рабочие программы по физике 7-11 класс
календарно-тематическое планирование по физике на тему

Вероника Викторовна Тумакова

Рабочие программы по физике 7-11 классов включают в себя пояснительную записку и календарное поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_fizike_7-11_klass.rar159.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Перечень нормативных документов  и материалов, на основе которых составлена рабочая программа.

      Рабочая программа составлена на основе  стандарта среднего (полного) общего образования по физике, примерной  программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень X-XI классы), программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (авторы программы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова).

Основные цели и задачи изучения курса физики в 10- 11  классах:  

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в ос-

нове современной        физической        картины мира;        наиболее        важных открытиях        в        области

физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах

научного познания природы;  

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,

выдвигать гипотезы        и строить        модели, применять        полученные знания        по физике        для

объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического ис-

пользования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной инфор-

мации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в

процессе приобретения знаний и умений        по физике с использованием        различных ис-

точников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в        возможности познания законов природы; использования

достижений физики        на благо развития человеческой цивилизации; необходимости со-

трудничества в        процессе совместного выполнения        задач, уважительного отношения к

мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готов-

ности к морально-этической оценке        использования научных        достижений, чувства от-

ветственности за защиту окружающей среды;

использование        приобретенных        знаний и        умений        для        решения        практических        задач

повседневной        жизни,        обеспечения        безопасности        собственной        жизни,        рационального

природопользования и охраны окружающей среды

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской.

     Авторская программа рассчитана на 68 часов. По учебному плану школы – 35 рабочих недель (70 часов), поэтому рабочая программа составлена на 70 часов. 2 часа добавлены на повторение и обобщение знаний за курс 10 класса.

Общее количество часов, на которое рассчитана рабочая программа:

Количество часов по учебному плану – 70 ч.

Рабочая программа рассчитана  на 70 часов.

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

•        смысл         понятий:        физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,

электромагнитное поле, волна,

•        смысл         физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая         энергия, внутренняя энергия, абсолютная        температура, средняя        кинетическая        энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

•        смысл         физических        законов        ,        всемирного        тяготения,        сохранения

энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,

•        вклад        российских        и        зарубежных        ученых,        оказавших        наибольшее        влияние        на        развитие

физики;

уметь

•        описывать и объяснять физические        явления и свойства тел: движение небесных тел и

искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

 •        отличать        гипотезы        от        научных        теорий;        

делать        вывод на        основе        экспериментальных данных;

 приводить        примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются

основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических

выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и на-

научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

•        приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики        и электродинамики        в        энергетике;        различных        видов        электромагнитных

•        воспринимать        и        на        основе        полученных        знаний        самостоятельно оценивать         информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической        деятельности и повседневной жизни для:

•        обеспечения        безопасности        жизнедеятельности        в        процессе        использования        транспортных

средств, бытовых электроприборов

•        оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

•        рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Учебно-тематический план рабочей программы

по  учебному предмету  «Физика» 10 класс:

№ п/п

тема

Кол-во

часов

Количество лабораторных работ (экскурсий)

Количество контрольных работ

1.

Введение

1

2.

Механика

22

2

3

2.1

Кинематика

7

1

2.2

Динамика и силы в природе.

8

1

1

2.3

Законы сохранения в механике. Статика.

7

1

1

3.

Молекулярная физика. Термодинамика.

21

1

2

3.1

Основы молекулярно-кинетической теории

9

1

1

3.2

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

4

3.3

Термодинамика

8

1

4.

Электродинамика

21

2

2

4.1

Электростатика

8

1

4.2

Постоянный электрический ток

7

2

1

4.3

Электрический ток в различных средах

6

1

Резервное время

4

1

Итого:

70

5

8

Способы и формы оценивания образовательных результатов:

Формы проведения контроля:

Устный ответ.

Решение расчетных задач.

Письменные контрольные работы.

Тесты.

Рефераты.

Система оценивания.

6.1. Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

6.2. Оценка письменных контрольных и самостоятельных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

6.3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки,(при этом допустимо при оформлении работы не записывать приборы и материалы, а так же не)

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

  6.4. Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

Нерациональный выбор хода решения.

Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса:

Для учителя: учебник «Физика 10 класс» Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, Москва,    Просвещение, 2010г.

В.П.Демкович «Сборник вопросов и задач по физике»

Для учащихся: учебник «Физика 10 класс» Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, Москва,    Просвещение, 2010г.

В.П.Демкович «Сборник вопросов и задач по физике»

«Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов»  (http://school-collection.edu.ru/)

www.fiz.1september.ru – газета «Физика» -приложение к «1 сентября»

График проведения контрольных работ.

№ п/п

Вид работы

Дата проведения

План.

Факт.

1.

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

28.09

2.

Контрольная работа №2 по теме «Динамика. Силы в природе»

08.11

3.

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике»

30.11

4.

Контрольная работа №4 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа»

11.01

5.

Контрольная работа №5 по теме «Термодинамика»

22.02

6.

Контрольная работа №6 по теме «Электростатика»

22.03

7.

Контрольная работа №7 по теме «Электрический ток в различных средах»

16.05

8.

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.

24.05

График проведения лабораторных работ.

№ п/п

Вид работы

Дата проведения

План.

Факт.

1.

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости  и тяжести»

25.10

2.

Лабораторная работа №2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии»

29.11

3.

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

28.12

4.

Лабораторная работа №4

 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»

12.04

5.

Лабораторная работа №5 «Определение ЭДС  и внутреннего сопротивления источника тока»

25.04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...