Полет в космос (обобщение темы «Основы динамики» 9 класс)
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

Шушунов Владимир Геннадьевич

       Интегрированный урок, проводится в компьютерном классе.

       Весь класс делится на восемь групп - исследователей. Каждой группе даётся задание: «Провести исследование данной темы, решить прикладную задачу и составить отчет (в виде слайдов презентации) о полученных результатах».

       Каждая группа исследует свой участок общей задачи, под названием «Полет в космос». Для достижения общего результата необходимы исследования во всех областях, только тогда космическая ракета полетит в космос.

      Ученикам предлагается решить задачи из 8 разделов, относящихся к теме «Основы динамики». Каждая группа получает свое задание непосредственно на уроке. Задание состоит в следующем: решить расчетную задачу на полученную тему. Числовой ответ задачи является паролем для открытия архива, содержащего информацию для создания отчета - презентации.

      Для создания отчета – презентации по своей тематике (2-3 слайда), учащимся предлагается справочная информация и наглядные пособия (рисунки, схемы). Задача учащихся из предложенных вариантов выбрать самое важное, необходимое для освещения данной темы. Учащиеся должны проявить свои знания данного раздела и умение систематизировать информацию.

     Учащиеся создают мини-презентацию и передают ее через сетевое окружение на центральный компьютер. Также каждая группа исследователей должна приготовить конспект своего выступления на итоговом «ученом совете», где представить отчет по своей тематике.

       Для обеспечения слаженности в работе и достижения результата, группам исследователей помогают 2 эксперта, оценивающие результат проведенной работы. Эксперты имеют право помочь группе исследователей, не справляющейся с предложенным заданием. Также эксперты оценивают правильность решения прикладной задачи.

      После выполнения заданий всеми группами исследователей, эксперты составляют итоговый отчет на центральной машине. Дальше начинается «ученый совет». Представитель каждой группы исследователей освещает свой участок исследования. Другие группы исследователей имеют право задать вопрос по освещаемой теме.

     После рассмотрения всех предложенных тем, принимается решение о запуске космической ракеты. Результат достигнут! Космическая ракета стартует в открытый космос! Демонстрируется ролик «Старт космического корабля».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozheniya.doc30 КБ
Файл spravochnyy_material.rar2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Приложения.

Описание тематики исследований.

I группа исследователей: 

Тема: «Закон всемирного тяготения. Гравитационное взаимодействие тел»

II группа исследователей: 

Тема: «Закон сохранения импульса. Реактивное движение».

III группа исследователей: 

Тема: «Движение тела по окружности»

IV группа исследователей: 

Тема:  «Ускорение свободного падения».

V группа исследователей: 

Тема:  «Космические скорости».

VI  группа исследователей: 

Тема:  «Невесомость».

VII группа исследователей: 

 Тема:  «Перегрузка».

VIII группа исследователей: 

Тема:  «Строение ракеты».

Расчетные задачи

  1. Закон всемирного тяготения.

С какой силой притягиваются два дома массой  1000 т каждый, находящиеся на расстоянии 10 м друг от друга? (Гравитационная постоянная 6,7*10-11 (Н*м2)/кг2.)  (Ответ: 0,67 Н).

  1. Закон сохранения импульса.

Тело массой 2 кг, имеющее скорость 3 м/с, сталкивается с неподвижным телом массой 1 кг. Какая будет скорость тел после столкновения, если удар неупругий? (2 м/с)

  1. Движение тела по окружности.

Тело массой 1 кг движется по окружности радиусом 5 м со скоростью 10 м/с. Определить центростремительную силу, действующую на это тело. (Ответ: 20 Н).

  1.      Ускорение свободного падения.

Определить ускорение свободного падения на небесном теле, если масса тела 5 кг, а сила тяжести, действующая на него, 9 Н. (Ответ: 1,8 м/с2)

5)        Космические скорости.

Определить первую космическую скорость для небесного тела, ускорение свободного падения у которого 0,81 м/с2, а радиус 1000 км. (Ответ: 900 м/с).

  1. Невесомость.

Определить вес тела, массой 12 кг, движущегося вертикального вниз с ускорением 4 м/с2 вблизи поверхности Земли. (Ускорение свободного падения принять 10 м/с2).

(Ответ: 72 Н)

7)         Перегрузка.

Определить все тела, массой 50 кг, движущегося вертикально вверх с ускорением 2 м/с2 вблизи поверхности Земли. (Ускорение свободного падения принять 10 м/с2).

(Ответ: 100 Н)

  1. Строение ракеты.

С какой скоростью истекают газы из сопла ракеты, если масса ракеты 150 кг, скорость ракеты 5 м/с, а масса образовавшегося газа 50 кг? (Ответ: 15 м/с).



Предварительный просмотр:

Раке́та летательный аппарат, двигающийся в пространстве за счёт действия реактивной тяги, возникающей при отбросе ракетой части собственной массы (продуктов сгорания). Полёт ракеты не требует обязательного наличия окружающей воздушной или газовой среды и возможен не только в атмосфере, но и в вакууме.

Любая ракета состоит из оболочки и топлива с окислителем. Ракета включает в себя полезный груз ( космический корабль), приборный отсек и двигатель. Основную массу ракеты составляет топливо с окислителем (окислитель нужен для поддержания горения топлива, поскольку в космосе нет кислорода).

Топливо и окислитель с помощью насосов подаются в камеру сгорания. Топливо, сгорая, превращается в газ высокой температуры и высокого давления. Благодаря большой разности давлений в камере сгорания и в космическом пространстве, газы из камеры сгорания мощной струей вырываются наружу.

После того как топливо и окислитель первой ступени будет полностью израсходованы, эта ступень автоматически отбрасывается и в действие вступает двигатель второй ступени. Затем таким же образом отбрасывается вторая ступень. Вывод на расчетную орбиту производится за счет 3 ступени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль знаний по теме "Основы динамики". Задания "Окошки".

Как часто приходится слышать от учеников вопросы типа "В чем измеряется сила?", а ведь уже пару уроков решаем задачи и пользуемся этим понятием. На первый взгляд не сложное задание для учеников 7 клас...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ ДИНАМИКИ» 10 КЛАСС

Контрольная работа по физике 10 класс "Основы динамики". Разноуровневая...

Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»

Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»(в  форме  взаимоконтроля)  Цель  игры:  Проверить  качество  и  прочность  усвое...

Контрольная работа по теме "Основы динамики"

В работе представлены 2 варианта...

Итоговая контрольная работа по физике в формате ЕГЭ: Тема: «Основы динамики»

Этот материал подходит для классов, освоивших тему «Основы динамики»....

Контрольная работа по теме "Основы динамики"

Контрольная работа по теме "Основы динамики"...