.

Заполняют таблицу «Дефекты зрения», используя материал полученный из анимации и учебника (стр 107-108).

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ab190583-2e55-48ab-bfe5-0aa455aeb6be/9_146.swf

Просит учащихся дать характеристику близорукости и дальнозоркости.

Показывает заполненную таблицу с зашториванием в SMART Board

Осуществляют взаимоконтроль

Таблицу с зашториванием в SMART Board

4. Устройство и принцип действия оптических приборов

Работают в группах.

Изучают оптические приборы: фотоаппарат, лупа, микроскоп и телескоп, используя план ответа и учебник (стр 108-112)

Показывает анимации:

 

Дают характеристику оптических приборов по плану:

1.Назначение

2.Устройство

            3.Принцип действия

   4. Применение

Слайд «Ход лучей в фотоаппарате»

Слайд «Ход лучей в лупе»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1e18891-aacd-4966-99fc-dbe06568c5c6/09_150.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/715e6912-513b-4e42-9c8b-aa77eddc1505/9_151.swf

V. Физкультурная минутка

Обращает внимание учащихся на памятки, разложенные на столах, в которых отражены правила бережного отношения к зрению и упражнения для гимнастики глаз.

Выполняют упражнения для глаз.

VI. Обобщение изученного материала

На основе физических законов возникла вся современная оптическая техника. Но самым ценным и главнейшим для нас является живой оптический прибор – наш орган зрения – глаз. Давайте все относиться к нашим глазам как к необыкновенному чуду, очень ранимому, но такому незаменимому в нашей жизни

VII. Рефлексия

Заполняют таблицу «Рефлексия», оценивая свою работу на уроке

VIII. Заключение

Благодарит всех за работу, напоминает, о том, что нужно бережно относиться к своим глазам ( очень важное правильное питание ) и угощает всех морковью и черникой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «Глаз как орган зрения и оптический прибор»

Интегрированный урок «Глаз как орган зрения и оптический прибор» (физика + биология).Основная идея данного урока рассмотреть природу глаза не с двух точек зрения (физики и биологии), а с ед...

Реферат учащегося по теме "Глаз как оптический прибор"

Зрение - важный элемент в жизни живых существ. Организм с утерянным зрением не способен к нормальной жизнедеятельности, поэтому зрение нужно беречь и принимать любые меры для его сохранения. В реферат...

урок изучения нового материала Тема: «Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения» 8 класс

Урок комбинированный. Общая дидактическая цель - формирование представлений о глазе как оптической системе....

Тема урока: "Глаз и оптические приборы"

Подготовить учащихся, владеющих следующими видами деятельности:1.      Распознавать модель строения глаза в других оптических приборах.2.      Установ...

Рабочий лист по физике 8 класс "Оптические приборы. Глаз"

Рабочий лист предназначен для самостоятельной работы обучающихся 8 класса и включает 7 заданий базового уровня. К заданиям предлагаются ответы....

презентация к открытому уроку "ГЛАЗ, КАК ОПТИЧЕСКИЙ ПРИБОР"

презентация к открытому уроку "ГЛАЗ,  КАК ОПТИЧЕСКИЙ ПРИБОР" , 8 класс...