Урок по теме "Напряжение.Единицы напряжения"
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

 

Урок физики  в 8 классе. Цель урока: Ввести понятие «напряжения», единицы измерения  напряжения, познакомить с прибором для измерения напряжения.Прилагается  структура и ход урока с ссылками на ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок физики в 8 классе36.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Напряжение. Единицы напряжения.

ФИО (полностью)

Кадерова Светлана Николаевна

Место работы

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Новоспасский Приволжского района Самарской области

Должность

учитель физики

Предмет

Физика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

. Напряжение. Единицы напряжения. 37/11 в теме «Электрические явления»

Базовый учебник

Перышкин А.В. «Физика 8 класс» Москва, Дрофа, 2010

Цель  урока: 

Ввести понятие «напряжения», единицы измерения  напряжения, познакомить с прибором для измерения напряжения.

Задачи

Обучающие: (формирование познавательных УУД):  

продолжить формирование понятий силы тока, напряжения;

продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).

Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)

содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга;

содействовать формированию у учащихся умения осознавать собственную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль;

содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики;

Развивающие: (формирование регулятивных УУД)

развитие речи,

коммуникативных способностей,

развитие умения логически излагать свои мысли,

развитие познавательного интереса учащихся.

Тип урока  Комбинированный.  Урок изучения нового материала

Формы работы учащихся

фронтальная

индивидуальная

работа в парах

ИКТ

Необходимое техническое оборудование

компьютеры подключенные к сети Интернет, мультимедийный проектор, экран, лаборатория L-микро, оборудование для фронтальной работы - указано в карточках для групповой работы.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

-

Перед объяснением нового материала учащимся раздается опорная схема урока и даются пояснения по работе с ней, а также правила техники безопасности при работе с эл. током

Знакомство с опорной схемой урока, роспись в журнале по ТБ

2

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Электронная презентация

(слайд 1-2)


Сравнение работы двух цепей 

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемного опыта. Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

4

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

3

Изучение нового материала

 1.Движение частиц под действием эл. силы

2.Аналогия напряжения с течением воды

Вместе с учениками определяет цель урока.  Демонстрирует ЭОР

В опорной схеме урока записывают тему урока, определение напряжения. Проводят аналогию

12

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

-

Умение слушать и вступать в диалог

4

Решение задач.

Электронная презентация

(Слайд 12-13)

Комментирует  направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради решают задачу  №1-2

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

5

Физкульт.минутка

2

6

Закрепление изученного на 1 уроке

ЭОР (К) Базовый уровень

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся выполняют задания Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

7

Подведение итогов 1 урока

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят итог 1 урока.

2

Оценка промежуточных результатов

8

Изучение нового материала

Электронная презентация

(Слайд 13-17)

Напряжение в природе  

Учитель демонстрирует презентацию и делает необходимые комментарии.

Фиксируют полученную информацию в

5

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов.

-

Умение слушать и вступать в диалог

9

Лабораторная работа 4.

Электронная презентация

(Слайд 18-19)

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой группе

Учащиеся работают  по группам.

Выполняют задания, собирают цепь, делают вывод. Делают записи в опорной схеме урока.

Оценивают работу каждого члена группы.

15

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

10

Контроль полученных знаний

ЭОР (К) Базовый уровень

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу

Учащиеся самостоятельно выполняют задания.

Результаты работы фиксируются в листе контроля

13

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и  критериев для сравнения

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  саморегуляция

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

11

Подведение итогов урока

Электронная презентация

(Слайд 20)

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

5

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределений

12

Домашнее задание

Электронная презентация

(Слайд 21)

Задаетдомашнее задание

Учащиеся записывают домашнее

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Электрическое напряжение. Вольтметр»

Разработка урока по теме "Электрическое напряжение. Вольтметр", 8 класс...

презентация к уроку "Лабораторная работа "Измерение напряжения на различных участках цепи""

Презентация создана для проверки знаний, необходимых для выполнения лабораторной работы, для повышения заинтересованности учащихся  в изучении предмета, возможность отработать необходимые и обяза...

Урок на тему «Электрическое напряжение. Вольтметр» с элементами самоконтроля

В статье рассматриваются некоторые приемы формирования умений и действиий самоконтроля в учебной деятельности учащихся в процессе обучения физики....

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Урок посвящен рассмотрению понятия электрического напряжения, его обозначению и единицам измерения. Вторая часть урока отведена преимущественно для демонстрации приборов измерения напряжения на участк...

Разработка урока по физике "Электрическое напряжение .Вольтметр"

Разработка для 8 класса.По учебнику Пёрышкина....

Технологическая карта к уроку по теме: "Электрическое напряжение. Единицы напряжения" в 8 классе

Конспект урока по физике по теме: "Электрическое напряжение. Единицы напряжения" в 8 классе...