Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Балаева Ольга Владимировна

Автор : А. В. Пёрышкин, 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №41»

Рассмотрено и одобрена на                                                    «Утверждаю»                                                                          

на заседании методического                                                  директор МОУ «СОШ №41»                                                

объединения        _________/_Кулебякин Г. Н./    

Председатель МО _________        «__» _________2012г.

/ Балаева О. В./        

«__»________2012г.        

                                                                                                                                                                

Рабочая учебная программа

 по физике для учащихся 8 класса

Составитель: Балаева Ольга Владимировна,

                                                                                  Учитель физики

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание сле-дует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

предметные:

освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

        метопредметные:

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды;

        личностные:

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

При реализации рабочей программы используется МК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Психрометр», «Носители электрического заряда в полупроводниках, электролитах и газах», «Полупроводниковые приборы», «Холодильник», «Динамик и микрофон». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: … влажности воздуха…» в курс включена лабораторная работа: «Измерение относительной влажности воздуха». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: …температуры остывающего тела от времени, … силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света» включены лабораторные работы: «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды», «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления», «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света», «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать

смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.

Содержание программы учебного предмета.

 (68 часов)

Тепловые явления (14 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы и опыты.

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества. 11 часов

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторная работа. Измерение относительной влажности воздуха.

Электрические явления. 27 часов

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

Электромагнитные явления. 6 часов

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления 8 часов

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Итоговое повторение 2 часа

Тематическое планирование

по физике для 8 класса

по учебнику Пёрышкина А. В.

(68 часов, 2 часа в неделю)

№ темы

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося,ч.

Из них:

Теоретическое обучение, ч

Лабораторные работы, ч.

Контрольные работы, ч.

Самостоятельная работа, ч.

1.

Тепловые явления

12

8

3

1

2.

Изменение агрегатных состояний вещества

11

7

1

1

2

3.

Электрические явления

27

19

5

1

2

4.

Электромагнитные явления

7

4

2

1

5.

Световые явления

9

5

3

1

6.

Повторение

2

2

Итого

68

45

14

5

4

Календарно-тематическое планирование

по физике для 8 класса

по учебнику Пёрышкина А. В.

(68 часов, 2 часа в неделю)

№ урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Раздел

Тема    урока

Тип урока

Демонстрации,

оборудование

Домашнее  задание



1/1

Тема 1. Тепловые явления (12 ч.)

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики.

Тепловое движение. Температура. Термометр.



ИНМ



1. Движение молекул (модель хаотического движения молекул).

2. Горение свечи (плавление и отвердевание воска).

3. Измерение температуры при помощи термометра.



§ 1; ответить на вопросы в конце параграфа.

2/2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

ИНМ

1. Колебания груза на нити и груза на пружине.

2. Падение стального и пластилинового шаров на стальную и покрытую пластилином плиту.

3. Опыты по рис. 4, 5 в учебнике.

4. Нагревание монеты в пламени свечи и при трении о деревянную линейку.

5. Нагревание металлической спицы, опущенной в сосуд с горячей водой, и при трении о деревянную пробку,  надетую на неё.

§ 2-3; № 920,922; задание 1, №934,928 (ЛИ)

3/3

Теплопроводность.

ИНМ

Опыты по рис. 6-9 в учебнике.

§ 4; упр. 1; № 948, 954,967(ЛИ).

4/4

Конвекция. Излучение.

ИНМ

1. Опыты по рис. 10, 11 в учебнике.

2. Демонстрация светильников, в которых используется явление конвекции.

3. Опыт по рис. 13 в учебнике.

§ 5-6; упр. 2; № 972, 973, 985, 989(ЛИ).

5/5

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

ИНМ

Опыты по рис. 157, 159, 160 в учебнике.

§ 1 на с. 178 учебника; составить кроссворд из 8-10 слов по материалу § 1-6.

6/6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 « Исследование изменения со временем температуры остывающей воды ».

П

Опыты по рис. 14 в учебнике. Устройство и принцип действия калориметра.

§ 7; № 990, 991.

7/7



Удельная теплоёмкость.

ИНМ

Различная удельная теплоёмкость металлов. Определение удельной теплоёмкости воды.

§ 8; упр. 4 (1); № 997, № 998 (ЛИ).

8/8

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 « Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры ».

П

Выполнение ЛР по описанию в учебнике.

§ 9; упр. 4(2,3); № 1015 (ЛИ), подг. к л/р №3 в учебнике.

9/9

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела ».

П

Выполнение ЛР по описанию в учебнике.

§ 9, № 1013, 1016 (ЛИ).

10/10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

ИНМ

§ 10; упр. 5 (1,3); № 1050 (ЛИ).

11/11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

ИНМ

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Превращение солнечной энергии в химическую (по рис. 161 в учебнике).

§ 11;упр. 6(1,2); № 1053, 1032 (ЛИ); § 2 на с. 181 учебника.

12/12

Контрольная работа № 1 по теме « Тепловые явления ».

К

№ 1054 (ЛИ)




13/1

Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч.)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.





ИНМ





Модель кристаллической решётки. Плавление и отвердевание кристаллических тел ( на примере льда). Образование кристаллов.





§12-14; упр. 7(3-5);№ 1059, 1065 (ЛИ).

14/2

Удельная теплота плавления.

ИНМ

§ 15 ; упр. 8 , зад.2 (2)

15/3

Решение задач. Самостоятельная работа по теме « Нагревание и плавление кристаллических тел » (15-20 мин.).

К

§ 3 на с. 183 учебника. Составить и решить две задачи на тему « Плавление  и отвердевание кристаллических тел ».

16/4

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

ИНМ

1. Испарение различных жидкостей: зависимость скорости испарения от температуры, рода жидкости, площади поверхности.

2. Охлаждение жидкости при испарении (охлаждение руки, смоченной эфиром; наблюдения за показаниями сухого и влажного термометров психрометра).

§ 16, 17; упр. 9(1-3), зад. 3; пронаблюдать процесс закипания воды.

17/5

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

ИНМ

1. Постоянство температуры кипения жидкости (воды или спирта).

2. Наблюдение процессов кипения и конденсации (по рис. 19 и 23 в учебнике).

§ 18, 20; № 1113-1116 (ЛИ).

18/6

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Кипение и конденсация»

К

§ 16 (повторить); №1117,1118, 1125 (ЛИ).

19/7

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха»

П

1. Устройство и принцип действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра.

2. Измерение влажности воздуха психрометром.

§ 19, № 1147, 1149, 1161, 1162 (ЛИ).

20/8

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

ИНМ

1. Модель двигателя внутреннего сгорания.

2. Таблица.

§ 21, 22; № 1126-1128, 1137 (ЛИ).

21/9

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

ИНМ

Модель паровой турбины.

§ 23, 24; № 1146,1145 (ЛИ).

22/10

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

З

Повт. § 12-24; № 1116,1121 (ЛИ).

23/11

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

К

Составить кроссворд по данной теме.



24/1

Тема 3. Электрические явления (27 ч.)


Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.




ИНМ



Опыты по рис. 28-31 в учебнике.



§ 25, 26; № 1179, 1182 (ЛИ).

25/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

ИНМ

Опыты по рис. 32-36 в учебнике.

§ 27-28; № 1185-1187,1205 (ЛИ); из подручных средств в течение недели изготовить простейший электроскоп.

26/3

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

ИНМ

Опыты по рис. 37, 38 в учебнике.

Таблица «Строение атома».

§ 29, 30; упр. 11; № 1218, 1222 (ЛИ).

27/4

Объяснение электрических явлений.

ИНМ

Опыты по рис. 40 и 41 в учебнике.

§ 31, № 1211-1217 (ЛИ).

28/5

Электрический ток. Источники электрического тока. Самостоятельная работа по теме «Электризация тел. Строение атомов».

К

Опыты по рис. 42-44 в учебнике.

§ 32; № 1233,  1239, 1241 (ЛИ).

29/6

Электрическая цепь и её составные части.

ИНМ

Составление электрической цепи по рис. 49 в учебнике.

§ 33; упр. 13 (1); № 1242-1247, 1254 (ЛИ).

30/7

Электрический ток в металлах, полупроводниках, газах и электролитах. Действия электрического тока. Направление тока.

ИНМ

Опыты по рис. 53-57 в учебнике.

§ 34-36; № 1252, 1253, 1255-1257 (ЛИ).

31/8

Сила тока. Единицы силы тока.

ИНМ

Опыт по рис. 59 в учебнике.

§ 37; упр. 14(1,2), подг. к л/р № 3 в учебнике..

32/9

Амперметр. Измерение силы тока. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

П

Опыт по рис. 61 в учебнике.

Выполнение ЛР по описанию в учебнике.

§ 38; упр. 15.

33/10

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

ИНМ

Опыт по рис. 66 в учебнике.

§ 39-41; упр. 16; подг. к л/р №4 в учебнике.

34/11

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

П

Опыт по рис. 70 в учебнике.

§ 43; упр. 18(1,2).

35/12

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

ИНМ

Опыт по рис. 68 и 71 в учебнике.

§ 42-44; упр. 17 (1, 2); упр. 19 (1-3)

36/13

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

ИНМ

Опыт по рис. 74 в учебнике.

§ 45, 46; упр. 20 (1, 2бв, 4).

37/14

Реостаты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом».

П

Опыты по рис. 75, 76, 77 в учебнике.

§ 47; упр. 21, подг. к л/р №6 в учебнике

38/15

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления проводника».

П

Выполняется по описанию в учебнике

§ 45-47; № 1303, 1317, 1333 (ЛИ).

39/16

Решение задач.

З

Задачи в тетради

40/17

Последовательное соединение проводников.

ИНМ

Опыт по рис. 78а в учебнике.

§ 48; упр. 22 (1,2); № 1346, 1348 (ЛИ).

41/18

Параллельное соединение проводников.

ИНМ

Опыт по рис. 79а в учебнике

§ 49; упр. 23 (1, 2, 4).

42/19

Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников.

З

Повт. § 32-49, № 1261, 1289, 1306, 1353, 1389 (ЛИ).

43/20

Контрольная работа №3 по теме «Электрический ток. Соединение проводников».

К

Составить кроссворд по данной теме

44/21

Работа электрического тока. Мощность электрического тока.

ИНМ

§ 50-52; упр. 24 (2), упр. 25 (1); подг. к л/р №7 в учебнике.

45/22

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

П

§ 51 повторить, § 52 прочитать самостоятельно; № 1397, 1412, 1416 (ЛИ).

46/23

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

ИНМ

Опыт по рис. 43 в учебнике.

§ 53; упр. 27 (1, 4).

47/24

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

ИНМ

§ 54; №1450,1454; задание 8.

48/25

Короткое замыкание. Предохранители.

ИНМ

Различные типы предохранителей.

§ 55; № 1453 (ЛИ).

49/26

Повторение материала темы «Электрические явления».

З

№ 1275, 1276, 1277(ЛИ).

50/27

Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления».

К

Составить кроссворд по данной теме.




51/1

Тема 4. Электромагнитные явления (7 ч.)


Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.




ИНМ




Опыты по рис. 90-92 в учебнике.




§ 56,57; № 1458,1459 (ЛИ).

52/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

П

Опыты по рис. 95-97 в учебнике.

§ 58; № 1465 (ЛИ)

53/3

Применение электромагнитов.

ИНМ

Опыт по рис. 98 в учебнике. Отделение железа от других (немагнитных) материалов с помощью магнита. Модели электромагнитного реле, электрического звонка и телеграфной установки.

§ 58 повторить; задание 9 (1,2); № 1465, 1469 (ЛИ).

54/4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

ИНМ

Разновидности постоянных магнитов: металлические (полосовой, дугообразный), керамические. Картины магнитных полей постоянных магнитов (по рис. 108-110 в учебнике). Намагничивание железа в магнитном поле по рис. 55 в учебнике. Ориентация магнитной стрелки (компаса) в магнитном поле Земли.

§ 59,60; творческое задание в тетради

55/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Динамик и микрофон.

ИНМ

Опыты по рис. 113-115 в учебнике. Устройство и действие электродвигателя постоянного тока (на модели).

§ 61; № 1473, 1481, прочитать описание ЛР «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

56/6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

П

Выполняется по описанию в учебнике.

§56-61 повторить; № 1474, 1475 (ЛИ).

57/7

Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа № 4 теме «Электромагнитные явления».

К

Гальванометр демонстрационный (по рис. 58а и 117 в учебнике).

№ 1462, 1466.




58/1

Тема 5. Световые явления (9 ч.)


Источники света. Распространение света.




ИНМ




Опыты по рис. 120,121,126




§ 62; № 1484, 1492, 1500, 1502 (ЛИ)

59/2

Отражение. Законы отражения света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения света от угла падения света»

П

Опыты по рис. 127,129 в учебнике.

§ 63; упр. 30 (2-4); № 1522-1532 (ЛИ).

60/3

Плоское зеркало.

ИНМ

Опыты по рис.133,134 в учебнике.

§ 64; № 1548,1549, 1550 (ЛИ).

61/4

Преломление света.

Преломление света.

§ 65; упр. 32 (3); № 1563 (ЛИ).

62/5

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»

П

Выполняется по описанию к ЛР.

Упр. 32 (3, 5);

63/6

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

Ход лучей в линзах.

Опыты по рис. 149-151 в учебнике.

§ 66-67; упр. 33 (1); упр.34 (1); № 1612-1615 (ЛИ).

64/7

Глаз и зрение. Оптические приборы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений».

П

Выполняется по описанию к ЛР.

§ 62-67 повторить; упр. 34 (3); № 1557,1596,1611 (ЛИ).

65/8

Решение задач по теме «Световые явления»

З

Повт. §62-67; задачи в тетради.

66/9

Контрольная работа №5 по теме «Световые явления».

67-68

Резерв.

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Модели ДВС, паровой турбины, глаза, двигателя постоянного тока.

Приборы: электроскоп, гальванометр, амперметр, вольтметр, электрический счетчик, часы, термометр, психрометр, компас.

Проекционный аппарат, микрофон, динамик, источники тока, лампа накаливания, плавкий предохранитель, электромагнит, постоянный магнит.

Султаны электрические, электрофорная машина, эбонитовая и стеклянная палочки, гильзы электрические, калориметр, набор тел для калориметрических работ.

Перечень оборудования для лабораторных работ.

Калориметр, термометр, набор тел для калориметрических работ, психрометр. Комплект приборов для проведения работ по электричеству. Компас, модель электродвигателя, электромагнит разборный. Набор приборов для проведения работ по оптике.

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

Гутник Е. М. Физика. 8 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с. ил.

Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.

Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.

Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008

Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...