КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ ТЕЛА
презентация к уроку по физике (10 класс) по теме

Борякина Наталья Викторовна

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_uroku_kristallicheskie_tela_2.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Борякина Н.В. – учитель физики ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с Утевка КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ ТЕЛА

Слайд 2

ВИЗУАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ КРИСТАЛЛИЧЕСКИХ И АМОРФНЫХ ТЕЛ Оборудование: набор кристаллических и аморфных тел (кусочки соли, чугун с изломом, исландский шпат, вар и плексиглас), лупа. Инструкция: 1. Рассмотрите кристаллы поваренной соли, исландского шпата. Заметна ли их правильная внешняя форма? Найдите плоские грани и углы между гранями. Зарисуйте эти кристаллы. 2. С помощью лупы рассмотрите излом чугуна. Видите ли вы отдельные мелкие кристаллики? Можно ли обнаружить порядок в их расположении? Свои наблюдения запишите в тетрадь. 3. Рассмотрите изломы вара и плексигласа. Как они выглядят? Наблюдения запишите в тетрадь. 4. Посмотрите через кристалл исландского шпата на любой текст. Что вы видите? Какое свойство кристалла вы наблюдаете

Слайд 3

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ ПОД МИКРОСКОПОМ Оборудование: школьный микроскоп, насыщенные растворы поваренной соли и двухромокислого аммония, предметное стекло, пипетка Инструкция: Микроскоп установите на столе, тубус опустите. На предметное стекло нанесите пипеткой каплю раствора двухромикислого аммония и поместите предметное стекло под микроскоп. Поворотом ручки наведите на резкость. Через 2 мин после нанесения раствора начнётся кристаллизация. Зарисуйте картину, сделайте вывод о форме кристаллов. То же проделайте с раствором поваренной соли.

Слайд 4

ПОЛУЧЕНИЕ КРИСТАЛЛОВ ИЗ ПАРОВ Оборудование: пробирка, порошок нашатыря, спиртовка, лупа. Инструкция: 1. Насыпьте в пробирку немного порошка нашатыря и осторожно введите пробирку в пламя спиртовки, пробирку держите наклонно, открытым концом от себя. Через некоторое время прекратите нагревание. 2. Рассмотрите внимательно с помощью лупы, что образуется на стенках пробирки. 3. Объясните наблюдаемое явление. Зарисуйте результаты наблюдений в тетради.

Слайд 5

Эксперимент «Влияние магнитного поля на рост кристаллов»

Слайд 6

кристаллы первое появление кристаллов Физические свойства Кол -во кристаллов форма цвет размер мм Под действием магнитного поля + 2 неправильная насыщенный крупные 10 –12 Вне действия магнитного поля 8 правильная ненасыщенный мелкие 5-7

Слайд 8

Снежные кристаллы

Слайд 9

Жидкие кристаллы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физики 10 класс "Аморфные и кристаллические тела"

Конспект урока  физики по теме "Аморфные и кристаллические тела"Урок рассчитан на 45 минут.Рекомендации: за 4 недели до урока создать практическую группу по выращиванию кристаллов соли, за 1 неде...

Конспект урока "Кристаллические и аморфные тела"

Конспект урока  по теме "Кристаллы" для 10 класса....

Твердые кристаллические аморфне тела

открытый урок с применением активных методов обучения: метод проектов, фрейм, элемены технологии критического мышления...

КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ ТЕЛА

На уроке мотивация учебной деятельности школьников реализуется путём постановки цели – овладеть материалом, чтобы применять его для объяснения свойств кристаллических тел. Привлечение интересного фр...

Кристаллические и аморфные тела в современном мире

Цели и задачи:Познакомить учащихся со строением и свойствами твердых тел;Показать роль физики твердого тела в создании материалов с заранее заданными свойствами;Показать формулу кристаллов, симметрию ...

Презентация к уроку на тему "Кристаллические тела и их применение"

Цели данного урока:Систематизировать и углубить знания о твердых телах и их свойствахПоказать важность физики твердого тела для жизнедеятельности людейРазвитие творческих способностей, социальной акти...

Конспект урока по физике в 10 классе «Аморфные и кристаллические тела»

Сегодня на уроке перед нами стоит проблема: создать классификацию твёрдых тел по их физическим свойствам. Перед вами несколько твёрдых тел. (Кубики, шарики из стекла, камня, металла, кусочки слюд...