Рабочая программа по физике, 9 класс. Учебник: С.В. Громов
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему

Власова Надежда Ивановна

 

Настоящий календарно-тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по физике (базовый уровень) М. Просвещение,  2009 г. с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы по физике С.В. Громова и Н.А. Родиной.

  Календарно-тематический  план ориентирован на использование учебника «Физика -9», С.В. Громов, Н.А. Родина. М.: Просвещение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fizika_9_klass.rar38.69 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование уроков физики в 9 классе.

№ п/п

Дата

Тема урока

Методы обучения

Форма учебного занятия

Демонстрации

Требования

к уровню подготовки

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

Темы 1 и 2. Электрические и магнитные явления (35 ч)

1/1

Электризация тел. Электрический заряд.

Информационно-развивающий

Лекция

Демонстрация электризации тел, существования двух видов электрических зарядов

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд»

 §1  

Лукашик В.И.

№1170-1171                                                                        

2/2

Электроскоп. Делимость электрического заряда

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация переноса электрического заряда с одного тела на другое, устройства и принципа действия электроскопа. Демонстрация проводников и диэлектриков

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа

§2

№1174-1176,1186

3/3

Строение атома.

Информационно-развивающий

Лекция, беседа

Демонстрация закона сохранения заряда

Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда

§3

№1218,1221

4/4

Атомное ядро

Проблемно-поисковый

Групповая работа

Лабораторное оборудование: набор тел для электризации; дидактические материалы

Уметь применять знания о строении ядра

§4

№1226-1228

5/5

Объяснение электризации. Закон сохранения электрического заряда.

Проблемно-поисковый

Групповая работа

Лабораторное оборудование: набор тел для электризации; дидактические материалы

Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда

§5

№1219

6/6

Электрическое поле

Проблемно-поисковый

Беседа

Лабораторное оборудование: набор тел для электризации; дидактические материалы

Знать/понимать, что электрическое поле является материальным объектом

§6

1206-1209

7/7

Громоотвод

Информационно-развивающий

Лекция, беседа

Лабораторное оборудование: электрофорная машина

Знать/понимать смысл понятий: молниеотвод, громоотвод

§7

№1199-1200

8/8

Электрический ток.

Информационно-развивающий

Лекция

Демонстрация действия электрического тока, источников тока

Знать/понимать смысл понятий «электрический ток»,  «источники тока»

§8

№1234,1236

9/9

Источники тока. Электрическая цепь

Информационно-развивающий

Беседа, фронтальная лабораторная работа

Демонстрация составления электрической цепи, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока

Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи

§9

№1240,1241, 1252

10/ 10

Сила тока. Л/р № 1 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока»

Информационно-развивающий

Беседа, лабораторная работа по инструкции

Демонстрация измерения силы тока амперметром, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры

Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи

§10

№1261, 1262

11/

11

Электрическое напряжение.

Информационно-развивающий

Беседа, фронтальный эксперимент

Демонстрация измерения напряжения вольтметром, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, вольтметры

Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение на участке цепи

§11

№1263,1264

12/ 12

Л/р №  2 «Измерение напряжения на различных участках цепи»

Информационно-развивающий

Беседа, лабораторная работа по инструкции

Демонстрация измерения напряжения вольтметром, лабораторное оборудование: набор по электричеству.

Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение на участке цепи

§11

№1267,1265

13/ 13

Электрическое сопротивление. Резисторы

Информационно-развивающий

Беседа, индивидуальная работа

Демонстрация реостата и магазина сопротивлений, демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления

§12,13

№1303,1313

14/ 14

Закон Ома

Проблемно-поисковый

Исследовательская работа

Демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления и напряжения

Знать закон Ома для участка цепи. Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи

§14

№1288-1290

15/ 15

Решение задач

Информационно-развивающий

Беседа

Демонстрация зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

§13-14

№1299-1301

16/ 16

Л/р №  3 «Регулирование силы тока реостатом. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Проблемно-поисковый

Лабораторная поисковая работа

Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры, реостаты

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока, уметь определять сопротивление проводника

§10-14

№1297, 1287

17/ 17

Действие электрического тока на человека

Творчески-репродуктивный

Групповая и индивидуальная работа

Сборники познавательных и развивающих заданий

Знать/понимать благоприятные и трагические исходы воздействия электротока

§15

№1327

18/ 18

Последовательное соединение проводников.

Проблемно-поисковый

Лабораторная поисковая работа

Демонстрация постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи; лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников

§16

№1349, 1351

19/ 19

Параллельное соединение проводников.

Проблемно-поисковый

Лабораторная поисковая работа

Демонстрация измерения силы тока в разветвленной электрической цепи; лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников

§17

№1363, 1373

20/ 20

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Групповая и индивидуальная работа

Сборники познавательных и развивающих заданий

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников

§16-17

№1384, 1385

21/ 21

Работа и мощность электрического тока

Информационно-развивающий

Беседа

Демонстрация светового, теплового и механического действий электрического тока, зависимости мощности от напряжения и силы тока

Знать/понимать смысл величин «работа электрического тока» и «мощность электрического тока»

§18

№1404, 1413

22/ 22

Тепловое действие тока.

Информационно-развивающий

Беседа

Демонстрация теплового действия тока

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока

§19

№1449, 1454

23/ 23

Лампа  накаливания.

Информационно-развивающий

Беседа

Демонстрация плавкого предохранителя

Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока

§20

№1435, 1436

24/ 24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления»

Творчески-репродуктивный

Вариативные задания

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электрические явления», сборники тестовых заданий

Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока

§1-20

№1422, 1430, 1434

25/ 25

Контрольная работа №1 по теме «Электрические явления»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

КИМы по теме «Электрические явления»

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

Тест №1

26/ 26

Постоянные магниты.

Информационно-развивающий

Беседа, лабораторный опыт

Демонстрация взаимодействия постоянных магнитов. Лабораторное оборудование: набор прямых и дугообразных магнитов, железные опилки

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле

§21

№1477, 1478

27/ 27

Магнитное поле тока.

Информационно-развивающий

Объяснение

Демонстрация опыта Эрстеда, демонстрация магнитного поля тока

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности

§22

№1466

28/ 28

Электромагниты. Телеграфная связь.

Л/р № 5.  Изучение электромагнита

Проблемно-поисковый

Лабораторная исследовательская работа

Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, катушки, компасы

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита

§23-24

№1469

29/ 29

Действие магнитного поля на движущийся заряд.

Информационно-развивающий

Беседа

Демонстрация действия магнитного поля на движущийся заряд

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на движущийся заряд.

§25

№1470

30/ 30

Действие магнитного поля на проводник с током.

Информационно-развивающий

Беседа

Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током, модель электрического двигателя, лабораторное оборудование

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя

§26

31/ 31

Л/р № 4 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Информационно-развивающий

Беседа, лабораторная работа по инструкции

Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током, модель электрического двигателя, лабораторное оборудование

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя

§25-26

№1483

32/ 32

Действие магнитного поля на рамку с током.

Информационно-развивающий

Беседа

Демонстрация действия магнитного поля на рамку с током, модель электрического двигателя, лабораторное оборудование

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на рамку с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя

§27

№1481

33/ 33

Л/р №6  «Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия»

Информационно-развивающий

Беседа, лабораторная работа по инструкции

Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током, модель электрического двигателя, лабораторное оборудование

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя

§27

Карточки

34/ 34

Электромагнитное поле

Творчески-репродуктивный

Вариативные задания

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Магнитные явления»; лабораторное оборудование для выполнения экспериментальных задач

Уметь решать качественные и экспериментальные задачи по теме «Электромагнитные явления»

§28

Карточки

35/ 35

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления». Кратковременная контрольная работа №2 по теме «Электромагнитные явления»

Творчески-репродуктивный

Решение задач

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, сборники тестовых заданий

Знать/понимать взаимосвязь электрического и магнитного полей, уметь описывать и объяснять взаимодействие электромагнитов и постоянных магнитов. Уметь рисовать форму и расположение магнитных линий

§21-28

Тест №2

Тема 3. Оптические явления (12 ч)

36/1

Свет.

Распространение света в однородной среде.

Информационно-развивающий

Лекция с элементами беседы

Демонстрация прямолинейного распространения света, источников света

Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления», «геометрическая оптика». Знать/понимать смысл закона прямолин.  распространения света

§29-30

№1484, 1500

37/2

Отражение света.

Информационно-развивающий

Беседа, лабораторный опыт

Демонстрация отражения света, зависимости угла отражения света от угла падения, лабораторное оборудование: набор по оптике.

Знать/понимать смысл закона отражения света, уметь строить отраженный луч; знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале

§31

№1527,1532

38/3

Построение изображения в зеркале.

Информационно-развивающий

Беседа, лабораторный опыт

Демонстрация получения изображения в плоском зеркале, лабораторное оборудование: набор по оптике.

знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале

§32

№1543, 1548

39/4

Преломление света.

Информационно-развивающий

Лекция с элементами беседы, лабораторный опыт

Демонстрация явления преломления света, зависимости угла преломления от угла падения, набор по оптике

Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломленный луч

§33

№1565, 1581

40/5

Линзы. Построение изображений в тонких линзах

Информационно-развивающий

Объяснение

Демонстрация хода лучей в собирающих и рассеивающих линзах. Демонстрация получения изображений с помощью линз

Знать/понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы». Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины

§34-35

№1597(1-3), 1600(1,2)

41/6

Формула тонкой линзы

Проблемно-поисковый

Исследовательская работа

Чертежные инструменты

Знать/понимать взаимосвязь между расположением предмета, оптической силой линзы и получаемым изображением

Конспект

№1606, 1610

42/7

Л/р №  7 «Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы»

Творчески-репродуктивный

Лабораторная поисковая работа

Лабораторное оборудование: набор по оптике

Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы. Уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы

§34-35

№1600(4-6)

43/8

Л/р №  8 «Получение изображения с помощью собирающей линзы.»

Творчески-репродуктивный

Лабораторная поисковая работа

Лабораторное оборудование: набор по оптике

Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы. Уметь измерять фокусное расстояние линзы

§34-35

№1603, 1598(3,4)

44/9

Фотоаппарат.  Глаз и зрение.

Информационно-развивающий

Лекция

Модель глаза

Знать/понимать устройство глаза человека.

§36-37

№1615, 1622

45/ 10

Близорукость и дальнозоркость. Очки.

Информационно-развивающий

Лекция

Демонстрация принципа действия проекционного аппарата и фотоаппарата, модель глаза

Знать/понимать причины недостатков зрения, уметь описывать и объяснять процесс аккомодации глаза

§38

№1619, 1614

46/ 11

Решение задач на построение изображений в тонких линзах, применение формулы тонкой линзы

Творчески-репродуктивный

Решение задач и вариативных упражнений

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Геометрическая оптика»

Уметь решать задачи на построение изображений, применение формулы тонкой линзы, расчет фокусного расстояния и оптической силы линзы

§34-38

№1637, 1611, 1597(4-6)

47/ 12

Контрольная работа №3 по теме «Геометрическая оптика»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Геометрическая оптика»

Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи по теме «Геометрическая оптика»

Тест №3

Тема 4. Гравитационные явления (14 ч)

48/1

Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле.

Информационно-развивающий

Лекция с элементами беседы

Книга И. Ньютона «Математические начала натуральной философии»

Знать/понимать смысл терминов: гравитационное взаимодействие, гравитационное поле, гравитационный заряд (масса).

§39

№285, 291

49/2

Закон всемирного тяготения

Информационно-развивающий

Лекция с элементами беседы

Сборники познавательных и развивающих заданий

Знать/понимать: закон всемирного тяготения, силу гравитацион ного взаимодействия, гравитационная постоянная.

§40

№294 + карточки

50/3

Гравитационная постоянная

Информационно-развивающий

Лекция с элементами беседы

Таблица «Опыт Кавендиша»

Измерение гравитационной постоянной. Опыт Кавендиша.

§41

Карточки

51/4

Сила тяжести Лабораторная работа № 9 «Нахождение центра тя жести плоской пластины».

Творчески-репродуктивный

Лабораторная поисковая работа

Оборудование: плоская картонная фигура, штатив с лапкой и муфтой, пробка, булавка, линейка, отвес

Сила тяжести. Поле тяжести. Центр тяжести. Уметь применять знания о способе определения центра масс на практике

§42

№301

52/5

Свободное падение

Информационно-развивающий

Лекция с элементами беседы

Свободное падение тел в трубке Ньютона

Опыт Галилея. Обобщенный закон Галилея. Ус корение свободного падения. Гравитационные аномалии. Гравиметрическая разведка. Решение задач 159, 161.

§43

№296

53/6

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Решение задач и вариативных упражнений

Сборники познавательных и развивающих заданий

Уметь решать задачи на ЗВТ

§40-43

Карточки

54/7

Л р № 10 «Определение ускорения свободного падения»

Творчески-репродуктивный

Лабораторная поисковая работа

Оборудование: шарик на нити, штатив с муфтой и кольцом, измерительная лента, часы

Уметь применять знания о способе определения ускорения свободного падения на практике

§40-43

№297

55/8

О движении бросаемых тел

Информационно-развивающий

Лекция с элементами беседы

Сборники познавательных и развивающих заданий, таблица

Уметь определять время падения тела с некоторой высоты, даль ность полета тела, брошенного в горизонтальном направ лении. Траектория тела, брошенного под углом к гори зонту.

§44

Карточки

56/9

Движение искусственных спутников

Информационно-развивающий

Лекция с элементами беседы

Таблица «ИСЗ»

Расширить знания об искусственных спутниках,  первой космической ско рости,  круговой скорости спутника. Вторая космическая скорость. Третья космическая скорость.

§45

№303

57/ 10

Перегрузки и невесомость

Информационно-развивающий

Лекция с элементами беседы

Действие прибора, демонстрирующего невесомость

Знать/понимать термины: перегрузка, коэффициент перегрузки, невесо мость.

§46

№308, 312

58/ 11

Сила тяжести на других планетах

Информационно-развивающий

Лекция с элементами беседы

Сборники познавательных и развивающих заданий

Уметь объяснять строение Солнечной системы, силу тяжести на других планетах.

§47

Карточки

59/ 12

Гравитация и Вселенная

Информационно-развивающий

Лекция с элементами беседы

Сборники познавательных и развивающих заданий

Знать / понимать термины: галактика, закон Хаббла, постоянная Хаббла.

§48

60/ 13

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Решение задач и вариативных упражнений

Сборники познавательных и развивающих заданий

Уметь решать задачи на движение ИСЗ

§44-48

№157,159,171, 177(Громов)

61/ 14

Контрольная работа № 4 по теме «Гравитационные явления».

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Карточки

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

Тест №4

Обобщающее повторение (6 ч)

62-67/

 1-5

6

1.Электрические явления (2 ч)

2.Эл-м явления (1 ч)

3.Оптические явления (1 ч)

4.Гравитационные явления (1 ч)

Итоговая контрольная работа

Творчески-репродуктивный

Защита проектов, чтение докладов и рефератов, игры и конкурсы

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относиться к мнению оппонента

Повт. §1-14

Повт. §15-20

Повт. §21-28

Повт. §29-38

+задачи по карточкам

68-70                Резерв (3 ч) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике к учебнику С.В. Громова для обучающихся 7 класса

Рабочая программа по физике (7 класс) содержит не только подробную пояснительную записку, но и в тематическом планировании указан перечень необходимого оборудования к уроку....

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"

Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...

Рабочая программа по физике по учебнику физики 7 класс Генденштейн Л.Э и др

Рабочая программа составлена в соответствии со ФГОС. Редактирование и корректировка учителя русского языка и литературы Коноваловой Елены Геннадьевны...

Рабочая программа по физике к учебнику физики Г. Я. Мякишева. 11класс. Базовый уровень (2 часа).

Главное отличие - расписанные  на каждый урок формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности....

Рабочая программа по физике к учебнику физики Г. Я. Мякишева. 11класс. Профильный уровень (5 часов).

Главное отличие - расписанные  на каждый урок формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности....

Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.

Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...